Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественные показатели перевозки грузов

Поиск

Принципы управления

Управление основывается на определенных принципах, представляющих собой обязательные руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в практической деятельности.

К основным принципам управления железнодорожным транспортом относятся:

* Системность – комплексный подход, выражающийся в единстве государственного и хозяйственного руководства, сочетании отраслевого управления с территориальным, общественных интересов с коллективными и личными;

*Многомерность и иерархичность – распределение функций управления по горизонтали и вертикали с неукоснительным соблюдением требований централизма и единоначалия;

*Целенаправленность – плановость управления на всех участках работы.

Единоначалие является непременным условием осуществления принципа централизма в управлении транспортом. Единоначалие означает персональную ответственность хозяйственного руководителя за работу доверенного ему участка, на это не исключает, а предполагает инициативу специалистов и работников при высокой общей дисциплинированности (государственной, трудовой, технологической).

Методы управления на железнодорожном транспорте:

*Административные методы основаны на использовании таких инструментов воздействия как регламент, норма, инструкция и подкрепляются приказами, распоряжениями, указаниями руководителей. Основными документами организационного регламентирования на железнодорожном транспорте являются положения о железной дороге, отделении железной дороги, линейном предприятии. Важную роль играет устав железнодорожного транспорта, Правила технической эксплуатации и отраслевые руководящие материалы, а также должностные инструкции и другие отраслевые документы. Административные методы реализуют требования основных принципов, в частности обязательного подчинения нижестоящих органов вышестоящим и персональной ответственности. Они строятся на четком определении обязанностей, прав и ответственности каждого руководителя, исполнителя и управляющего органа.

*Экономические методы в условиях рыночного хозяйства имеют первостепенное значение. Они ориентируются на применение таких рычагов повышения эффективности производства, как цена, прибыль, рентабельность, кредит и другие. Экономические методы выступают как совокупность мер по рациональному использованию всех видов ресурсов, в том числе основных и оборотных средств, на основе общности интересов объекта и субъекта управления.

*Социально-психологические методы включают в себя широкий спектр приемов социальной мотивации и морального воздействия на производственные коллективы и отдельных работников. К ним относятся выявление и моральное поощрение лучших работников и коллективов, формирование убежденности, зрелости и активности трудящихся путем воздействия на их гражданские и патриотические чувства.

На железных дорогах применяется вся совокупность указанных методов.

На втором этапе структурной реформы (2003-2005 гг.) необходимо обеспечить рост конкуренции в грузоперевозках, завершить оптимизацию структуры управления ОАО «РЖД» добиться эффективного функционирования системы учета, сокращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, упорядочить функции регулирующих федеральных органов исполнительной власти, создать дочерние хозяйственные общества. Создание (учреждение) дочер­них и зависимых обществ ОАО «РЖД», в том числе на базе имуще­ства подразделений, выполняющих те или иные виды деятельности, явля­ется основной целью структурной реформы железнодорожного транспорта на втором этапе и одним из главных направ­лений корпоративного строительства.

 

 

4.

Грузовые перевозки являются основной частью продукции железнодорожного транспорта. Они характе­ризуются рядом показателей.

Показатели плана грузовых перевозок

Основными из них являются: объем перевозок; грузооборот; количество отправок; густота перевозок; средняя дальность перевозок; неравномерность перевозок и дру­гие качественные показатели.

Объем перевозок грузов характеризует продукцию железно­дорожного транспорта, т.е. количество тонн грузов, перевезенных за определенный промежуток времени.

Грузооборот нет­то — это полезная работа транспорта, учитывающая перемещение только груза; грузооборот брутто учитывает перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава. Отношение грузооборота нетто и брутто характеризует коэффициент полезного действия (КПД) грузового железнодорожного транспорта.

Связь между объемом производства в экономике страны и пока­зателями грузовых перевозок отражают коэффициент перевозимос­ти и коэффициент транспортоемкости продукции. Коэффициент перевозимости определяется отношением объема перевозок i -го груза к объему его производ­ства в целом.

Неравномерность перевозок во времени характеризуется коэффици­ентом неравномерности. Он может рассчитываться как отношение максимального месячного объема перевозок к среднемесячно­му за год,

отношением объема перевозок каждого месяца к среднемесячному, а также отношением максимального месячного объема перевозок к минимальному.

Коэффициент неравномерности всегда больше единицы.

