Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценивание производственной технологичности конструкции нервюры №8 кчк по качественным критериям↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ Самолет Ан-148-100В выполнен по схеме высокоплана с двигателями Д-436-148, размещенными на пилонах под крылом. Это позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния самолета, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности систем позволяют использовать Ан-148-100В на сети технически слабооснащенных аэродромов. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100В на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне комфорта на магистральных самолетах и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также созданием комфортных климатических условий и низкого уровня шума. Рационально выбранная длина пассажирского салона и размещение пассажиров в ряду по схеме 2+3 позволяют силами эксплуатанта получить различные одноклассные и смешанные компоновки в диапазоне 55-80 пассажиров с салонами экономического, бизнес и первого класса. Высокая степень преемственности конструктивно-технологических решений и эксплуатационной унификации Ан-148-100В с успешно эксплуатируемыми самолетами «Ан», использованием «Hi-Tech» компонентов оборудования и систем отечественного и зарубежного производств обеспечивают самолету Ан-148-100В высокий конкурентный уровень экономической эффективности, технического и эксплуатационного совершенства. Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью до 300 ч в месяц с коэффициентом готовности более 99,4%, при минимизации затрат на ТО (1,3 чел-ч на 1 час налета). Самолет Ан-148-100В создается на базе авиационных правил и норм АП-25, FAR-25 и JAR-25, главы IV требований ICAO по шуму на местности и Приложения 16 тома II по эмиссии авиационных двигателей. Разработка Ан-148-100В выполняется на основе CALS -технологий и системы качества ISO 9000/9001-2000 с использованием трехмерного проектирования в среде CADDS-5, что позволяет повысить качество конструкторской документации и проектных решений, уменьшить время и затраты в производственном процессе, а также улучшить сопровождение самолета в его жизненном цикле. Семейство самолетов Ан-148 также включает следующие модификации: - пассажирский самолет, обеспечивающий перевозку 40-55 пассажиров на дальность до 7000 км; - административный на 10-30 пасс. с дальностью до 8700 км; - грузовой вариант с боковой грузовой дверью для перевозок генеральных грузов на поддонах и в контейнерах; - грузо-пассажирский вариант для смешанных перевозок «пассажиры + груз»; - варианты спецназначения (санитарный, мониторинга различных видов и др.). Принципиальной особенностью создания семейства Ан-148 является использование максимальной унификации и преемственности агрегатов и компонентов базового самолета (крыла, оперения, фюзеляжа, силовой установки, пассажирского и самолетного оборудования). В составе семейства самолета Ан-148 рассматриваются варианты самолетов с современными зарубежными двигателями тягой 6000 - 8000 кгс. В дипломном проекте рассмотрены нервюры №8 консольной части крыла (далее – КЧК) самолета Ан-148-100В.
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ АНАЛИЗ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА НЕРВЮРУ №8 КЧК. НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ, СОЕДИНЕНИЙ) Нервюра №8 КЧК является силовой нервюрой крыла, которая располагается в зоне установки пилонов двигательных установок. Ее силовая конструкция подтверждается наличием монолитной, фактически цельнофрезерованной стенки, которая прикрепляется к панелям крыла и лонжеронам с помощью компенсаторов и книц, а также прокладок. Интересной особенностью такой нервюры является то, что соединения ее деталей выполняются без использования заклепок, крепление выполняется только с помощью стальных болтов. Это значительно унифицирует конструкцию и позволяет быть простой в изготовлении. На самолете имеется две нервюры №8 КЧК – левая и правая. Это определяет необходимость выполнения расчетов для комплекта нервюр. Детали нервюры изготавливаются из технологичных алюминиевых сплавов, которые хорошо зарекомендовали себя как качественные, надежные, стабильные материалы. Основная функция, выполняемая нервюрой – это восприятие изгибающих моментов, которые передаются от панелей внутрь кессона – на элементы каркаса.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ НЕРВЮРЫ №8 КЧК. В МАРШРУТНОМ ОПИСАНИИ. ОФОРМЛЕНИЕ БЛАНКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Рабочий ТП (далее – ТП) сборки нервюры №8 КЧК разрабатывается с учетом результатов работ, выполненных по п.п. 3.1; 3.2; 4.1 ÷ 4.8. В настоящем Проекте разрабатывается ТП сборки нервюры №8 КЧК в маршрутном описании. Укрупненный ТП должен содержать следующую информацию: 1. Состав и последовательность выполнения технологических операций; 2. Необходимые СТО для выполнения операций, в т.ч контроля; 3. Методы и средства контроля; 4. Транспортные и подъемные средства; 5. Разряды работ, специальности рабочих; 6. Нормы времени по каждой операции; 7. Организационно-технические требования. Разработка ТП производится с учетом следующих обстоятельств: · максимальное технологическое совершенство; · наибольшая по возможности производительность труда; · наилучшие условия труда рабочих; · обеспечение качества. Нормирование ТП фиксируется в виде норм времени в технологических картах по каждой операции. Нормирование зависит от вида связи его с организацией оплаты труда, производственных традиций, первоисточников процесса нормирования. Последними могут выступать: укрупненные нормы, типовые техпроцессы, цикловые графики. Трудоемкость ТП состоит из суммы норм времени по операциям и заданиям. На основании значения общей трудоемкости рассчитывается количество рабочих, соответствующих СТО, а также производится разработка циклового графика (см. п. 4.10). Мною разработан ТП нервюры №8 КЧК с подбором СТО, нормированием работ. ТП представлен на технологических картах в Приложении к настоящему Проекту.
