Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ТО и ТР определение производственных резервовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на универсальных постах или на поточных линиях [46, 54, 59, 65]. Расчет количества постов и линий обслуживания. При выполнении полного объема работ каждого вида технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) на потоке для определения числа поточных линий необходимо определить такт линии: где Хп — количество постов обслуживания на поточной линии; РСР — среднее количество работающих на одном посту, чел.; tn — время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (tn = 1—3 мин). Число рабочих на линии обслуживания: где Хп принимается при ТО-1 равным 2—3, при ТО-2 равным 3—4. Ритм производства ТО-1, ТО-2: где Тсм — продолжительность смены зоны ТО, ч; С — количество смен работы зоны ТО; NiС — суточная программа по данному виду обслуживания. Количество линий обслуживания: При организации процесса ТО поточным методом различают поток периодического действия и поток непрерывного действия. В сервисных участках ЕО применяется, как правило, поток непрерывного действия и вместо поста организуется рабочая зона. При потоке непрерывного действия интервал между автомобилями используется так же, как рабочая зона. В этом случае такт линии определяется: ♦ по производительности моечной установки: где Nму — производительность моечной установки, авт. /ч.; ♦ по скорости конвейера: ■ Пропускная способность линии ЕО: При специфическом характере ТО автомобилей расчетная продолжительность такта поточной линии должна быть не менее: ♦ для ЕО — 4 мин, ♦ для ТО-1-15-20 мин, ♦ для ТО-2 — 60-90 мин. При необходимости определения количества отдельных постов ЕО расчет ведется для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для этого служат ритм производства и такт поста: где φ — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО. Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся через определенный пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонения от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслуживания. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов обслуживания вводится вышеупомянутый коэффициент неравномерности поступления φ автомобилей на посты ТО, данные о численном значении этого коэффициента принимают с учетом рекомендаций [18, 46, 54, 65]. Такт поста: где tTО. i— трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-час; РСР — число рабочих, одновременно работающих на посту; tП — время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин. Время tП в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1... 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту. Число постов обслуживания: ТО-2 (Х2) имеет относительно большую трудоемкость, а также возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту из-за проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, поэтому число постов определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста ηИ, значение которого по рекомендациям [54, 46, 78] принимается равным 0,85... 0,90. При расчете числа постов ТР необходимо учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти особенности учитываются применением коэффициента использования рабочего поста ηΜ. С учетом изложенного число постов ТР: где ΤПТР — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР; Фп — годовой фонд времени поста, ч; Дрг — число рабочих дней в году для постов ТР. При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР определяется по формуле: где Ктр — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно в наиболее загруженную смену выполняется 50—60 % объема работ, т. е. Ктр = 0,5-0,6). При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их рекомендуется специализировать по видам выполняемых работ. Примерное распределение постов ТР по их назначению: ремонт двигателей и их систем — до 30 %; ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления, ходовой части — 40— 50 %; контроль и регулировка тормозов — 5—10 %; контроль и регулировка углов установки колес— 5—10 %; универсальные посты - 10-20 %. Посты ожидания (подпора) - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания находятся в закрытых помещениях, таким образом обеспечивается обогрев автомобилей перед их обслуживанием. Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается ♦ для поточных линий ТО — по одному для каждой линии; ♦ для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР — 20 % от чис Методика расчета производственной программы по ТО и ТР [54, 48, 50] может быть представлена в виде таблицы 4.4. Таблица 4.4 Расчет производственной программы по ТО и ТР
Продолжение табл. 4.4
Окончание табл. 4.4
Контрольные вопросы 1. Какие показатели характеризуют производственную мощность 2. Как рассчитывается периодичность и количество ТО и ТР? 3. Как определяется трудоемкость работ по ТО и ТР? 4. Какие показатели включает в себя план по ТО и ТР? ■ Глава 5 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.248 (0.011 с.) |