Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Себестоимость перевозок – 1 час.

Поиск

Себестоимость перевозок и пути ее снижения.

Калькуляция себестоимости.

Цель лекции: Ознакомить студентов с показателями себестоимости перевозок.

Краткое содержание лекции:

11.1. Себестоимость транспортной продукции является денежным выражением затрат производства.

Главным экономическим показателем работы предприятия является прибыль. Так как, прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, то последняя является важным экономическим показателем работы предприятия. Поэтому одной из важнейших задач работников транспорта является повседневная борьба за снижение себестоимости перевозок и увеличение резервов накоплений.

Затраты по содержанию транспорта по экономической природе делятся на две группы: затраты на возмещение живого труда; затраты на возмещение овеществленного труда - предметов и средств труда.

В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие. В соответствии с этим они делятся на прямые и косвенные.

К прямым затратам относятся те, которые могут быть начислены непосредственно на единицу транспортной продукции. К ним относятся заработная плата водителей, машинистов, затраты на топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, амортизация подвижного состава.

К косвенным расходам относятся накладные расходы, которые не могут быть исчислены непосредственно на единицу транспортной продукции, так как они связаны с управлением и обслуживанием предприятия в целом или цеха. Сюда входят заработная плата административно-управленческого аппарата с начислениями, содержание производственных, административных и других помещений(отопление, освещение, текущий ремонт), содержания оборудования, амортизация зданий, сооружений и оборудования, налоги, сборы и т.д.

Себестоимость транспортной продукции определяют делением общей суммы затрат на количество продукции выполненной в определенной период времени.

Основными путями снижения себестоимости являются: повышение производительности транспорта; повышение технической готовности парка; снижение материальных затрат по статьям переменных расходов; улучшение системы заработной платы; уменьшение накладных расходов.

11.2 Определение величины затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости. При планировании работы транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период отчетную калькуляцию.

При калькуляции себестоимости все затраты на содержание транспорта группируются по статьям в зависимости от их назначения.

Различают калькуляции себестоимости перевозок: плановую и отчетную. Первую разрабатывают по плановым данным на плановый период, вторую -по фактическим данным за отчетный период. На основе сопоставления отчетной калькуляции с плановой устанавливают выполнение планового задания по снижению себестоимости перевозок и выявляют экономию или перерасход по статьям затрат.

Распределение затрат по статьям, производимое в зависимости от их характера и целевого назначения в калькуляции себестоимости продукции, дополняется группировкой затрат по экономической природе. Такая группировка определяет структуру сметы затрат транспортных предприятий на эксплуатацию.

/3/ гл. 6.1. стр. 221-227

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте структуру себестоимости перевозок.

2. Какие пути снижения себестоимости?

3. Что определяет калькуляция себестоимости?

Лекция № 11

Тема: Себестоимость перевозок – 1 час.

Себестоимость перевозок и пути ее снижения.

Калькуляция себестоимости.

Цель лекции: Ознакомить студентов с показателями себестоимости перевозок.

Краткое содержание лекции:

11.1. Себестоимость транспортной продукции является денежным выражением затрат производства.

Главным экономическим показателем работы предприятия является прибыль. Так как, прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, то последняя является важным экономическим показателем работы предприятия. Поэтому одной из важнейших задач работников транспорта является повседневная борьба за снижение себестоимости перевозок и увеличение резервов накоплений.

Затраты по содержанию транспорта по экономической природе делятся на две группы: затраты на возмещение живого труда; затраты на возмещение овеществленного труда - предметов и средств труда.

В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие. В соответствии с этим они делятся на прямые и косвенные.

К прямым затратам относятся те, которые могут быть начислены непосредственно на единицу транспортной продукции. К ним относятся заработная плата водителей, машинистов, затраты на топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, амортизация подвижного состава.

К косвенным расходам относятся накладные расходы, которые не могут быть исчислены непосредственно на единицу транспортной продукции, так как они связаны с управлением и обслуживанием предприятия в целом или цеха. Сюда входят заработная плата административно-управленческого аппарата с начислениями, содержание производственных, административных и других помещений(отопление, освещение, текущий ремонт), содержания оборудования, амортизация зданий, сооружений и оборудования, налоги, сборы и т.д.

Себестоимость транспортной продукции определяют делением общей суммы затрат на количество продукции выполненной в определенной период времени.

Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:

С = Р + ЗД, (11.1)

где С – себестоимость перевозки 1 т груза;

Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;

3 – затраты на передвижение 1 т грузана 1 км;

Д – расстояние, км.

Отсюда себестоимость тонна-километра грузооборота транспор­та будет вычисляться по формуле:

 

С = Р/Д + З. (11.2)

 

С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонна-кило­метра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на началь­ные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонна-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма себестои­мости тонна-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроиз­водства. Тариф непосредственно не включает в себя налог на добав­ленную стоимость, который взимается с провозной платы.

Основными путями снижения себестоимости являются: повышение производительности транспорта; повышение технической готовности парка; снижение материальных затрат по статьям переменных расходов; улучшение системы заработной платы; уменьшение накладных расходов.

11.2 Определение величины затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости. При планировании работы транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период отчетную калькуляцию.

При калькуляции себестоимости все затраты на содержание транспорта группируются по статьям в зависимости от их назначения.

Различают калькуляции себестоимости перевозок: плановую и отчетную. Первую разрабатывают по плановым данным на плановый период, вторую -по фактическим данным за отчетный период. На основе сопоставления отчетной калькуляции с плановой устанавливают выполнение планового задания по снижению себестоимости перевозок и выявляют экономию или перерасход по статьям затрат.

Распределение затрат по статьям, производимое в зависимости от их характера и целевого назначения в калькуляции себестоимости продукции, дополняется группировкой затрат по экономической природе. Такая группировка определяет структуру сметы затрат транспортных предприятий на эксплуатацию.

/3/ гл. 6.1. стр. 221-227

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте структуру себестоимости перевозок.

2. Какие пути снижения себестоимости?

3. Что определяет калькуляция себестоимости?

Лекция № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.006 с.)