Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспорт как отрасль экономики.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Экономика Казахстана как материальная база проводимого общественного переустройства представляет собой сложный комплекс отраслей. Отрасль – совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей. Классификация отраслей по экономическому состоянию: Отрасль, переживающая упадок – та отрасль, которая приносит не прибыль, а убытки и в которой сокращается объем производства по мере того как предприятия ее покидают. Отрасль с возрастающими издержками – отрасль, расширение производства в которой обусловлено вступлением в нее новых предприятий и повышением в связи с этим цен на потребляемые ресурсы, а следовательно и ростом издержек производства. Отрасль с постоянными издержками – отрасль, в которой расширение производства вследствие вступления в нее новых предприятий не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов. Транспорт – одна из ведущих отраслей производства. В условиях масштабных экономических и социальных потрясений, к которым вполне можно отнести современную ситуацию в Казахстан, очевидна зависимость интегральной структуры хозяйства от наиболее устойчивых элементов - воспроизводства необходимых жизненных благ: пищи, одежды, жилья, энергии. Причем критическим, пороговым уровнем является их простое воспроизводство. Транспорт и энергетика, накопившие потенциал, достаточный для расширенного воспроизводства, дают возможность экономике временно удовлетворительно функционировать и в условиях вынужденного перехода к условиям простого воспроизводства, что еще раз подчеркивает важнейшую роль транспорта в народном хозяйстве. Но это существенный, хотя и не всеми усматриваемый факт. Более замаскированным является многообразное влияние транспорта на саму интегральную систему хозяйства, В основополагающих понятиях функционирования и развития общества транспорт проявляется в качестве: а) территориального фактора - скорость, надежность сообщений позволяют оформляться на местности конкретным социально-экономическим общностям; б) временной границы передвижения: структура бюджета времени (суточного, недельного, годового) на транспорте фиксирует конкретные пространственно временные границы городов, агломераций, региональных систем; в) потенциала социально-информационного разнообразия: соединение транспортом отдельных элементов в расширяющихся территориальных границах создает эффект экспоненциального роста социально-информационного разнообразия. Наиболее существенно, что транспорт, соединяя отраслевую и территориальную структуры, обеспечивает системное единство народного хозяйства и общества в целом. В общих взаимосвязях транспорта с другими подсистемами народного хозяйства особенно важно выявление сдвигов в видовой структуре транспорта и видовой структуре перевозок. При изучении структурных сдвигов на самом транспорте в видовом аспекте наиболее ощутима социально-пространственная роль его автомобильной составляющей; именно автомобильный транспорт наиболее приближен к повседневным потребностям и действиям людей. Дело в том, что средства транспорта, ориентированные главным образом на дальние магистральные связи и перевозки, обеспечивают в основном ресурсно-производственную сферу функционирования общества. Автомобильный транспорт, кик и другие его виды, как бы вовлекает в этот процесс явную производительную силу - человека. Под влиянием автотранспорта меняются формы расселения, ежедневные передвижения населения. Автотранспорт все в большей степени становится социально-техническим средством самоорганизации населения и хозяйства. Транспортный потенциал. Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны является транспортная система. Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, оказывающее активное воздействие на формирование территориальных пропорций развития производства страны и регионов. В процессе материального производства транспорт удовлетворяет потребности отраслей народного хозяйства в перевозках различного типа: внутрипроизводственных, межотраслевых внутри региона, межрегиональных, перевозках работников и т. д. Транспорт является комплексной отраслью инфраструктуры, в нее входят такие виды транспорта как (железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный и пр.). Виды транспорта подразделяются на водный (морской речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пульпопроводы (Навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке. У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов. Морской транспорт. Преимущества: · Низкие грузовые тарифы; · Высокая производительность (за счет большой грузоподъемности судов) · Непрерывность работы (24 часа в сутки); · Незначительная зависимость от погодных условий; · Мобильность от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира)4 · Практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения. Недостатки: · Относительно низкая скорость (для грузовых судов 18-20 узлов); · Сравнительно небольшая частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу); · Необходимость тщательной упаковки грузов. Ж/д транспорт Преимущества: · Быстрая доставка на большие расстояния; · Независимость от климатических условий; · Большая грузоподъемность (3-4 тыс.т – один состав); · Сравнительно низкие тарифы; · При наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку «от двери до двери»); · Способность перевозить самую широкую гамму различных грузов. Недостатки: · Наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов); · Необходимость прочной упаковки; · Благоприятные условия для хищения; · Зависимость от географического расположения ж/д путей; · Необходимость переформирования составов в пути. Автомобильный транспорт Преимущества: · Маневренность – возможность концентрации транспорта там, где требуется; · Срочность и регулярность доставки; · Возможность организации современных видов доставки (от двери до двери); · Большая сохранность грузов; · Большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (для РФ – до 600 км); · Применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок. Недостатки: · Зависимость от дорожной сети; · Малая грузоподъемность; · Относительно высокие тарифы. Воздушный транспорт. Преимущества. · Высокая скорость доставки; · Спрямление пути; · Высокая сохранность груза в пути; · Самый высокий уровень сервиса; · Более простая упаковка; · Более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки). Недостатки. · Высокие грузовые тарифы; · Зависимость от погодных условий; · Ограничения по размеру и весу; · Зависимость от наземных служб; · Удаленность аэропортов от предприятий. Трубопроводный транспорт. Преимущества. · Независимость от погоды; · Непрерывность подачи транспортируемого груза; · Низкая себестоимость; · Высокий уровень автоматизации операций (залив,перекачка,слив). Недостатки. · Односторонняя транспортировка; · Невозможность транспортировки другого рода грузов; · Высокая себестоимость сооружения. Речной транспорт Преимущества. · Высокая провозная способность по рекам; · Низкая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки; · Возможность перевозить значительные партии грузов; · Возможность использования в районах, где не развита автодорожная и ж/д-ая сеть. Недостатки. · Необходимость в строительстве гидротехнических сооружений; · Сезонность работы на большинстве рек мира; ЛЕКЦИЯ №3 Тема: Основные принципы и особенности управления на транспорте – 1 час.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.01 с.) |