Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные разновидности менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные разновидности менеджмента 1.Стратегический менеджмент — менеджмент, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом. Стратегический менеджмент направлен на определение глобальных целей, к которым стремится организация. Основным объектом внимания стратегического менеджмента являются:1) миссия организации;.2) проблемы внешней среды организации;3) установление планов в долгосрочной перспективе; 2.Производственный менеджмент направлен на принятие решений, касающихся использования тех или иных технологий, загрузки оборудования, объемов и структуры выпуска продукции, другими словами, на оптимизацию производственного процесса. Оптимизация предполагает поиск такой организации производства, при которой имеющиеся у предприятия ресурсы (материалы, оборудование, денежные средства, рабочая сила) используются наиболее выгодно, таким образом, что они приносят максимально возможную выгоду при минимальных затратах. 3.Менеджмент персонала направлен на то, чтобы повысить эффективность использования персонала. Менеджер, работающий в данной сфере, должен решать вопросы, связанные с поиском, обучением и повышением квалификации сотрудников. Кроме того, в задачи менеджера по работе с персоналом входит разработка методов стимулирования и вознаграждения работников, благодаря которым их работа будет более плодотворной. Наконец, менеджер по персоналу должен следить за тем, чтобы профессиональный уровень работников был достаточно высоким. 4. Маркетинговый менеджмент «отвечает» за организацию взаимоотношений организации с рынком. А это предполагает, во-первых, организацию эффективного получения информации о рынке: о потребителях, их желаниях, о конкурентах и предлагаемых ими товарах. Во-вторых, в задачи маркетингового менеджмента входит управление принятием наиболее важных решений, касающихся того, как организация представляет свой товар или услугу на рынке, то есть позиционирования товара, рекламы и т. д.Основными целями маркетинга являются: 1) извлечение устойчивой (или максимальной) прибыли и 2) приобретение преимуществ перед конкурентами. 5.Инновационный менеджмент направлен на создание и внедрение новых видов товаров или услуг, а также технологий. Для этого необходимо провести многочисленные исследования, решить, в каком именно виде товар будет благоприятно воспринят на рынке, определить, как сделать издержки на производство товара минимальными. Естественно, инновационный менеджмент решает вопросы, связанные с внедрением новых разработок в производство. Основные принципы и функции менеджмента в современных условиях. Принципы менеджмента Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются с помощью определенных принципов. Принципы – правила, нормы, предписания к действию. Рыночная концепция менеджмента потребовала пересмотра принципов менеджмента. Были сформулированы новые принципы, относящиеся к неформальной модели менеджмента: лояльность к работающим; ответственность – обязательное условие успешного менеджмента; атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей сотрудников; своевременная реакция на изменения окружающей среды; установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах; методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность собственным трудом; коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали; непосредственное участие менеджеров в деятельности групп на всех этапах как условие согласованной работы; честность и доверие к людям; умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается в своей работе; этика бизнеса – золотое правило менеджмента; качество личной работы и ее постоянное совершенствование; опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал. Функции менеджмента Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются с помощью определенных функций. Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив). Функции управления бывают: общие – часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности; конкретные – определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса; специальные – подфункция конкретной функции. При этом объективно необходимые функции – это: организационно-техническая (согласование и координирование деятельности в процессе производства); социально-экономическая (контроль за трудом, использованием машин и механизмов). Любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы: ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, оборудование, здания, сооружения, информация, производственная технология, продукт; содержание процесса управления: планирование, организация, регулирование, контроль, учет; цикл принятия управленческого решения: подготовка, утверждение, внедрение, оценка; стадии жизненного цикла продукта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.007 с.) |