Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оплата труда руководителей автотранспортных предприятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В целях упорядочения оплаты труда руководителей государственных предприятий Правительство России постановлением от 21 марта 1994 года № 210 утвердило Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов). На основании Примерного контракта с руководителем федерального государственного предприятия, утвержденного распоряжением Госкомимущества России от 25 марта 1994 года № 599-р, Департамент автомобильного транспорта Минтранса России разработал и утвердил Контракт с руководителем государственного унитарного предприятия федеральной собственности. Исходя из особенностей применения Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года № 210, на предприятиях автомобильного транспорта должностные оклады руководителей указанных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки-разряда рабочего основной профессии, определенной отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором на данном предприятии. С учетом типа и сложности управления предприятием, характера и объемов выполняемых перевозок, в том числе социально значимых (включая пассажирские), междугородных, международных перевозок, руководителям предприятий автомобильного транспорта рекомендуется устанавливать месячные должностные оклады в кратности к величине тарифной ставки 1-го разряда производственного рабочего, определенной коллективным договором по данному предприятию или установленной отраслевым тарифным соглашением, исходя из следующих показателей (табл. 8.4), которые обычно используются на государственных (муниципальных) предприятиях для назначения тарифной части заработной платы [15, 28, 26,63]. Таблица 8.4 Коэффициенты для установления месячных должностных окладов
Должностной оклад руководителю предприятия устанавливается в фиксированной сумме, т. е. в рублях.
Оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения (премирования) за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Премирование за результаты хозяйственной деятельности руководителей ПАТ, по объективным причинам не имеющим при-| были и получающих дотации из бюджета, производится за счет I средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ (ус-I луг), за выполнение следующих показателей: ♦ руководителей грузовых автотранспортных предприятий, ♦ заданий по объемам перевозок грузов в соответствии с зак ♦ графиков завоза социально значимых грузов. Максимальный размер премий руководителей не может превышать 12 месячных должностных окладов в год. Установление уровня окладов специалистов на основе Единой тарифной сетки может осуществляться на основании условного определения группы предприятия. Производственные объединения и предприятия автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ можно разделить на группы по оплате труда руководителей, специалистов и служащих в зависимости от показателей, характеризующих их работу в условных единицах (баллах) или по натуральным показателям. Отнесение к группам производится исходя из годовых плановых показателей и фактически достигнутых показателей, а также нормативов. Автотранспортные предприятия (цеха) могут распределяться на пять групп по условным единицам (баллам) (табл. 8.5). Таблица 8.5 Классификация предприятий автотранспорта
В таблице приведены примерные показатели для отнесения колонн и других структурных подразделений производственных объединений и предприятий автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководителей, специалистов и служащих.
Колонны и другие структурные подразделения производственных объединений и предприятий автомобильного транспорта могут относиться к группам по оплате труда руководителей, специалистов и служащих в зависимости от характера, сложности и объемов выполняемых работ. Колонны автотранспортных предприятий могут распределяться на три группы по оплате труда начальников по условным единицам (баллам). См. табл. 8.6. Таблица 8.6 Классификация колонн и др. структурных подразделений ПАТ
Количество баллов по ПАТ устанавливается на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей, характеризующих мощность предприятия и эффективность использования автотранспортных средств по формуле где Бп — количество баллов по ПАТ; Нпр— количество приведенных автомобилей; а1, а2 — коэффициенты, определяющие влияние каждого из факторов на общее количество баллов (а1 = 350; а2 = 40); alphaв — коэффициент выпуска подвижного состава на линию; Тн —- средняя продолжительность работы подвижного состава на линии, час. Для определения количества приведенных автомобилей применяют следующие поправочные коэффициенты (табл. 8.7) [15,28]: Таблица 8.7 Рекомендуемые коэффициенты для определения количества приведенных автомобилей
Окончание табл. 8.7
Если для одного типа автомобиля можно принять несколько разных коэффициентов, используется один — высший, а для тягачей с прицепами и полуприцепами — сумму переводных коэффициентов.
