Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет себестоимости рейса по статьям затрат

Поиск

«Методическими рекомендациями по определению себе­стоимости рейсов воздушных судов гражданской авиации» от 19.10.1993 г., № ДВ 15.1-178 определен следующий порядок расчета расходов на рейс по статьям затрат.

Эксплуатационные расходы группируются по статьям:

1. Расходы на авиагсм - учитывают в денежном выражении расходы на заправку топлива для полета рассчитанным летно-штурманской службой с учетом расхода топлива на земле и аэронавигационного запаса, для каждого рейса, рекомендуется определить варианты оптимальной заправки топлива в аэропорту, с учетом потребной заправки на полет и располагаемой емкостью баков с одной стороны и различной стоимости топлива с другой.

Стоимость топлива в аэропорту заправки включает в себя цену топлива и стоимость услуг по заправке.

- стоимость топлива в аэропорту заправки (тыс. Руб.)

- расход авиа топлива па полет (тонны)

- расход топлива на земле (тонны)

- коэффициент учитывающий расход на масло и др. Специальные жидкости.

- коэффициент учитывающий непроизводственный налет часов.

2. Амортизация СВАД- в этой статье отражается сумма амортизационных отчислений, на полное восстановление планера и двигателя, исчисленные исходя из их балансовой стоимости с учетом переоценки и утвержденных в определенном порядке норм.

- суммарная балансовая стоимость планера рассматриваемого типа ВС млн. Руб.

- суммарная балансовая стоимость двигателя рассматриваемого типа ВС млн. Руб.

- годовой налет часов парком ВС (тыс. Часов)

3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД, отражают затраты на капитальный ремонт техники в себестоимости летного часа. Затраты на капитальный ремонт могут отражаться разными способами:

1. Авиакомпания в праве организовать ремонтный фонд, разработать нормативы отчислений и отчислять регулярно в этот фонд денежные средства. Отчисления в ремонтный фонд включаются в себестоимость перевозок;

2. По данной статье могут списываться единовременные платежи, авиа ремонт заводам за произведенные капитальные ремонты;

3. Авиакомпании могут выполнять трудоемкие формы ремонтных работ на собственных авиатехнических базах, в этом случае расходы отражаются по статьям: техническое обслуживание и общие хозяйственные расходы.

Отчисления в ремонтный фонд по планеру

- цена капитальных ремонтов планера (млн. Руб.)

- межремонтный ресурс планера

0,95- коэффициент учитывающий досрочное проведение капитальных ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд по двигателю

- цена капитальных ремонтов двигателя (млн. Руб.)

- межремонтный ресурс двигателя

0,9- коэффициент учитывающий досрочное проведение капитальных ремонтов.

- количество двигателей на данном ВС

- коэффициент учитывающий работу двигателей на земле, определяемый по данным учета f>1.

4. Зарплата летного состава, в это статье отражаются выплаты зарплаты летного состава, включая командно-летный за выполненную работу и счисленную исходя из должностных окладов сдельных расценок, надбавок и прочих выплат. В расчете расходов по зарплате включаются оклады членов экипажа, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, доплаты за знания и применения в работе иностранных языков, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждения за выслугу лет в ГА, оплата отпускных и др. Выплаты установленные АК.

Расходы по зарплате летного состава в расчете на парный рейс, определяется:

- повременная оплата экипажа за месяц

- налет часов в среднем на экипаж за месяц (часы)

- сдельная оплата труда экипажа в расчете за рейс

- коэффициент учитывающий зарплату командно- летного состава

- продолжительность парного рейса

-сумма окладов экипажей с учетом классности

-сумма окладов членов экипажей

-коэффициент учитывающий премии и доплаты

-налет часов на экипаж за месяц

-норма летного время экипажа за месяц

-коэффициент учитывающий выплату по районному коэффициенту и северным надбавкам.

