Организационная культура предприятия. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная культура предприятия.



Специфика управленческого труда:

• менеджеры сами непосредственно не воздействуют на предмет труда, т.е. не производят материальных ценностей;

• они создают необходимые организационно-технические и социально-экономические предпосылки для эффективного труда работников;

• чрезвычайно разнообразен;

• предмет труда – информация, ее использование и преобразование в соответствующие решения для изменения состояния объекта управления в направлении достижения поставленных целей;

• конечный продукт управленческого труда - решения, причем именно реализованные.

Самоменеджмент, или организация личной работы руководителя, представляет собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Его цель - оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств.

Включает в себя:

1.Постановку целей.

2. Планирование личного времени менеджера.

3. Определение приоритетов.

4. Организацию трудового процесса.

5. Самоконтроль.

6. Работу с информацией, которая является объединяющей функцией.

Организационная культура предприятия

- набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, нормах поведения.

Выполните самостоятельно следующие задания:

1. Проанализируйте состав и содержание основных требований к деловым качествам менеджера.

2. Охарактеризуйте особенности труда профессиональных управляющих по сравнению с трудом других работников организации.

3. Подготовьте реферат на тему «Планирование личного времени менеджера».

4. Напишите эссе на тему «Правила работы с информацией как компонент самоменеджмента».

5. Опишите основные требования к организации рабочего места менеджера.

6. Проанализируйте значение умения определять приоритеты в жизни и работе для достижения успеха.

7. Подготовьте реферат на тему «Организационная культура предприятия».

8. Изучив литературу, используя различные источники, найдите материал, характеризующий организационную культуру какого-нибудь предприятия (организации).

 

Литература: 10, 13,17, 19, 24, 25.

Тема 12. Кадры управления и управление персоналом на предприятии

Человеческий фактор, сущность и понятия.

Понятие, структура и основные характеристики персонала управления.

Основные качества менеджера.

Содержание управления персоналом. Организация работы кадровых служб.

 

Специфика человеческих ресурсов:

· люди наделены интеллектом;

· люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что приводит к увеличению их стоимости как ресурса;

· длительность трудовой жизни; стаж работы на одном предприятии;

· приходят в организацию осознанно и ожидают от нее предоставление возможностей реализовать свои цели;

· каждый человек уникален.

 

Требования к деловым качествам менеджера:

1. Наличие знаний и опыта в области управления.

2. Компетентность в вопросах состояния и развития отрасли деятельности предприятия.

3. Навыки решения проблем.

4. Способность управлять собой и своим временем.

5. Разумные личностные ценности (наиболее важные убеждения. Отношение к жизни, к работе, к власти, к риску, к поощрению и наказанию).

6. Четкие личные цели (критерии: личная заинтересованность, последовательность достижения, временные пределы, конкретный конечный результат).

7. Постоянный личный рост.

8. Высокая культура, честность, способность быть образцом во всем.

9. Научно-исследовательский, творческий подход.

10. Способность влиять на подчиненных (приказы, уговоры, угрозы, просьбы, подкуп).

11. Понимание специфики управленческого труда (использование гибких и ясных организационных структур, методов мотивации и обучение подчиненных).

12. Способность руководить.

13. Умение обучать работников.

14. Способность формировать группы.

Управление персоналом - подсистема общей системы управления предприятием, включает в себя:

1. Учет и анализ имеющегося персонала.

2. Планирование потребностей в персонале.

3. Набор кандидатов (из внешних и внутренних источников).

4. Отбор (изучение документов, собеседование, испытание, решение ситуаций, тестирование).

5. Наем работников.

6. Определение заработной платы (учитывается фактор конкуренции - спрос и предложение на рынке труда; трудовой потенциал - образование, опыт работы; эффективность деятельности фирмы).

7. Профессиональная ориентация (ознакомление с фирмой, должностными обязанностями).

8. Обучение персонала (при приеме на работу, при переводе на другую ответственную работу, когда недостаточно квалификации).

9. Ротация кадров (процесс перемещения работника с одной работы на другую в целях приобретения им более широкого, разностороннего опыта).

10. Оценка (аттестация). В ходе аттестации оцениваются способности, приобретенный опыт работы, развитие, желание.

Выполните самостоятельно следующие задания:

1. Подготовьте сообщение на тему «Человеческий фактор: сущность, понятие и значимость для успеха предприятия».

2. Опишите уровни руководителей, решаемые задачи и отличия требований к каждому из уровней.

3. Составьте сводную таблицу по вопросу «Роли менеджера».

4. Проанализируйте состав и содержание основных требований к деловым качествам менеджера.

5. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к личным качествам менеджера.

6. Напишите реферат на тему «Кадровая политика предприятия»

7. Опишите содержание управления персоналом.

8. Подготовьте сообщение на тему «Отношение работодателей к найму студентов».

 

Литература: 1, 10, 11, 13, 17, 18, 24.

 

Тема 13. Этика менеджмента и социальная ответственность руководителя

Понятие и сущность этики менеджмента.

Этические нормы в деятельности менеджера.

Принципы деловой этики во внутрифирменном управлении и во взаимодействии с внешней средой.

Особенности деловой этики зарубежных партнеров.

 

Этика - это принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. Она основывается на культуре, традициях и привычках, общественном мнении.

Этические нормы официально нигде не записаны. Контроль за их соблюдением осуществляется только общественным мнением и человеческой совестью. Насильно заставить человека быть порядочным невозможно. Вместе с тем, следует помнить, что нарушение рано или поздно приводит к социальным и личным бедам, несчастьям, трагедиям - мораль мстит за себя.

Если говорить об этике менеджмента, то речь идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Цивилизованный современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и партнеров. Недостатки руководителя умножаются на число подчиненных, для которых он является авторитетом и образом. Следование этическим принципам в рамках предприятия и во взаимодействии с внешней деловой средой отражается на экономических показателях деятельности, способствует формированию имиджа фирмы.

Характеристики национального стиля:

• характер формирования делегаций;

• механизм принятия решения, степень самостоятельности;

• степень иерархии;

• формальные, неформальные отношения;

• ценностные ориентации, идеологические и религиозные установки;

• особенности поведения на переговорах (тактические приемы, жесты).

 

Выполните самостоятельно следующие задания:

1. Напишите реферат на тему «Французский национальный стиль».

2. Напишите реферат на тему «Немецкий национальный стиль».

3. Напишите реферат на тему «Английский национальный стиль».

4. Подготовьте сообщение на тему «Особенности работы на иностранной фирме».

5. Опишите этические нормы в деятельности менеджера. Раскройте их суть.

6. Проанализируйте отдельные правила делового этикета. Обоснуйте необходимость их наличия и выполнения.

7. Используя различные источники, собственный опыт, опишите этические требования к подчиненным.

8. Охарактеризуйте параметры национального стиля деловых партнеров. Какие особенности партнеров следует обязательно учитывать, выходя на международный рынок.

 

Литература: 7, 10, 24, 25.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.004 с.)