Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и модель процесса конфликта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это противоречие между двумя или более сторонами, т. е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое. Конфликты могут быть функциональными, приводящими к повышению эффективности деятельности организации, или дисфункциональными, приводящими к снижению группового сотрудничества и эффективности их деятельности. Модель конфликта как процесса Типология конфликтов и принципы их возникновения В организациях различают: 1) внутренние конфликты; 2) конфликты с внешней средой. 1. Внутренние конфликты возникают в рамках организации (предприятия) и разрешаются, как правило, через существующие нормативы и соглашения, т.е. так называемые правила игры, принятые на определенном уровне и между заинтересованными сторонами. К этим конфликтам относятся: 1) межиндивидуальный конфликт - расхождение личных целей сотрудников. Примером такого конфликта может служить конфликт между авторитарным стилем управления руководителя и стремлением некоторых подчиненных к инициативе и творчеству; 2) внутригрупповой конфликт - между соперничающими сотруд-никами внутри подразделения или между руководителями подразделений по вопросу "Кто важнее в иерархии отдела или предприятия?". Здесь часто возникают смешанные мотивации, связанные с амбициями, карьерными целями; 3) межгрупповой конфликт - например, конфликт между совла-дельцами предприятий. Эта ситуация особенно сложна, если собственность поделена между органами власти (федеральная, муниципальная собственность) и частными лицами. 2. Конфликты с внешней средой - это конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом. Конфликты в организациях порождаются определенной конфликтной ситуацией, которая может существовать задолго до прямого столкновения ее участников. Понятие конфликтной ситуации не совпадает с понятием конфликта, ибо характеризует лишь предпосылку, создает почву для возникновения реального конфликта, а также реальные действия сторон по отстаиванию своих интересов. Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при наличии действий обеих сторон. Такими действиями могут быть: внешние поведенческие акты и действия, которые осознаются противостоящей стороной как направленные против нее. Условиями, влияющими на возникновение конфликтов в орга-низациях, могут быть: - недоверие начальника к подчиненному (которое может проявляться в излишней опеке подчиненных при выполнении ими своих обязанностей); - предвзятое отрицательное отношение одного члена коллектива к другому; - снисходительное отношение к людям, проявляющееся в излишней терпимости к ним и всепрощенчестве; - наличие в организациях неформальных микрогрупп Конфликты в организациях являются результатом противоречий, вызванных расхождением интересов, норм поведения, ценностей людей. Среди них следует, прежде всего, выделить следующие типы противоречий: организационные, производственные, деловые, инновационные. В соответствии с этим можно выделить и основные типы конфликтов в организациях: - организационные; - производственные; - трудовые; - инновационные. Организационный конфликт - это столкновение противоположно на-правленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. Организационные конфликты содержат проблемы, связанные в первую очередь с организацией и условиями деятельности. Производственные конфликты - это специфическая форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива. Производственные конфликты существуют на всех уровнях. Можно выделить следующие типы производственных конфликтов: 1) конфликты внутри малых производственных групп (внутригрупповые конфликты): 2) конфликты между малыми производственными группами (меж-групповые конфликты 3) конфликты между производственными группами и админис-тративно-управленческим аппаратом; 4) конфликты между совладельцами предприятий (организаций). Имидж менеджера Имидж менеджера-это устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Обретение проф. Имиджа – не самоцель для делового человека. Однако обладание им составляет существенную личностную и профессиональную характеристику. Важнейшая составляющая имиджа - нравственность. Нашему обществу необходим нравственно надёжный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего - духовное. В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы: принцип повторения, непрерывного усиления воздействия, принцип «двойного вызова». Принцип повторения опирается на человеческую память: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Пр-п непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: «Это только для Вас» или «Я- для Вас» Принцип «двойного вызова» означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики. Воздействие на людей происходит по формуле AIDA, где A-привлечение внимания, I- пробуждение интереса, D- возбуждение потребности осуществить действие, А- побуждение к совершению действий. Многие менеджеры осваивают актёрский ликбез: искусство улыбаться, постановку голоса, технику жестов, мимики и поз. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует: · Выполнять обещания в срок · Быть внимательным и объективным · Отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо · Быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности · Не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчинённых · Никогда не забывать, что ваши позиция и мнение не всегда хороши · Не оставлять без анализа любой случай неудачи, сбоя и промаха · Быть справедливым к деловым качествам человека, даже если ваши личные отношения желают лучшего · Не страшиться талантливых подчинённых · Хвалить на людях, порицать с глазу на глаз · Уметь слушать, иметь бесконечное терпение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.120 (0.008 с.) |