-коэффициент учитывающий выплату отпусков в расчете за месяц

- коэффициент учитывающий выплаты за выслугу лет

-коэффициент учитывающий класс i-го члена экипажа

-оклад i-го члена экипажа

-коэффициент учитывающий повышение минимальной заработной платы для ГА

-минимальная заработная плата

-тарифный коэффициент для i-го члена экипажа на данном типе ВС

- часовая ставка оплаты для командира ВС при полетах по ВЛ первой группы сложности

-продолжительность полета в целом по ВЛ первой группы сложности

-продолжительность полета по ВЛ первой группы сложности

- сумма понижающих коэффициентов, учитывающих снижение по часовой оплате остальным членам экипажа по сравнению с командиром ВС.

5. Зарплата бортпроводников, производится аналогично расчету заработной платы летного состава.

6. Расходы на техническое обслуживание, поддержание при эксплуатации необходимого уровня надежности, определяющий в конечном итоге безопасность и интенсивность полетов. Она осуществляется в ходе выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту. Выполнение работ по техническому обслуживанию авиа техники сопряжено со значительными затратами труда, времени и материальных средств, уровень которых сказывается на стоимости эксплуатации авиа техники.

Расчет затрат по техническому обслуживанию по типам воздушных судов производиться в следующей последовательности:

1. За фиксированный период времени устанавливается суммарный производственный налет часов по типам ВС.

2. За фиксированный период времени устанавливается удельная трудоемкость технического обслуживания в нормо-часах, в расчете на летный час по типам ВС.

3. Вводиться соотношение для учета различий в соотношении зарплаты к классам ВС

4. Определяется условный объем работы по типам умножением на удельную трудоемкость и коэффициент учитывающий соотношение по зарплате персонала обслуживающие различные типы ВС.

5. Общая сумма расходов на зарплату авиационно-технической базы, определяется по типам, пропорциональна условному объему работ по каждому типу ВС. Аналогично пропорционально- условному объему распределяется по типам самолетов и общая сумма расходов на техническое обслуживание и ремонт.

6. Для определения удельных расходов, выделенную сумму расходов по каждому типу следует разделить на налет часов рассматриваемого типа ВС.

7. Аэропортовые расходы, определяются на основе опубликованных данных по ставкам сборов за обслуживание ВС. Основными видами сборов являются:

- сбор за взлет-посадку

- сбор за обслуживание пассажиров

- сбор за обработку грузов

- сбор за техническое обслуживание ВС

- сбор за метеорологическое обслуживание

Могут устанавливаться и другие виды сборов:

- за стоянку

- за пользованием свето-техническим оборудованием

- за аэронавигационное обслуживание в районе аэропорта и прочее.

8. Аэронавигационные сборы. В эту статью включаются сборы за пользование АК аэронавигационным оборудованием при полете по трассе. Ставки сбора устанавливаются в зависимости от типа ВС на 100 километров полета каждым государством самостоятельно. Эти средства идут на погашение расходов по содержанию и обслуживанию системы управления воздушным движением государства (УВД) за исключением служебного сбора составляющее от 2 до 4 % от собранных сумм, который направляется на содержание административного и расчетного центров управления воздушным движением страны. Развитие и совершенствование системы УВД имеет колоссальное значение для экономики АК, так, например при полетах по транссибирской магистрали один раз в неделю на Боинге экономия авиагсм составляет 50 млн. Долларов в год по сравнению с полетами по южному маршруту.

9. Прочие производственные и общехозяйственные расходы. К расходам по этой статье относятся: расходы на оплату труда аппарата управления, персонала учебно-тренировочных и вычислительных центров, других функциональных служб АК, материальные затраты, за исключением затрат на авиагсм, амортизационные отчисления по наземным основным фондам, расходы по форменному обмундированию и питанию летного состава, питанию пассажиров, расходы по страхованию летного состава и прочие расходы.

Среднее значение коэффициента учитывающего прочие производственные и общехозяйственные расходы составляет по АК 0,1-0,2 от суммы прямых эксплуатационных расходов (статья 1-8).

10. Отчисления агентству. Устанавливается в виде процентов от суммы доходов, располагаемыми данными о полной стоимости рейса (статья 1-9), уровень рентабельности и об установленной ставке отчислений агентству, выплаты агентам по продаже авиа- перевозок, можно определить по следующей формуле:

- сумма эксплуатационных и общехозяйственных расходов на рейс (тыс. руб.)

