Участка на базе действующего предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участка на базе действующего предприятия



В данной главе приведены методика и пример расчета, которые могут являться экономическим разделом в дипломном проекте или курсовой работой по дисциплине «Экономика сервисных услуг, основы предпринимательства» для студентов специальности 230100.02 при обосновании целесообразности создания новых СТОА или реконструкции действующих сервисных участков, в том числе на базе ПАТ.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Экономическая часть является важнейшим элементом дипломного проекта, логическим продолжением разработок, выполненных в его эксплуатационной и технологической частях. В этом разделе выполняются расчеты, осуществляющие технико-экономическую оценку целесообразности принимаемых решений [49].

Кроме того, с целью повышения экстенсивного и интенсивного использования производственных мощностей предприятий автомобильного транспорта на базе ПТБ ПАТ рекомендуется создавать


сервисные участки для оказания услуг сторонним организациям и индивидуальным владельцам. Такой способ увеличения эффективности производства приобрел широкое распространение в настоящее время. Однако одновременно возникла проблема определения научно-обоснованных цен на работы и услуги данных участков. Один из методов решения этой проблемы приведен в данной главе.

Выполнение расчетов данного раздела требует качественного сбора информации при прохождении преддипломной практики. Студент должен на предприятии, которое станет объектом его дипломного проектирования, узнать значения следующих показателей, цен и коэффициентов индексации (см. табл. 12.1).

Таблица 12.1

Показатели, характеризующие участок (зону), подлежащий реконструкции

 

№ п/п Показатели Условные обозначения Ед. измерения Значение
         
  Название участка (зоны) _ -  
  Площадь   м  
  Высота      
  Остаточная стоимость здания (помещения), в котором расположен реконструируемый участок      
  Стоимость оборудования существующего участка      
  Возрастная структура подвижного состава, обслуживаемого на участке      
  Расход материалов (запасных частей) на один обслуживаемый автомобиль или норма расхода запасных частей (материалов) на 1000 км пробега      
  Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих      
  Разряд работ, выполняемых на участке      
  Часовые тарифные ставки вспомогательных рабочих      
  Принятая система премирования (% премий) по категориям работников      
  Ставки налогов и платежей во внебюджетные фонды (единый социальный налог)      

Окончание табл. 12.1

 

         
  Цены на электроэнергию, воду, пар, сжатый воздух, применяемые теплоносители      
  Нормы амортизационных отчислений по зданиям и сооружениям, применяемому оборудованию      
  Ставки налогов и платежей по действующему законодательству, в том числе налог с владельцев транспортных средств, плата за землю, НДС налог на прибыль налог на имущество, и другие, действующие в данный момент      
  Допустимая норма рентабельности для предприятий автотранспортной отрасли и сервиса      
  Цена капитала на валютном рынке      
  Допустимые риски проектов      
  Средняя величина рисков на валютном рынке      
  Индексы (коэффициенты) корректирования инфляции; нормативы удельных капитальных вложений в СМР, оборудование; норм расхода запасных частей; норм расхода материалов      

Для СТОЛА дополнительно необходимо дополнительно выяснить усредненные цены на основные виды выполняемых работ и услуг в зависимости от специализации реконструируемого объекта (табл. 12.2).


Таблица 12.2

 

Виды выполняемых работ Цена 1 ед.
Полная противокоррозийная обработка  
Обработка внутренних полостей кузова  
Обработка днища кузова автомобиля  
Установка защитных подкрылков  
Противошумная обработка  
Регулировка тормозных систем  
ТО-1  
ТО-2  
Поэлементная диагностика  
ТР узлов и агрегатов  
ТР приборов электрооборудования и системы питания  
ТР тормозной системы  
Шиномонтажные работы  
Мелкие и средние кузовные работы  
Частичная окраска автомобиля, подкраска  
Мелкие и средние обойно-арматурные работы  
Углубленный ремонт узлов и агрегатов  
Восстановительный ремонт кузова  
Полная окраска кузова  
Крупные обойно-арматурные работы  
Автоматическая мойка автомобилей и т.д.  

