Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как пользоваться рабочей тетрадью↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АНО ВПО ЦС РФ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Факультет международных экономических отношений
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Е.Л.Маслова
МЕНЕДЖМЕНТ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ специальности 080102 Мировая экономика
Москва 2008 Маслова Е.Л. Менеджмент: Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов. – М.: Российский университет кооперации, 2008. - 55 с.
Рецензент: к.э.н., доцент Вавилов В.Л.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент» для специальности 080102 Мировая экономика, разработана в соответствии с учебным планом, утвержденным 29.03.2005 г., и учебной программой, от «31»_____ 10 2008 г.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов рекомендована к изданию кафедрой менеджмента от «___»____________2008г., протокол № ___.
© АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2008 © Маслова Е.Л., 2008 Введение Дисциплина «Менеджмент» входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин специальности 080102 Мировая экономика и составляет часть фундаментальной подготовки специалиста высшей квалификации. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы составлена в целях: · закрепления, расширения и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях; · овладения приемами самостоятельной познавательной деятельности; · развития умения выделять главное, наиболее существенное; · проверки и оценки степени усвоения знаний; · развития способностей к поиску и осмыслению новой информации, глубокого и осознанного понимания того, что знания принципов и методов управления необходимы для успешного руководства людьми и предприятием в целом. Рабочая тетрадь состоит из 17 тем, охватывающих основное содержание лекционного курса. Все темы содержат краткий конспект лекции, ссылки на литературу, контрольные вопросы для проверки полученных знаний и задания. При выполнении самостоятельной работы необходимо ответить на один вопрос или выполнить одно задание каждой темы. Номер вопроса или задания согласовывается с преподавателем. Дорогие студенты! Для того чтобы Вы полнее освоили дисциплину «Менеджмент», предполагается большой объем самостоятельной работы. Это может быть дополнительное изучение литературы по менеджменту, аннотирование журналов для менеджеров и деловых людей, поиск интересующей Вас информации в Интернете. Чтобы структурировать Вашу работу, предлагаем Вам рабочую тетрадь. Рабочая тетрадь может быть использована студентами всех специальностей.
Как пользоваться рабочей тетрадью Рабочая тетрадь – это инструмент, который поможет Вам в изучении конкретных тем дисциплины «Менеджмент» и даст возможность применять полученные знания в дальнейшей работе. Изучение вынесенных в рабочую тетрадь положений дисциплины обязательно. Предложенные задания должны быть выполнены по мере изучения тем дисциплины и своевременно сданы преподавателю на проверку. Совокупная оценка самостоятельной работы студента влияет на оценку его знаний на экзамене. Задания, предложенные в тетради, предполагают работу по ним всех студентов потока. Это объясняется тем, что изучение вынесенных в задания вопросов дисциплины является одним из видов подготовки студентов к проверке их знаний. Прежде чем выполнять задания по самостоятельной работе, изучите указанную тему по учебному пособию, другим литературным источникам, конспектам лекций, данной рабочей тетради. В случае необходимости Вы можете получить консультацию преподавателя. Выполненное задание может быть представлено Вами преподавателю в виде: · конспекта изученного учебного материала; · аннотации журнальной статьи; · информационного сообщения; · доклада на студенческую конференцию; · эссе (сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему); · реферата на пропущенную тему; · выполненного самостоятельно в письменном виде задания по пропущенному практическому занятию. Выполненные задания Вы оформляете письменно, сдаете на проверку преподавателю, который после собеседования отдельно с каждым студентом оценивает работу по десятибалльной системе.
