Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально – техническое снабжение.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель лекции: Ознакомить студентов с оборотными средствами на транспорте и их планированием. Краткое содержание лекции: 7.1. Для осуществления производственной деятельности каждое предприятие наряду с основными фондами должно располагать оборотными фондами. Оборотные фонды представляют собой часть производственных фондов, которая целиком потребляется в каждом производственном цикле, сразу и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт (или на выполненные работы) и в процессе производства претерпевает изменения своей натуральной формы. Оборотные формы транспортных предприятий включает производственные запасы, незавершенное производства и расходы будущих периодов. Кроме оборотных фондов, предприятия должны иметь также фонды, обслуживающие сферу обращения. К фондам обращения на промышленном предприятии относятся: 1) готовая продукция на сладах предприятий; 2) продукция в пути; 3) денежные средства; 4) средства в расчетах. На транспорте фонды обращения не имеют первых двух форм- готовой продукции на складах предприятий и продукции в пути. Поэтому в условиях транспорта фонды обращения состоят из денежных средств, требующихся для закупки топлива, материалов, запасных частей, агрегатов и т.д., а также из средств в расчетах. Совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежном выражении называют оборотными средствами. Они необходимы предприятию для обслуживания сферы производства и сферы обращения. Оборотные средства предприятий представляют ту часть выделенных в их распоряжение государственных средств, которая соответствует стоимости оборотных фондов и фондов обращения. Эти фонды предоставляются предприятиям для того, чтобы они могли располагать необходимыми запасами товарно-материальных ценностей и производить расходы, требующиеся для обеспечения нормальной бесперебойной работы. Оборотные средства в зависимости от метода планирования и источников образования делятся на две группы- нормируемые и ненормируемые. Постоянная минимальная потребность предприятия в оборотных средствах покрывается за счет денежных средств, закрепленных за предприятием в качестве части уставного фонда. Эти оборотные средства называются нормируемыми оборотными средствами. Размер их устанавливается нормированием тех элементов, наличие которых необходимо для бесперебойного осуществления процесса производства. Другая часть оборотных средств не нормируется, т.е. величина их планом не устанавливается и средства не их образование предприятия не выделяются. К числу ненормируемых оборотных средств транспортных предприятий относятся оборотные средства, находящиеся в сфере обращения- денежные средства, средства в расчетах с заказчиками, дебиторы, прочие активы. 7.2. Правильное научно обоснованное планирование оборотных средств является важной задачей, от успешного решения которой во многом зависит эффективное их использование. Планирование потребностей предприятий в собственных оборотных средствах осуществляется нормированием их, цель которого состоит в том, чтобы определить необходимые запасы товарно-материальных ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу предприятий, и сумму денежных средств, нужных для образования этих запасов. Научно обоснованный норматив оборотных средств должен отражать минимальную величину потребности предприятия в оборотных средствах и в то же время достаточную для обеспечения бесперебойного процесса производства. При разработке таких нормативов учитываются задания народнохозяйственного плана и рациональные экономические связи транспортных предприятий с поставщиками и обслуживаемой клиентурой. Активное воздействие нормативов на производственно-финансовую деятельность предприятий достигается тем, что разработка их предполагает проведение мероприятий по повышению экономического и технического уровня производства. Порядок и методика планирования собственных оборотных средств определены основными положениями о нормировании оборотных средств предприятий и разработанными в соответствии с этими основными положениями типовой и отраслевой инструкциями, учитывающими общие условия и особенности нормирования оборотных средств на предприятиях транспорта. Нормирование оборотных средств предусматривает два этапа работы: первый – установление нормы запаса в днях, процентах или других показателях; второй- определение норматива в денежном выражении. Важным фактором установления экономически обоснованных нормативов и обеспечения эффективного использования оборотных средств транспортных предприятий является предварительная работа по выявлению и ликвидации излишних запасов материальных ценностей, улучшению материально-технического снабжения и совершенствованию транспортного процесса. 7.3. Материально-техническое снабжение оказывает большое влияние на все стороны производственно-финансовой деятельности предприятий. Под системой материально-технического снабжения понимается установленный порядок организации и планирования снабжения и характер взаимоотношений между отдельными органами снабжения и сбыта. Система материально-технического снабжения призвана обеспечить предприятия и организации средствами производства, необходимыми для выполнения установленных планов производства, капитального строительства, перевозок и других видов деятельности. В плане материально-технического снабжения устанавливается потребность в материалах и способы ее удовлетворения. Таким образом, план снабжения представляют собой по существу материальный баланс, в котором находят свое выражение, с одной стороны, потребность транспорта в материалах на различные производственно-эксплуатационные нужды, а с другой - источники покрытия этой потребности. В условиях действующей в настоящее время системы материально-технического снабжения народного хозяйства все материальные ресурсы с точки зрения их распределения подразделяются на следующие три группы: фондируемую, централизовано распределяемую и децентрализовано распределяемую продукцию. /3/ гл. 4.1. стр. 54-58, гл. 4.2. стр. 59-63 Вопросы для самопроверки: 1. Каков состав оборотных средств? 2. Что такое производственные запасы? 