ТОП 10:

Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны.



Основными постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны в Российской Федерации являются:

1.3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359 «Об утверждении положения о порядке использования

объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

1.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 «0 реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

1.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

1.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне».

1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля

1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

1.3.7. Постановление Правительства Российской федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны».

1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта

2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

1.3.11. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Вопросы, изложенные в данных постановлениях Правительства Российской Федерации, будут детально освещены в следующей главе.

 

 

Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения (СФЗ). История их создания.

В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилиза-I ционной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в стране приобъявлении мобилизации создаются специальные формирования, предна- значенные для выполнения специальных задач по обеспечению боевой дея-тельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Для участия в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (в период мобилизации и в военное время) в тылу страны создаются специальные формирования здравоохранения, ко-торые предназначены, в первую очередь, для специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и больных, их реабилитации, вос-становления бое— и трудоспособности, а также для участия в проведении противоэпидемических мероприятий среди войск, осуществляющих перс-дислокацию.

Специальные формирования здравоохранения создаются для использо-вания в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав Воо-руженных Сил Российской Федерации не передаются. Они являются струк-турными подразделениями отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) и подве-домственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учрежде-ниями здравоохранения.

Под специальными формированиями здравоохранения понимаются ор-ганы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобили-зации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Кспециальным формированиям здравоохранения относятся:

1) органы управления специальными формированиями;

2) тыловые госпитали здравоохранения;

3) обсервационные пункты.

Органы управления специальными формированиями — это Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохра-нения, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в ор-ганах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В структуре специальных формирований здравоохранения органы управ-ления составляют около 6% от обшей их численности.

Тыловые госпитали здравоохранения являются специальными форми-рованиями здравоохранения, предназначенными для приема раненых и больных военнослужащих (далее — раненые и больные), поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов (в том числе, из очагов массовых санитарных потерь), оказания им специализированной ме-дицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации.

Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации (далее ты-ловые госпитали) являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначе-нию. Из тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения, могут быть возвращены в строй, эвакуированы для дальнейшего леченияв госпитали для ветеранов войн или уволены из Вооруженных Сил Российской Федерации и направлены по месту жительства.

Тыловые госпитали здравоохранения составляют около 92% от обшей численности спсциальныхформирований здравоохранения.

Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учреждениями здравоохранения военного времени. Они предназначены для времен-; ной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воз-душным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполняют функции противоэпидемических барьеровпо предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения.

Обсервационные пункты составляют около 2% от общей численности специальных формирований здравоохранения.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Первые документы, позволяющие сдслать вывод, о попытках создания системы и органов управления эвакуацией раненых и больных с театра во-енныхдействий в тыл страны в России относятся ксемидесятым годамХ1Х вска. Опыт войн кониа XVIII и начала XIX веков показал, что с началом боевых действий имевшиеся в войсках лечебные учреждения быстро за-полнялисъ ранеными и больными. Это затрудняло передвижение войск, вело к большому отставанию от них госпиталей. Возникла необходимость эвакуации в тыл страны большого числа раненых и больных. Так, соглас-но плану медицинского обеспечения, разработанному лейб-медиком его Величества баронеттом Виллие в августе 1812 года, раненые и больные 1-й Западной армии с продолжительными сроками лечения, а также «не-способные» должны были быть эвакуированы из Смоленска в Москву и Тверь.

Впериод Крымской войны 1853-1856 гг, несмотря на плохие дороги, из ; Крыма в ближайшие губернии (Екатеринославскую, Полтавскую, Харьков-скуюи Херсонскую) было эвакуировано более 12 000 раненых и больных, что составило 24,3 % от общего числа санитарных потерь.

 

 

Предназначение и задачи органов управления СФЗ. Комплектование, расформирование.

Органы управления специальными формированиями — это Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохра-нения, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в ор-ганах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В структуре специальных формирований здравоохранения органы управ-ления составляют около 6% от обшей их численности.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.167.74 (0.006 с.)