Характеристика экономических систем общественного развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика экономических систем общественного развития



Понятие и факторы экономического роста ВВП

Валово́й вну́тренний проду́кт, общепринятое сокращение — ВВП— макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 году Саймоном Кузнецом.

Выделяют номинальный и реальный ВВП. Номинальный (абсолютный) ВВП выражен в текущих ценах данного года. Реальный (с поправкой на инфляцию) — выражен в ценах предыдущего или любого другого базового года. В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен. Отношение номинального ВВП к реальному называется дефлятором ВВП. Фактический ВВП — это ВВП при неполной занятости, который отражает реализованные возможности экономики. Потенциальный ВВП — это ВВП при полной занятости, он отражает потенциальные возможности экономики. Последние могут быть намного выше реальных.

ВВП страны может быть выражен как в национальной валюте, и при необходимости справочно пересчитан по биржевому курсу в иностранную валюту, так и может быть представлен по Паритету покупательной способности (ППС) (для более точных международных сравнений). Сегодня так называемая «рыночная стоимость» не может считаться определённой или стабильной величиной, следовательно ВВП и прочие подобные понятия и категории являются просто некой общепринятой абстракцией.

Методы расчёта

1.1 ВВП по доходам (распределительный метод).

1.2 ВВП по расходам (метод конечного использования);

1.3 ВВП по добавленной стоимости (производственный метод)

 

5. Валовый внутренний продукт является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Валовой внутренний продукт (ВВП) является важнейшим показателем, отражающим уровень экономического развития страны. Изменение этого показателя характеризует текущее состояние деловой активности в стране.

ВВП может быть исчислен следующими тремя методами:

1.как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод);

2.как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования);

3.как сумма первичных доходов (распределительный метод).

При расчете производственным методом ВВП исчисляется путем суммирования валовой добавленной стоимости всех производственных единиц резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам. По методу конечного использования ВВП определяется как сумма следующих компонентов: расходы на конечное потребление товаров и услуг, валовое накопление, сальдо экспорта и импорта товаров и услуг.
При определении ВВП распределительным методом он включает следующие виды первичных доходов, выплаченных производственными единицами - резидентами: оплата труда наемных работников, чистые налоги на производство и импорт (налоги на производство и импорт минус субсидии на производство и импорт), валовая прибыль и валовые смешанные доходы.
Согласно кейнсианской модели развития экономики, ВВП в простейшем случае представляется в виде суммы 4-х основных компонент - это объем потребления (C), объем инвестиций (I), правительственные расходы (S), и чистый экспорт, т.е. полный экспорт минус полный импорт (E-M):

ВВП = C + I + S + (E - M)

 

Организационно-правовые формы предприятий

1. Хозяйственные общества:

· ООО - хозяйственное общество представляющее собой ю/л, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли, участники несут риск только в размере внесенных ими вкладов.(Образование УК – вклады участников; min размер УК – не менее 10000 руб.; ответственность учредителей - ограниченная; управление – общее собрание, количество голосов пропорционально его доли в обществе; учредительные документы - учредительный договор, устав; число участников – 1-49);

· АО: коммерческая организация уставный капитал которой разделен на определенное число акций. Акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости его акций.

- ОАО (образование УК – номинальная стоимость акций; min размер УК – 1000 МРОТ; ответственность учредителей – ограниченная; управление – общее собрание акционеров, совет директоров; учред. док-ты – устав, договор; число участников – 1 и более);

- ЗАО (образование УК – номинальная стоимость акций; min размер УК – 100 МРОТ; ответственность учредителей – ограниченная; управление – общее собрание акционеров; учред. док-ты – устав, договор; число участников – 1-50);

· ОДО- хозяйственное общество, представляющее собой ю/л, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли, участники несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом. (УК- мин.10000 руб.; число участников 1-49, управление – общее собрание, количество голосов пропорционально его доли в обществе; учредительные документы - учредительный договор, устав)

2 Хозяйственные товарищества:

· полное товарищество (образование УК – вклады участников; ответственность учредителей – полная; учред. док-ты – учредительный договор; число участников – 2 и более);

· товарищество на вере:

3 Унитарные п/п- комерческие организации не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество:

· Унитарное, основанное на праве хоз. ведения (Собственник-гос-во (муниципальное управление), наделяется УК; ответственное лицо- гос-во, управление – руководитель; учред. док-ты – устав; число уч. – 1). Школы, магазины, дет. сады и пр.

