Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды нормативных правовых актов, иерархия нормативно-правовых актов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-правовых актов: 1. Конституция. 2. Федеральный конституционный закон. 3. Федеральный закон 4. Указ Президента Российской Федерации. 5. Постановление Правительства Российской Федерации. 6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Там же прописано главенство Конституции — Основного закона государства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты. Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловила необходимость укрепления нормативно-правовой базы гражданской обороны РФ. В результате в последние годы принят ряд документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.
Текущее законодательство РФ принимается на основе Конституции РФ и включает в себя (виды нормативно-правовых актов расположены в порядке убывания юридической силы): основы законодательства,
Содержат важнейшие нормы - общеобязательные правила поведения - регулирующие отношения в определенной области. Например, Основы жилищного законодательства. кодексы,
Объединяют и систематизируют нормы отдельной отрасли права. Например, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс. В кодексе нормы расположены в строго определенном порядке - вначале (Общая часть кодекса) расположены общие положения, лежащие в основе правовых отношений, затем (Особенная часть кодекса) раскрываются содержание этих отношений и их правовые последствия. законы,
Устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, т.е. общеобязательные правила поведения. Например, Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". указы и распоряжения Президента РФ,
Указ - уступает по юридической силе закону, но обладает верховенством по отношению к другим актам исполнительной власти. Указы Президента РФ не должны противоречить законам РФ. Указ может быть нормативным, т.е. содержать общеобязательные правила поведения, и ненормативным (например, о награждении какого-либо лица). Например, Указ Президента РФ "О президентской программе "Дети России" на 1998 - 2000 годы" - нормативный указ. постановления и распоряжения Правительства РФ,
Постановления Правительства РФ - так называемые подзаконные нормативные акты, уступают по юридической силе актам Президента РФ, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти. Распоряжения Правительства РФ - не имеют нормативного характера, принимаются по оперативным вопросам. акты министерств и ведомств,
Иначе называемые - ведомственные акты - подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения - могут быть нормативными и ненормативными (например, о составе какого-либо комитета). Издаются на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Применяются в определенной отрасли или сфере деятельности. Например, "Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем", утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.96 N 332. акты субъектов Российской Федерации,
Акты представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Федерации образуют региональное законодательство. Принимаются эти акты по широкому кругу вопросов - например, приватизации, бюджете, инвестициях, малом предпринимательстве, занятости населения и т.д. и др. Например, Закон Московской области "О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет". акты органов местного самоуправления.
Акты органов местного самоуправления отражают местную специфику и обязательны для исполнения в данной местности. Законодательные акты и подзаконные акты
К законодательным актам относятся основы законодательства, кодексы и законы. К подзаконным актам - постановления и распоряжения Правительства РФ, акты министерств и ведомств.
Указы и распоряжения Президента РФ образуют особую группу актов, подзаконными их не называют.
31.Полномочия государственных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки здравоохранения и мобилизации. 3.1.5. Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российскоп Федерации».
Данный федеральный закон устанавливает права, обязанности и ответ-ственность органов государственной власти, органов местного самоуправле-ния, а также организаций независимо от форм собственности и их должност-ныхлиц, граждан Российской Федерации в этой области. Так, Президент Российской Федерации: - определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилиза-ции в Российской Федерации; - издает нормативные правовые акты в области мобилизационной под-готовки и мобилизации; - обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ор-ганов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мо-билизации; - устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации; - ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мо-билизации; - в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредствен-нойугрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направлен-ных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мо-билизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; - устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время; - устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работаю-щих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; - предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на во-енную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граж-дан. Согласно закону: а) Совет Федерации: - рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установлен-ные принятым Государственной Думой федеральным законом о федераль-ном бюджете; - рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; б) Государственная Дума: - устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете; - принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизацион-ной подготовки и мобилизации. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство моби-лизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации. И в рамках выполнения данной функции: — определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации; — организует согласованное функционирование и взаимодействие феде-ральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготов-ки и мобилизации; — организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, дру-гих войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время; — определяет порядокзаключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении ука-занных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами; — определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизацион-ной подготовке и мобилизаиии; — решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы); — разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих вве-дению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки; — организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизаци-онной подготовки и мобилизации; ведет международные переговоры в об-ласти мобилизационной подготовки и мвбилизации; — организует научное, методическое и информационное обеспечение мо-билизационной подготовки и мобилизации; — организует повышение квалификации работников мобилизационных органов; — организует мобилизационную подготовку и осушествляет контроль за ней, устанавливаст статистическую отчетность, оценивает состояние моби-лизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномо-чий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации; — при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномо-чий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного время; — при объявлении мобилизации организует в установленном порядке пе-ревод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени; - организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасс и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; - организует нроведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов; - определяст порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей моби-лизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продо-вольственныхтоваров и нефтепродуктов; - определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую граж-данскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспече-ния населения и объекты, являющиеся национальным достоянием. Законом определены полномочия федеральных органов исполнительной власти. Эти полномочия заключаются в следующем: - организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобили-зации; -руководстве мобилизаиионной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; - создании мобилизационных органов; - определении необходимые объемы финансирования работ по мобили-зационной подготовке; - разработке мобилизационных планов; - проведении во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполне-ние мобилизационных планов; - заключении договоров (контрактов) о выполнении мобилизаиионных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятель-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; - при объявлении мобилизации организации во взаимодействии с орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведения комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях во-енного времени.