Неравномерность перевозок по направлениям характеризуется коэффициентом обратности, который определяют как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему пере­возок грузов в груженом направлении.

При этом груженым направлением принято называть направление с преобладающим (большим) грузопотоком, обратное направление (с меньшим грузопотоком) называется порожним.

10.

Подвижной состав – активная часть ОПФ, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий.

На величину количественных показателей эксплуатационной работы оказывают влияние:

- размеры и характер перевозочной и маневровой работы;

уровень организации эксплуатационной работы, характеризующейся качественными показателями использования вагонов и локомотивов.

Качественные показатели работы подвижного состава используют при расчете:

- потребности в вагонном и локомотивном парках;

- мощности ремонтной базы и постоянных устройств;

- затрат на электроэнергию и топливо.

Количественные показатели использования ПС:

Показатели, характеризующие выполнение цикла работы

- погрузка

- количество принятых вагонов

- количество переданных вагонов

- работа дороги

Показатели, характеризующие пробеги подвижного состава

- пробеги вагонов (по видам движения, по типам вагонов, по их состоянию)

- пробеги локомотивов (по видам движения, по родам тяги, по выполняемой работе)

- пробеги поездов

- грузооборот (по видам

Показатели, характеризующие затраты времени подвижного состава

-затраты времени вагонов (по элементам перевозочного процесса)

-затраты времени локомотивов (по видам движения, по родам тяги)

Качественные показатели:

-Показатели, характеризующие использование грузоподъемности вагонов и силы тяги локомотивов.

-Показатели, характеризующие использование подвижного состава по времени.

-Показатели, характеризующие непроизводительную работу подвижного состава.

- Обобщающие показатели использования подвижного состава.

Величина качественных показателей зависит от:

- технической оснащенности железных дорог и их предприятий;

- применения прогрессивных технологий;

-уровня организации перевозочной, маневровой, погрузочно-разгрузочной работ и др.

 

 

11.

Показатели объема работы подвижного состава:

Показатели, отражающие выполнение цикла работы (станционные);

Пробежные показатели;

Временные показатели.

I Стационарные показатели:

- погрузка вагонов;

- выгрузка вагонов;

- прием груженых вагонов;

- сдача порожних вагонов;

Работа

= погрузка вагонов + прием груженых вагонов.

II Пробежные показатели:

Пробег вагонов (∑ns, ваг-км) дифференцируется по видам движения на грузовое и пассажирское, по родам и типам вагонов.

По родам: крытые, платформы, полувагоны, цистерны.

По типам: пассажирские, багажные, почтовые.

Общий пробег грузовых вагонов

Грузооборот нетто – показатель, характеризующий объем перевозочной работы с учетом фактического расстояния перемещения груза.

, ткм

где Qн – масса поезда нетто, т

S –длина поездо-участка, км

Пробег локомотивов (∑MS, лок-км) дифференцируется:

- по видам движения - на грузовое и пассажирское;

- по видам тяги – электрическая тяга, тепловозная тяга, моторвагонная тяга, дизель-поезда;

- по выполняемой работе.

Общий пробег локомотивов:

1. Линейные пробег: - во главе поезда; вспомогательный пробег (- во главе поездов; - подталкивание; - двойная тяга; - работа по системе многих единиц: - одиночное следование).

2. Условный пробег:

1). маневровая работа (1ч=5км);

2). простой в рабочем состоянии (1ч=1км);

3). прочая работа (1ч=5км).

Грузооборот брутто

, ткм

Пробег поездов (∑NS, поездо-км):

1. Грузовое: пробег груженых; пробег порожних.

2. Пассажирское.

III Временные показатели:

Вагоно-часы.

Затраты времени рабочего парка:

1. в поездах на участках: - в движении; - на промежуточных станциях.

2. на станциях: - под грузовыми операциями; - под техническими операциями (с переработкой; без переработки).

Локомотиво-часы.

Общие затраты времени:

1. В работе на участках: -во главе поездов; -подталкивание; -двойная тяга; -работа по системе многих единиц; -одиночное следование.

2. В технологическом простое на станциях:

- обработка;

- приписки (на путях локомотивного депо; на станционных путях);

- смены локомотивных бригад.

Поездо-часы (∑Nt) дифференцируются по видам движения на грузовое и пассажирское.

 

 

12.