Количество баллов по колонне может определяться на основе технико-экономических показателей, характеризующих размеры колонны и степень использования подвижного состава, по следующей формуле: где Бк— количество баллов по колонне; а1, а2 — коэффициенты, определяющие влияние каждого из факторов на общее количество баллов (a1= 120; а2= 15). Размеры технико-экономических показателей принимаются как плановые величины на текущий год, кроме коэффициента выпуска подвижного состава на линию и средней продолжительности работы автомобиля на линии. Эти показатели берутся по отчету за предыдущий год, а для вновь создаваемых — по плану. Производственные участки (кроме участков погрузочно-разгрузочных работ) можно относить к группам по оплате труда их начальников, старших мастеров в зависимости от объема работы участка по трудоемкости в человеко-часах за месяц (в среднем за год) по следующим показателям (табл. 8.8). Таблица 8.8 Классификация производственных участков ПАТ
Плановая трудоемкость работ по участкам, на которых производится ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, определяется исходя из плановых объемов работ по ремонту и техническому обслуживанию в среднем в месяц и нормативов трудоемкости на эти работы, принятых на данном автотранспортном предприятии на основе нормативов, предусмотренных Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. На работы, для которых нет утвержденных вышестоящими организациями нормативов, они должны быть утверждены руководителями предприятий (организаций). СОСТАВ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА Общая сумма (фонд) заработной платы работников предприятий является одним из важнейших итоговых показателей плана по труду. В общую сумму заработной платы включают все предстоящие выплаты работникам списочного и несписочного состава предприятия. В них включают основную и дополнительную плату: К основной заработной плате относят: заработную плату, начисленную по тарифным ставкам за выполненную работу, доплаты за выполнение норм, доплаты при сдельно-прогрессивной системе оплаты труда и доплаты за работу в праздничные дни, в ночное время, за руководство бригадой и обучение учеников, премии из фонда зарплаты за качественные и количественные показатели работы.
К дополнительной заработной плате относят заработную плату за неотработанное, но оплачиваемое время, в том числе: оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск, оплату рабочего времени, затраченного на выполнение государственных и общественных обязанностей, оплату перерывов кормящих матерей и льготных часов подростков, вознаграждение за выслугу лет, стоимость коммунальных услуг и спецпитания работников, занятых на работах в горячих цехах или с вредными условиями. Размер дополнительной заработной платы ФЗПДОП определяют в процентах от основной заработной платы ФЗПОСН в зависимости от продолжительности отпусков по каждой категории работников и отчетных данных, которые характеризуют условия работы. Сумма дополнительной заработной платы: Где пдоп — процентное отношение дополнительной заработной платы к основной, определяется отношением количества неотработанных, но оплачиваемых дней к количеству рабочих дней: где Дотп — продолжительность тарифного отпуска, дней; Допл— количество неотработанных дней, подлежащих оплате, принимается равным 7—8; Дпр — количество праздничных дней в году, при планировании принимается по календарю; Двых — количество выходных дней в году, при планировании принимается по календарю. Общий фонд заработной платы предприятия автомобильного транспорта складывается из фонда заработной платы каждой категории работников. Определяют его на час, день, месяц, квартал и год. В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер [15,63]. В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов). При составлении статистической отчетности по труду показываются начисленные за отчетный период (с учетом налогов и других удержаний в соответствии с законодательством) денежные суммы независимо от источников их выплаты и статей смет в соответствии с платежными документами, по которым с работниками были произведены расчеты по заработной плате, премиям и т. д., независимо от срока их фактической выплаты. Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного периода только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем периоде, включаются в фонд заработной платы следующего месяца. При натуральной форме оплаты труда и предоставлении социальных выплат в отчеты по труду включаются суммы исходя из расчета по рыночным ценам, сложившимся в данном регионе на момент начисления. Если товары или продукты предоставлялись по пониженным ценам, то включается разница между их полной стоимостью и суммой, уплаченной работниками.