32.Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки здравоохранения и мобилизации. Организации независимо от форм собственности обязаны: - организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей моби-лизационной готовности; - создавать мобилизационные органы или назначать работников, вы-полняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники); - разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; - проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполне-ния мобилизашонных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; - выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заклю-ченными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; - при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; - оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части; обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации; - предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде-рации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспорт-ные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, опреде-ляемом Правительством Российской Федерации; - создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по во-инскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспе-чивать представление отчетности по бронированию. Организации не вправе отказываться от закл ючения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного разверты-вания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизацион-ные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организа-циями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуще-ствляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий. Граждане Российской Федерации обязаны: — являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; — выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизацион-ных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; — предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде-рации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущест-во, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесен-ных ими убытков. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выпол-нению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, атакже зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизацион-ной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации.
33.Статьи Конституции РФ (ст.4, ст.87, ст.59) – основное содержание.
3.1.1. Конституция Российской Федерации (12декабря 1993г.) В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А статья 87 определяет, что: — Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации; — в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение; — режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
34.Основное содержание Федерального Конституционного закона «О военном положении».
3.1.2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «0 военном положении». В законе дается формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. Агрессией против Российской Федерации признается применение воо-руженной силы иностранным государством (группой государств) против су-веренитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации. Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объяв-ления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются: 1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом та-кого вгоржения или нападения, либо любая аннсксия территории Россий-ской Федерации или ее части с применением вооруженной силы; 2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации; 3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными си-лами иностранного государства (группы государств); 4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы госу-дарств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокаиии; 5) действия иностранного государства (группы государств), позволяю-щего (позволяюших) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Фе-дерации; 6) засылка иностранным государством (группой государств) или от име-ни иностранного государства (группы государств) вооружснныхбанд, групп, иррсгулярных сил или наемников, которые осушествляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указан-ным в настоящем пункте актам агрессии. Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться так-же другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. При введении военного положения на территории Российской Федера-ции или в отдельных ее местностях объявлястся общая или частичная моби-лизация, если она не была объявлена ранее. В законе изложены правила введения военного положения, дается оп-ределение режима военного положения и его обеспечение, полномочия ор-ганов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения.