· Унитарное, основанное на праве оперативного управления (Собственник- гос-во (федеральное управление), УК не формируется, ответственное лицо- гос-во,управление, учредительные документы- устав; число участников). Университеты, военные части и пр.

4Производственный кооператив- добровольое объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединение его членами имущественных паевых взносов. (образование УК – пай; min размер УК не устанавливается; ответственность учредителей – субсидиарная; управление – общее собрание; учред. док-ты – устав; число участников – не менее5).С/х, производство товаров общего потребления.

Финансовые показатели деятельности предприятия, их группировка

Фин. пококазатели подраз-ся:

1. Пок-ли лик-ти (ликвидность – такое соот-е актива и пассива при к-м ср-вапокрывают краткосроч-е обяз-ва).

-к-т абс-й лик-ти (ден.ср-ва+ц.б./крат.зад-ть).

-к-т уточненной лик-ти (ден.ср-ва+ц.б+деб.зад-ть./крат.зад-ть)

-к-т общей лик-ти (все текущ.активы/кред. зад-ть).

2.Пок-ли доходности. (рентабельность-превышение доходов над расходами)

-рент-ть издержек обращения (прибыль/себ-ть)

-рент-ть продаж (прибыль от продаж/выр.от продаж)

-рен-ть капитала (прибыль/капитал)

3.Пок-ли фин. уст-ти (фин.уст-ть- состояние его фин ресурсов, их распределение и исп-е, к-е обеспеч развитие п/п на основе роста прибыли и капитала при сохранении платеж-ти и кредит-ти).

-коэф-т обеспеч пред-я соб-ми оборотными ср-ми, равный отнош величины соб-х оборотных средств к оборотным активам:

-коэф-т маневренности Км, равный отнош соб-х оборотных ср-в к общей величине источников собственных средств:

-коэф-т автономии (фин незав-ти).Он показывает долю соб-х ср-в в общей сумме источников и опред как отношение источников соб-х ср-в к итогу баланса (валюте).

-к. соотношения заемных и соб-х ср-в Кзс. Он указ, сколько заемных ср-в пред-е привлекло на 1 рубль вложений в активы соб-х ср-в и пред собой частное от деления всей суммы обязательств пред-я на величину его соб-х ср-в,.

-к мобильных и иммобильных ср-в Км/и рассчит как отнош суммы об-х активов к ст-ти ОС и вложений:

 

Начальная стратегия

Целью начальной стратегии является умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятю выход на оптимальную эффективность.

Стратегия проникновения.

Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной стратегии.

Стратегия стабилизации.

Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста.

Стратегия выживания.

Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста.

Существует четыре различные группы правил.

Состав стратегии фирмы

Методы нормирования труда

Суммарный метод норм-я труда уст-т затраты раб-го времени в целом на единицу прод-и конкретного рабочего процесса без анализа последнего. Способ вып-я работы опред работником. Разновидностями суммарного метода являются опытный и опытно-статистический методы.

Опытный метод. Эксперт знакомится с раб местом, ср-ми и ус-ми труда и интуитивно, на основе своих субъек-х впечатлений и предшествующего опыта, определяет норму труда. Этот метод не в состоянии обесп одинаковую напряж-ть норм. Он отраж только прошлый опыт.

