И ремонту подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И ремонту подвижного состава



При командировании водителей на работу по перевозке грузов или пассажиров вне места их постоянной работы оплата труда производится в соответствии с Условиями оплаты труда и премирования работников автомобильного транспорта согласно выполняемой работе по тарифным ставкам и действующим нормам и расценкам с применением районных коэффициентов к заработной плате, установленных для работников автомобильного транспорта в данной местности [63].

Если заработная плата водителей за время командировки не по их вине окажется ниже среднего заработка по основному месту работы, то производится доплата до средней заработной платы.

Возмещение расходов водителям в связи с командировкой производится в соответствии с действующим общим законодательством о служебных командировках.

Работа водителей, занятых на регулярных междугородных перевозках грузов, а также на централизованной доставке автомобилей с заводов-изготовителей, т. е. водителей, включенных в перечень работников, постоянная работа которых протекает в пути, не считается командировкой. Дополнительные расходы, связанные с разъездным характером работы, возмещают этим водителям в соответствии с действующим Положением о порядке и размерах возмещения расходов работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, в размере 1,5 % месячной тарифной ставки за каждые сутки с момента выезда до возвращения к месту нахождения предприятия.

В тех случаях, когда надбавки за разъездной характер, выплачиваемые работникам, ниже установленных предельных размеров, администрация предприятия вправе повысить за счет собственных средств размер возмещаемых расходов.

Расходы, связанные с повышением размера надбавок за разъездной характер работы, возмещаются за счет собственных средств предприятий.


Водителям, командированным для выполнения работ вне места постоянной работы, установлен особый порядок возмещения расходов, связанных с командировкой. Доплата до среднего заработка не производится, кроме как за время пребывания в пути.

При направлении водителей в дальние рейсы (такие рейсы, при которых водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту работы) для выполнения междугородных перевозок грузов руководители предприятий устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на подготовительно-заключительные работы, предрейсовый медицинский осмотр водителей, кратковременный отдых в пути, погрузку и разгрузку, а также исходя из расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием (расписанием, графиком), учитывается как рабочее. Оплата труда за это время производится водителям-сдельщикам — по сдельным расценкам за выполненный объем работы, водителям-повременщикам — по часовым тарифным ставкам.

Время стоянки в промежуточных и конечных пунктах при междугородных перевозках, предусмотренное графиком (заданием) для охраны груза и автомобиля, может засчитываться водителю в рабочее время в размере одной трети лишь в тех случаях, когда он вынужден обеспечить охрану автомобиля и перевозимого груза. В случае направления в дальний рейс для выполнения междугородных перевозок одновременно двух водителей на одном автомобиле время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее только одному водителю.

В междугородном сообщении в рабочее время засчитывается половина времени, предусмотренного заданием на рейс (расписанием, графиком), при условии обслуживания автомобиля, оборудованного спальным местом, двумя водителями и если один из них не управляет автомобилем. Это время оплачивается по часовым тарифным ставкам водителей. Заработная плата, начисленная обоим водителям (за исключением надбавки за классность), делится между ними поровну.

На междугородных перевозках после трех часов непрерывного вождения автомобиля предусматривается остановка для отдыха водителя продолжительностью 10 мин, а в дальнейшем стоянка такой продолжительности предусматривается через каждые 2 ч. Водителю-сдельщику это время учитывается в нормах и дополнительной оплате не подлежит. При остановке автомобиля на обеденный


перерыв водителя указанное дополнительное время для отдыха ему не предоставляется.

В случаях, когда водителям автомобилей, совершающим дальние рейсы, предусматривается время для отдыха вне автомобиля, это время не включается в рабочее и не оплачивается.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей должны осуществляться, как правило, без привлечения водителей. В случае перевода водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже средней заработной платы по прежней работе.

В случае перевода водителей автомобилей вследствие простоя в связи с неисправностью или некомплектностью закрепленных за ними автомобилей, отсутствием работы по специальности и т. п. на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя оплата их труда производится по выполняемой работе. При этом водителям присваиваются квалификационные разряды слесаря по ремонту автомобилей в соответствии с квалификационными характеристиками по ЕТКС.

Если заработная плата водителя по выполняемой им работе окажется ниже средней заработной платы по прежней работе, то ему производится доплата: при выполнении норм выработки — до средней заработной платы по прежней работе; при невыполнении норм выработки или переводе на повременно оплачиваемую работу — до тарифной ставки по прежней работе.

Во всех случаях перевод водителей на работу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей должен быть оформлен в установленном порядке — приказом, распоряжением или запиской о переводе, с указанием причин перевода.

На предприятиях и в организациях с небольшим количеством автомобилей (до 15), где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих (слесарей, мойщиков и др.), водители полностью осуществляют работы по ТО и ТР автомобилей в свое рабочее время. Если не представляется возможным выполнить эти работы на станции централизованного обслуживания, оплата их труда за время выполнения этих работ производится по установленным для них условиям: с выплатой надбавки за классность и доплатой за ненормированный рабочий день, если таковой установлен.