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНАСТКУ ДЛЯ СБОРКИ НЕРВЮРЫ №8 КЧК. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ
Технические условия к технологической оснастке для сборки нервюры №8 КЧК реализуются в виде комплекса общих (универсальных) и специфических технологических требований к оснастке. Общие требования к технологической оснастке для сборки нервюры №8 КЧК: 1) Обеспечение установки всех СЧ конструкции нервюры №8 КЧК в сборочные положения относительно друг друга и принятых сборочных баз. 2) Неизменность выбранных сборочных баз в процессе сборки. 3) Отсутствие деформирования СЧ под воздействием собственной массы в процессе сборки. 4) Доступность рабочих-сборщиков ко всем зонам собираемой конструкции в процессе ее сборки. 5) Возможность максимального использования для проектирования СП типовых модулей (программ) и систем автоматизированного проектирования оснастки. 6) Возможность максимального использования для изготовления элементов СП нормализованных деталей и узлов. 7) Компенсация: - размеров СП под влиянием изменения температуры окружающей среды; - деформации конструкции СП под воздействием массы конструкции; - усилий, возникающих при фиксации в сборочных (монтажных) положениях СЧ; - нагрузок, возникающих при работе МИ и других СТО, встраиваемых в СП. В качестве технологической оснастки для сборки нервюры №8 КЧК, мною выбрано СП упрощенной конструкции специального типа. Такой выбор поясняет рисунок 2.3.
Рисунок 2.3 – Силовая схема типовой нервюры КЧК: 1 – пояс; 2 – стенка; 3 – отверстия облегчения; 4 – усиления
СП для сборки нервюр такого типа не содержит рубильников, ложементов. Стенка будет крепиться в СП по БО и (видны с торца на рисунке 2.3) и базовым поверхностям. Кроме того, упрощается процесс сборки из-за возможности установки малого количества монолитных деталей. Мною оформлена Заявка на проектирование технологической оснастки для сборки нервюры №8 КЧК – специального СП (см. Приложение).
РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНИРОВКИ И ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
Разработана планировка производственного участка сборки нервюр №8 КЧК (см. Графическую часть).
ОХРАНА ТРУДА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА
Правовые вопросы охраны труда определяются Конституцией Украины, принятой Верховной Радой 28 июня 1996 года, которая декларирует равные права и свободы всем жителям государства: на свободный выбор труда, соответствующий безопасным и здоровым условиям, на отдых, на социальную защиту в случае потери трудоспособности и в старости и некоторые другие. Законодательная база охраны труда Украины содержит ряд законов, основной их которых Закон Украины «Об охране труда» и Кодекс законов об охране труда. К законодательной базе принадлежат Законы Украины: · «Об обязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые повлекли утрату трудоспособности»; · «Об охране здоровья»; · «О пожарной безопасности»; · «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения»; · «Об использовании ядерной энергии и радиоактивной безопасности»; · «О дорожном движении»; · «Об обязательном всеобщем социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и похоронами».
РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Для обеспечения безопасных условий труда рабочих, руководитель обязан внедрить на участке сборки нервюр №8 КЧК следующие меры: · обеспечить необходимый уровень освещения на участке (как общего, так и местного); · обеспечить допустимый, комфортный для работников температурный режим независимо от внешних условий (погодных) с помощью внедрения современных качественных систем отопления и кондиционирования воздуха; · обеспечить безопасный уровень шума на производственных площадях внедрением более современного оборудования с максимально высокими характеристиками, клепальные внедрить клепальное оборудование в виде автоматов и прессов; · обеспечить рациональное расположение систем подвода сжатого воздуха для предотвращения накопления и спутывания шлангов для пневмоинструмента, соответственно, повышения комфорта работы персонала; · внедрить максимальное использование подъемно-транспортных средств для перемещений больших изделий при выполнении операций ТП; · обеспечить регулярное обучение персонала, а также проверку знаний по охране труда; · обеспечить допустимые санитарно-гигиенические показатели в душевых помещениях, помещениях для отдыха, приема пищи, а также раздевалках; · обеспечить выдачу работникам молока и витаминов, а также гидропроцедуры для предотвращения профзаболеваний; · обеспечить повышенный уровень пожарной безопасности.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В процессе выполнения данных подразделов раздела 4 дипломного проекта «Охрана труда», выявлены основные проблемные места, которые необходимо решать в процессе обеспечения необходимого уровня безопасных условий на современном авиастроительном производстве, в том числе на участке сборки нервюр №8 КЧК. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
Определение расходов на содержание и эксплуатацию СТО Е о выполняется по формуле: Ео = РΣ + ЕэΣ + ЕвΣ + АоΣ + Згод. вспом + ЗЕСВ вспом + Nин,
где: Р – общие расходы на ремонт и эксплуатацию СТО; Еэ – общая стоимость электроэнергии; Ев – общая стоимость сжатого воздуха; Ао – общие амортизационные отчисления.
Определение расходов на ремонт и эксплуатацию СТО Р выполняется по формуле:
Р = Кр ∙ Грс ∙ Срс ∙ Ц ∙ Спр ∙ А / (Фд ∙ Квн),
где: Кр – коэффициент стоимости ремонта, Кр = 1,3; Срс – стоимость единицы ремонтной сложности, грн; Срс = 84 грн; Ц – время выполнения операции с учетом Кзо = 0,8 (Ц = Тшт ∙ 0,8).
Расходы на ремонт и эксплуатацию СТО Р составляют: Р2,5 = 1,3 ∙ 5 ∙ 84 ∙ (8,8 + 17,9) ∙ 0,8 ∙ 2 ∙ 250 / (1964 ∙ 1,2) = 2 474 грн. Р4,6 = 1,3 ∙ 5 ∙ 84 ∙ (34,6 + 18,0) ∙ 0,8 ∙ 3 ∙ 250 / (1964 ∙ 1,2) = 7 312 грн. РΣ = 9 786 грн.
Определение стоимости электроэнергии Еэ выполняется по формуле:
Еэ = Кзо ср · W · Сэл · Тшт · Спр · А / Квн,
где: Сэл – удельная стоимость единицы электроэнергии (0,70 грн./кВт-ч.).
Стоимость электроэнергии Еэ, необходимой для работы СТО, составляет: ЕеΣ = 0 грн.
Стоимость сжатого воздуха Ев, необходимого для работы СТО, выполняется по формуле:
Ев = Qв · Сп · Тшт ∙ Спр · А / Квн,
где: Св – стоимость сжатого воздуха (0,0651 грн./м³). Стоимость сжатого воздуха Ев, необходимого для работы СТО, рассматриваемого в Работе, составляет: Ев2,5 = 51 ∙ 0,134 ∙ (8,8 + 17,9) ∙ 2 ∙ 250 / 1,2 = 76 028 грн. Ев4,6 = 58 ∙ 0,134 ∙ (34,6 + 18,0) ∙ 3 ∙ 250 / 1,2 = 274 935 грн. ЕвΣ = 350 963 грн.
Определение амортизационных отчислений Ао выполняется по формуле:
Ао = Ос · Но / 100, где:
де: Но – норма амортизации по группам основных средств, %.
Норма амортизации Но определяется по формуле:
Но = (Ос – Ол) / (Ос · Там),
де: Ол – ликвидационная стоимость СТО, грн. (Ол = 0,01 · Ос); Там – минимально допустимые сроки полезного использования
Распределение основных средств по характерным группам представлено в таблице 5.5. Таблица 5.5 – Распределение основных средств по характерным группам основных средств
С учетом формулы, величина Но = 0,99 / Там. Тогда окончательно: Ао = 0,99 · Ос / Там,
Амортизационные отчисления Ао, по СТО составляют: Ао 2,5 = 0,99 ∙ 10 000 / 5 = 1980 грн. Ао 4,6 = 0,99 ∙ 29 000 / 5 = 5742 грн. АоΣ = 7722 грн.
Ао 2,5 = 99 ∙ 10 000 / (10 000 ∙ 5) = 20 грн. Ао 4,6 = 99 ∙ 29 000 / (10 000 ∙ 5) = 57 грн.
