Трудоемкость рассчитывается по формуле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость рассчитывается по формуле



t = T / Q. При определении производительности труда применяют 5 методов: натуральный, условно – натуральный, индексный, трудовой и стоимостной.Натуральный метод применяется там, где вырабатывается однородная продукция и выполняются однородные работы. При условно – натуральном методе производительность труда определяют делением количества условных единиц продукции на численность работников.Сущность индексного метода состоит в определении индекса роста производительности труда путем взвешивания показателей производительности труда по отдельным видам работ в процентах на долю контингента, участвующего в их выполнении.Измерение производительности труда при трудовом методе предполагает использование показателя трудоемкости в качестве измерителя продукции. Стоимостной метод предусматривает измерение продукции и производительности труда в денежном выражении. Он применяется для предприятий, выпускающих разнородную продукцию.

 

23.

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативов, используемых для дифференциации и регулирования уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации, условий, тяжести и интенсивности труда, а также особенностей производства. При организации оплаты труда применяют три основных элемен­та тарифной системы: Единый тарифно-квалификационный справоч­ник работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационные характе­ристики служащих, тарифные сетки и стартовые (минимальные) та­рифные ставки, Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) представ­ляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные харак­теристики рабочих, сгруппированные по производствам ивидамработ независимо от того, на предприятияхкакой отрасли эти произ­водства и виды работ имеются. Квалификационный тарифный разряд присваивается рабочим ад­министрацией по согласованию с профсоюзом. Тарифная сетка является важным элементом тарифной системы. Она устанавливает определенные соотношения в размерах тарифных ставок в зависимости от квалификации, сложности труда. Эти соотно­шения состоятиз установленного числа разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, которые показывают, во сколько раз оплата труда соответствующего разряда больше оплаты работ, тари­фицируемых по 1-му разряду. Отраслевая единая тарифная сетка состоит из 18 разрядов. Тарифная ставка (оклад) — это абсолютный размер оплаты труда рабочих и служащих за единицу рабочего времени. Исходной является тарифная ставка рабочего 1-го разряда первой группы (не связанной с движением поездов), тарифный коэффициент которого равен единице. Тарифная ставка рабочего первого разряда определяется исходя из минимального размера оплаты труда, определенного в отрасли. Раз­мер минимальной заработной платы является государственной соци­альной гарантией и должен устанавливаться на уровне стоимости по­требительской корзины. Это очень важный элемент организации зара­ботной платы. Минимальный размер оплаты труда на предприятиях железнодо­рожного транспорта устанавливается на основе коллективно-договор­ного соглашения между железными дорогами и профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на ос­нове социального партнерства.

 

22.

Заработная плата — это выраженная в денежной форме часть на­ционального дохода, которая распределяется по количеству и качест­ву труда, затраченного каждым работником, и поступает в личное потребление работника. Организаций заработной платы на предприятии определяется тремя взаимосвязанными элементами: нормированием труда, тариф­ной системой, формамии системами заработной платы.Нормирование труда позволяет установить всесторонне обосно­ванные нормы его затрат, которыми оцениваются результаты труда. Тарифное нормирование заработной платы направлено на обеспе­чение правильной оценки и оплаты конкретных видов труда в зависи­мости от его количества, качества и условий, в которых он осущест­вляется. Разработка и использование различных форм и систем оплаты труда позволяют применить в каждой группе и категории работаю­щих определенный порядок исчисления заработка. Заработная плата является основным источником дохода работни­ков предприятия, что в значительной мере обусловливает уровеньих благосостояния. Заработная плата состоит из основнойчасти, носящей постоянный характер, и дополнительной части, носящей переменный характер.Переменная часть представляет собой различные виды пре­мий, доплат и надбавок. Организация заработной платы включает в себя имеханизм ее индексации. Различают номинальную и реальную заработную плату.

Номинальная заработная плата — это сумма денежных средств, полу­чаемых работником за свой труд в соответствии с его количеством и качеством.