ОПЛАТА ТРУДА РЕМОНТНЫХ

И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

РАБОЧИХ

Оплата труда ремонтных рабочих организуется на основе различных форм и систем — индивидуальной прямой сдельной, косвенной сдельной, сдельно-премиальной, аккордной, простой повременной и повременно-премиальной [5, 11, 15, 63].

При повременно-премиальной системе оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих заработную плату им начисляют за фактически отработанное время по тарифным ставкам, соответствующим присвоенному разряду. Надбавки и доплаты производят в установленном порядке. Премию начисляют за достигнутые результаты по качественным показателям работы.

При прямой сдельной системе оплаты труда заработную плату начисляют рабочему или бригаде рабочих по сдельным расценкам, установленным на изготовление одной детали, проведение одного ремонта агрегата или на одно техническое обслуживание автомобиля. Для нормирования этих работ применяют единые или типовые нормы времени, а в случае их отсутствия утверждают местные нормы времени. При применении сдельной премиальной системы оплаты труда ремонтных рабочих, выполняющих работы по текущему ремонту подвижного состава, сдельные расценки определяют с учетом нормативной трудоемкости работ по текущему ремонту, величины планового суточного пробега автомобилей и тарифных ставок ремонтных рабочих.

Выбор показателей для оценки результатов работы бригады ремонтных рабочих зависит от специфики условий работы каждого предприятия. На принятый показатель оценки результатов работы бригады устанавливают расценки в соответствии с действующими методиками.

Для применения сдельной системы оплаты труда ремонтных рабочих на предприятии разрабатывают специальное положение об оплате труда рабочих с учетом конкретных условий их работы и плановых заданий по показателям, регламентирующим фонд заработной платы.

Начисление заработной платы ремонтным рабочим производят на основе оперативного и статистического учета работы


автомобилей, а также на основе табельного учета работы ремонтных рабочих и водителей, участвующих в выполнении технического обслуживания и ремонта.

Руководитель предприятия по согласованию с профсоюзной организацией имеет право применять сдельно-премиальную систему оплаты труда ремонтных рабочих, обосновав при этом показатели, по которым будет начисляться премия ремонтным рабочим [37, 63].

На ряде ПАТ используется коллективная косвенно-сдельная система оплаты труда ремонтных рабочих с определением сдельных расценок на 1 км общего пробега подвижного состава по каждой марке автомобилей (прицепов).

Сдельные расценки на 1 км общего пробега подвижного состава определяют на основе нормативной удельной трудоемкости ΊΌ-1, ТО-2 и ТР, исчисленной на 1 км пробега, и средневзвешенной тарифной ставки, с учетом разрядов работ на эти виды обслуживания и ремонта.

Расчет сдельной расценки на 1 км общего пробега автомобилей j-й марки:

где ТТО-1j, ТТО-1j — нормативная трудоемкость единицы ТО-1, ТО-2 j-й марки автомобилей, чел.-ч;

Ттрj — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега j-й марки автомобиля, чел.-ч;

LTО-1j, LTО-2j — LKPj—нормативная периодичность соответственно ТО-1, ТО-2, КР j-й марки автомобилей, км;

Сч вз — часовая тарифная ставка средневзвешенного разряда выполняемых работ на данном АТП, руб.

Пользуясь этой расценкой, определяют величину сдельной расценки на следующие показатели:

автомобиле-час работы на линии

автомобиле-день работы (эксплуатации) на линии


1000 км общего пробега

где VЭj — эксплуатационная скорость j-й марки автомобилей (прицепов);

Lсутj — плановый среднесуточный пробег j-й марки автомобилей (прицепов), км.

В сдельные расценки различные виды премий, доплаты и надбавки не включаются.

Сдельные расценки периодически пересматриваются в целях соблюдения правильности соотношения между темпами роста производительности труда и заработной платы. Решение о пересмотре сдельных расценок должно быть доведено до сведения ремонтных рабочих не позднее, чем за один месяц до их введения.

Основанием для пересмотра расценок является утверждение новых типовых, отраслевых или местных нормативов периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, отличных от нормативов, которые были использованы для расчета сдельной расценки.

В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих, усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции (работ) и выполнение производственных заданий руководитель предприятия имеет право:

♦ вводить дифференцированные надбавки к тарифным став
кам за профессиональное мастерство для рабочих. Надбав
ки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим
высокое качество выполняемых работ, освоившим новые
профессии и смежные функции. Надбавки выплачиваются
за счет экономии фонда заработной платы. Не выплачива
ются надбавки за тот месяц, в котором выявлены случаи
брака или снижения качества продукции (работ). При вы
пуске некачественной продукции, невыполнении плановых
(нормированных) заданий, установленных норм трудовых
затрат надбавки за профессиональное мастерство отменя
ются полностью;

♦ понижать квалификационные разряды (классы) рабочим за
грубое нарушение технологической дисциплины и за дру
гие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества


изготовляемой продукции или выполняемых работ, а также

восстанавливать их.

Рабочим-повременщикам, выполняющим временно, наряду со своей работой, обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам) разрешено производить доплату за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего. Предприятиям предоставлено право вводить доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.023 с.)