Повышение качества перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение качества перевозок



ГРУЗОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПАССАЖИРОВ

Под качеством перевозок следует понимать способность автотранспортной отрасли удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в транспортном обслуживании с минимальными затратами. Качество перевозок является важнейшим показателем, влияющим на конечные результаты деятельности ПАТ — получение доходов, прибыли, сохранность контингента обслуживаемой клиентуры.

Более высокое качество работы автомобильного транспорта предполагает обеспечение сохранности грузов, ускорение их доставки, способствует созданию и внедрению наиболее рациональных и экономичных форм и методов работы.

К основным показателям качества перевозок грузов, наиболее часто встречающимся в экономической литературе [32, 37, 85], можно отнести следующие:

1. Степень удовлетворения потребностей народного хозяйства
в перевозках грузов.

2. Скорость доставки грузов.

3. Ритмичность обслуживания заказчиков.

4. Комплексность выполнения транспортно-экспедиционных
услуг.

5. Степень сохранности грузов при их транспортировке.

6. Уровень культуры обслуживания клиентов.
Показатели качества обслуживания пассажиров:

1. Степень удовлетворения спроса населения в поездках на
пассажирском автотранспорте.

2. Скорость перевозки пассажиров.

 

3. Регулярность движения пассажирского автотранспорта на
маршрутах.

4. Уровень комфортабельности обслуживания.

5. Степень безопасности поездок.


6. Уровень культуры обслуживания пассажиров. Степень удовлетворения потребностей клиентуры в услугах автотранспорта при перевозке грузов КГ1 определяется по формуле:

где QФAKT — фактический объем перевозок нарастающим итогом с начала года, т;

QЗАЯВЛ — сумма объемов перевозок, заявленных обслуживаемыми предприятиями и организациями нарастающим итогом с начала года, т.

Скорость доставки грузов КГ2 определяется отношением фактической технической скорости движения подвижного состава Vтф к нормативному значению этого показателя VTH:

Ритмичность транспортного обслуживания заказчиков КГ3 рассчитывается по кварталам, месяцам, декадам или календарным дням по формуле:

где ΣQПЛ и ΣQНЕД — объемы перевозок соответственно по плану и недовыполненные по ряду обслуживаемых предприятий и организаций.

Коэффициент комплексности транспортного обслуживания народного хозяйства КГ4 определяется по формуле:

где До и Дп — сумма доплат соответственно по отчету и по плану, руб.;

Во и Вп — валовые доходы ПАТ фактические и плановые соответственно, руб.

Коэффициент уровня сохранности грузов при их транспортировке КГ5 рассчитывается по формуле:

где В — сумма валовых доходов от грузовых перевозок, руб.;

Π — сумма полных и частичных потерь грузов при их перевозках на грузовом транспорте, руб.

Пассажирские автобусные перевозки также характеризуются особенностями определения частных коэффициентов качества


обслуживания пассажиров. Например, уровень удовлетворения потребностей населения в автобусных перевозках КП1 рассчитывается по формуле:

где m — число часов-пик;

0В4 — объем перевозок пассажиров, который возможно выполнить работающими автобусами при их нормативном заполнении за время i, ч;

ОП1. — суточный объем перевозок, который необходимо выполнить согласно данным обследования пассажиропотоков, пасс.

Скорость перевозки пассажиров КП2 определяется отношением нормативной продолжительности передвижения пассажиров от начального до конечного пункта tH к ее фактическому значению tф. Время, затрачиваемое пассажиром на поездку, складывается из времени на подход к остановке в пункте отправления, времени ожидания автобуса, времени движения автобуса, времени передвижения пассажира от остановки до места назначения. Расчетные формулы определения времени, затрачиваемого на поездку, подробно приведены в [37, 85].

Уровень регулярности движения транспортных средств КП3 определяется по формуле:

где Рр — число рейсов, выполненных по расписанию;

Рп — плановое число рейсов.

Уровень комфортабельности обслуживания пассажиров КП4 рассчитывается по критерию наполнения автобусов на маршруте, которое характеризует удобства поездки в автобусе с точки зрения физиологических и психологических особенностей человека:

где gammaн и gammaф — нормативный и фактический коэффициенты использования вместимости автобусов.

Степень безопасности движения при перевозках пассажиров КП5 определяется по формуле:


где КДТП — коэффициент относительной потери времени пассажиров при передвижении, связанный с дорожно-транспортными происшествиями;

ВДТП — динамический показатель уровня ДТП на ПАТ.

где LT — общий пробег автобусов в текущем году, км;

n0— число штрафных баллов, начисленных за ДТП и нарушение правил дорожного движения;

n1, n2, n3 — число штрафных баллов, начисленных в течение трех предыдущих лет.

Обобщенный показатель качества Ко можно определить исходя из количественных оценок по каждому частному показателю K1, K2, ..., Кn и коэффициентов весомости или важности каждого из них:

где Кi — значение i-ro частного показателя качества;

Рi — коэффициент весомости i-ro показателя качества (сумма коэффициентов по всем показателям качества должна составить единицу);

i — порядковый номер показателя качества;

η — число частных показателей.

Коэффициенты весомости показателей качества Ρ определяются на основе проведенного анкетного опроса специалистов и обработки полученных результатов.

Методы повышения качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок можно разделить на четыре группы [85]:

1. Технические

* повышение конструктивной надежности и комфортабельности подвижного состава;

* повышение технической готовности парка;

* совершенствование материально-технического обеспечения производства.

2. Организационные

* рациональная специализация ПАТ;

* совершенствование структуры управления ПАТ, регулирования уличного движения, сбора платы за проезд;


* оптимизация количества подвижного состава, его выпус
ка на линию, системы управления движением на линии,
сети стоянок и остановок;

* совершенствование структуры подвижного состава.

3. Экономические

* совершенствование системы фондообразования с учетом
качества транспортного обслуживания населения;

* совершенствование материального стимулирования за ка
чество работы;

* совершенствование системы планирования перевозок.

4. Социальные

* повышение квалификации работников;

* повышение технической и трудовой дисциплины;

χ улучшение условий труда и отдыха работников. Рациональная организация перевозок грузов и пассажиров, уровень и качество их обслуживания обеспечиваются в большей степени службой эксплуатации, которая координирует работу всех других служб, а результаты ее деятельности определяют основные технико-экономические показатели.

Контрольные вопросы

1. Каковы способы совершенствования организации перевозок гру
зов и пассажиров?

2. Каковы методы повышения эффективности использования под
вижного состава?

3. Назовите основные показатели оценки эффективности использо
вания подвижного состава.

4. Какими показателями можно характеризовать качество перево
зок грузов и пассажиров?

5. В чем состоят методы повышения качества перевозок грузов и
пассажиров?


Глава 4

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.01 с.)