Тема 1. Сущность менеджмента, его место и роль в развитии рыночной экономики и деятельности предприятий Менеджмент, его сущность, условия возникновения. Роль менеджмента в развитии экономики и деятельности предприятий. Научные и методологические основы менеджмента. Современные концепции менеджмента. В специальной литературе существует множество определений менеджмента. Менеджмент - многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах: менеджмент – это искусство, наука, функция, процесс, категория людей и отношения объекта и субъекта. Менеджмент - особый тип управления предпринимательской фирмой в условиях рыночных отношений, деятельность, которая в соответствии с целями и задачами бизнеса разрабатывает планы, определяет, что и когда надо делать, кто будет выполнять намеченное и как оно было сделано с последующим обязательным контролем за результатами работы. Целью менеджмента, как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное и эффективное функционирование систем управления. В то же время целью менеджмента, как практики эффективного управления, является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей путем рациональной организации производственного (торгового) процесса. Условия возникновения менеджмента: · отделение капитала-собственности от капитала-функции; · возрастание масштабов производства; · возрастание требований к управлению; · возникновение большого количества субъектов рынка, усложнение связей; · развитие конкуренции и неустойчивость рыночной экономики; · появление крупных корпораций, где менеджмент отделяется от самоуправления собственника и предпринимателя; · рассредоточение собственности между акционерами - появление новой функции управления акционерным капиталом; · успехи ученых управленцев. Установки менеджмента: · формирование среднего класса; · конкуренция свойственна человеку; · необходимость права частной собственности; · компромисс между партнерами; · индивидуализм; · прагматизм; · высококвалифицированная рабочая сила; · верность слову, честность, пунктуальность.
Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Сформулируйте свое определение менеджмента (конкретно, сжато). 2. Напишите реферат на тему «Подходы к менеджменту» 3. Обосновано и аргументировано ответьте на следующий вопрос: Почему необходимо управление? 4. Как Вы понимаете и относитесь к позиции «управлять – это делать что-либо руками других»? 5. Как Вы относитесь к позиции «управлять – это значит побуждать, а не заставлять?». Всегда ли необходимо придерживаться этой позиции? Как легче (тяжелее) управлять и почему? Что выгодно менеджеру «принуждение» или «побуждение»? 6. Составьте информационное сообщение на тему «Кто такие менеджеры и что они делают?» 7. Проанализируйте основные положения школ менеджмента. Укажите, какие положения школ могут быть полезны для повышения отдачи работников современных организаций. 8. Напишите реферат на тему «Зарубежные модели менеджмента».
Литература: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11 12, 24, 25.
Тема 2. Организация управления экономикой в России и необходимость его совершенствования 1. Вклад российских ученых и государственных деятелей в развитие управления. Особенности современного Российского менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом и пути его использования в отечественной практике управления. Новый этап реформирования Опыт менеджмента за рубежом и пути его использования в отечественной практике управления. Прямое заимствование чужого для страны менеджмента неэффективно. Вследствие особых исторических и географических условий развития России даже при переходе к рыночному управлению управленческое регулирование со стороны государства должно быть в России относительно сильнее, чем в других странах. Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Выясните, какие российские ученые и специалисты менеджмента внесли свой вклад в развитие менеджмента как науки и как практики. Найденный Вами материал представьте в виде реферата. 2. Опишите сильные стороны Российской экономики. 3. Подберите материал, характеризующий особенности современного российского менеджмента. Найденную информацию представьте в виде доклада. 4. Проанализируйте особенности японской модели менеджмента. 5. Проанализируйте особенности американской модели менеджмента. 6. Проанализируйте особенности немецкой модели менеджмента. 7. Подготовьте информационное сообщение на тему «Какие инструменты менеджмента, используемые в других странах, можно использовать в России». 8. Подготовьте реферат на тему «Современные инструменты менеджмента».
Литература: 2, 10, 16, 18, 21, 24, 25. Внешняя среда характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью. Современная организация должна быть в состоянии эффективно реагировать, приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Для этого необходима политика взаимодействия фирмы с окружающей средой, нужно развивать адаптивность ее к изменениям внешней среды. Управление по целям предполагает постановку целей, разработку программы действий, систематический контроль за их исполнением, анализ соответствия полученных результатов поставленным целям и принятие корректирующих мер В любой фирме складывается определенная иерархия целей, которая устанавливает связанность всех компонентов и обеспечивает ориентацию деятельности подразделений фирмы на достижение целей верхнего уровня. Модель в виде дерева целей - удобный и апробированный на практике инструмент, реализующий системный подход к определению состава целей и задач менеджмента. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия.
Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Опишите цели и задачи управления предприятием на разных стадиях жизненного цикла. 2. Проанализируйте, какие факторы внешней среды следует учитывать в сфере международного бизнеса. 3. Перечислите требования, которым должны отвечать цели предприятии. Каждое требование обоснуйте. 4. Напишите реферат на тему «Управленческая технология: управление по целям». 5. Изучите модель менеджмента «управление по целям». Постройте дерево цели для одной из своих жизненных целей. 6. Составьте глоссарий по теме (подбор и систематизация терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы). 7. Подготовьте информационное сообщение «Угрозы внешней среды РУК». 8. Проанализируйте, по каким параметрам (направлениям) следует устанавливать цели предприятия.
Литература: 1, 2, 7, 10, 18, 23. СВОТ-анализ. Делегирование полномочий. Теории мотивации Содержательные. Основаны на потребностях человека, которые побуждают его действовать в определенном направлении. Потребность – это ощущение недостатка чего-либо. К ним относятся теории МакКлелланда, Герцберга, Маслоу. Процессуальные. Основаны на поведении людей с учетом их восприятия и познания. Эти теории анализируют, как человек распределяет усилия для достижения целей и выбирает тип поведения в процессе их реализации. Различают три теории: теория ожиданий, теория справедливости и теория Портера-Лоуера. Методы управленческой мотивации: · экономическая мотивация (зарплата, премии, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата …); · социальная мотивация (общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение…); · психологическая мотивация (ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность…); · властная мотивация (повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий); · социально-психологическая (повышение социальной активности, обмен опытом, критика, деловая, управленческая и профессиональная этика …); · моральная мотивация ( личное или публичное признание, похвала и критика); · метод вовлечения сотрудника (партисипативный метод). Стимулирование - создание условий, возможностей, атмосферы заинтересованности человека в проявлении инициативы и достижении определенного качества своей деятельности, процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулировать своих подчиненных - прямая обязанность руководителя. Проблема в упрощенном понимании о том, что побуждает людей хорошо и добросовестно трудиться. Многие думают, что прибавка к зарплате и угроза увольнения могут решить все проблемы. Однако такая точка зрения не только устарела, но и просто ошибочна. Есть еще и «интерес», понимаемый не только в материальной, но и в морально-психологическом смысле Для успешного управления персоналом менеджеру нужно понимать связь потребностей и мотивов работников со стимулами.
Комиссионные. Грейдирование • (от англ. grade — располагать по степеням, ранжировать) заключается в создании иерархии должностей с привязанными к ним окладами. Учитывает показатели: • уровень ответственности; • умение принимать операционные решения; • управлять эффективностью; • выстраивать отношения с людьми, влиять на них; • условия труда. Выполните самостоятельно следующие задания: Задание 1 [1]. Пословицы и поговорки хорошо отражают тончайшие нюансы психологических механизмов человеческого поведения. Предлагаем Вам проверить свою способность к пониманию психологических аспектов стимулирования труда, интерпретируя смысл приведенных пословиц. Ниже приведен ряд пословиц. Напишите, как можно было бы интерпретировать каждую пословицу с точки зрения действующей в российских организациях системы стимулирования труда.
Таблица 2
2. Приведите определение мотивации и стимулирования, которые с Вашей точки зрения наиболее точно отражают суть указанных понятий. 3. Обосновано и аргументировано ответьте на следующий вопрос: какую роль в мотивации играет вознаграждение. 4. Опишите, что происходит, когда не обеспечиваются элементарные условия труда работников и социальная справедливость в оплате их труда; 5. Подготовьте сообщение на тему «Выводы из теории ожидания и теории справедливости для использования в практике управления». 6. Напишите реферат на тему «Мотивация персонала в международных организациях». 7. Подготовьте реферат «Методы стимулирования на современных российских предприятиях». 8. Подготовьте сообщение на тему «Методы мотивации студентов».
