Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Себестоимость перевозок – 1 час.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Себестоимость перевозок и пути ее снижения. Калькуляция себестоимости. Цель лекции: Ознакомить студентов с показателями себестоимости перевозок. Краткое содержание лекции: 11.1. Себестоимость транспортной продукции является денежным выражением затрат производства. Главным экономическим показателем работы предприятия является прибыль. Так как, прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, то последняя является важным экономическим показателем работы предприятия. Поэтому одной из важнейших задач работников транспорта является повседневная борьба за снижение себестоимости перевозок и увеличение резервов накоплений. Затраты по содержанию транспорта по экономической природе делятся на две группы: затраты на возмещение живого труда; затраты на возмещение овеществленного труда - предметов и средств труда. В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие. В соответствии с этим они делятся на прямые и косвенные. К прямым затратам относятся те, которые могут быть начислены непосредственно на единицу транспортной продукции. К ним относятся заработная плата водителей, машинистов, затраты на топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, амортизация подвижного состава. К косвенным расходам относятся накладные расходы, которые не могут быть исчислены непосредственно на единицу транспортной продукции, так как они связаны с управлением и обслуживанием предприятия в целом или цеха. Сюда входят заработная плата административно-управленческого аппарата с начислениями, содержание производственных, административных и других помещений(отопление, освещение, текущий ремонт), содержания оборудования, амортизация зданий, сооружений и оборудования, налоги, сборы и т.д. Себестоимость транспортной продукции определяют делением общей суммы затрат на количество продукции выполненной в определенной период времени. Основными путями снижения себестоимости являются: повышение производительности транспорта; повышение технической готовности парка; снижение материальных затрат по статьям переменных расходов; улучшение системы заработной платы; уменьшение накладных расходов. 11.2 Определение величины затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости. При планировании работы транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период отчетную калькуляцию. При калькуляции себестоимости все затраты на содержание транспорта группируются по статьям в зависимости от их назначения. Различают калькуляции себестоимости перевозок: плановую и отчетную. Первую разрабатывают по плановым данным на плановый период, вторую -по фактическим данным за отчетный период. На основе сопоставления отчетной калькуляции с плановой устанавливают выполнение планового задания по снижению себестоимости перевозок и выявляют экономию или перерасход по статьям затрат. Распределение затрат по статьям, производимое в зависимости от их характера и целевого назначения в калькуляции себестоимости продукции, дополняется группировкой затрат по экономической природе. Такая группировка определяет структуру сметы затрат транспортных предприятий на эксплуатацию. /3/ гл. 6.1. стр. 221-227
Вопросы для самопроверки: 1. Дайте структуру себестоимости перевозок. 2. Какие пути снижения себестоимости? 3. Что определяет калькуляция себестоимости? Лекция № 11 Тема: Себестоимость перевозок – 1 час. Себестоимость перевозок и пути ее снижения. Калькуляция себестоимости. Цель лекции: Ознакомить студентов с показателями себестоимости перевозок. Краткое содержание лекции: 11.1. Себестоимость транспортной продукции является денежным выражением затрат производства. Главным экономическим показателем работы предприятия является прибыль. Так как, прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, то последняя является важным экономическим показателем работы предприятия. Поэтому одной из важнейших задач работников транспорта является повседневная борьба за снижение себестоимости перевозок и увеличение резервов накоплений. Затраты по содержанию транспорта по экономической природе делятся на две группы: затраты на возмещение живого труда; затраты на возмещение овеществленного труда - предметов и средств труда. В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие. В соответствии с этим они делятся на прямые и косвенные. К прямым затратам относятся те, которые могут быть начислены непосредственно на единицу транспортной продукции. К ним относятся заработная плата водителей, машинистов, затраты на топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, амортизация подвижного состава. К косвенным расходам относятся накладные расходы, которые не могут быть исчислены непосредственно на единицу транспортной продукции, так как они связаны с управлением и обслуживанием предприятия в целом или цеха. Сюда входят заработная плата административно-управленческого аппарата с начислениями, содержание производственных, административных и других помещений(отопление, освещение, текущий ремонт), содержания оборудования, амортизация зданий, сооружений и оборудования, налоги, сборы и т.д. Себестоимость транспортной продукции определяют делением общей суммы затрат на количество продукции выполненной в определенной период времени. Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой: С = Р + ЗД, (11.1) где С – себестоимость перевозки 1 т груза; Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза; 3 – затраты на передвижение 1 т грузана 1 км; Д – расстояние, км. Отсюда себестоимость тонна-километра грузооборота транспорта будет вычисляться по формуле:
С = Р/Д + З. (11.2)
С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонна-километра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на начальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонна-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма себестоимости тонна-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Тариф непосредственно не включает в себя налог на добавленную стоимость, который взимается с провозной платы. Основными путями снижения себестоимости являются: повышение производительности транспорта; повышение технической готовности парка; снижение материальных затрат по статьям переменных расходов; улучшение системы заработной платы; уменьшение накладных расходов. 11.2 Определение величины затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости. При планировании работы транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период отчетную калькуляцию. При калькуляции себестоимости все затраты на содержание транспорта группируются по статьям в зависимости от их назначения. Различают калькуляции себестоимости перевозок: плановую и отчетную. Первую разрабатывают по плановым данным на плановый период, вторую -по фактическим данным за отчетный период. На основе сопоставления отчетной калькуляции с плановой устанавливают выполнение планового задания по снижению себестоимости перевозок и выявляют экономию или перерасход по статьям затрат. Распределение затрат по статьям, производимое в зависимости от их характера и целевого назначения в калькуляции себестоимости продукции, дополняется группировкой затрат по экономической природе. Такая группировка определяет структуру сметы затрат транспортных предприятий на эксплуатацию. /3/ гл. 6.1. стр. 221-227
Вопросы для самопроверки: 1. Дайте структуру себестоимости перевозок. 2. Какие пути снижения себестоимости? 3. Что определяет калькуляция себестоимости? Лекция № 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.006 с.) |