ТОП 10:

Финансирование материальных ценностей мобшизсщионного резерва.



Финансирований операций посозданию, пополнению, размещению, хра-нению материальных ценностей всегда являлось прерогативой государства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном материаль-ном резерве» финансирование расходов на проведение операиий с матери-альными ценностями, содержание и развитие системы государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, по-лучаемых от реализации накопленных запасов.

Проведение операций с материальными ценностями государственного и мобилизационного резервов не имеет своей целью извлечение прибыли и ее распределение между юридическими и физическими лииами. Финансовые средства, получаемые от этих операций, направляются на восполнение запа-сов государственного и мобилизационного резервов.

Финансирование операций с материальными ценностями мобилизаци-онного резерва осушествляется за счет средств федерального бюджета. Рос-резерв, как государственный заказчик, ежегодно планирует необходимые финансовые средства для выполнения работ с материальными ценностями мобилизационного резерва и, согласно постановлению Правительства Рос-сийской Федерации «О государственном оборонном заказе» на конкретный год, получает выделенные ему Минэкономразвитя России финансовые сред-ства. Затем распределяет их по подчиненным окружным управлениям, кото-рые заключаютдоговора с Исполнителями на выполнение конкретных работ с материальными ценностями мобилизационного резерва.

За счет средств федерального бюджета финансируются операции:

— накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве до установленных объемов;

— освежение материальных ценностей накопленных в мобилизационном резерве;

- восполнение материальных ценностей мобилизационного резерва , подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков хранения;

- уценка материальных ценностей мобилизационного резерва ;

-возмещение убытков от проведения на основании решений Правитель-ства Российской Федерации операций по заимствованию материальных цен-ностей мобилизационного резерва;

— оплата услуг по ответственному хранению материальных иенностей мо-билизационного резерва.

Потребность в финансовых средствах для осуществления накопления материальных ценностей определяется мобилизационным заданием плана экономики Российской Федерации, номенклатурой и объемами накопления и их фактическим наличием.

Потребность в финансовых средствах для оплаты услуг по ответствен-ному хранению материальных ценностей определяется Исполнителями на основании мобилизаиионных заданий с учетом фактического наличия ма-териальных ценностей и заявляется ими окружному управлению Росрезерва в региональном округе. В смете расходов к договору на ответственное хране-ние материальных ценностей мобилизационного резерва, заключаемому Ис-полнителем с окружным управлением Росрезерва, в обязательном порядке указываются номера статей, определяемых Росрезервом, согласно которым Исполнитель ведет расход выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.1996 года№ 15-39 «Об утверждении положенияо финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Феде-рации», пункт4а, хранение мобилизационного резерва медицинского, сани-тарно-хозяйственного и другого имущества осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе и финансирование содержания учреждений, осуществляющих ответственное хранепие мобре-зерва (заработная плата и т.д.). Финансирование операций с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется из средств феде-рального бюджета, выделяемых на мобилизационную подготовку.

Потрсбность в финансовых средствах на проведение уценки и воспол-нсния списанных материальных ценностей, подлежаших уничтожению по истечении установленных сроков годности (хранения), определяется на ос-новании планов освежения и замены таких материальных ценностей.

Расходы на закладку материальных ценностей в порядке освежения про-изводятся за счет средств, получаемых от реализации освежаемой продукции. Разница в стоимости закладываемой и выводимой из мобрезерва продукции определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 года № 786 «О порядке уценки выпус-каемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарст-венных средств и медицинского имущества» и покрывается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Росрезерву на цели освежения накоп-ленных запасов.

Финансовые средства, получаемые от реализации разбронирусмых матс-риальных ценностей мобрезерва, направляются на накоплснис и восполне-ние потерь от уценки и списания непригодных к дальнейшему использова-нию по прямому предназначению материальных ценностей.

Порядок финансирования основных операций с материальных ценно-стей мобилизационного резерва установлен постановлением Правительства Российской федерации от 03.04.1996 г. № 396 «Об утверждении Положения о порядке финансирования системы государственного резерва».

 

66.Организация медицинского снабжения формирований и учреждений МС ГО. Его задачи, классификация, источники снабжения, требования, документация.

Организация медицикского снабженин формирований и учреждений МС ГО.

