Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение прибыли и других показателей эффективности работы на международных авиалиниях.

Поиск

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к определению путей повышения эффективности производства, изменения в основных методах экономического управления, использования в управлении методов современного маркетинга. Маркетинговые методы в управлении способствуют расширению возможностей экономического анализа, выявлению резервов, анализу тенденции, обоснованию управленческих решений и внедрению факторного анализа. Особую роль имеет проведение ситуационного анализа с применением маркетингового метода прибыльности как соотношения затрат полученных результатов, осуществляемые периодически. Формирование маркетинговой политики базируется, как правило, на оперативном анализе издержек производства, что требует в условиях инфляции ежемесячных корректировок расчетов эксплуатационных расходов (в том числе пересчета ресурсов с учетом устанавливаемой индексации цен) для получения реальных результатов и обоснованности управленческих решений.

Целями проведения ситуационного анализа служит введение систематической оценки эксплуатации отдельной авиалинии (сравнимости результатов и анализа тенденции) с использованием показателей эффективности работы на воздушной линии. Для маркетинговых методов анализа характерным является отнесение доходов к периоду, в котором они должны быть получены и учет расходов за период, когда они были понесены, т.е. обеспечение соответствия доходов и расходов за один и тот же рассматриваемый период (метод начислений или начисленных счетов, используемые в практике стран – членов ИКАО). Для этого периода в новых условиях хозяйствования рекомендуется использование следующих показателей эффективности эксплуатации отдельных авиалиний:

- прибыль/ убытки от эксплуатации ВС на рассматриваемой авиалинии в рублях и иностранной валюте (долларах США для обеспечения эквивалентности различных иностранных валют по группам валют), определяется как разность между доходами от всех видов перевозок и эксплуатационными расходами в рублях и иностранной валюте, рассматриваемые раздельно по группам валют;

- частный показатель валютной эффективности, определяемый как отношение валовой прибыли к валовым расходам в виде коэффициента, характеризующего отдачу за единицу затраченных валютных средств (с возможностями дифференцированных подходов, учитывая особенности структуры коммерческих перевозок на отдельных МВЛ) на переходный период.

В условиях, сопоставимых с результатами работы предприятия (на основе порядка пересчета иностранной валюты в рубли для целей бухгалтерского учета или другого установленного порядка) показатели абсолютной экономической эффективности имеют следующее выражение:

- прибыль (убытки) всего периода в рублях и иностранной валюте (с пересчетом различных иностранных валют в рубли, сгруппированных как свободно-конвертируемая, замкнутая, расчеты по клирингу);

- рентабельность авиалинии, получаемая в процентах делением общей суммы прибыли (в единой валюте - рублях) на эксплуатационные расходы (общую сумму в единой валюте - рублях) по авиалинии

В рыночных условиях может быть рассмотрено использование относительных показателей эффективности применяемых иностранными предприятиями в виде:

- коэффициента прибыли (отношение величины прибыли к объему реализации - доходам)

- в доходности использования капитала (отношение прибыли к стоимости вложенного капитала или чистой стоимости активов)

- оборачиваемости активов (отношение объема реализации к стоимости капитала)

Два последних показателя относятся только к деятельности предприятия в целом и могут быть сравнимы с близкими по значению показателями, принятыми для народного хозяйства страны. Отношение прибыли к реализации и коэффициент оборачиваемости активов рекомендовано рассмотреть более углублено.

Например, для оценки коэффициентов прибыльности анализируется соотношение затрат к объему реализации (в том числе по отдельным группам затрат, включая административные расходы), т.к. снижение затрат обозначает увеличение прибыльности

Оборачиваемость активов рассматривается относительно капитала, разделяемого на фиксированные активы (здания, оборудование, транспортные средства и др.) и рабочий капитал (разница между текущими активами – денежные средства, дебиторская задолженность и др. и текущими пассивами – кредиторская задолженность и прочие).

Важной характеристикой рабочего оборотного капитала является ликвидность (ликвидный – легко обращаемый в денежные средства). Абсолютно ликвидным активом являются наличные деньги. Следующими по степени ликвидности являются ценные бумаги.