Литература: 1, 3, 6, 7, 10, 13. Виды контроля. Содержание труда руководителя. Самоменеджмент. Работа с информацией. Содержание управления персоналом. Организация работы кадровых служб.
Специфика человеческих ресурсов: · люди наделены интеллектом; · люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что приводит к увеличению их стоимости как ресурса; · длительность трудовой жизни; стаж работы на одном предприятии; · приходят в организацию осознанно и ожидают от нее предоставление возможностей реализовать свои цели; · каждый человек уникален.
Требования к деловым качествам менеджера: 1. Наличие знаний и опыта в области управления. 2. Компетентность в вопросах состояния и развития отрасли деятельности предприятия. 3. Навыки решения проблем. 4. Способность управлять собой и своим временем. 5. Разумные личностные ценности (наиболее важные убеждения. Отношение к жизни, к работе, к власти, к риску, к поощрению и наказанию). 6. Четкие личные цели (критерии: личная заинтересованность, последовательность достижения, временные пределы, конкретный конечный результат). 7. Постоянный личный рост. 8. Высокая культура, честность, способность быть образцом во всем. 9. Научно-исследовательский, творческий подход. 10. Способность влиять на подчиненных (приказы, уговоры, угрозы, просьбы, подкуп). 11. Понимание специфики управленческого труда (использование гибких и ясных организационных структур, методов мотивации и обучение подчиненных). 12. Способность руководить. 13. Умение обучать работников. 14. Способность формировать группы. Управление персоналом - подсистема общей системы управления предприятием, включает в себя: 1. Учет и анализ имеющегося персонала. 2. Планирование потребностей в персонале. 3. Набор кандидатов (из внешних и внутренних источников). 4. Отбор (изучение документов, собеседование, испытание, решение ситуаций, тестирование). 5. Наем работников. 6. Определение заработной платы (учитывается фактор конкуренции - спрос и предложение на рынке труда; трудовой потенциал - образование, опыт работы; эффективность деятельности фирмы). 7. Профессиональная ориентация (ознакомление с фирмой, должностными обязанностями). 8. Обучение персонала (при приеме на работу, при переводе на другую ответственную работу, когда недостаточно квалификации). 9. Ротация кадров (процесс перемещения работника с одной работы на другую в целях приобретения им более широкого, разностороннего опыта). 10. Оценка (аттестация). В ходе аттестации оцениваются способности, приобретенный опыт работы, развитие, желание. Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Подготовьте сообщение на тему «Человеческий фактор: сущность, понятие и значимость для успеха предприятия». 2. Опишите уровни руководителей, решаемые задачи и отличия требований к каждому из уровней. 3. Составьте сводную таблицу по вопросу «Роли менеджера». 4. Проанализируйте состав и содержание основных требований к деловым качествам менеджера. 5. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к личным качествам менеджера. 6. Напишите реферат на тему «Кадровая политика предприятия» 7. Опишите содержание управления персоналом. 8. Подготовьте сообщение на тему «Отношение работодателей к найму студентов».
Литература: 1, 10, 11, 13, 17, 18, 24.
Этические нормы официально нигде не записаны. Контроль за их соблюдением осуществляется только общественным мнением и человеческой совестью. Насильно заставить человека быть порядочным невозможно. Вместе с тем, следует помнить, что нарушение рано или поздно приводит к социальным и личным бедам, несчастьям, трагедиям - мораль мстит за себя. Если говорить об этике менеджмента, то речь идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Цивилизованный современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и партнеров. Недостатки руководителя умножаются на число подчиненных, для которых он является авторитетом и образом. Следование этическим принципам в рамках предприятия и во взаимодействии с внешней деловой средой отражается на экономических показателях деятельности, способствует формированию имиджа фирмы. Характеристики национального стиля: • характер формирования делегаций; • механизм принятия решения, степень самостоятельности; • степень иерархии; • формальные, неформальные отношения; • ценностные ориентации, идеологические и религиозные установки; • особенности поведения на переговорах (тактические приемы, жесты).
Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Напишите реферат на тему «Французский национальный стиль». 2. Напишите реферат на тему «Немецкий национальный стиль». 3. Напишите реферат на тему «Английский национальный стиль». 4. Подготовьте сообщение на тему «Особенности работы на иностранной фирме». 5. Опишите этические нормы в деятельности менеджера. Раскройте их суть. 6. Проанализируйте отдельные правила делового этикета. Обоснуйте необходимость их наличия и выполнения. 7. Используя различные источники, собственный опыт, опишите этические требования к подчиненным. 8. Охарактеризуйте параметры национального стиля деловых партнеров. Какие особенности партнеров следует обязательно учитывать, выходя на международный рынок.
Литература: 7, 10, 24, 25.
Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, формируется и проявляется в деятельности и общении, обуславливает типичные для личности способы поведения и позволяет предвидеть поведение человека. Современные теории стилей. Власть - способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с помощью различного рода средств (права, авторитета, воли, принуждения). Чтобы подразделение работало эффективно, руководителю следует соблюдать баланс власти руководителя и подчиненных. На одной чаше весов власть руководителя и зависимость подчиненного, на другой – власть подчиненного и зависимость руководителя.
Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Проанализируйте основные факторы эффективности того или иного стиля руководства. 2. Опишите основные положения «теории великого человека». Как вы думаете, почему эта теория ушла в прошлое. 3. Охарактеризуйте положения теории трех стилей руководства К.Левина. Какой из этих стилей эффективнее и почему. 4. Напишите реферат на тему «Лидер и менеджер – сходства и отличия». 5. Составьте сводную таблицу по вопросу «особенности авторитарного, демократичного и либерального стилей руководства». В - «примиренческий» стиль Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Две головы лучше, чем одна. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативы, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. «Примиренческий» стиль поможет в решении, выгодном для обеих сторон, и сохранит нормальные отношения между спорящими. С - «компромиссный» стиль С самого начала вы согласны на компромисс. Этот стиль может выручить при столкновении двух равных сил, если разногласия невелики и, соглашаясь с мнением противника, вы не особенно проигрываете. Д - «мягкий» стиль Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. Представители этого стиля считают, что лучше согласиться в этом пункте - тогда может быть будет легче отстоять свои интересы в том, что для вас более важно. Е - «уходящий» стиль Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. «Уходящий» стиль может предотвратить открытую ссору, прямое столкновение, если вы его опасаетесь или избегаете.
8. Разберите представленную ситуацию. Ситуация. В коллективе отдела одного НИИ газовой промышленности за годы совместной работы сложились хорошие отношения между всеми членами коллектива. Отдел успешно справлялся с порученными заданиями. В связи с переводом на другую работу старого начальника отдела на его должность был назначен молодой ученый, известный своими новаторскими разработками. Свою деятельность новый руководитель начал с укрепления трудовой дисциплины: была установлена регистрация времени прихода на работу и ухода с работы, внутренних командировок, установлено время приемов по личным вопросам. Он значительно расширил тематику научных исследований отдела, заключив договоры с производственными организациями в соответствии со своей научной специализацией. Задания подчиненным старался давать как можно более подробно, считая, что сотрудники недостаточно компетентны в данных вопросах и что они строго должны придерживаться инструкций. Через некоторое время заказчики отметили ухудшение качества научных разработок отдела. В коллективе ухудшились взаимоотношения, повысилась раздражительность, начались конфликты. Решив, что нужно оздоровить коллектив, начальник отдела предложил уйти на пенсию нескольким сотрудникам, взяв на их место молодых специалистов. Однако положение не улучшилось. Ваше мнение относительно возникшей ситуации и направлений ее исправления? Определите: 1. тип конфликта; 2. состав конфликтующих сторон; 3. поводы и истинные причины возникновения конфликтной ситуации; 4. методы и конкретные пути разрешения конфликта.
Литература: 1, 3, 4, 7, 9, 10.
