Расчет технико-экономических показателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет технико-экономических показателей



с

В плане технико-экономических показателей (ТЭП), прежде всего, определяется соразмерность их единиц измерения. ТЭП обеспечивают возможность прогнозирования потребности в подвижном составе. Основанием для этого расчета служат данные плана перевозок и производственной программы по ТО и ремонту, а именно:

♦ количество воздействий;

♦ трудоемкость воздействий;

♦ денежные затраты, необходимые для осуществления всех ви
дов обслуживания и перевозок.

Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава.

Корректировка нормативной периодичности ТО-1, ТО-2:

где LСК.ТО-1, LСК.ТО-2 — скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района, км;

LН ТО-1, LН ТО-2 - нормативная периодичность обслуживания, км с учетом категории условий эксплуатации и климатического района (прил. 6, 7).

Климатический район определяется административной территорией, на которой осуществляются перевозки грузов.

Корректировка ресурсного пробега:

где LР CK, LРH— скорректированный нормативный ресурсный пробег соответственно, км;

K1, к2, к3 — коэффициенты, корректирующие ресурс, с учетом категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатического района (прил. 8).

В последующих расчетах LCK ТО-1, LCK TО-2, LР СK необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом:


где L ТО-1, LTО-2, LР — принятый для дальнейших расчетов пробег до ΊΌ-1, ТО-2 и ресурс соответственно, км;

n1 — число рабочих дней между очередным ТО-1;

(n2—1) — число ТО-1 между очередным ТО-2;

(n3— 1) — число ТО-2 за ресурсный пробег.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп р, ч, зависит от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, вида груза и определяется нормой времени погрузки и выгрузки 1 т, Нт, мин, грузоподъемностью автомобиля (автоцистерны) q и значением коэффициента использования грузоподъемности γ (прил. 9):

Время одной ездки tE, ч, складывается из времени движения с грузом и без груза tДB и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки tП-Р (прил. 5):

Средняя длина ездки LEГ совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза Lср при перевозке одного вида груза автомобилями одинаковой грузоподъемности.

Среднесуточное число ездок с грузом nЕГ:

Время пребывания автомобиля в наряде Тн зависит от суточного режима работы клиента и его удаленности от ПАТ, т. е. от времени утреннего и вечернего нулевых пробегов (прил. 11).

Среднесуточный пробег автомобиля Lсс, км,

Суточная производительность автомобиля QT. СУТ, т,

Число дней эксплуатации за цикл Дэц определяется с учетом циклового пробега Lц, равного ресурсному пробегу Lр, и среднесуточного пробега Lсс:


Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл:

где ДН.ТОиТр— норматив простоя в ТО и ТР, дней/1000 км;

к2 — коэффициент корректирующий простой в ТО и ТР с учетом модификации подвижного состава.

Общая продолжительность цикла:

где Дкр — дни простоя в капитальном ремонте, дн.

Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, капитальный ремонт не предусматривается. Учитывая это, общая продолжительность цикла для грузового ПАТ составит:

Коэффициент технической готовности:

Коэффициент нерабочих дней:

где Дк = 365 дн. — число календарных дней в году; Дрг — число дней работы в году. Коэффициент выпуска:

Годовая производительность QT.ГОД, т:

Потребное количество списочного подвижного состава:

где QT год — объем перевозок грузов, т.

Пример

Корректировка нормативной периодичности ТО-1, ТО-2: LСК ТО-1 = 4000,00 · 0,80 - 1,00 = 3200,00 км;


LСК ТО-2 = 16000,00 · 0,80 · 1,00 = 12800,00 км. Корректировка ресурсного пробега: LР CK = 300000,00 · 0,80 · 0,85 · 1,00 = 204000,00 км. Корректируем LСК ТО-1, LСК ТО-1, LР. CK между собой и со среднесуточным пробегом:

LТО-1 = 283,93 · 10,0 = 2839,36; LТО-2 = 2839,36 · (4-1) = 8518,1; LР = 8518,1 · (18-1)= 144807,56.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку: tnp=(0,98+ 1) / 60 · 5,25-0,7 = 0,12. Время одной ездки: tE= 4000 / (0,52 · 37) + 0,12 = 0,59ч. Среднесуточное число ездок с грузом: nЕГ = (11,5 · 0,52 · 37) / (9 + 0,12 · 37) = 16,4. Среднесуточный пробег автомобиля: Lсс = (11,5 · 37 · 9) / (9 + 0,12 · 37) = 283,94 км. Суточная производительность автомобиля: QT. CУT= 16,4 · 5,25 · 0,7 = 60,29 т. Число дней эксплуатации за цикл: Дэц= 144807,56/283,94 = 510. Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл: ДТОиТР = 5 · 0,85 · 144807,56/1000 = 61,5 дн. Общая продолжительность цикла: Дц = 510 + 615= 1125. Коэффициент технической готовности: alphaт= 510 /1125 = 0,45. Коэффициент нерабочих дней: alphaн = (365-255) /365 = 0,3. Коэффициент выпуска: aplhaв = 0,45 · (1-0,3) = 0,32. Годовая производительность: QT. ГОД= 60,29 · 365 · 0,32 = 6969,52 т. Потребное количество списочного подвижного состава: Асп = 13000 · 1000 / 6969,25 = 1866.


13.2.3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Производственная программа по эксплуатации разрабатывается в виде табл. 13.5.

Таблица 13.5 Производственная программа по эксплуатации

 

 

 

Показатели Марки автомобилей (см. табл. 1.1) В целом по ПАТ
         
Среднесписочное количество автомобилей Асп, ед.
Грузоподъемность, т: одного автомобиля q всех автомобилей qОБЩ
Коэффициент выпуска на линию alphaв
Средняя техническая скорость Vt, км/ч
Время в наряде Тн, ч
Время погрузочно-разгрузочных работ за одну ездку tП-Р, ч
Коэффициент статистического использования грузоподъемности γ
Коэффициент использования пробега β
Среднее расстояние перевозки Lcp, км
Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км
Среднее число ездок с грузом Пег
Суточная производительность автомобиля Qt.cуt, τ
Автомобиле-дни пребывания в ПАТ и в эксплуатации АДХ, АДэ, дн.
Автомобиле-часы в наряде АЧн, ч

Окончание табл. 13.5

 

    з    
Общий годовой пробег всех автомобилей Lобщ, км
Пробег с грузом всех автомобилей за год Lг, км
Количество ездок с грузом за год Ζεγ
Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧп-р, ч
Автомобиле-часы в движении АЧдв
Годовая производительность списочного автомобиля Отгод Wткмгод
Объем перевозок Qt, τ
Грузооборот Рткм, ткм
Годовая выработка на одну среднемесячную автомобиле-тонну Вт, τ Вткм, ткм
Коэффициент динамического использования грузоподъемности gammaд
Производительность в тонно-километрах на 1 км общего пробега W(tkm/km), τ
Эксплуатационная скорость Vэ, км/ч

Пример

Производственная программа по эксплуатации представлена в табл. 13.6.


Таблица 13.6 Производственная программа по эксплуатации

 

Показатели В целом по ПАТ
Среднесписочное количество автомобилей Асп, ед. 1866,00
Коэффициент выпуска на линию alphaв 0,32
Время в наряде Тн, ч 11,50
Время погрузочно-разгрузочных работ за одну ездку tП-Р, ч 0,12
Коэффициент статистического использования грузоподъемности γ 0,70
Коэффициент использования пробега β 0,52
Среднее расстояние перевозки Lср, km 9,00
Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км 283,94
Среднее число ездок с грузом nег 16,41
Суточная производительность автомобиля Qт.сут, τ 60,29
Автомобиле-дни пребывания в ПАТ и в эксплуатации АДх, АДэ, дн. 215709,60
Автомобиле-часы в наряде АЧн, ч 2 480 660,40
Общий годовой пробег всех автомобилей Lобщ, км 61 247 808,62
Пробег с грузом всех автомобилей за год Lг, км 31 848 860,48
Количество ездок с грузом за год ζεγ 3 538 762,28
Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧп-р, ч 429 163,39
Годовая производительность списочного автомобиля Qтгод Wткмгод 6969,52 62724,85
Объем перевозок Qт, τ 13005131,78
Грузооборот Рткм, ткм 117 044 562,27
Эксплуатационная скорость Vэ, км/ч 24,69

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на ПАТ являются

♦ производственная программа по эксплуатации;

♦ принятые системы и методы ТО;


♦ установленная нормативная периодичность ТО и нормати
вы трудоемкости работ (прил. 6, 7);

♦ значение коэффициентов, корректирующих ресурс, перио
дичность ТО-1, ТО-2, простой в ТО и ТР, трудоемкость ЕО,
ТО-1,ТО-2 и ТР(прил. 8).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.033 с.)