Дебиторская задолженность представляет ликвидный актив, т.к. может погашаться в довольно короткие сроки. Текущие пассивы (расходы, которые следует оплатить в ближайшем будущем) уменьшают ликвидные средства. Наличию ликвидных средств и характеристики ликвидности в иностранных компаниях придается особое значение.

Большое внимание уделяется долгосрочной задолженности для сравнения размеров долгосрочного капитала предприятия в форме простых акций и резервных фондов с объемами вложений в предприятия инвесторами, имеющими право на получение процентов и дивидендов до того, как производится выплата дивидендов владельцам простых акций.

Этот «приоритетный» капитал – ссуды и привилегированные акции. Имеется ввиду, что компании финансируется капиталом различного типа и на капитал различного типа предполагается получение соответствующих сумм: прибыли и дивидендов.

Прослеживается взаимосвязь между разными показателями эффективности, т.к. увеличением прибыли и оборачиваемости активов можно поднять доходность используемого капитала. Доходность используемого капитала измеряется несколькими способами в процентах:

1. Отношение прибыли после удержания налогов к финансируемым акционерами активами.

2. Отношением прибыли до выплаты процентов и удержанием налогов к суммарным активам (за минимумом текущих пассивов).

Необходимым расчетным показателем является доход на акции, но в данном случае доход представляет собой прибыль после удержания налогов и выплаты дивидендов по привилегированным акциям.

Наряду с общепринятым показателем абсолютного экономического эффекта – прибылью, которая свидетельствует о вероятностном наличии денежных средств, обязательным является определение ликвидности, в основе которой лежат: принцип накопления, экономические результаты и другие особенности, характеризующие финансовую деятельность предприятия.

Наличие ликвидных средств на конец года (может быть определено из данных балансовых отчетов предприятий РФ) и расчет предполагаемых результатов деятельности с учетом уплаты налогов – база для расчета ликвидности на предстоящий период. Для прогнозной оценки ликвидности или прогноза движения денежных средств, разрабатываются разделы инвестирования (получение ссуд, приобретение или продажа фиксированных – собственности предприятия) и финансирования (заемные средства, возвращение долгов, выпуск акций, выплата дивидендов) рассматриваются другие источники поступления и использования денежных средств. Для авиапредприятий ГА это могут быть «замороженные» валютные средства во Внешэкономбанке (исключаемый из расчета ликвидных средств на определенном этапе), погашение облигаций Внешэкономбанка.

Необходимо принимать во внимание не денежные затраты, например, амортизация не приводит к расходу денежных средств и исключается из расчетов. Наиболее часто в качестве показателя ликвидности так называемый текущий коэффициент (коэффициент рабочего капитала), представляющий отношения текущих (или оборотных) активов к текущим пассивам (или краткосрочным обязательствам). Иногда, в качестве «осторожного» принимается соотношение 2:1. На практике многие компании работают с более низким коэффициентом ликвидности.

Определение предполагаемых потоков денежных средств (по месяцам, неделям и нарастающим итогам) – кумулятивно позволяет получить более четкие представления о финансовой работе предприятия, его устойчивости, возможностях развития. Приведенная информация о показателях эффективности оценки финансового положения предприятия, интерпретация показателей и коэффициентов позволяют увязать в единую систему определения эффективности для авиапредприятия в целом и отдельных МВЛ. Доходы от сдачи ВС предприятия в аренду другим пользователем (рассматриваемые как услуги авиакомпании – собственника ВС) определяются размером арендной платы, исходя из арендной ставки за 1 летный час, гарантированного налета часов ВС за месяц и срока аренды.

От этого вида услуг следует отличать совместную коммерческую деятельность авиакомпании с другим предприятием на арендованном у нее ВС. Общая с обычной сдачей ВС в аренду в данном случае только форма получаемых доходов (но не их размер) арендная ставка несколько снижается за налет часов до гарантийного сверхфактического.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.008 с.)