Медицинское снабжение представляет собой комплекс мероприятий, направленных на своевременное и полное обеспечение потребности форми-рований и учреждений МС ГО различными видами имущества и создание ус-ловий для устойчивого функционирования службы в условиях военного вре-мени. Состояние обеспеченности формирований и учреждений службы не-обходимым длн их работы имуществом является одним из определяющих показателей их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях.

В военное время применение противником современных средств пора-женияможетвызватьнетолькоразрушениеинфраструктурыгородовимас-совые санитарные потери среди населения, но и привести к потере значи-тельной части материальных ресурсов МС ГО. Разрушение аптек, складов, баз, магазинов «Медтехника» может вызвать появление резкого дефицита медицинского имущества, необходимого для оказания медицинской помо-щи пораженным. Поэтому медицинское снабжение является важнейшим ви-дом медицинского обеспечения в системе ГО.

Основными задачами медицинского снабжения являются:

определение потребности 8 имуществе для проведения формировани-ями и учреждениями МС ГО лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиеничес-ких и противоэпидемических мероприятий;

Организэция медицииской службы гражданской обороны Российской федерзции_________

создание, накопление, хранение и своевременное освежение запасов имущества, необходимого для табельного оснащения формирований и уч-реждений МС ГО;

выявление, ведение заготовок и использование местных материальных ресурсов;

разработка плана медицинского снабжения;

обеспечение имуществом формирований и учреждений МС ГО, попол-нение их необходимым имуществом в процессе работы;

ведение установленногоучета и отчетности по медицинскомуснабжению;

организация защиты медицинского имущества от поражающих факто-ров современного оружия.

Все имущество, предназначенное для формирований и учреждений МС ГО, принятоделитьна медицинское, санитарно-хозяйственное и специальное.

К медицинскому имуществу относятся: медикаменты. кровь и кровеза-мснители, биологические препараты, медицинские аппараты м приборы, пе-ревязочные материалы, дезинфицирующие средства и деэинфекционная аппаратура, хирургические инструменты, оборудование специализирован-ных отделений. лабораторное и аптечное имущество.

Ксанитарно-хозяйственномуимуществуотносятся:нательноеипостель-ное белье, хозяйственная и больничная мебель, производственное и кухонное оборудование, инвентарь, столовая и чайная посуда, одежда, обувь и др.

Кспециальномуимуществуотносятся: средства индивидуальнойзащи-ты органоа дыхания и кожных покровов, доэиметрическая аппаратура, при-боры химической, бактериологической разаедки и питание к ним, техничес-кие средства связи и оповещения, медицинские средства индивидуальной защмты, электроосветительные средства, съемное оборудование для транс-портных средств, типовое санитарное оборудование - ТСО, универсальное санитарное приспособлениедлягрузовыхавтомобилей-УСП-Гидр.

По учетному признаку медицинское имущество делится на расходное и инвентарное. К расходному имуществу относятся медикаменты, биологичес-кие препараты, перевязочный материал (расходное имущество одноразово-го или короткого срока использования). Оно списывается по расходномудо-кументу (рецепт, накладная, требование) сразу после его отпуска из аптеки (склада), Инвентарное имущество должно находиться в пользовании в тече-ние установленного срока, после которого, с учетом его технического состо-яния, может быть списано по акту.

Основными источниками снабжения медицинских формирований и уч-реждений ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным иму-ществом являются:

1. Имущество длительного хранения - запасы медицинского, санитар-но-хозяйственного и специального имущества целевого назначения и цент-рапизованного обеспечения МС ГО. Оно накапливается по решению Прави-тельства РФ за счет федерального бюджета и хранится на складах длитель-ного хранения Медицинских центров "Реэерв" в загородной зоне. Ответственность за его хранение возлагается на органы управления здравоохранением субьектов Российской Федерации. Это имущество выда-ется со складов с введением общей готовности ГО.

2. Неснижаемые запасы основных видов медицинского имуще-ства — имущество, накапливаемое медицинскими учреждениями для нужд МС ГО в строго определенном объеме и номенклатуре иэ расчета на больничную койку мирного времени для работы на опре-деленный срок.

3. Имущество текущего довольствия - это имущество отпускается ме-дицинским учреждениям для повседневной рабогы. В мирное время меди-цинское имущество текущего довольствия находится в основном в аптечной сети {аптека, аптечные склады, базы). Каждая аптека имеет определенный эапас медикаментов, перевязочного материала в пределах двух-трехмесяч-ной потребности.