Опытно-статистический метод. Нормы труда уст на основе факт-х данных о произв-ти труда за прош-й период. Данный метод не анализирует нормируемый рабочий процесс, способы организации труда и работ, не учитывает технический прогресс и передовой опыт. Поэтому нормы труда, уст этим методом, включ все недостатки, к-е имели место в организации труда и пр-ва в прошлом и отразились в фак-х показателях производ-ти труда.

Аналитический метод нормирования труда назван так потому, что применяет анализ как метод исследования процесса труда. Аналитический метод нормирования труда уст-т затраты раб времени на единицу прод-и конкретного раб процесса не в целом, а по видам затрат раб времени для каждой составляющей его части: операции, приема, движения. Аналитический метод имеет две разновидности – научное и техническое нормирование труда.

Научное норм-е труда есть метод устан необ-х затрат рабочего времени на производство единицы продукции, учитывающий природные, технические, организационные, экономические, физиологические, психологические и социальные факторы труда.

Техническое нормирование труда есть метод установления необходимых затрат рабочего времени на производство единицы продукции, учитывающий природные, технические и организационные факторы производительности труда в конкретных условиях и частично физиологический фактор.

 

Состав фонда оплаты труда

ФОТ – сумма начисл-й к з/п.

ФОТ включ-т: оплата за прораб-е время, непрараб-е время, единовременные поощрительные выплаты.

ФОТ = общий + основной + доплаты

1. Общий (постоянная) – уст-ся в централиз-м порядке правительством и рук-м на основе зак-ва в виде тарифной ставки и должностного оклада.

2. Основной – доплаты, надбавки, выплаты, сдельный приработок (за класс квалификации, выслугу лет).

3. Дополнительный – доплаты, премии (за работу в ночное время, праздничные дни, за вып-е и перев-е плана).

Надбавки и доплаты устан-е законом:

За класс квал-и (10-15%т.ст.), за выслугу лет (5-30%), за совмещение профессий (100%), за достижения в труде (50%), район-й коэфт (за работу на Крайнем Севере).

Вводимые предприятием: в ночное время (40%), праздничные и выходные (в двойном размере), за сверхурочные (1,5 размере).

 

Виды доп. услуг.

Группы потребителей:

4. потребители, имеющие длительные и устойчивые связи;

5. альтернативные потребители, использующие различные виды транспорта;

Случайные».

Планирование хозяйственной деятельности деятельности дистанции пути

Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров в большой степени зависят от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Путевое хозяйство - важнейшая составная часть железнодорожного транспорта. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической вооруженности пути и сооружений, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствуют выполнению плана перевозок, улучшению эксплуатационных и экономических показателей.

Путевое хозяйство является капиталоемкой, трудоёмкой и материалоемкой отраслью железнодорожного транспорта. Дистанция пути входит в состав отделения дороги и имеет статус структурного подразделения ОАО «РЖД», выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами.

Основными задачами дистанции пути являются:

- содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных и других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающем безопасное, бесперебойное движение поездов с установленными для данного участка скоростями;

-своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

- оздоровление и усиление путевого хозяйства, приемка объектов в эксплуатацию после их ремонта;

- обеспечение безопасного движения поездов и автогужевого транспорта на переездах;

- проведение работ по снего- и водоборьбе;

-установка путевых и сигнальных знаков и уход за ними;

-внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, машин, механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

- улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии;

-экономное расходование материальных и топливно энергетических ресурсов, повышение производительности труда, эффективности производства и на этой основе - обеспечение роста благосостояния всего коллектива.

Дистанции пути распределяются на группы в зависимости от характера и сложности обслуживаемых устройств: I- группа - свыше 760, II - свыше 600 до 760, III - свыше 450 до 600 и IV группа - до 450 баллов. Группа устанавливается по сумме показателей работы дистанции пути, выраженных в условных единицах – баллах.

За показатели работы принимаются приведенная длина и средняя грузонапряженность главного пути. Приведенную длину пути дистанции определяют по формуле:

,где

– длина первого пути, км;

- длина второго (третьего и т.д.) главного пути, км;

- длина станционного пути, км;

- количество стрелочных переводов, компл.;

- протяжение искусственных сооружений (мостов, тоннелей, труб и др.), пог. м.