По грузоподъемности

Статическая нагрузка вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон в момент погрузки и зависит от:

-структуры перевозимых грузов

-структуры вагонного парка

-степени использования грузоподъемности вагона

-технической нормы загрузки и др. факторов

(по факту),

где - количество погруженных тонн,

- количество погруженных вагонов.

Повышение статической нагрузки – одно из важнейших направлений роста эффективности работы железнодорожного транспорта, которое может осуществляться:

-внедрением большегрузных вагонов;

-разработкой новых технических норм загрузки вагонов

-улучшением использования грузоподъемности платформ и полувагонов

-применением стандартной тары и т.п.

Увеличение статической нагрузки приводит:

1). к снижению пробега вагонов и локомотивов, что приводит к уменьшению расходов на содержание и ремонт подвижного состава, на содержание локомотивных бригад, на техническое обслуживание и т.д.;

2).к снижению грузооборота брутто, что приводит к уменьшению потребности в парке вагонов и локомотивов (что снижает потребность в капитальных вложениях в эти парки, уменьшает величину амортизационных отчислений);

3). к снижению поездо-км, что приводит к увеличению пропускной способности участка и т.д.

Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один груженый вагон на всем пути следования.

где - грузооборот нетто, ткм

- пробег вагонов в груженом состоянии, ваг-км

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон рабочего парка на всем пути следования.

где - грузооборот нетто, ткм

- общий пробег вагонов, ваг-км

На динамическую нагрузку влияет соотношение дальностей перевозки отдельных родов грузов (если тяжеловесные грузы следуют на более дальние расстояния, чем легковесные, то статическая нагрузка меньше динамической нагрузки груженого вагона, в остальных случаях статическая нагрузка больше динамической).

Средний состав поезда

 

 

13.

Техническая скорость – среднее расстояние, которое проходит поезд в течение 1 часа без учета стоянок на промежуточных станциях.

Мероприятия, повышающие техническую скорость:

-увеличение мощности локомотива;

-усиление мощности пути и улучшение качества его содержания;

-смягчение профиля пути;

-снижение сопротивления движению вагонов и локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотивов

14.

Оборотные средства – финансовые ресурсы, вложенные в объекты, которые используются предприятием в рамках одного производственного цикла, либо в рамках короткого календарного периода времени.

ОС предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот, при этом средства переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно.

Каждый оборот не только возвращает вложенный капитал, но и прибавляет добавочный.

ОС железных дорог классифицируют по трем основным признакам: по месту и роли в процессе воспроизводства –средства в сфере производства и средства в сфере обращения; по прин­ципам организации – нормируемые и ненормируемые; по источни­кам образования – собственные и заемные.

В сфере производства ОС вкладываются в запасы предметов труда (материалы, топливо, инструмент и т. п.), в расходы, связанные с подготовкой к производству (расходы будущих периодов).

ОС в сфере обращения – это средства в расчетах за продукцию, неоплаченную покупателями, НДС по приобретенным ценностям, денежные сред­ства, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы.

Норматив ОС, определяется исходя из заданного объема производства и длительности оборота, т.е. времени, за которое происходит превращение денежных фондов в реальные денежные средства.

Нормируются:

– производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты;

– расходы будущих периодов;

– готовая продукция;

– товары;

– прочие товарно-материальные ценности.

Не нормируются:

– товары отгруженные;

– денежные средства;

– дебиторская задолженность;

– краткосрочные финансовые вложения;

– прочие оборотные средства.

В современной международной практике принято нормировать все группы оборотных средств, что дает возможность более эффективного их использования.

В зависимости от источников образования ОС подразделяются на собственные и заемные.

Соотношение собственных и заемных средств служит для характеристики финансовой устойчивости предприятий.

Для различных предприятий и в том числе, предприятий железнодорожного транспорта состав и структура оборотного капитала по элементам неодинаковы, так как зависят от специфики организации производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и потребителями, финансового состояния и других факторов.

15.

Оценка финансового состояния предприятия может осуществляться на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Два важнейших аспекта оценки финансового состояния предприятия – это оценка ликвидности баланса и финансовой устойчивости.

Показатели ликвидности характеризуют способность организации оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои оборотные активы. Степень ликвидности определяется как общим соотношением оборотных средств и краткосрочных обязательств компании, так и отдельных их элементов.

По степени ликвидности, т.е. по скорости превращения активов в денежную форму, оборотные активы делят на три группы:

1) быстрореализуемые активы (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения);

2) cреднереализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность + прочие оборотные активы);

3) медленнореализуемые активы (запасы + долгосрочная дебиторская задолженность).