Оплата за отработанное время включает ♦ заработную плату, начисленную работникам по тарифным ♦ заработную плату, начисленную за выполненную работу работ ♦ стоимость продукции, выданной в порядке натуральной ♦ премии и вознаграждения (включая стоимость натуральных ♦ стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам ♦ ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения (надбав ♦ компенсационные выплаты, связанные с режимом работы ♦ выплаты, обусловленные районным регулированием опла ♦ доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на ♦ доплаты за работу в ночное время; ♦ оплату работы в выходные и праздничные дни; ♦ оплату сверхурочной работы; ♦ оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству; ♦ оплату труда лиц, не состоящих в списочном составе работ Оплата за неотработанное время предназначена для оплаты: ♦ ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной ком ♦ дополнительно предоставленных по коллективному догово ♦ льготных часов подростков; ♦ труда работников, привлекаемых к выполнению государ ♦ простоев не по вине работника; ♦ за время вынужденного прогула. ♦ единовременные (разовые) премии независимо от источни ♦ вознаграждение по итогам работы на год, годовое вознаграж ♦ материальная помощь, предоставленная всем или большин ♦ другие единовременные поощрения, включая стоимость по Выплаты на питание, жилье, топливо предназначены для компенсации ♦ стоимости бесплатно предоставленных работникам отдель . ♦ оплаты (полной или частичной) стоимости питания, в том числе в столовых, буфетах, в виде талонов, предоставления его по льготным ценам или бесплатно (сверх предусмотренной законодательством); ♦ стоимости бесплатно предоставленного работникам топ Выплаты социального характера включают ♦ надбавки к пенсиям работающим на предприятии, едино ♦ взносы на добровольное медицинское страхование работни ♦ расходы по оплате учреждениям и организациям здравоох ♦ оплату путевок работникам и членам их семей на лечение, ♦ возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреж ♦ компенсацию женщинам, находившимся в частично опла ♦ выходное пособие при прекращении трудового договора; ♦ суммы, выплаченные уволенным работникам за период тру ♦ оплату проезда к месту работы транспортом общего ♦ материальную помощь, предоставленную отдельным работ ♦ расходы на погашение ссуд, выданных работникам пред Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера, это, прежде всего: ♦ доходы по акциям и другие доходы от участия работников в ♦ страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федера ♦ взносы за счет средств предприятия в негосударственные ♦ стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других ♦ командировочные расходы. Контрольные вопросы 1. Назовите принципы оплаты труда. 2. Из каких элементов состоит тарифная система оплаты труда? 3. Что такое «оплата труда по разряду»? 4. Каковы принципы построения системы премирования работников , 5. В чем суть сдельной системы оплаты труда водителей и ремонт 6. В чем особенности повременной системы оплаты труда водителей 7. Как оценить уровень организации труда? 8. Как оплачивается труд вспомогательных рабочих? 9. Какие бывают виды норм и нормативов? 10. Из каких элементов состоит фонд заработной платы? Глава 9 ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК На основании маркетинговых исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при этом уделяют предстоящим затратам. Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются издержками производства. С экономической точки зрения, издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат, в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт. Существует два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические («явные») затраты, которые представляют собой денежные-расходы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т. д.). Однако экономисты, кроме явных, учитывают и «неявные» затраты. Предположим, что в производство продукции фирма вкладывает заемный капитал, который она взяла в банке, тогда в издерж- ки включались бы и средства на погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается привлеченный капитал из дохода фирмы, необходимо исключить «неявные» затраты в размере банковского процента. Однако даже понятие «неявные затраты» не дает полного представления об истинных затратах на производство. Это объясняется тем, что из множества возможных вариантов использования ресурсов мы осуществляем один определенный выбор, единственность которого вынуждается ограниченностью ресурсов. Поэтому, принимая то или иное производственное решение и оценивая действительные затраты, необходимо рассматривать их как затраты упущенных (утраченных) возможностей. Под «издержками упущенных возможностей» понимают издержки и потери дохода, которые возникли при выборе одного из вариантов производственной или реализованной деятельности, что означает отказ от других возможных вариантов [3, 5].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.016 с.) |