Характеристика зависящих от объёма перевозок расходов железных дорог 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика зависящих от объёма перевозок расходов железных дорог



Для решения целого ряда задач необходимо деление расходов на зависящие и условно-постоянные. К зависящим относятся расходы, меняющиеся прямопропорционально объёму перевозок (измерителям работы). Это деление необходимо для корректировки плана расходов при изменении объёма работы (определении «права»), оценки влияния объёма работы на с/с, для расчётов с/с перевозок в конкретных условиях методом расходных ставок, ден. оценке показателей экспл. работы. К зависящим от объёма перевозок расходам относятся расходы, меняющиеся прямопропорционально объёму работ. К условно-постоянным относятся расходы, которые в определённых границах изменения объёма работы, при прочих равных условиях не меняются. Степень зависимости расходов от изменения объёмов работы определяется интервалом времени, в кот.рассматриваются объёмы работы и расходы. Если рассматривается короткий промежуток времени, то все расходы представляются постоянными; если значительный интервал времени и значительное изменение объёмов в нём, то зависящими расходами. Выделение доли зависящих расходов на жд производится для квартального, годового и перспективного варианта. Деление расходов на зависящие и условно-постоянные необходимо для определения права на расходы при корректировке плана, для оценки влияния масштабов перевозок на с/с продукции, расчёта расх.ставок и проведение технико-экономич. расчётов. При выполнении ТЭР, в качестве основного используется год.вариант зависимости расходов от объёма работ. Практически зависимость расходов по статьям устанавливают не прямо от объёма трансп.работы, а от измерителей работы. В состав зависящих расходов от объёма перевозок включается часть расходов общих для мест возникновения затрат: это затраты по оплате труда, производственного персонала за непроработанное время, скидка со стоимости форменной одежды, охрана труда и произв.санитария, командировки и подъёмные работников, не относящихся к аппарату управления, содержание, эксплуатация оборудования и объектов прир.-охранного назначения, содержание внутр.транспорта кроме автомобильного.

 

Метод расходных ставок расчёта себестоимости перевозок

Суть метода расходных ставок для расчёта с/с:

1.выделяются все особенности рассматриваемой перевозки, они отражаются в качественных показателях использования ПС, типе ПС, видов отправок и др.

2.на заданный объём работы, обычно на 1000 ткм, рассчитываются затраты кальк. измерителей (10-12) на выполнение перевозки;

3.затраты кальк. измерителей умножаются на соотв. расх. ставки и формируются зависящие от объёма перевозок расходы на заданную перевозку. .

4.определяются постоянные расходы.

5.определяется общая сумма расходов

6. определяем с/с 10 ед.

Расходные ставки представляют собой зависящие от объема перевозок расходы, приходящ на единицу измерителя

Все р-е ставки рассч по формуле:

е = , где Е - зависящие, прямые по видам работ и местам возникновения расходы;Е - зависящие, общие для мест возникновения расходы; И – величина измерителя.

Основные общие для мест возникновения затрат, зависящие включаются в расходную ставку с помощью коэф-та к расходам по фонду оплаты труда. Этот коэффициент должен быть заранее определен.

По груз перев-м расх ставки рассчит на измерители: вагоно-кил, вагонно-часы, электр-кил, электр-часы, тепловозо-часы, тепл-кил, бригадо-часы Эл-х бригад, бригадо часы тепл. бригад, расход электроэнергии, расход условного топлива, маневровые локомотиво-часы, тонно-км брутто вагонов и лок-в, грузовая отправка, отправленный вагон.

По пассаж движ расход ставки рассчит на измерители: вагонно-км пассаж вагонов, вагонно-часы пассж вагонов, вагонно-часы пассаж вагонов в движ, электр-км, тепл-км, электр-часы, тепл-часы, бригадо-часы эл бригад, бригадо часы тепл бригад, расход электр-и, расход усл топлива, маневровые лок-часы, тонно-км брутто вагонов и лок-в, отправленного пассажира, отправленный пассаж вагон.

 

Планирование хозяйственной деятельности деятельности дистанции пути

Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров в большой степени зависят от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Путевое хозяйство - важнейшая составная часть железнодорожного транспорта. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической вооруженности пути и сооружений, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствуют выполнению плана перевозок, улучшению эксплуатационных и экономических показателей.

Путевое хозяйство является капиталоемкой, трудоёмкой и материалоемкой отраслью железнодорожного транспорта. Дистанция пути входит в состав отделения дороги и имеет статус структурного подразделения ОАО «РЖД», выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами.

Основными задачами дистанции пути являются:

- содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных и других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающем безопасное, бесперебойное движение поездов с установленными для данного участка скоростями;

-своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

- оздоровление и усиление путевого хозяйства, приемка объектов в эксплуатацию после их ремонта;

- обеспечение безопасного движения поездов и автогужевого транспорта на переездах;

- проведение работ по снего- и водоборьбе;

-установка путевых и сигнальных знаков и уход за ними;

-внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, машин, механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

- улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии;

-экономное расходование материальных и топливно энергетических ресурсов, повышение производительности труда, эффективности производства и на этой основе - обеспечение роста благосостояния всего коллектива.