Таблица 12.2 может содержать только те виды работ, которые планируются к выполнению на реконструируемом участке.

Для расчета объема реализации услуг СТОЛА необходимо выяснить возможности выполнения и стоимость

♦ услуг по ремонту и изготовлению автопринадлежностей;

♦ работ по ТО и ремонту автомобилей в гарантийный период;

♦ услуг по хранению автомобилей на стоянке, принадлежащей
станции;

♦ услуг по сервису (при наличии на СТО магазина по продаже
автомобилей);

♦ услуг по подготовке автомобилей к годовым техническим ос
мотрам;

♦ реализованных запасных частей и материалов при наличии
магазина;


♦ прочих услуг (предварительные заказы, консультации, самообслуживание).

Стоимость перечисленных выше услуг должна быть оценена с учетом затрат на израсходованные запасные части и материалы и без таковых, если они оплачивались заказчиком отдельно.

Из эксплуатационной и технологической частей дипломного проекта для выполнения расчетов экономической части необходимо использовать следующие показатели (табл. 12.3).

Таблица 12.3 Показатели, характеризующие реконструируемый участок (зону)

 

№ п/п Показатели Условные обозначения Ед. измерения Значение
  Расчетная площадь участка      
  Перечень демонтируемого оборудования      
  Перечень приобретаемого оборудования      
  Объем строительно-монтажных работ      
  Дни работы в году      
  Продолжительность смены      
  Количество смен      
  Численность обслуживаемого подвижного состава по типам и моделям, его возрастная структура      
  Категория дорог эксплуатации      
  Годовой пробег автомобилей по типам и моделям      
  Годовая трудоемкость работ      
  Численность рабочих, в том числе основных производственных вспомогательных      
  Годовой фонд рабочего времени, в том числе основных производственных рабочих вспомогательных рабочих      
  Расход на производственные нужды электроэнергии, воды, сжатого воздуха, пара.      

Если реконструкции подвергается предприятие в целом, то перечисленные показатели представляются по предприятию.

Расчет объема реализации бытовых услуг по ТО и ремонту для СТОЛА может производиться одним из следующих трех способов.

1. Исходя из годовой трудоемкости работ по видам услуг Т.,
которая будет рассчитана в технологической части диплом
ного проекта, и стоимости нормо-часа соответствующего
вида работ Сн-ч.

2. Исходя из планового количества обслуживаний каждого вида
и средней или договорной цены обслуживаний по видам Ц.

3. Объем реализации бытовых услуг может быть рассчитан,
исходя из годовой суммы затрат на производство Si и допус
тимого уровня рентабельности производства продукции (ра
бот, услуг) R

Выручка за ТО и ремонт автомобилей помимо объема реализации бытовых услуг включает стоимость израсходованных при этом запасных частей и материалов.

В состав розничного товарооборота включается выручка за ТО и ремонт плюс стоимость проданных автомобилей, запасных частей и материалов. Однако в собственный доход станции включается только торговая надбавка от стоимости проданных автомобилей и т. д.

Дальнейшие расчеты реконструкции СТОА аналогичны тем, которые производятся для случая реконструкции АТП (зон, участков).

РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТ

Ниже изложена схема оценки инвестиций в развитие и совершенствование инфраструктуры предприятий технического сервиса


легковых автомобилей. Расчеты основаны на статистических данных и результатах экспертных оценок.

В основу расчета потребности инвестиций должны быть положены следующие базовые показатели:

♦ новое строительство предприятий (для обеспечения по
требности с учетом роста парка автомобилей) составляет
15%;

♦ реконструкция и техническое перевооружение предусмат
ривается для 80 % предприятий технического сервиса по лег
ковым АТС. Из них 15 % только техническое перевооруже
ние и 100 % — ПТС грузовых АТС. (Эта статистика приведе
на по данным сертификационных органов);

♦ инвестиции на строительно-монтажные работы (СМР) со
ставляют в среднем 70 %;

♦ расходы на производственно-технологическое оборудование
в среднем составляют 30 % от общего объема инвестиций.