Средняя грузонапряженность главных путей дистанции:

где , , …, - грузонапряженность отдельных участков пути, млн. т-км брутто/год

- протяженность соответствующих участков пути, км.

Контингент работников дистанции пути в среднем составляет 450 чел. Из них свыше 70 % занято на текущем содержании пути.

Расходы дистанции пути связаны главным образом c выполнением комплекса работ по текущему содержанию пути и искусственных сооружений.

Согласно действующим нормам приведенная длина пути, обслуживаемого дистанцией, составляет на двухпутных и многопутных участках 200-300 км, на однопутных 150-200 км. Входящие в состав дистанции пути подразделения – линейные участки, мастерские и др. – действуют на началах коллективного подряда.

Годовой план дистанции по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: план производства (показатели объема и качества работы); план по труду; план эксплуатационных расходов; определение «права» по эксплуатационным расходам.

Планирование объема работы и качественных показателей

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего строения пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.

Расходы по текущему содержанию пути планируются ежемесячно на основе результатов весеннего, осеннего и периодичных осмотров в соответствии с планами дистанции пути, а для станционных и стрелочных переводов – по результатам месячных осмотров. Выполнение работ фиксируется ежедневно в планах и учете выполненных работ.

Работы по текущему содержанию пути осуществляются в соответствии с годовыми, квартальными и месячными планами. Состав работ зависит от условий эксплуатации, конструкции и мощности пути. Планируемые работы тщательно распределяют по сезонам года.

При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на ось подвижного состава вызывает увеличение объема работ по текущему содержанию пути, а применение новых конструкций верхнего строения, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.

План работ по текущему содержанию пути составляют с учетом сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

Качественные показатели дистанции характеризуют состояние пути. Уровень их должен обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями. К этим показателям относятся состояние главных путей в баллах по данным вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки с учетом поправочного коэффициента на грузонапряженность, скорость движения поездов. Для некоторых дистанций могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие состояние станционных путей, искусственных сооружений и др.

Показатели для каждой дистанции планируются с учетом фактического состояния верхнего строения пути и искусственных сооружений. Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для всей протяженности главных путей. При этом учитывают изменения, происшедшие в техническом состоянии элементов верхнего строения пути (выполнение работ по оздоровлению и усилению мощности пути), изменения грузонапряженности и интенсивности движения поездов и др.

Задание устанавливается на год с поквартальной разбивкой и предусматривает улучшение содержания пути по сравнению с достигнутым уровнем. В первую очередь необходимо добиваться выполнения показателя скорости движения поездов.

Состояние главных путей оценивают по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление от норм оценивается определенным количеством баллов. В зависимости от суммы баллов, начисленных на 1 км пути с учетом всех видов отступлений, дается качественная оценка состояния рельсовой колеи.

Состояние рельсовой колеи в пределах линейного отделения, участка, дистанции пути оценивается по среднему баллу, который получается делением общей суммы баллов по всем отступлениям на число километров, проверенных на оцениваемом участке железнодорожного пути.

Качественные показатели планируют в увязке с объемами путевых работ. Их выполнение стимулируется в зависимости от качественной оценки состояния пути.

Планирование труда и заработной платы

В плане по труду дистанции пути определяется производительность труда, численность работников, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы. При действующей системе планирования разработка плана по труду производится на основе установленного вышестоящей организацией лимита фонда заработной платы, численности работников по перевозкам и заданного процента роста производительности труда.

В дистанции пути производительность труда определяется выработкой в тонно-километрах брутто ( )по всем видам движения, приходящейся на одного работника эксплуатационного штата:

,

где - численность работников эксплуатационного штата.

Потребность в контингенте для выполнения эксплуатационных работ определяется по основным производственным группам: монтеры по текущему содержанию пути; рабочие по охране пути, переездов, искусственных сооружений и прочие группы работников.