Соответственно различают следующие показатели ликвидности:

Коэффициент абсолют. ликвидности = Быстрореализуемые активы / Краткосрочные обязательства. (Нормативное значение показателя: ≥ 0,2)

Коэф. критической (срочной) ликвидности = (Быстрореализуемые активы + Среднереализуемые активы) / Краткосрочные обязательства. (Нормативное значение показателя: ≥ 1).

Коэф. текущей ликвидности = (Быстро + Средне + Медленореализуемые активы) / Краткосрочные обязательства.

(Нормативное значение показателя: ≥ 2)

Показатели финансовой устойчивости строятся на основе анализа структуры источников финансирования компании (пассивов) и направлений использования собственного капитала.

Источники финансирования компании:

1. Собственный капитал

2. Долгосрочные заемные средства (долгосрочные обязательства)

3. Краткосрочные заемные средства (краткосрочные обязательства)

Собственный капитал – наиболее надежный источник финансирования компании. Чем больше доля собственного капитала в общей сумме пассивов, тем надежнее положение компании в долгосрочной перспективе.

Основные показатели финансовой устойчивости:

1. Доля собственного капитала в пассивах компании.

2. Коэффициент финансовой зависимости

3. Коэффициент маневренности

4. Доля собственных источников финансирования оборотного капитала

где СК – собственный капитал;

ПА – постоянные активы;

СОК – собственный оборотный капитал;

ЗС – заемные средства (долгосрочные и краткосрочные);

ОК – оборотный капитал.

 

 

16.

Инвестиции - это вложение капитала с целью последующего его увеличения.

К инвестициям относят:

• движимое и недвижимое имущество (здания и сооружения, машины иоборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др.);

• денежные средства, целевые банковские вклады;

• ценные бумаги (акции, облигации и т.п.);

• интеллектуальные ценности (имущественные права, вытекающие из авторского права, лицензии, патенты, ноу-хау и т.п.);

• право пользования землей, недрами и другими природными ресурсами.

Инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты принято называть капитальными вложениями.

Объектами инвестиций являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества.

Инвестиции классифицируются по:

форме (денежные и натуральные) и виду вложений (реальны, финансовые и интеллектуальная собсвенность);

отраслевому признаку (промыш., с/х, транспорт);

уровню инвестора (федер., регион-й, мест. адм-ция, частные);

источнику финансирования (бодж-е, собс-е, привлеч-е и заем-е); системному признаку (прямые, сопутствующие, сопряженные и прочие);

сфере вложений (производственные и непроиз-е);

воспроизводственной и технологической структуре(в: новое строительство, расширение, техническое перевооружение,);

виду объекта инвестирования.

Эффективность инвестиций определяется соотношением результата, полученного в ходе реализации инвестиционного проекта, и инвестиционных затрат, его обусловивших.

Показатели эффективности инвестиций могут быть получены при сопоставлении результата и инвестиционных затрат между собой различными способами:

• результат, полученный в расчете на единицу затрат (например, показатель «рентабельность инвестиций»);

• отношение инвестиционных затрат и результата («срок окупаемости инвестиций»);

• разность результата и инвестиционных затрат характеризует превышение результатов над осуществленными затратами. («интегральный эффект);

• разность инвестиционных затрат и результата («потребность в дополнительном финансировании»).

Экономическая эффективность инвестиций – это относительная величина, характеризующаяся отношением полезного результата (экономического эффекта) к инвестиционным затратам, обусловившим его получение. Экономическая эффективность выступает как мера рациональности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В зависимости от уровня инвесторских целей показатели эффективности инвестиций разделяют на показатели народнохозяйственной (общественной) эффективности, коммерческой эффективности, бюджетной эффективности.

Показатели народнохозяйственной эффективности учитывают результаты и затраты, выходящие за пределы прямых экономических интересов участников инвестиционных проектов.

Показатели бюджетной эффективности отражают экономические последствия реализации инвестиционных проектов для федерального, регионального или местного бюджета.

Показатели коммерческой эффективности учитывают экономические последствия реализации инвестиционных проектов для его непосредственных участников.

 

 

17.

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

В зависимости от характера инвестиций и их целей эффективность может иметь форму:

1. Коммерческой эффективности, учитывающей финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

2. Бюджетной эффективности, отражающей финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект, который определяется как превышения доходов, соответствующего бюджета, над расходами для i-го шага осуществления проекта.