4. Запасы медицинского имущества, накапливаемые ЛПУ для медицинс-кого обеспечения при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

5. Имущество, приписаиное к МС ГО по решению суженного заседания (СЗ) соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления отдругих служб ГО и учреждений.

Основными требованиями, предъявляемыми к имуществу МС ГО, явля-ются комплектность и удобство в обращении. Комплектностъ предусматри-вает создание наборов необходимых медикаментов, инструментов и аппа-ратов, другого имущества по видам медицинской помощи или функциональ-ным подразделениям.

Комплект мвдицинского имущества рассчитан на оказание медицинс-кой помощи определенному количеству пораженных или выполнение опре-деленного комплекса мвдицинских мероприятий (обьема медицинской по-мощи). Примером комплектов могут служить различного рода аптечки, сум-ки (АИ-2, сумка санитарная).

К органам управления медицинским снабжением относятся производ-ственное обьединение "Фармация» и территориальное производственное объединение "Медтехника», имеющиеся во всех республиках в составе РФ, краях, областях и крупных городах. В распоряжении этих органов находнтся учреждения медицинского снабжения, склады, аптеки, аптечные киоски, ма-гаэины медицинской техники.

Общее руководство медицинским снабжением осуществляют началь-ники МС ГО. Основным документом, определяющим действия работников медицинского снабжения, яеляется план медицинского снабженмя. Он вкпю-чает в себя содержание, объем и сроки проведения мероприятий, ответствен-ных исполнителей и их дублеров, силы и средства, вопросы и обьемы взаи-модействия имеющимися запасами медицинского имущества с медицинс-кой службой Вооруженных Сил. В плане должен быть разработан также вопрос защиты всех видов имущества от оружия массового поражения (от загряэнения РВ, ОВ и БС). План медицинского снаб-жения в мирное время не реже одного раза в год корректируется.

Организацча медицинской службы гражданской обороны Российской федерэции_________

Оснащение медицинских формирований и медицинских учреждений ГО промзводится согласно табелям оснащения. Табелем называется перечень иму-щества, предназначенного для оснащения формирований и учреждений МС ГО с указанием количества его по каждому предмету. Наличие имущества по табелю оснащения полностью обеспечивает работутого или иного формиро-вания или учреждения МС ГО по окаэанию предусмотренного вида медицинс-кой помощи определенному количеству пораженных за определенный срок.

Санитарные дружины оснащаются по табепю оснащения за счет тех уч-реждений, обьектов экономики, на базе которых оми соэдаются. СД, входя-щие в состав формирований ГО повышенной готовности, обеспечиваются имуществом за счет медицинского имущества длительного хранения. Отря-ды лервой медицинской помощи первоначально обеспечиваются эа счет имущества текущего довольствия лечебного учреждения-формирователя. ОПМ повышенной готовности обеспечиваются за счет имущества длитель-ногохранения, которое рассчитано на оказание первой врачебной помощи 3 000 пораженных в течение 3 суток. Отряды и бригады специализированной медицинской помощи (ОСМП и БСМП), а также специализированные проти-воэпидемические бригады (СПЭБ), обеспечиваются имуществом за счет иму-щества текущего довольствия формирующих их медицинских учреждений согласнотабелюоснащения.

Подвижные госпитали МС ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом обеспечиваются за счет запасов, хранящихся на складах длителыного хранения в соответствии с табелем. Дальнейшее пополнение госпиталей медицинским имуществом осуществляется установ-ленным порядком.

Дляразвертываниядополнительныхбольничныхкоекздравоохранения создаются запасы имущества на складах медицинских центров "Резерв". На этих складах в первую очередь хранится медицинское и другое имущество дляголовныхбольниц{ГБ),атаюкезапасыспециальногоимуществадлявсех медицинских учреждений МС ГО.

Большое значение для приведения в готовность и организации работы формирований и учреждений МС ГО имеет своевременное получение иму-щества со складов, для чего к этим складам в мирное время приписываются погрузочкые команды.

После возникновения очагов поражения неизбежно резко возрастает расход медицинского имущества, что потребует периодического пополне-ния его запасов в ходе спасательных работ. Порядок снабжения медицинс-ким идругим имуществом формирований и учрсждений, участвующих в ока-зании медицинской помощи пораженным, устанавливается соответствующим начальником МС ГО.