3. Что понимаем под материально – техническим снабжением. Лекция № 8 Тема: Организация и планирование труда – 1 час. Организация труда на транспорте. Техническое нормирование труда. Планирование численности работников. Цель лекции: Ознакомить студентов с организацией и планированием труда на транспорте. Краткое содержание лекции: 8.1. На предприятиях транспорта организация труда осуществляется в направлениях совершенствования форм разделения, кооперации труда, улучшения организации и обслуживания рабочих мест, рационализации методов и приемов труда, создания благоприятных условий труда, совершенствования планирования нормирования и оплаты труда, повышения технического уровня кадров. На транспорте развитие научной организации труда позволяет неуклонно повышать производительность труда, улучшать условия труда, повышать сознательную трудовую дисциплину работников, преодолевать имеющееся отставание организации труда от уровня внедряемой в эксплуатацию техники, снижать затраты общественного труда на перевозки. Развитие организации труда на транспорте осуществляется в направлениях совершенствования форм разделения и кооперации труда, улучшения организации и обслуживания рабочих мест, рационализации методов и приемов труда, создания благоприятных условий труда, совершенствования планирования нормирования и оплаты труда, повышения технического уровня кадров, широкого развития трудовой активности и творческой инициативы трудящихся. Проведение работ по научной организации труда на автомобильном транспорте осуществляется в определенной последовательности и включает в себя этапы: организационный, изучение и анализ существующего состояния труда, планирование работ по НОТ, проектирование и внедрение научной организации труда. Планирование работ по научной организации труда проводится в соответствии с задачами, стоящими перед транспортными предприятиями с учетом реальных условий их осуществления и финансовых возможностей. В конце плана по научной организации труда предусматривается расчет ожидаемого экономического эффекта от запланированных мероприятий. При проектировании научной организации труда в транспортном предприятии разрабатываются типовые карты изучения проектирования трудовых процессов, а также составляются инструкционные карты для рабочих. После проведения всех подготовительных этапов научная организация труда внедряется в производство. При внедрении научной организации труда проводится ряд мероприятий по подготовке и внедрению НОТ на транспортных предприятиях, непосредственному внедрению запланированных мероприятий по совершенствованию организации труда, обеспечению бесперебойного функционирования запроектированной организации труда, а также определяется достигнутая экономическая эффективность от внедрения мероприятий по научной организации труда. Организация труда различных категорий работников строится в соответствии со спецификой производственной деятельностью каждой профессии. 9.2. Организация общественного труда требует правильного определения норм затрат времени вы процессе производства на выполнение определенной работы. Установление технически обоснованных норм времени на выполнение заданий или норм выработки является основной задачей технического нормирования. Техническое нормирование позволяет рационально расставить рабочих и правильно использовать их рабочее время. Техническое направление труда позволяет рационально расставлять рабочих и правильно использовать их рабочее время. Нормирование труда на транспорте носит комплексный технико-экономический характер и включает: систематическое изучение организации производственных процессов, организации труда, структуры нормируемых операций и затрат рабочего времени на их выполнение; разработку нормативов для установления норм времени и норм выработки для конкретных условий; определение норм времени и норм выработки для конкретных организационно-технических условий; внедрение разработанных норм в производство; контроль и анализ выполнения разработанных норм времени и норм выработки и разработку мероприятий, способствующих дальнейшему росту производительности труда. Техническое нормирование, разрабатывая наиболее экономичные затраты времени на производство продукции, дает материал для производственного планирования, расчета производительности труда, определения фонда заработной платы и среднего уровня заработной платы, себестоимости выпускаемой продукции и др. Техническое нормирование представляют собой непрерывный процесс на производстве. По мере развития организации и технологии производства, повышения квалификации кадров возникает необходимость пересмотра старых и установление новых норм, соответствующих достигнутому уровню развития производства и отражающих достижения в данной отрасли народного хозяйства. 8.3. Планирование роста производительности труда тесно связано с определением потребности транспорта в целом и отдельных предприятий в численности работников и разработкой планов подготовки и переподготовки кадров. При этом показатели по труду в плане рассчитываются отдельно по действующим и новым предприятиям. Численность работников для вводимых в действие новых предприятий рассчитывают на основе проектных данных и графиков освоения провозных способностей или освоения новых мощностей. Разница между плановой численностью на новых предприятиях и той численностью, которая получается делением планового объема перевозок (доходов) по этим предприятиям, характеризует влияние ввода и освоения новых предприятий на затраты труда по объединению, главному управлению, министерству транспорта в целом. Численный состав кадров транспортных предприятии зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности подвижного состава. При определении среднесписочного количества работников за отчетный период необходимо определить объем работ их разделить его на годовой фонд времени рабочего. /3/ гл. 3.1. стр. 104-107; гл. 5.3. стр. 119-121 Вопросы для самопроверки: 1. Как организуется сменная работа? 2. Что такое нормирование труда? 3. Как рассчитать численность рабочих? Лекция № 9 Тема: Организация и планирование заработной платы – 1 час.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.007 с.) |