Дистанции пути распределяются на группы в зависимости от характера и сложности обслуживаемых устройств: I- группа - свыше 760, II - свыше 600 до 760, III - свыше 450 до 600 и IV группа - до 450 баллов. Группа устанавливается по сумме показателей работы дистанции пути, выраженных в условных единицах – баллах.

За показатели работы принимаются приведенная длина и средняя грузонапряженность главного пути. Приведенную длину пути дистанции определяют по формуле:

,где

– длина первого пути, км;

- длина второго (третьего и т.д.) главного пути, км;

- длина станционного пути, км;

- количество стрелочных переводов, компл.;

- протяжение искусственных сооружений (мостов, тоннелей, труб и др.), пог. м.

Средняя грузонапряженность главных путей дистанции:

где , , …, - грузонапряженность отдельных участков пути, млн. т-км брутто/год

- протяженность соответствующих участков пути, км.

Контингент работников дистанции пути в среднем составляет 450 чел. Из них свыше 70 % занято на текущем содержании пути.

Расходы дистанции пути связаны главным образом c выполнением комплекса работ по текущему содержанию пути и искусственных сооружений.

Согласно действующим нормам приведенная длина пути, обслуживаемого дистанцией, составляет на двухпутных и многопутных участках 200-300 км, на однопутных 150-200 км. Входящие в состав дистанции пути подразделения – линейные участки, мастерские и др. – действуют на началах коллективного подряда.

Годовой план дистанции по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: план производства (показатели объема и качества работы); план по труду; план эксплуатационных расходов; определение «права» по эксплуатационным расходам.

Планирование объема работы и качественных показателей

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего строения пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.

Расходы по текущему содержанию пути планируются ежемесячно на основе результатов весеннего, осеннего и периодичных осмотров в соответствии с планами дистанции пути, а для станционных и стрелочных переводов – по результатам месячных осмотров. Выполнение работ фиксируется ежедневно в планах и учете выполненных работ.

Работы по текущему содержанию пути осуществляются в соответствии с годовыми, квартальными и месячными планами. Состав работ зависит от условий эксплуатации, конструкции и мощности пути. Планируемые работы тщательно распределяют по сезонам года.

При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на ось подвижного состава вызывает увеличение объема работ по текущему содержанию пути, а применение новых конструкций верхнего строения, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.

План работ по текущему содержанию пути составляют с учетом сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

Качественные показатели дистанции характеризуют состояние пути. Уровень их должен обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями. К этим показателям относятся состояние главных путей в баллах по данным вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки с учетом поправочного коэффициента на грузонапряженность, скорость движения поездов. Для некоторых дистанций могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие состояние станционных путей, искусственных сооружений и др.

Показатели для каждой дистанции планируются с учетом фактического состояния верхнего строения пути и искусственных сооружений. Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для всей протяженности главных путей. При этом учитывают изменения, происшедшие в техническом состоянии элементов верхнего строения пути (выполнение работ по оздоровлению и усилению мощности пути), изменения грузонапряженности и интенсивности движения поездов и др.

Задание устанавливается на год с поквартальной разбивкой и предусматривает улучшение содержания пути по сравнению с достигнутым уровнем. В первую очередь необходимо добиваться выполнения показателя скорости движения поездов.

Состояние главных путей оценивают по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление от норм оценивается определенным количеством баллов. В зависимости от суммы баллов, начисленных на 1 км пути с учетом всех видов отступлений, дается качественная оценка состояния рельсовой колеи.

Состояние рельсовой колеи в пределах линейного отделения, участка, дистанции пути оценивается по среднему баллу, который получается делением общей суммы баллов по всем отступлениям на число километров, проверенных на оцениваемом участке железнодорожного пути.

Качественные показатели планируют в увязке с объемами путевых работ. Их выполнение стимулируется в зависимости от качественной оценки состояния пути.

Планирование труда и заработной платы

В плане по труду дистанции пути определяется производительность труда, численность работников, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы. При действующей системе планирования разработка плана по труду производится на основе установленного вышестоящей организацией лимита фонда заработной платы, численности работников по перевозкам и заданного процента роста производительности труда.

В дистанции пути производительность труда определяется выработкой в тонно-километрах брутто ( )по всем видам движения, приходящейся на одного работника эксплуатационного штата:

,

где - численность работников эксплуатационного штата.

Потребность в контингенте для выполнения эксплуатационных работ определяется по основным производственным группам: монтеры по текущему содержанию пути; рабочие по охране пути, переездов, искусственных сооружений и прочие группы работников.

Численность монтеров пути на текущем содержании пути рассчитывается по установленным нормативам численности монтеров пути, измеряемых величиной человек в год на 1 км развернутой длины.

Расчет численности монтеров пути производится раздельно для главных ( ), станционных путей ( ) и стрелочных переводов ( )по нормам расхода рабочей силы (Н) каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) и поправочных коэффициентов.

;

;

где l – развернутая длина пути;

N – количество стрелочных переводов.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.017 с.)