Ответственность за пополнение медицинского имущества СД, работаю-Щих в очагах поражения, возлагается на начальников ОПМ, работающих на том же участке (обьекте) ведения спасательных работ. Доставка медицинского иму-щества санитарным дружинам лроизводится попутным транспортом, следую-Щим из ОПМ в очаг поражения.

ОПМ пополняет израсходованное в ходе оказания первой врачебной помощи имущество со складов и баз ПО «Фармация» и ТПО «Медтехника».

Для оперативного и бесперебойного обеспечения медицинским имуще-ством работающих в очаге медицинских формирований и учреждений созда-ются подвижные аптечные летучки на автомашинах, катерах, вертолетах. Ком-плект алтечной летучки рассчитан на оказание медицинской помощи 300 по-раженным. По опыту учений одна аптечная летучка может обеспечить медицинским имуществом 10 ОПМ при плече подвоза до 50 км. Штат аптеч-ной летучки состоит из 3 человек: начальника летучки (провизора или фар-мацевта), санитара (рабочего) и шофера.

Пополнение израсходованного имущества БСМП и ОСМП осуществля-ется теми лечебными учреждениями больничной базы МС ГО, где они рабо-тают, а СЭО и СПЭБ - формирующими их учреждениями. Обеспечение ле-чебных учреждений кровью и кровезаменителями осуществляется за счет развертывания в больницах отделений и пунктов переливания крови, а также областными, краевыми станциями переливания крови.

 

Материально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время. Ответственные за резерв медицинского имущества для госсанэпидслужбы, табель оснащения, финансирование.

 

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий военного времени создается резерв медицинского имущества на федеральном, территориальном и местном уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества.

 

Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико-тактической обстановки по Нормам снабжения медицинским имуществом службы и Табелям оснащения формирований.

 

Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для госсанэпидслужбы на федеральном уровне являются Федеральный центр Госсанэпиднадзора, на территориальном и местном уровнях - соответствующие ЦГСЭН.

 

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества определяются органом (организацией), их создающим.

 

Материальное обеспечение СЭО необходимым имуществом проводится в соответствии с табелем оснащения, утвержденным Госсанэпидслужбой России:

 

медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом, а также автотранспортом, за счет имеющегося на балансе учреждения, формирующего отряд, при необходимости и по согласованию, может быть использовано имущество других учреждений и ведомств;

 

имуществом мобилизационного резерва.

 

Для обеспечения возможности оперативного маневра подразделениями СЭО табельное имущество комплектуется в укладках для каждого подразделения отдельно. Все формы необходимой документации заготавливаются заранее формирователем - центром Госсанэпиднадзора - и хранятся на складах с табельным имуществом.

 

Приборы и лабораторное оборудование, реактивы и средства защиты, не используемые в повседневной деятельности центров Госсанэпиднадзора, но необходимые для работы в военное время, хранятся в соответствующих складских помещениях и возобновляются в установленном порядке.

 

Финансирование деятельности СЭО осуществляется из бюджетных средств центров Госсанэпиднадзора и специального резервного фонда, а также внебюджетных средств. Порядка задействования и восполнения в учреждениях госсанэпидслужбы оперативных резервов препаратов и имущества определен соответствующими приказами Минздрава России.

 

Оперативные резервы создаются для обеспечения постоянной готовности и бесперебойной работы учреждений госсанэпидслужбы и их специализированных формирований (санитарно-эпидемиологических отрядов, бригад центров Госсанэпиднадзора и специализированных противоэпидемичес-ких бригад противочумных учреждений).

 

Федеральные оперативные резервы задействуются по указанию Минздрава России в случаях, когда осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки носят массовый или затяжной характер, или происходит истощение территориальных оперативных резервов.

 

Создание, восполнение и обновление оперативны:? резервов осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также целевых фондов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и т.д.

 

Предназначенные для диагностики особо опасных инфекций медицинские иммунобиологические препараты (МИБП) со сроком годности менее одного года списываются по истечении срока годности и могут быть использованы для учебных целей. МИБП с большим сроком годности за год до истечения срока реализуются для текущей работы. Пополнение оперативных запасов производится по мере их использования или при необходимости замены препаратов в связи с истечением срока их годности.