Требования к международному менеджеру Международный менеджмент - теория и практика рационального руководства предприятиями в условиях коллективной деятельности за рубежом во всех формах внешнеэкономических связей: экспорте, импорте, обмене технологиями, в совместных предприятиях (СП), производстве и предоставлении услуг за рубежом, осуществлении иностранных инвестиций, транснациональных корпорациях. Задача международного менеджмента: - изучение стратегии национальных и международных компаний на мировом рынке, возможностей интернационализации производства с использованием интегральных международных технологий, методов адаптации к иностранным обычаям, культурным особенностям и принятым стандартам. Основные направления развития международного менеджмента в мире: •увеличение доли ответственности, возлагаемой на подчиненных; •повышение внимания к запросам потребителей; •возрастание роли маркетинга в деятельности предприятий; •непрерывное совершенствование технологии производства и обновление ассортимента продукции и услуг; •четкое разделение мероприятий с краткосрочным результатом и долгосрочными целями; •соблюдение национальных интересов. Выполните самостоятельно следующие задания: 1. Напишите реферат на тему «Особенности международного менеджмента». 2. Напишите реферат на тему «Содержание, формы и методы международной деятельности фирм». 3. Подготовьте сообщение на тему «Управление заграничными филиалами и дочерними компаниями». 4. Раскройте основные требования к международному менеджеру. 5. Проанализируйте факторы, влияющие на деятельность международных организаций. 6. Охарактеризуйте основные формы внешнеэкономических связей. 7. Используя различные источники, приведите примеры успешных международных компаний. Опишите принципы деятельности этих компаний. 8. Напишите реферат на тему «Соблюдение международными компаниями национальных интересов страны пребывания». Литература: 2, 16, 18, 21, 24, 25.
Литература · основная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2000 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001 3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2008 4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990 5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДЕКА, 1998 6. Менеджмент: учебник/ под ред. проф. В.И.Королева. – М.: Экономистъ, 2005 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – М.: Дело, 2008 8. Общий менеджмент: Дайджест учебного курса/Под ред. А.К.Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2001 9. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 4-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 11. Терминология менеджмента: Словарь/Сост. А.К.Семенов, В.И.Набоков. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002 12. Управление организацией: Учебник/под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой Н.А., Саломатина Н.А., 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1999 13. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5 т. – М.: ВИПК энерго, 1992 14. Юкаева В.С. Управленческие решения. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999
· дополнительная 15. Балабанов И.Г. Риск – менеджмент. – М.: Финансы и статистика,1996 16. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000 17. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Изд-во «Дело», 1991 18. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997 19. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. - М.: Экономика, 1991 20. Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 1998 21. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред.С.Э.Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: Издательство «Питер», 2000 22. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997 23. Санталайнен Т. И др. Управление по результатам. - М.: Прогресс, 1993 24. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 25. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Маслова Елена Лорандовна Менеджмент
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов специальностей 080102 Мировая экономика
Работа издается в авторской редакции
АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации» 141014, Московская область, г. Мытищи ул. В. Волошиной, д.12
[1] Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич. Пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Дело, 2005, с. 86 АНО ВПО ЦС РФ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Факультет международных экономических отношений
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Е.Л.Маслова
МЕНЕДЖМЕНТ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ специальности 080102 Мировая экономика
Москва 2008 Маслова Е.Л. Менеджмент: Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов. – М.: Российский университет кооперации, 2008. - 55 с.
Рецензент: к.э.н., доцент Вавилов В.Л.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент» для специальности 080102 Мировая экономика, разработана в соответствии с учебным планом, утвержденным 29.03.2005 г., и учебной программой, от «31»_____ 10 2008 г.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов рекомендована к изданию кафедрой менеджмента от «___»____________2008г., протокол № ___.
© АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2008 © Маслова Е.Л., 2008 Введение Дисциплина «Менеджмент» входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин специальности 080102 Мировая экономика и составляет часть фундаментальной подготовки специалиста
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.14 (0.015 с.) |