Р- рентабельность = отношению балансовой прибыли к эксплуатационным расходам или прибыли от рейса к расходам на его выполнения.

А- ставка отчислений агентам в качестве комиссионного вознаграждений за продажу авиа перевозок. Себестоимость является интегральным показателем, который отражает практически все стороны хозяйственной деятельности авиакомпании. На ее уровень влияют различные факторы, ос­новными из которых являются тип эксплуатируемого ВС, сте­пень использования СВАД по налету часов, дальность беспоса­дочного полета, характер авиалинии, мощность пассажиро-грузопотока, направление перевозок, сезонность, район базиро­вания авиакомпании, район прохождения авиалинии, класс аэ­ропорта, группа АТБ и пр.

В 1999 году были опубликованы «Методические рекомен­дации по определению себестоимости внутренних и между­народных рейсов для российских авиакомпаний» от 15.07.1999г. №ФСВТ 7.7-188. Этот документ является новой редакцией методики от 1993 г. Расчет себестоимости рейсов воздушных судов в методике производится по двум группам за­трат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рей­сов, но различающиеся способами расчета.

К первой группе прямых эксплуатационных расходов отно­сятся затраты, связанные непосредственно с выполнением рей­сов, а именно: аэропортовые расходы; затраты на оперативное техническое обслуживание; расходы на авиаГСМ; аэронавига­ционные сборы; сборы за метеообеспечение; расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе; расходы на содержание и пита-

ние экипажей в аэропортах; расходы на страхование пассажиров (грузов); отчисление агентам.

Ко второй группе прямых эксплуатационных расходов отно­сятся затраты, зависящие от налета часов по типам ВС: аморти­зация ВС и авиадвигателей (АД); затраты, связанные с лизингом ВС; расходы на оплату труда летного состава и бортпроводни­ков; отчисления на социальные нужды с заработной платы лет­ного состава и бортпроводников; расходы на капитальный ре­монт ВС и АД; расходы на страхование ВС, профессиональной ответственности и ответственности перед третьими лицами (включая расходы по обязательному страхованию ВС и профес­сиональной ответственности летного и инженерно-технического персонала, включаемого в состав экипажа согласно порядку, ус­тановленному Гражданским кодексом РФ); расходы на периоди­ческое техническое обслуживание.

Планирование и учет затрат по техническому обслуживанию ВС и АД, выполняемых собственными силами авиакомпании, проводится по следующим статьям:

- оплата труда с отчислениями на социальные нужды инже­2нерно-технических работников и других работников, заня­тых техническим обслуживанием авиационной техники;

- амортизация на восстановление ОПФ (спец. автотранспор­та, зданий и сооружений), предназначенных для техниче­ского обслуживания;

- материальные затраты (расходные материалы, агрегаты, съемные изделия, радионавигационное и радиотехниче­ское оборудование, электроэнергия и т.д.);

- расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, спец. автотранспорта, оборудования, инвентаря коммунальные расходы;

- затраты на все виды ремонта ОПФ;

- аренда и услуги сторонних предприятий и организаций;

- прочие производственные и общехозяйственные расходы.

По эксплуатируемым типам ВС затраты на техническое об­служивание распределяются пропорционально объему работ в нормо-часах.

К косвенным или накладным расходам относятся затраты, связанные с управлением авиакомпанией, расходы по содержа­нию служб общехозяйственного назначения и прочие. Наклад­ные расходы, согласно методическим рекомендациям, опреде­ляются по авиакомпании в целом, а затем распределяются на рейс или летный час по типам ВС согласно принятым в авиа­компании способам распределения затрат.

Методика 1999 года носит рекомендательный характер, по­скольку позволяет более точно определять себестоимость авиа­перевозок, хотя при расчетах по ней остается довольно большой удельный вес общепроизводственных расходов, распределенный крайне грубо по объектам калькуляции, что создает трудности при принятии решения о реструктуризации перевозок.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.011 с.)