3. Общественной (народнохозяйственной) эффективности, учитывающей затраты и результаты связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта.

При осуществлении проекта выделяют три вида деятельности: инвестиционную, операционную и финансовую.

В рамках каждого вида деятельности потоки реальных денег представляют разность между притоком Пi(t) и оттоком Oi(t) денежных средств в каждом периоде осуществления проекта, соответственно:

для инвестиционной деятельности:

Ф1(t) = П1(t) – O1(t),

для операционной деятельности:

Ф2(t) = П2(t) – O2(t),

для финансовой деятельности:

Ф3(t) = П3(t) – O3(t).

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности учитывает затраты на возведение зданий, сооружений, приобретение машин, оборудования, плату за аренду земли, на увеличение оборотного капитала и т. п.

Поток реальных денег от операционной (производственной) деятельности включает доходы от реализации продукции и оказания услуг, внереализационные доходы и расходы, текущие издержки, налоги, сборы и т. п.

Поток реальных денег от финансовой деятельности учитывает собственный капитал реципиента, краткосрочные и долгосрочные кредиты, погашение задолженности по кредитам, выплаты дивидендов и т. п.

Разность между притоками и оттоками реальных денег от всех трех видов деятельности на каждом шаге расчета называется сальдо реальных денег – b(t):

b(t) = Ф1(t) + Ф2(t) + Ф3(t)

Необходимым критерием принятия инвестиционного проекта является положительное сальдо накопленных реальных денег на любом шаге расчетного периода.

Эффективность инвестиционных проектов рекомендуется определять с использованием различных показателей, к которым относятся: чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость), внутренняя норма доходности, индекс доходности, срок окупаемости инвестиций.

ЧДД представляет сумму разностей результатов и инвестиционных затрат за расчётный период приведённых к начальному году:

 

 

где Т – расчётный период;

Rt – результаты в t-ом году;

Зt – затраты, текущие издержки и инвестиции в t-й год;

Е – норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал;

- коэффициент дисконтирования.

Если ЧДД положителен, то проект является эффективным. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект.

Индекс доходности инвестиций определяется как отношение суммы приведённого эффекта к размерам капитальных вложений:

где - затраты (без капитальных вложений), осуществляемые на t- ом шаге расчета;

К – сумма дисконтированных капитальных вложений;

Кt – капитальные вложения на t-ом шаге расчёта.

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД>1 и наоборот. Если ИД>1, проект эффективен, если ИД<1 – неэффективен.

 

 

18.

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

В зависимости от характера инвестиций и их целей эффективность может иметь форму:

1. Коммерческой эффективности, учитывающей финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

2. Бюджетной эффективности, отражающей финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект, который определяется как превышения доходов, соответствующего бюджета, над расходами для i-го шага осуществления проекта.

3. Общественной (народнохозяйственной) эффективности, учитывающей затраты и результаты связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта.

При осуществлении проекта выделяют три вида деятельности: инвестиционную, операционную и финансовую.

В рамках каждого вида деятельности потоки реальных денег представляют разность между притоком Пi(t) и оттоком Oi(t) денежных средств в каждом периоде осуществления проекта, соответственно:

для инвестиционной деятельности:

Ф1(t) = П1(t) – O1(t),

для операционной деятельности:

Ф2(t) = П2(t) – O2(t),

для финансовой деятельности:

Ф3(t) = П3(t) – O3(t).

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности учитывает затраты на возведение зданий, сооружений, приобретение машин, оборудования, плату за аренду земли, на увеличение оборотного капитала и т. п.

Поток реальных денег от операционной (производственной) деятельности включает доходы от реализации продукции и оказания услуг, внереализационные доходы и расходы, текущие издержки, налоги, сборы и т. п.

Поток реальных денег от финансовой деятельности учитывает собственный капитал реципиента, краткосрочные и долгосрочные кредиты, погашение задолженности по кредитам, выплаты дивидендов и т. п.

Разность между притоками и оттоками реальных денег от всех трех видов деятельности на каждом шаге расчета называется сальдо реальных денег – b(t):

b(t) = Ф1(t) + Ф2(t) + Ф3(t)

Необходимым критерием принятия инвестиционного проекта является положительное сальдо накопленных реальных денег на любом шаге расчетного периода.

