Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Роль и место функциональной стратегии управления рисками в системе стратегического управления оао «ржд»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») является одним из крупнейших субъектов отечественного и мирового транспортного рынка. Рост масштабов и степени взаимодействия ОАО «РЖД» с участниками транспортного и многих других сегментов рынка неизбежно повышают уровень рисков, которые могут создавать угрозу эффективному развитию ОАО «РЖД». Реформирование железнодорожного транспорта, усиление межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции, рост спроса на услуги транспорта, ускорение научно-технического прогресса – эти и многие другие факторы создают значительную неопределенность в вопросах долгосрочного развития ОАО «РЖД», что предопределяет необходимость разработки соответствующего комплекса стабилизационных мер для своевременного, адекватного и гибкого реагирования на потенциальные угрозы. Масштабы и структура деятельности ОАО «РЖД», а также его организационно-правовая форма обусловливают высокую актуальность разработки системы управления рисками ОАО «РЖД». Это связано с тем, что на ОАО «РЖД» акционером-государством возложена ответственность не только за достижение высоких финансовых результатов, но и за обеспечение безопасности перевозок, бесперебойное предоставление качественных транспортных услуг. С учетом основных положений Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте разработана Стратегическая программа до 2010 года и основные направления развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на период до 2015 года (далее − стратегическая программа развития ОАО «РЖД»), определяющая долгосрочные стратегические цели и приоритеты развития. Достижение поставленных целей возможно лишь при условии создания эффективных инструментов управления. Одним из таких инструментов должна стать корпоративная система управления рисками ОАО «РЖД», создаваемая в рамках реализации настоящей функциональной стратегии. Создание корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» продиктовано практическими целями получения финансово-экономической выгоды, а также объективной потребностью ОАО «РЖД» в использовании проактивных управленческих инструментов. При этом осознание потребности в оценке и управлении рисками уже само по себе свидетельствует о высоком уровне зрелости процессов принятия текущих и стратегически ориентированных решений. В масштабах деятельности, сопоставимых с деятельностью ОАО «РЖД», применение широко распространенных в практике компаний среднего и малого бизнеса инструментов и способов снижения неопределенности, а также мер реагирования и предупреждения рисков может иметь гораздо меньший эффект и не соответствовать требованиям поддержки принятия решений, устраняющих комплексные проблемы, характерные для работы железнодорожного транспорта. Однако примеров полнофункциональной системы управления рисками сопоставимого уровня сложности, интегрированной в систему принятия решений, нет. Поэтому создание системы управления рисками ОАО «РЖД» будет базироваться на формировании собственной корпоративной системы, которая должна быть открытой и давать ответ на главный вопрос – каковы допущения и вероятность отклонений от стратегического курса развития ОАО «РЖД» при влиянии ряда факторов, часто взаимодополняющих и усиливающих друг друга. Несмотря на отсутствие в настоящее время единой корпоративной системы управления рисками, говорить о полном отсутствии ее элементов в ОАО «РЖД» нельзя. Более того, обширный массив событийных данных, нормативная база (регламенты проведения плановых ремонтов и различных технических мероприятий, нормативы и инструкции) и, главное, – накопленный опыт традиционно обеспечивают выявление и предупреждение критических ситуаций, в первую очередь в области безопасности перевозок. На базе этого сформирована обширная статистика, которая будет использована для обеспечения аналитической поддержки корпоративной системы управления рисками. Система управления рисками и сформированная в рамках данной системы аналитическая база позволят обеспечить подготовку обоснованных управленческих решений и возможность более гибкой адаптации ОАО «РЖД» в условиях быстро меняющейся конъюнктуры транспортного и товарного рынков, с одной стороны, и внутренних структурных преобразований в ОАО «РЖД» – с другой. Кроме того, управление рисками обеспечит сохранение доверия со стороны частного капитала и крупнейших международных инвесторов по совместным проектам, а также позволит в долгосрочной перспективе сохранить достигнутый высокий кредитный рейтинг ОАО «РЖД». Роль и место функциональной стратегии управления рисками в системе стратегического управления ОАО «РЖД» определяются ее взаимосвязью с другими функциональными стратегиями.
Таблица 1 Взаимосвязь функциональной стратегии управления рисками в ОАО «РЖД» с другими функциональными стратегиями ОАО «РЖД»
II. Основные термины и понятия функциональной стратегии управления рисками в ОАО «РЖД» В настоящей функциональной стратегии используются следующие термины и понятия: корпоративная система управления рисками ОАО «РЖД» – комплекс взаимосвязанных утвержденных процедур, методов и соответствующих инструментов управления рисками ОАО «РЖД», реализуемых на основе регламентированного взаимодействия структурных подразделений и подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»; риск – потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов; выявленный риск – известный риск, когда событие уже произошло и имеется информация о данном факте; чистый риск – вероятность получения отрицательного и нулевого результата; спекулятивный риск – вероятность получения как положительного, так и отрицательного эффекта; волатильность − непостоянство, изменчивость финансовых показателей в краткосрочном периоде; ситуация риска (рисковая ситуация) – совокупность различных обстоятельств и условий, создающих угрозу стабильному функционированию; внешний риск – риск, возникающий во внешней по отношению к ОАО «РЖД» среде; внутренний риск – риск, возникающий в рамках ОАО «РЖД» и непосредственно связанный с деятельностью ее сотрудников; анализ риска – систематическое использование имеющейся в ОАО «РЖД» информации (данных) для определения причин возникновения риска, его идентификации и оценки; область риска – определенная зона общих потерь, в границах которой потери не превышают предельного значения установленного уровня риска; склонность к риску – уровень риска, приемлемый для ОАО «РЖД», в материальном выражении представляющий собой сумму, которую ОАО «РЖД» может себе позволить потерять без угрозы нарушения стабильности функционирования; факторы риска – условия, которые сами по себе не являются непосредственными источниками появления нежелательных результатов, но увеличивают вероятность их возникновения; индикаторы риска – определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля; оценка риска – выявление и определение количественных и временных параметров риска; риск-менеджмент – процесс выявления и оценки риска, а также выбор методов и инструментов для минимизации риска; управление риском – элемент риск-менеджмента, представляющий собой процесс принятия решений по управлению выявленным риском и выбор конкретных действий из ряда потенциально возможных; профилактика риска – превентивное устранение источника возникновения риска; снижение риска – уменьшение вероятности реализации риска и (или) возможного ущерба; сохранение риска – сознательное не использование противодействующих управленческих решений в случае, когда затраты на профилактику или снижение риска значительно превосходят ущерб при допущении риска; антирисковые мероприятия – система мер, направленных на предотвращение возникновения риска или на снижение ущерба от воздействия риска; ранжирование рисков – упорядочивание рисков в соответствии с возможной величиной ущерба, зависящей от вероятности возникновения рисковых событий и их последствий; шкала рисков – инструмент отображения влияния различных рисков на ключевые показатели, мероприятия и стратегические цели ОАО «РЖД»; паспорт риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска;карта рисков – инструмент отображения совокупности выявленных рисков и уровня их влияния на деятельность ОАО «РЖД»; матрица рисков – производный от карты рисков инструмент отображения совокупности выявленных рисков и уровня их влияния на деятельность ОАО «РЖД» с использованием более укрупненных по сравнению с картой рисков характеристик величины ущерба и вероятности возникновения рисков; уровень зрелости – этап развития системы управления рисками, характеризующийся качественными различиями в обосновании управленческих решений; хеджирование рисков – формирование проектов управленческих решений и процедур по минимизации убытков от действия рисков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.009 с.) |