Реальная заработная плата определяется количеством ма­териальных благ и услуг, которые могут быть приобретены работни­ком на номинальную заработную плату. Реальная заработная плата — это покупательная способность номинальной заработной платы.Функции: Мотивационная основана на мотивации труда — процессе побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов; Стимулирующая; Статусная; Регулирующая; Производственно-долевая.Предприятие самостоятельно выбирает форму и систему заработ­ной платы для каждого конкретного участка производства. В зависи­мости от особенностей организации труда системы заработной платы подразделяютсяна индивидуальные и бригадные. Формы и системыоплаты труда определяют порядок исчисления заработной платы с учетом результатов работы. Для измерения и учета труда, затраченного на производство продукции, используются два показателя: затраты рабочего времени и количества выпущенной продукции. При повременной форме оплаты труда заработок рабочему начисляется за фактически проработанное время и определяется умножением установленной тарифной ставки рабочего 1-разряда на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации. Простая повременная система оплаты труда подразделяется на почасовую, поденную и помесячную.При повременно-премиальной системе оплаты труда простая повременная система дополняется премиями за выполнение определенных количественных и качественных показателей работы.При сдельной форме оплаты труда труд рабочего (бригады рабочих) оплачивается по установленным сдельным расценкам за ко­личествофактически изготовленной продукции или выполненной ра­боты. Сдельно-премиальная система оплаты труда более эффективна, чем прямая сдельная, так как заинтересовывает рабочего в повышении количественных и улучшении качественных показателей.

При аккордной системе оплаты труда расценка устанавливается не за каждую производственную операцию в отдельности, а за весь ком­плекс работ, входящих в производственное задание.

 

 

24.

Важное зна­чение имеет правильное планирование различного рода доплат, надба­вок, премий, так как их доля в заработной плате работников составляет 60—65%, а конкретный размер определяется, как правило, предпри­ятием.

Доплаты, надбавки к заработной плате работников определяются в соответствии с Кодексом законов о труде, нормативными докумен­тами правительства Российской Федерации, Отраслевым тарифным соглашением. Все виды доплат компенсационного характера делят на две группы. Первая группа — это доплаты и надбавки, которые не имеют ограни­чений по сферам трудовой деятельности и являются обязательными для предприятийвсех форм собственности. Сюда входят доплаты за работы в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время; несо­вершеннолетним работникам в связи с сокращениемих рабочего дня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенногоим тарифного разряда; Вторая группа — это доплаты компенсационного характера, кото­рые в большинстве своем также обязательны, но о размерахих можно договариваться с администрацией предприятия.К доплатам стимулирующего характера относятся премии, возна­граждения за выслугу лет, за безаварийную работу и по итогам рабо­ты за год. Размер этих доплат устанавливаетсяМПС России и Отрас­левым тарифным соглашением.К стимулирующим выплатам относятся также и следующие допла­ты и надбавки: за совмещение профессий (должностей); расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; выпол­нение обязанностей отсутствующего работника; рабочим за професси­ональное мастерство, специалистам за высокие достижения в труде и высокий уровень квалификации; бригадирамиз числа рабочих, не ос­вобожденных от основной работы. Размер этих доплат устанавливают сами предприятия.Квалифицированным рабочим, наряду с повышенными тарифны­ми ставками, могут устанавливаться надбавки за профессиональное мас­терство. Условия труда могут быть тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными. Предприятиям предоставлено право самостоятельно оценивать условия труда и вводить для рабочих дифференцированные доплаты за условия труда: в размере до 12% тарифной ставки (оклада) на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

Оплата времени простоя предусмотрена только в случае простоя не по вине работника. Время простоя по вине работника не оплачивается. Главными направлениями совершенствования организации заработной платы являются: усиление стимулирования повышения квалификации и профессионального роста для всех категорий работников; пересмотр и упорядочение выплаты надбавок, доплат, вознаграждений; совершенствование форм и систем оплаты труда на основе улучшения его нормирования; оптимизация соотношений тарифа и переменной части заработной платы; сочетание централизованной регламентации и самостоятельности предприятий железнодорожного транспорта в организации оплаты труда на основе Отраслевого тарифного соглашения и регулирования заработной платы на основе коллективного договора.

 

 

25.

ЭР – текущие издержки, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок.На ждт учет расходов ведется согласно «Номенклатуре расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта» по целевому назначению и экономическим элементам.

Классификация ЭР.

1.В зависимости от характера расходов, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией и прочие расходы, в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы.

2. По связи с производственным процессом расходы подразделяются на основные, непосредственно вызываемые процессом перевозок, и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению.

3. В соответствии с экономическим содержанием расходы группируются по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда – любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие и компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления и т.п.; отчисления на социальные нужды – затраты по начислению единого социального налога;

материальные затраты – стоимость приобретаемых различного рода материалов и топливно-энергетических ресурсов; прочие затраты – другие затраты, входящие в состав себестоимости

продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат (различные налоги, сборы, затраты на командировки, арендные и лизинговые платежи, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и др.).