Численность монтеров пути на текущем содержании пути рассчитывается по установленным нормативам численности монтеров пути, измеряемых величиной человек в год на 1 км развернутой длины.

Расчет численности монтеров пути производится раздельно для главных (), станционных путей () и стрелочных переводов ()по нормам расхода рабочей силы (Н) каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) и поправочных коэффициентов.

;

;

где l – развернутая длина пути;

N – количество стрелочных переводов.

Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути

Основные эксплуатационные расходы путевого хозяйства планируют по статьям Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, содержание искусственных сооружений, а также защитных лесонасаждений, охрана пути, переездов и искусственных сооружений, расходы по снего-, водо- и пескоборьбе, прочие работы хозяйства пути.

Эксплуатационные расходы планируют по элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, в т.ч. материалы, электроэнергия, топливо, прочие материальные затраты; амортизация, прочие расходы.

Расходы на материалы для текущего содержания определяют по утвержденным РЖД нормам и действующим ценам. Затраты на топливо и смазочные материалы для машин и механизмов, применяемых на работах по текущему содержанию пути, рассчитывают по количеству механизмов, продолжительности их работы в часах, расходу топлива за 1 ч и стоимости 1 т топлива.

В плане расходов дистанции пути отражают амортизационные отчисления на полное восстановление земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения главных, станционных и подъездных путей. Сумму амортизационных отчислений определяют по балансовой стоимости этих основных фондов и нормам амортизации.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в дистанции пути планируются так же, как и в других структурных подразделениях.

 

 

Планирование хозяйственной деятельности дистанции СЦБ

Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важнейшими элементами технической вооруженности железнодорожного транспорта, обеспечивающими бесперебойность и безопасность движения поездов, повышение пропускной способности железнодорожных линий.

Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ включают:

- устройства автоматики и телемеханики, обеспечивающие движение поездов на перегонах между станциями (полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка);

- устройства СЦБ, управляющие сигналами и стрелочными переводами на станциях (механическая и электрическая централизация стрелочных переводов);

- диспетчерскую централизацию;

- средства контроля за состоянием подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ).

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ) входит в состав отделения дороги и имеет статус структурного подразделения

Основной задачей ШЧ является надежное функционирование устройств СЦБ, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов.

Производственные функции ШЧ включают:

- техническое обслуживание, ремонт и модернизацию обслуживаемых устройств в соответствии с действующими правилами и нормативами;

- внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда;

- улучшение условий труда и организации рабочих мест, соблюдение правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии;

- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение производительности труда, снижение себестоимости единицы работ;

- осуществление контроля за соблюдением государственных и отраслевых стандартов в цеховых подразделениях, входящих в состав дистанции.

Материально-техническую базу ШЧ составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения ее производственных задач. Дистанция пользуется имуществом, которым ее наделяет железная дорога.

В расходах ШЧ наиболее значительными элементами являются фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды и амортизационные отчисления, на долю которых приходится свыше 70 % всех затрат.

Контингент работников дистанции колеблется в приделах 150 – 200 чел., основу которого составляют электромеханики, электромонтеры, слесари, аккумуляторщики, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.

В зависимости от характера, сложности обслуживаемых устройств и объема выполняемых работ ШЧ подразделяются на три группы:

I. - свыше 167 баллов;

II. - от 125 до 167 вкл.;

III. - 125 и менее баллов.

Группа дистанции определяется по сумме показателей работы и технической оснащенности, выраженных в условных единицах – баллах (табл. 12.1)

К 1 категории относятся железнодорожные линии с грузонапряженностью свыше 30 млн. ткм. брутто на 1 км; к 2 категории – свыше 15 до 30 млн. ткм. бр/км; к 3 – свыше 5 до 15 млн. ткм. бр/км; к 4 – менее 5 млн. ткм. бр/км.

План по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: показатели объема работы, технико-производственные показатели, план по труду, план эксплуатационных расходов, калькуляция себестоимости продукции.

