Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сдельная оплата труда водителейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В развитии сдельных форм оплаты труда водителей грузовых автомобилей можно выделить два этапа. Начиная с 1941 г. и вплоть до осуществления упорядочения заработной платы в 1960 г., сдельные расценки устанавливались на 1 τ перевозимого груза и 1 км пробега без учета загрузки подвижного состава. Такая система оплаты не заинтересовывала водителей в росте производительности труда. В настоящее время сдельная система оплаты труда водителей грузовых автомобилей основывается на двух видах норм: единых нормах и расценках на 1 τ груза, учитывающих время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и на 1 ткм транспортной работы — время движения [6, 11, 15, 47, 48, 50]. Единые нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой установлены на 1 τ (за исключением наливных грузов, контейнеров и некоторых других) в зависимости от способа выполнения этих работ: ручного, механизированного и частичного механизированного. Причем при механизированном и частично механизированном способе они дифференцируются в зависимости от типа и мощности погрузочно-разгрузочных механизмов, вида грузов, типа и грузоподъемности автомобиля. При ручном способе производства погрузочно-разгрузочных работ нормы времени на 1 τ груза установлены в зависимости от грузоподъемности автомобиля и класса груза. Нормы времени предусмотрены для грузов 1 класса. Для грузов 2...4 классов при средних коэффициентах использования грузоподъемности, равных соответственно 0,8; 0,6 и 0,5, норма времени на 1 т Нт груза определяется следующим образом: Единые нормы времени на 1 ткм определены на основе технической скорости автомобиля и установленных коэффициентов использования пробега и грузоподъемности подвижного состава. Единые расчетные нормы пробега автомобилей, работающих за городом, установлены в зависимости от типа дорожного покрытия. На дорогах с усовершенствованным покрытием они составляют 49 км/ч, с твердым покрытием — 37 км/ч, на естественных грунтах — 28 км/ч. Зная расчетную норму пробега грузовых автомобилей, установленный коэффициент использования пробега (0,5 — для бортовых и автомобилей-фургонов, 0,45 — для специализированного парка автомобилей), грузоподъемность и коэффициент ее использования, можно определить расчетную норму времени на 1 ткм. Норма времени на 1 ткм Нткм определяется по формуле: Подробно виды и методы установления норм на автомобильном транспорте рассмотрены в п. п. 8.9. Сдельные расценки за 1 τ груза и 1 ткм вычисляют умножением соответствующей минутной ставки водителя 3-го класса на нормы времени на 1 τ груза и 1 ткм транспортной работы. Минутная тарифная ставка Смин определяется по формуле: где СМЕС — месячная тарифная ставка, руб.; FMEC — фонд рабочего времени водителя в месяц, час. К расценкам за 1 ткм применяются следующие поправочные коэффициенты: 0,5...1,0 — за грузооборот, выполненный в обратном направлении; 0,5...0,9 — при работе бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами | повышенной грузоподъемности. Водителям грузовых автомобилей за руководство бригадой из 5... 10 человек, при выполнении ею нормированных заданий, доплачивают 10 % тарифной ставки; за руководство бригадой свыше 10 человек— 15 %. За совмещение профессий водителям предусмотрена доплата в пределах 30 % тарифной ставки. В соответствии с индивидуальными и коллективными результатами работы водители грузовых автомобилей могут премироваться по таким показателям, как выполнение и перевыполнение заданий по перевозкам, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы, соблюдение графика доставки грузов, снижение расходов на содержание подвижного состава. При этом может иметь место премирование рабочих за экономию топлива и увеличение пробега шин. Как свидетельствует имеющийся опыт, оплата водителей по сдельной системе может эффективно применяться при соблюдении некоторых обязательных условий: ♦ измерении труда в количественных показателях, достаточ ♦ наличии условий, обеспечивающих выполнение установлен ♦ стимулировании высоких количественных показателей вы Анализ применения сдельной оплаты труда водителей грузовых автомобилей свидетельствует о том, что в ней не в полном объеме учитываются цели и особенности транспортного процесса. Во-первых, водитель не имеет возможности влиять на продолжительность погрузочно-разгрузочных операций, в значительной мере определяющих размер его заработка. Во-вторых, повышение производительности труда и заработной платы водителей ограничивается несовпадением нормативной технологии и организации перевозочного процесса с фактическими условиями транспортирования груза. В-третьих, не в полной мере учитывается интенсивность труда водителей, которая определяется временем нахождения автомобиля в движении. Водитель при высоких нормативных простоях под погрузочно-разгрузочными операциями имеет сменное задание с меньшим числом рейсов, чем при аналогичных перевозках с механизированной погрузкой и разгрузкой. Это означает, что выполнение сменного задания обеспечивает водителям при различной интенсивности труда одинаковый тарифный заработок и делает работу при механизированной погрузке и разгрузке невыгодной. В-четвертых, большое количество расценок, учитывающих грузоподъемность автомобиля, группы дорог, класс груза, мощность грузоподъемного механизма, усложняют контроль над таксированием работ и расчеты сдельного заработка. В-пятых, создаются предпосылки для приписок невыполненных объемов перевозок и часов работы. Вместе с тем перевод водителей-сдельщиков на оплату труда по повременной или повременно-премиальной системе в ее существующем виде приводит к увеличению разрыва между заработком водителей-сдельщиков и повременщиков. Совершенствование систем оплаты связано с более точной оценкой трудового вклада водителя, учетом условий и качества выполнения перевозок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.107.57 (0.009 с.) |