4.В зависимости от отнесения затрат на себестоимость продукции железнодорожного транспорта (по калькуляционному признаку) различают прямые расходы – связанные с производством одного вида продукции и непосредственно относящиеся на соответствующий вид перевозок (вид деятельности), и косвенные расходы – связанные с производством нескольких видов продукции и распределяемые между видами перевозок пропорционально различным измерителям или ранее распределенным расходам.

5. В зависимости от отношения к объему работы (или размеров движения) выделяют зависящие и независящие (условно-постоянные) от объема работы расходы.

Особенности ждт как отрасли и его продукции определяют специфику структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат:

1. Отсутствие расходов на сырье 2. Более высокий, чем в промышленности, удельный вес затрат на оплату труда3. Высокая доля условно-постоянных расходов.4.Высокая стоимость постоянных устройств.

 

 

26.

Текущие расходы планируются по экономическим элементам.

Фонд оплаты труда планируется по потребному контингенту работников и среднемесячной заработной плате одного работника. Численность работников определяется 4 способами:

по объему работы и нормам выработки;по объему работы и трудоемкости единицы работы;по количеству обслуживаемых объектов и нормам работников на один объект;по количеству предприятий и штатным расписаниям.В отраслевых структурных подразделениях численность работников рассчитывается в явочном и списочном составах.Списочная численность для рабочих всех профессий ,где – коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске, отсутствующих по болезни, исполняющих государственные обязанности. Отчисления на социальные нужды планируются по установленным законодательством нормам страховых взносов в процентах от фонда оплаты труда. Общий размер единого социального налога составляет 26%. Расходы на топливо электроэнергию, материалы планируют по величине этих видов ресурсов, необходимой для выполнения планового объема перевозок и цене единицы соответствующего ресурса. Количество ресурсов определяется 4 способами:по заданному объему работы и нормам на единицу измерителя;по потребному контингенту отдельных групп работников и нормам затрат на одного работника;по количеству устройств и оборудования и нормам затрат на единицу оборудования;по числу предприятий и укрупненным нормам затрат на каждое из них. Амортизационные отчисления планируются, исходя из стоимости основных средств и норм отчислений на их полное восстановление.Годовые амортизационные отчисления, Эа, обычно определяют по действующим нормам (квотам) q и полной стоимости оборудования, (Кп).

. Ежегодные амортизационные отчисления на замену составят .

 

28.

Тариф представляет собой цену единицы транспортной услуги, следовательно, выделяются грузовые тарифы, тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении. В период структурной реформы железнодорожного транспорта была подготовлена усовершенствованная система тарифов и в августе 2003 г. введен новый Прейскурант № 10-01, который включает две системы тарифов:1) для внутрироссийских перевозок всех грузов, для перевозок в международном сообщении экспортно-импортных грузов, следующих в морские порты РФ, провозная плата рассчитывается по Прейскуранту № 10-01 в рублях; 2) для перевозок в международном сообщении экспортно-импортных грузов от и до пограничных передаточных станций железных дорог РФ, провозная плата определяется на основе международного транзитного тарифа (МТТ), пересчитанных в рубли.. В Прейскуранте 10-01 используется трехклассная система тарифов, учитывающая платежеспособность и происхождение груза. Базовые ставки среднего уровня тарифов установлены на основе второго класса тарифа.Для грузов I класса, обеспечивающих более половины объема перевозок железнодорожного транспорта, при определении величины тарифа используются понижающие коэффициенты, по отношению к ставкам II класса. В первый класс в основном включены сырьевые грузы,имеющие низкую платежеспособность и высокую долю транспортной составляющей в стоимости конечной продукции.Для грузов III класса, в который включены дорогие грузы, уровень тарифов установлен на 74% выше базовых ставок II класса.в новой системе тарифов расширена практика установления индивидуальных коэффициентов на перевозку отдельных грузов.

 

27.