Эффективность инвестиционных проектов рекомендуется определять с использованием различных показателей, к которым относятся: чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость), внутренняя норма доходности, индекс доходности, срок окупаемости инвестиций.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (ЕВН), при которой величина приведённых эффектов равна приведённым капиталовложениям.

Иными словами ЕВН(ВНД) является решением уравнения:

 
 

 


Если расчёт ЧДД инвестиционного проекта даёт ответ на вопрос, является ли он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчёта и затем сравнения с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.

В случае, когда ВНД равно или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в данный проект не целесообразны.

Срок окупаемости инвестиций или срок возврата вложений (Т0К) – это период времени от начала реализации проекта, за пределами которого интегральный эффект становится не отрицательным. Для определения срока окупаемости используется равенство:

 

 

В общем случае этот показатель характеризует период времени, в течение которого происходит простое возмещение затрат, связанных с осуществлением проекта.

Инвестиционный проект оценивается как эффективный, если срок окупаемости инвестиций не превышает определённый, заранее принятый, уровень.

В большинстве случаев основными показателями оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.

Как видно из приведённых формул, оценка инвестиционных проектов связывает между собой три основных фактора – прибыль (доход), обеспечивающие их реализацию затраты и время их окупаемости.

 

19.

Организация труда – это система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы. Она включает в себя соответствующую расстановку исполнителей в процессе производства, разделение труда и кооперацию, методы труда, нормирование и стимулирование труда, организацию и обслуживание рабочих мест, создание необходимых условий труда. Задачи организации труда на предприятии можно разбить на три взаимосвязанных группы: экономические, психофизиологические и социальные.Решение экономических задач предполагает ускорение темпов роста производительности труда за счет улучшения использования рабочей силы, основных производственных фондов и предметов труда.Решение психофизиологических задач состоит в создании наиболее благоприятных производственных условий, обеспечивающих сохранение в процессе труда здоровья и работоспособности человека. Решение социальных задач направлено на обеспечение условий для всестороннего и гармонического развития личности, повышение степени содержательности и привлекательности труда. Организация труда рабочих и служащих на предприятиях ждт должна учитывать особенности условий работы:непрерывность процесса перевозок;предприятия размещены на огромной территории, но обслуживают единый технологический процесс и составляют звенья единого транспортного конвейера;значительная часть работников трудится небольшими группами или по одному;воздействие природно – климатических факторов при выполнении работ на открытом воздухе;работа на движущемся составе, наличие шума и вибрации;рабочие места с повышенным выделением тепла, неприятными запахами, загрязнением воздуха);наличие элементов риска в работе;повышенные физические и нервно – эмоциональные нагрузки;К основным направлениям совершенствования организации труда относятся:разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;улучшение организации подбора, подготовки и повышения квалификации кадров;совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;рационализация трудового процесса, внедрение передовых приемов и методов труда;совершенствование нормирования труда;

совершенствование форм и методов материального и морального стимулирования труда;улучшение условий труда. Все работники, занятые в основной деятельности железных дорог, разбиты на пять групп: рабочие, не связанные с движением поездов и ремонтом технических средств; рабочие, связанные с движением поездов и ремонтом технических средств; служащие ր технические исполнители; специалисты; руководители.

 

 

20.

Рабочим временем считается период, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с распорядком или графиком работ либо условиями трудового договора или контракта. Рабочий день представляет собой установленную продолжительность работы в течение суток в часах. Бюджетом рабочего времени называется фонд времени, расходуемый на производственные, личные и общественные нужды. Бюджет рабочего времени подразделяется на время, отработанное на предприятии, и время, не использованное для работы. Поддержание высокой работоспособности человека обеспечивается обоснованным режимом труда и отдыха. Для каждого вида работ устанавливается порядок чередования и продолжительность периодов работы и отдыха. Основной процесс на железнодорожном транспорте - перевозка грузов и пассажиров, осуществляется непрерывно, поэтому возникает необходимость круглосуточного выполнения операций по формированию поездов, техническому осмотру локомотивов и вагонов, обслуживанию устройств связи и т.п. В то же время некоторые операции могут выполняться с перерывами. На ждт действует Положение о рабочем времени и времени отдыха его работников, разработаны Типовые правила внутреннего распорядка, которые регламентируют права предприятий по вопросам выбора режима труда. В соответствии с этими документами определяется график работы, который должен отвечать следующим требованиям:

соблюдение установленной меся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.012 с.)