35.Основное содержание Федерального закона «Об обороне». 3.1.4. Федеральный закон от 31 мая 1996года № 61-ФЗ «Об обороне». Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обо-роны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и ихдолжностныхлиц, права и обязан-ности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касаю-щиеся обороны. Под обороной понимается система политических, экономических, воен-ных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосно-венности ее территории. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Рос-сийской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных орга-нов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организа-ций независимо от форм собственности, а также собственников транспорт-ных средств. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются пограничные войска федеральной службы безо-пасности, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Фе-дерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются ин-женерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские фор-мирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы фе-деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информаиии, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на во-енное время спеииальные формирования. Организация обороны включает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; 2) разработку основных направлений воснной политики и положенийво-; 3) правовое регулирование в области обороны; : 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности; 5) разработку, производство и совершенствование систем управления Воо-руженными Силами Российской Федераиии, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, атакже планирование использования радиочастотного спектра; 6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Феде-рации, органов местного самоуправления и экономики страны на работув условиях военного времени; 7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Рос-сийской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федераиии, органов местного самоуправления и организаций независимоот форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны; 8) создание запасов материальных ценностей государственного и моби-лизационного резервов; 9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и терри-ториальной обороне; 10) оперативное оборудованис территории Российской Федерации в це-лях обороны; 11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тай-ну, в области обороны; 12) развитие науки в интересах обороны; 13) координацию деятельности органов государственной власти Россий-ской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации и органов местного самоуправления в области обороны; 14) финансирование расходов на оборону, а такжс контроль за расходо-ванием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации; 15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; 16) другие мероприятия в области обороны.
36. Основное содержание Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации». Закон осушествляет правовое регулирование в области мобилизацион-ной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. В законе даны определения понятий «мобилизационная подготовка» и «мобилизация». Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко-номики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Воо-руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова-ний, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетво-рению потребностей государства и нужд населения в военное время. Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу эко-номики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федера-ции и экономики муниципальных образований, переводу органов государст-венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воснного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Феде-рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор-мирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частич-ной, а основными принципами мобилизационной подготовки и мобилиза-ции являются: централизованное руководство; заблаговременность, плано-вость и контроль; комплектность и взаимосогласованность. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время; 4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаиий на работу в условиях воен-ноговремени; 5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобили-зации; 6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирова-ний; 7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Феде-рации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муници-па1ьных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специ-альных формирований (далее — мобилизационные планы); 8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подго-товка организаций к работе в период мобилизации и в военное время; 9) проведение мероприятий по переводуэкономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных об-разований, переводу организаций на работу в условиях военного времени; 10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федера-ции; 11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения по-требностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время; 12) создание и подготовка специальных формирований, предназначен-ных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Рос-сийской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации; 13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или исполь-зования в их интересах; 14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материаль-ных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижае-мых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов; 15) создание и сохранение страхового фонда документаиии на вооруже-ние и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты по-вышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являю-щиеся национальным достоянием; 16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время; 17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления ор-ганов государственной власти, органов местного самоуправления и органи-заций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях воен-ного времени; 18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобили-зации и в военное время; 19) организация воинского учета в органах государственной власти, орга-нах местного самоуправления и организациях; 20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для ком-плектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин-ских формирований, органов и специальных формирований в период моби-лизации и в военное время; 21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, феде-ральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; 22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыва-нию и выполнению мобилизационных планов; 23) повышение квалификации работников мобштизационных органов; 24) международное сотрудничество в области мобилизационной подго-товки и мобилизации. Данный федеральный закон устанавливает права, обязанности и ответ-ственность органов государственной власти, органов местного самоуправле-ния, а также организаций независимо от форм собственности и их должност-ныхлиц, граждан Российской Федерации в этой области.
37. Основное содержание Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». 3.1.7. Федералъный закон от 28марта 1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — гражда-не) предусматривает: — воинский учет; — обязательную подготовку к военной службе; — призыв на военную службу; — прохождение военной службы по призыву; — пребывание в запасе; — призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает: — призыв на военную службу по мобилизации, в период военного поло-жения и в военное время; — прохождение военной службы в период мобилизации, в период военно-го положения и в военное время; — военное обучение в период военного положения и в военное время. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной граж-данской службой. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, ис-полняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и орга-нах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных форми-рованиях. Прохождение военной службы осуществляется: — гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту); — иностранными гражданами — по контракту. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подле-жат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы во-инского учета. От призыва на военную службу освобождаются граждане: — признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; - прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом го-сударстве; - проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации уче-ную степень кандидата наук или доктора наук; б)являющиеся сыновьями (родными братьями): военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обя-занностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погиб-ших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов. Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных ра-бот, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение пре-ступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следст-вие или уголовное дело в отношении которых передано в суд. 38. Основное содержание Указа Президента РФ «Военная доктрина РФ». 3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред-ставляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяю-щих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последователь-ной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников. 39. Основное содержание Указа Президен< |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.012 с.) |