В качестве основы для разработки плана отделение дороги устанавливает для ШЧ:

- плановое количество приведенных объектов обслуживания (технических единиц);

- задание по росту производительности труда;

- лимит численности работников;

- общую сумму эксплуатационных расходов с выделением фонда оплаты труда.

Остальные показатели плана дистанция определяет самостоятельно по группам технических устройств.

Разработка показателей плана начинается с уточнения технической оснащенности дистанции и определения объема работ на планируемый период. При этом учитываются все технические устройства СЦБ, находящиеся в эксплуатации, а также их возможное изменение в планируемом периоде.

Техническое обслуживание и текущий ремонт устройств СЦБ - основной производственный процесс, осуществляемый дистанцией.

Поскольку дистанция осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт весьма разнообразных средств СЦБ, для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания этих устройств введена специальная система единиц оценок техники разных систем - система технических единиц. За одну техническую единицу принимается такое количество устройств СЦБ, на техническое обслуживание которых необходимо затратить в месяц 165,5 нормо-ч или труд одного человека.

Качество технического обслуживания устройств, закрепляемых за дистанцией, определяют по показателю, рассчитанному в баллах (Б). Этот показатель учитывает безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники

Качество технического обслуживания определяется дистанцией ежемесячно по отказам в работе устройств СЦБ, произошедшим по вине работников ШЧ

При нарушении работоспособности устройств СЦБ, которые произошли не по вине работников ШЧ, а восстановление проводилось силами дистанции, баллы начисляются лишь в том случае, если фактическое время восстановления превышает нормативное.

В зависимости от величины показателя качества (Б) установлены четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового задания.

Значение показателя качества в баллах

от 0 до 10 отлично

от 10,1 до 40 хорошо

от 40,1 до 80 удовлетворительно

свыше 80 неудовлетворительно

В плане по труду дистанции сигнализации, централизации и блокировки устанавливают показатели производительности труда, численность работников, уровень среднемесячной заработной платы и фонд оплаты труда. Показатели плана по труду рассчитывают на основе технической оснащенности дистанции, заданного роста производительности труда, нормативов численности работников, утвержденных ОАО «РЖД», принятым системам оплаты труда, действующим тарифным ставкам и должностным окладам.

Производительность труда в ШЧ определяется отношением объема работ в технических единицах к среднесписочной численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации)

Если за отчетный период по вине работников ШЧ были допущены отказы в работе устройств, весь объем работы уменьшается, на величину, которая рассчитывается по данным о времени продолжительности отказов, вызвавших задержку в движении поездов:

Плановый контингент работников дистанции определяется на основе задания по росту производительности труда в пределах заданного фонда оплаты труда. При этом численность работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту конкретных видов устройств рассчитывается на основе «Нормативов численности», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.2006 г. №817 Р.

Перевод явочной численности работников в списочную производится с применением коэффициента перевода (замещения).

Штат работников аппарата управления устанавливается в зависимости от группы дистанции.

Для оплаты труда работников ШЧ применяется в основном повременно - премиальная система. При этом месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на среднегодовую месячную норму часов работы. Электромеханики оплачиваются по месячным тарифным ставкам.

Кроме тарифного заработка, работникам предусматриваются доплаты за работу в праздничные дни, в ночное время и премии. Доплаты определяются количеством отработанных праздничных и ночных часов, размером установленных выплат. Для рабочих дистанции ряда профессий установлены доплаты за тяжелые и вредные условия труда.

Труд руководящих работников, специалистов и служащих дистанции оплачивается по должностным окладам, размер которых устанавливается в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.

В соответствии с Положением о премировании рабочие дистанции премируются из фонда оплаты труда по результатам работы за месяц.

Для планирования и учета расходов по большей части статей номенклатурой предусмотрены измерители, на единицу которых установлены нормы расхода материалов, запасных частей, электроэнергии и других затрат.

 

Планирование хозяйственной деятельности деятель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.111 с.)