Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозок в результате измененияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ На себестоимость перевозок оказывает влияние ряд технико-эксплуатационных показателей работы АТП, которые можно разбить на группы [56]: 1) показатели производственной мощности автомобильного а) списочный состав; б) грузоподъемность подвижного состава; 2) показатели использования производственной мощности ав а) коэффициент выпуска на линию, alphaв; б)время работы автомобилей на линии, tE; в)техническая скорость автомобиля, VT; г) время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, д) расстояние перевозки грузов, lЕГ; 3) показатели использования производственной мощности, изменение которых оказывает влияние на производительность автомобилей, рассчитанную на 1 км общего пробега: а) коэффициент использования грузоподъемности, γ; б) коэффициент использования пробега, β. Проанализируем влияние перечисленных показателей на себестоимость автомобильных перевозок. При малом числе автомобилей в АТП себестоимость перевозок повышается вследствие низкого уровня и слабой механизации гаражных процессов. Но при этом достигается снижение нулевого пробега автомобилей в результате приближения парка к грузообразующим точкам, что является положительным фактором, поэтому в конкретных условиях перевозки грузов определяется наиболее рациональное количество автомобилей на предприятии. Вторым показателем производственной мощности является грузоподъемность автомобилей. Различным условиям эксплуатации (мощности и структуры грузовых потоков, дальности перевозок грузов) должна соответствовать определенная грузоподъемность, обеспечивающая наименьшую себестоимость перевозок: при повышении грузоподъемности за счет применения полуприцепа себестоимость 1 ткм снижается на 20—25 %. Для оценки влияния показателей использования производственной мощности на себестоимость перевозок используем формулу: Подставим в нее значения скорости и часовой производительности: получим: Далее можно установить влияние каждого показателя, определив себестоимость при поочередном изменении каждого показателя, приняв остальные неизменными. По грузовым перевозкам наибольший эффект от снижения себестоимости может быть получен вследствие повышения β и γ· При повышении этих коэффициентов пропорционально увеличивается транспортная работа на 1 км пробега. В зависимости от степени влияния на себестоимость перевозок все технико-эксплуатационные показатели также можно разделить на две группы: первая — грузоподъемность, коэффициенты использования грузоподъемности и пробега; вторая — время в наряде, коэффициент выпуска автомобилей на линию, техническая скорость, время простоя под погрузкой-разгрузкой. Это деление вызвано влиянием отдельных технико-эксплуатационных показателей на пробег подвижного состава. Себестоимость 1 ткм складывается из переменных и постоянных расходов, заработной платы водителей, приходящихся на 1 ткм. К переменным относятся расходы, которые изменяются прямо пропорционально изменению общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, восстановление и ремонт шин, ТО и ТР подвижного состава, амортизационные отчисления по подвижному составу, по которому нормы амортизации установлены на 1000 км пробега. К постоянным относятся расходы, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Это общехозяйственные (накладные) расходы и амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава, по которому нормы амортизации установлены без учета общего пробега. Себестоимость 1 ткм в части переменных расходов, руб., где Скм — затраты на 1 км пробега, руб.; Lобщ - общий пробег, км; Ρ — грузооборот, ткм; lЕГ — средняя длина ездки с грузом, км. Следовательно, на себестоимость тонно-километра через переменные расходы оказывают влияние показатели первой группы: средняя грузоподъемность (вместимость) подвижного состава q, коэффициенты использования грузоподъемности (вместимости) γ и пробега β. Они снижают себестоимость перевозок по всем статьям расхода. Повышение этих показателей приводит к увеличению выработки подвижного состава без увеличения, а иногда даже при снижении пробега и, следовательно, без увеличения суммы переменных расходов. В расчете на 1 ткм эти расходы снижаются. Постоянные расходы меняются пропорционально авто-часам работы: где Сч — затраты на 1 ч работы, руб. Следовательно, на себестоимость 1 ткм через постоянные расходы влияют коэффициенты использования пробега β и грузоподъемности (вместимости) γ, средняя грузоподъемность (вместимость) q, средняя техническая скорость vТ, время простоя под погрузкой-разгрузкой tnp, средняя длина ездки с грузом lЕГ. В целом на себестоимость перевозок наибольшее влияние оказывают q, β и γ. При их повышении происходит снижение себестоимости перевозок за счет как переменных, так и постоянных расходов на 1 ткм. С увеличением расстояния перевозок влияние этих показателей на снижение себестоимости возрастает, поскольку резко увеличивается удельный вес переменных расходов в общей себестоимости. С увеличением показателей второй группы (Тн, alphaв, tnp) переменные расходы возрастают также почти пропорционально выработке, поэтому не оказывают влияния на себестоимость, а сумма постоянных расходов остается неизменной по абсолютной величине. Поэтому снижение себестоимости происходит только за счет доли постоянных расходов. Заработная плата водителей зависит от показателей первой и второй групп. Заработная плата за ездку равна: где Тмин — минутная тарифная ставка для оплаты труда водителя соответствующего автомобиля, руб.; tnp — норма времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой в расчете на 1 т, мин.; QE — количество груза, перевезенного за одну ездку, т; tДВ— время в движении с учетом подготовительно-заключительного, мин; ■ PE — грузооборот, выполненный за одну ездку, ткм; q — грузоподъемность автомобиля, т; β — нормативный коэффициент использования пробега; N — число ездок; VT — расчетная норма пробега, км. Себестоимость 1 ткм в части заработной платы, руб., где Ρ — грузооборот, выполненный на общее число ездок, ткм. На стадии составления проекта трансфинплана себестоимость перевозок можно рассчитывать методом укрупненного счета: по группе переменных расходов, приходящихся на 1 км пробега, СПЕР и группе постоянных расходов, приходящихся на 1 авто-час рабо- ты, СПОСТ: где АЧр — авто-час работы; ЗПВ — заработная плата водителей. В этом случае себестоимость 10 единиц транспортной работы, руб. При определении себестоимости перевозок, кроме общей калькуляционной единицы, могут быть использованы и частные измерители, например, затраты на 1 руб. доходов, 1 км, 1 т, 1 ч. Контрольные вопросы 1. Себестоимость как экономическое понятие. 2. Различие себестоимости в зависимости от места возникновения 3. Виды себестоимости в зависимости от целей (учет, планирование, 4. Группировка затрат на производство по экономическим элементам. 5. Группировка затрат по калькуляционным статьям. 6. Расчет калькуляционных статей. 7. Прямые и косвенные затраты. 8. Планирование себестоимости продукции. 9. Внутрипроизводственные резервы снижения себестоимости про
10. Технико-экономические факторы снижения себестоимости про 11. Значение экономии материальных ресурсов. 12. Планирование материальных ресурсов. 13. Прогрессивные нормы расхода материальных ресурсов. Глава 10 МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.006 с.) |