Себестоимость перевозок – величина эксплуатационных расходов, приходящаяся на единицу транспортной продукции. За единицу работы принимается 10 тонно-км в грузовом движении, 10 пассажиро-км – в пассажирском. Средняя себестоимость определяется на 10 приведенных тонно-км:

где Е – общая сумма эксплуатационных расходов по перевозкам; ΣPl – грузооборот (в тарифных тонно-км для сети и железных дорог, в эксплуатационных – для отделений дорог); Σаl – пассажирооборот, пасс-км. Себестоимость жд перевозок рассчитывается на 3 уровнях управления – в отделениях дорог, на железных дорогах и в целом по сети железных дорог (ОАО «РЖД»). В структурных подразделениях определяется себестоимость продукции их работы. Она представляет собой величину расходов (отдельно по видам работ), приходящихся на единицу продукции, выраженной в определенных измерителях работы.Факторы, влияющие на себестоимость перевозок:1) Действующие на уровне отрасли(техническая оснащенность,износ основных средств,технология эксплуатационной работы, информатизация и автоматизация, организация и мотивация труда)2)Действующие на уровне рынка транспортных услуг(законодательная база, цены на потребляемую продукцию, тарифная политика государства, объем, структура и направления перевозок, конкуренция с другими видами транспорта)3) Действующие на уровне государства(объемы производства и потребления продукции, численность и уровень жизни населения, налоговые ставки, инфляционные процессы) методы калькуляции себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных: непосредственного расчета (по отдельным статьям номенклатуры расходов);единичных расходных ставок;коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости;удельных весов расходов;

коэффициентов влияния;укрупненных расходных ставок.Метод расчета по отдельным статьям номенклатуры расходовоснован на связи отдельных статей или группы статей в части зависящих расходов с измерителями работы ждт. При этом в методе непосредственного расчета количество измерителей не ограничивается, что позволяет более точно отразить изменение расходов в конкретных условиях, но приводит к существенному увеличению объема расчетов. В этом методе расходы отдельных статей учитываются по их полной величине, без подразделения на зависящие и условно-постоянные.

Метод непосредственного расчета себестоимости заключается в выделении из расходов каждой статьи той части, которую нужно отнести на данные перевозки. Исходными данными для расчета являются объем работы, особенности конкретных условий перевозок, качественные показатели использования подвижного состава, расходные нормы и т.д. Метод непосредственного расчета себестоимости является наиболее точным, но требует большого объема счетной работы. Поэтому его целесообразно применять, когда в конкретных условиях перевозок меняется небольшое количество статей расходов.

Метод единичных расходных ставок более прост ипоэтому широко используется в технико-экономических расчетах. Он основывается на применении особой системы калькуляционных (расчетных) измерителей и единичных расход­ных ставок. Расходная ставка – это величина зависящих расходов, приходящихся на единицу калькуляционного измерителя. Идея метода единичных расходных ставок заключается в предположении, что в конкретных условиях удельные расходы на единицу калькуляционного измерителя (единичные расходные ставки) остаются неизменными, а расходы изменяются вследствие изменения калькуляционных измерителей.

 

29.

В системе жд тарифов наибольшее внимание уделяется грузовым тарифам. они приносят более 80% доходов жд транспорта в целом. за счет грузового тарифа покрывается в настоящее время существенная часть расходов по пассажирским перевозкам. Система грузовых тарифов отражается в соответствующих прейскурантах, которые регламентируются государственными антимонопольными органами.В период структурной реформы железнодорожного транспорта была подготовлена усовершенствованная система тарифов и в августе 2003 г. введен новый Прейскурант № 10-01, который включает две системы тарифов:1) для внутрироссийских перевозок всех грузов, для перевозок в международном сообщении экспортно-импортных грузов, следующих в морские порты РФ, провозная плата рассчитывается по Прейскуранту № 10-01 в рублях;

2) для перевозок в международном сообщении экспортно-импортных грузов от и до пограничных передаточных станций железных дорог РФ, провозная плата определяется на основе международного транзитного тарифа (МТТ), пересчитанных в рубли. Основу тарифной системы составляют среднесетевые издержки, дифференцированные по начально-конечным и движенческим операциям. Иначе говоря, в основе тарифа, как цены за единицу услуги в сфере грузовых перевозок, положена среднесетевая себестоимость грузовых перевозок. При этом для целей построения тарифов используется параметрическая модель себестоимости, при которой все расходы подразделяются на расходы, зависящие от расстояния перевозки груза, т.е. расходы по движенческим операциям (ДО) и расходы, независящие от расстояния перевозки грузов, то есть расходы по начально-конечным операциям (НКО). Основываясь на единой базе, тарифы дифференцируются по ряду параметров: в зависимости от типа и рода подвижного состава, от массы и условий перевозок грузов, от вида отправок (маршрутной, групповой, повагонной, контейнерной и мелкой),от использования грузоподъемности и вместимости вагонов,стоимость перевозимого груза и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.03 с.)