Расходы на содержание и эксплуатацию СТО Ео составляют: Ео = 786 + 0 + 350 963+ 7722 + 108 800 + 40 746 + 5 940 = 523 957 грн. Результаты проведенных расчетов в виде сметы на содержание и эксплуатацию СТО, используемых на участке, представлены в виде сметы в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Смета на содержание и эксплуатацию СТО
ВЫВОДЫ
В дипломном проекте были выполнены работы по разработке планировки производственного участка сборки нервюр №8 КЧК самолета Для производства был выбран серийный тип, с программой 250 комплектов нервюр в год. Проведен анализ существующих ТП сборки нервюр №8 КЧК, которые действовали на базовом предприятии и в предложенном варианте. Были выбраны новые СТО для сборки – пневмодрель и гайковерт Atlas Copco, а также стенды предварительной сборки и окончательного контроля. Разработана планировка участка, описана организация рабочих мест. Для подтверждения целесообразности принятых решений, были проведены расчеты технологической себестоимости сборки нервюр №8 КЧК, рассчитан экономический эффект от внедрения новых СТО. Технологическая себестоимость годового выпуска нервюр №8 КЧК составила 1 962 572 грн. На участке работает 13 человек основных производственных рабочих. Годовой фонд зарплаты участка составил Внедряемые СТО окупятся за 2,9 лет, при этом годовой эффект от их внедрения составит 11 030 грн. Указанные процедуры привели к росту производительности труда на 24,3%. Указанные технические решения, таким образом, привели к значительному экономическому эффекту, что говорит о целесообразности их внедрения в существующее производство ГП «АНТОНОВ». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абибов А.Л. Технология самолетостроения. - М: Машиностроение, 1982. 2 Александров В. Г. Справочник по авиационным материалам. – М.: Транспорт, 1979. 3 Бабушкин А. И. Метод сборки самолетных конструкций. – М.: Машиностроение, 1975. 4 Бойко А. П., Мамлюк О. В., Терещенко Ю. М., Цибенко Р.Т. Конструкція літальних апаратів. – К.: Вища освіта, 2001. 5 Бойцов В. В. и др. Сборка агрегатов самолета. – М.: Машиностроение, 1983. 6 Господарчий кодекс України, 2004 р. 7 Гриценко І.А., Животовська К.А., Король В.М., Мамлюк О.В., Терещенко Ю.М. Технологія виробництва ЛА, книга 1 – К.: Вища освіта, 2004. 8 Ершов В.И. и др. Нормирование труда в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1983. 9 Закон України «Про оплату праці». 10 Закон України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов`язкове соціальне страхування» від 08.07.2010 р. 11 Кононенко В. Г. Технология производства летательных аппаратов курсовые и дипломное проектирование. К.: Высшая школа, 1974. 12 Методичні рекомендації по виконанню дипломного проекту. – К.: КиАТ, 2013. 13 Методичні рекомендації по виконанню курсового проекта з предмета «Технологія складання і випробування авіаційних ЛА». – К.: КиАТ, 2012. 14 Методичні рекомендації по виконанню курсової роботи з предмета «Економіка, організація і планування виробництва». – К.: КиАТ, 2012, з додатками №№5; 6, під редакцією Толстого С.А. 15 Податковий кодекс України (в редакції від 01.01.2011 р.). 16 Терещенко Ю. М., Волянська Л.Г., Животовська К.А., Король В.М., Кулик М.С., Кудрін А.П., Мамлюк О. В., Панін В.В. Технологія виробництва ЛА, книга 2. – К.: НАУ, 2006. 17 Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. – М.: Машиностроение, 1971. 18 Ярковец А. И. Основы механизации и автоматизации технологических процессов в самолетостроении. – М.: Машиностроение, 1991.
ПРИЛОЖЕНИЯ С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ Самолет Ан-148-100В выполнен по схеме высокоплана с двигателями Д-436-148, размещенными на пилонах под крылом. Это позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния самолета, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности систем позволяют использовать Ан-148-100В на сети технически слабооснащенных аэродромов. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100В на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне комфорта на магистральных самолетах и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также созданием комфортных климатических условий и низкого уровня шума. Рационально выбранная длина пассажирского салона и размещение пассажиров в ряду по схеме 2+3 позволяют силами эксплуатанта получить различные одноклассные и смешанные компоновки в диапазоне 55-80 пассажиров с салонами экономического, бизнес и первого класса. Высокая степень преемственности конструктивно-технологических решений и эксплуатационной унификации Ан-148-100В с успешно эксплуатируемыми самоле
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.01 с.) |