 

По поручению Минздрава России обновление МИБП для диагностики карантинных и других особо опасных инфекций может осуществляться централизованно одним из учреждений госсанэпидслужбы для всех регионов по утвержденной номенклатуре федеральных и региональных резервов. Учреждения-хранители региональных оперативных резервов могут дополнять номенклатуру препаратами, необходимыми для диагностики инфекционных заболеваний, имеющих значение в краевой патологии. Количество закладываемых в резерв препаратов зависит от конкретной эпидемиологической ситуации в регионе по каждой инфекции. Расчет количеств лабораторных расходных материалов и дезсредств для нужд всех видов формирований необходимо производить совместно с Федеральным центром Госсанэпиднадзора. Расформирование санитарно-эпидемиологических отрядов и специализированных противоэпидемических бригад, предназначенных для работы в военное время, предусматривается специальным постановлением Правительства Российской Федерации.

Военно-транспортная обязанность (ВТО). Указ президента РФ от 02.10.1998. № 1175 «Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности». Исполнение ВТО и предоставление транспортных средств. На кого распространяется ВТО, на кого не распространяется ВТО.

3.2. ]. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «06утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Военно — транспортная обязанность устанавливается для своевременно-го, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средства-ми Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор-мирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транс-порт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно - строительные, подъемно — транспортные и другие машины и механизмы.

Военно — транспортная обязанность является составной частью моби-лизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заклю-чается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формирова-ния.м и органам, а таюке в обеспечении работы этюс транспортных средств.

Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, пе-редача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно — транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправлсния; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транс-портных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на органи-зации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозапра-вочные станиии, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев транспортных средств.

Военно — транспортная обязанность не распространяется на диплома-тические представительства и консульские учреждения иностранных госу-дарств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Военно — транспортная обязанность исполняется федеральными орга-нами исполыительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа-циями:

в мирное время — путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транс-портных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилиза-иионными заданиями;

в период мобилизации и в воснное время — путем нредоставления вой-скам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их ра-боты в соответствии с мобилизационными заданиями.

Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формиро-ваниям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляе-мых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Го-сударственной инспекции безопасности дорожногодвижения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государствен-ного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.

Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, сня-тие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формировани-ям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учст.

Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предос-тавления транспортных средств, устанавливается Правительством Россий-ской Федерации.

Для обеспсчения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обяза-ны осуществлять:

- отбор транспортных средств совместно с представителями войск, фор-мирований и органов;

- содержание транспортных средств в состоянии готовности к предостав-лению войскам, формированиям и органам;

- подготовительные мероприятия для установки на транспортных сред-ствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запа-сов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущест-вавсоответствии с мобилизационными заданиями;

- проверки наличия и техничсского состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

- проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;

- представление войскам, формированиям и органам информации о на-личии и техническом состоянии транспортных средств.

Для проведения проверок мобилизаиионной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей феде-ральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; воен-ныхкомиссариатов; войск, формирований и органов.

Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подгото-вительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаиий.

Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привле-кать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за ис-ключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

- проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыва-нию и выполнению мобилизационных заданий;

- проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дообо-рудованию транспортных средств, соответствуюших испытаний специально-гооборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспорт-ныхсредств к иредоставлению войскам, формированиям и органам.

Государство возмещает убытки, понесенных организациями и граж-данами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собствен-ности.

 

 

69. Основные термины, понятия и определения – оборона, мобилизационная подготовка, мобилизация, военное положение, военный учет, бронирование.

 

Оборона— это система политических, экономических, военных, социаль-ных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооружен-ная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка— комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Фе-дерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муни-ципальных образований, подготовке органов государственной власти, орга-нов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению зашиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потреб-ностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска— внутренние войска Министерства внутренних дел Рос-сийской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования— инженерно-технические идорожно-строительныс воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы— Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Фе-деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизаиионной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Специальные формирования— создаваемые на военное время специаль-ные формирования. Для здравоохранения — специальные формирования здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпи-тали и обсервационные пункты.

Мобилизация— комплекс мероприятий по переводу экономики Россий-ской Федерации, экономики субъектов Российскбй Федерации и экономи-ки муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воен-ного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Военное положение— особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Кон-ституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Фе-дерации или непосредственной угрозы афессии.

Воинский учет— это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе -это осуществление орга-нами государственной власти, органами местного самоуправления и органи-зациями комплекса мероприятий. направленных на обеспечение их в период мобилизаиии и в военнос время трудовыми ресурсами. Эта работа заключа-ется в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пре-бываюших в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилиза-ции и в военное время.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.59.63 (0.019 с.)