По ТО и ТР определение производственных резервов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ТО и ТР определение производственных резервов



Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на универсальных постах или на поточных линиях [46, 54, 59, 65].

Расчет количества постов и линий обслуживания.

При выполнении полного объема работ каждого вида технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) на потоке для определения числа поточных линий необходимо определить такт линии:

где Хп — количество постов обслуживания на поточной линии; РСР — среднее количество работающих на одном посту, чел.;


tn — время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (tn = 1—3 мин).

Число рабочих на линии обслуживания:

где Хп принимается при ТО-1 равным 2—3, при ТО-2 равным 3—4. Ритм производства ТО-1, ТО-2:

где Тсм — продолжительность смены зоны ТО, ч; С — количество смен работы зоны ТО; NiС суточная программа по данному виду обслуживания. Количество линий обслуживания:

При организации процесса ТО поточным методом различают поток периодического действия и поток непрерывного действия.

В сервисных участках ЕО применяется, как правило, поток непрерывного действия и вместо поста организуется рабочая зона. При потоке непрерывного действия интервал между автомобилями используется так же, как рабочая зона.

В этом случае такт линии определяется:

♦ по производительности моечной установки:

где Nму — производительность моечной установки, авт. /ч.;

♦ по скорости конвейера:

Пропускная способность линии ЕО:

При специфическом характере ТО автомобилей расчетная продолжительность такта поточной линии должна быть не менее:


♦ для ЕО — 4 мин,

♦ для ТО-1-15-20 мин,

♦ для ТО-2 — 60-90 мин.

При необходимости определения количества отдельных постов ЕО расчет ведется для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для этого служат ритм производства и такт поста:

где φ — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся через определенный пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонения от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслуживания. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов обслуживания вводится вышеупомянутый коэффициент неравномерности поступления φ автомобилей на посты ТО, данные о численном значении этого коэффициента принимают с учетом рекомендаций [18, 46, 54, 65].

Такт поста:

где tTО. i— трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-час;

РСР — число рабочих, одновременно работающих на посту;

tП — время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Время tП в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1... 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.

Число постов обслуживания:

ТО-2 (Х2) имеет относительно большую трудоемкость, а также возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту из-за


проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, поэтому число постов определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста ηИ, значение которого по рекомендациям [54, 46, 78] принимается равным 0,85... 0,90.

При расчете числа постов ТР необходимо учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти особенности учитываются применением коэффициента использования рабочего поста ηΜ.

С учетом изложенного число постов ТР:

где ΤПТР — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР;

Фп — годовой фонд времени поста, ч;

Дрг — число рабочих дней в году для постов ТР.

При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР определяется по формуле:

где Ктр — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно в наиболее загруженную смену выполняется 50—60 % объема работ, т. е. Ктр = 0,5-0,6).

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их рекомендуется специализировать по видам выполняемых работ. Примерное распределение постов ТР по их назначению: ремонт двигателей и их систем — до 30 %; ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления, ходовой части — 40— 50 %; контроль и регулировка тормозов — 5—10 %; контроль и регулировка углов установки колес— 5—10 %; универсальные посты - 10-20 %.


Посты ожидания (подпора) - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания находятся в закрытых помещениях, таким образом обеспечивается обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках.

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается

♦ для поточных линий ТО — по одному для каждой линии;

♦ для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР — 20 % от чис
ла соответствующих постов.

Методика расчета производственной программы по ТО и ТР [54, 48, 50] может быть представлена в виде таблицы 4.4.

Таблица 4.4 Расчет производственной программы по ТО и ТР

 

Показатели Марки автомобилей В целом по ПАТ
         
Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км
Нормативная периодичность ТО-1 LHTO-1, км, ТО-2 LHTO-2, км  
Значение коэффициентов, корректирующих периодичность ТО κ1, к3  
Скорректированная периодичность ТО-1 LCKTО-1, км, ТО-2 LCKTО-2, км  
Скорректированная по кратности периодичность (см. расчет технико-эксплуатационных показателей) ТО-1 Lto-1, ТО-2 Lto-2  
Нормативный ресурсный пробег Lhp, км  
Значение коэффициентов, корректирующих ресурсный пробег Κ1, К2, К3  

Продолжение табл. 4.4

 

         
Скорректированный ресурсный пробег Lckp, км  
Скорректированный по кратности ресурсный пробег Lp (см. расчет технико-эксплуатационных показателей), км  
Количество за цикл: списаний Ncц ТО-2 ΝЦТО-2 ТО-1 ΝЦТО-1 ежедневных обслуживаний, выполняемых при возврате подвижного состава ЕОс NцЕОс ежедневных обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР и ЕОт NцЕОт за цикл на 1 автомобиль  
Годовой пробег одного автомобиля LОБЩ, км  
Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу nГi  
Годовая программа по видам воздействий: число списаний NСГi число ТО-2 Nγτο-2i, число ТО-1 Nγτο-1i число ЕОс NГЕОСi. число ЕОт NГЕОСi
Нормативная трудоемкость работ ЕОс tнЕОс.чел.-ч ЕОт tнЕОт, чел.-ч ТО-1 tнтo-1, чел.-ч ТО-2 tнто-2, чел.-ч  

Окончание табл. 4.4

 

         
Удельная нормативная трудоемкость TP tнтр, чел.-ч/1000 км  
Значение коэффициентов, корректирующего трудоемкость ЕО К2  
Скорректированная трудоемкость ЕО tcкEOc, чел.-ч, tcкEOт, чел.-ч  
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТО-1 и ТО-2 K2, K4  
Скорректированная трудоемкость ТО-1 tcктo-1, чел.-ч ТО-2 tcктo-2, чел.-ч  
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТР Κ1, к2, к3, к4,  
Удельная скорректированная трудоемкость ТР tcктp, чел.-ч  
Годовой объем работ ТР, Ттр, чел.-ч
Годовой объем работ ТО-2 Тто-2, чел.-ч ТО-1 Тто-1, чел.-ч ЕОС ТЕОс> чел.-ч ЕОт Теот, чел.-ч
Годовой объем работ ТО Тто. чел.-ч
Годовой объем работ ТО и ТР ТТОиТР, чел.-ч

Контрольные вопросы

1. Какие показатели характеризуют производственную мощность
ремонтной зоны предприятий?

2. Как рассчитывается периодичность и количество ТО и ТР?

3. Как определяется трудоемкость работ по ТО и ТР?

4. Какие показатели включает в себя план по ТО и ТР?


Глава 5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

БАЗА И ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.013 с.)