Основные предпосылки и допущения расчета:

В расчетах принимались следующие источники инвестиций:

♦ инвестиции бюджета (в случае их учета);

♦ собственные средства предприятия (инвестора);

♦ другие источники инвестирования.

В состав средств, необходимых для организации (реконструкции) производственных объектов, включаются затраты на строительно-монтажные работы, демонтаж старого и монтаж нового оборудования, его приобретение и доставку.

При реконструкции и расширении существующих участков следует учитывать стоимость высвобождающегося и остаточную стоимость ликвидируемого оборудования.

Приступая к дипломному проектированию, студент должен описать назначение объекта проектирования (реконструкции).

Сумма вложений составляет

где СОБ — стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений, руб.;

СДМ — затраты на демонтаж оборудования, руб.;

Стр — затраты на транспортировку оборудования, руб.;

Сстр — стоимость строительно-монтажных работ, руб.;


Кисп — неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, пригодного к дальнейшему использованию, руб.;

Ку — неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, непригодного к дальнейшему использованию (утиль), руб.

В тех случаях, когда проектом предусматривается некоторая реконструкция существующих помещений (возведение стен или перегородок, заделка или сооружение оконных проемов, прокладка новых коммуникаций и пр.), необходимо определить объем соответствующих работ.

При отсутствии более точных данных затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5—15 % от стоимости оборудования, а на транспортировку— 5 %. Как было отмечено ранее, стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений можно определять двумя способами: в действующих рыночных ценах или по нормативам удельных капитальных вложений по предприятиям транспорта [26, 49, 76] с учетом индекса цен.

Стоимость строительно-монтажных работ

где VЗД — объем строящегося или подлежащего реконструкции здания, м3;

суд. смр — норматив удельных капитальных вложений на 1 м3 строительно-монтажных работ [76];

к1 — индекс для пересчета суд. зд.

Затраты на оборудование

где SЗД площадь здания, м2;

сУД. ОБ— норматив удельных капитальных вложений на 1 м3 СМР;

к2 — индекс для пересчета сУД. ОБ.

Стоимость вводимых основных фондов (инвестиции в проект) организуемого автосервисного участка

В случае реконструкции в стоимости основных фондов нужно учесть стоимость имеющихся помещений и оборудования.

)

ч


где Сост. зд, СОБ — остаточная стоимость зданий и оборудования участка на момент реконструкции соответственно, руб.

Пример

Далее приведен пример расчета эффективности реконструкции кузовного участка в условных ценах, приведенных к условиям 2005 года.

Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) — выполняется только косметический ремонт имеющегося помещения

Ссмр = 5184 - 1,17· 19= 115240,30 руб.

Затраты на оборудование

СОБ = 864 · 22,46 · 23 == 446325,1 руб.

Величина инвестиций в организуемый кузовной участок

К = 446325,12 + 1730 + 4463,25 + 115240,32 - 4270 + 2040 = = 565528,7 руб.

В данном случае происходит реконструкция имеющегося участка. В связи с этим в стоимости основных фондов учитывается стоимость имеющихся помещений (Сост = 690320 руб.) и оборудования (С ост. ОБ = 834610 руб.).

ОФЗД= 690320 + 115240,3 = 805560,32 руб.;

ОФОБ = 834610+ 446325,12- 1280935,1 руб.

ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

12.3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Для расчета затрат на запасные части и ремонтные материалы, а также других технико-экономических показателей и определения затрат по автосервисному участку необходимо определить группы совместимости обслуживаемого подвижного состава.

Реконструкция и техническое перевооружение могут проводиться в подразделениях, которые не используют в своей основной производственной деятельности запасные части и материалы (зона диагностики), тогда затраты по п. п. 3.1 для них не определяются вовсе или определяются только запасные части или материалы.


Для участков, по которым возможно определение фактического расхода запчастей и материалов, расчеты соответствующих статей сметы затрат на производство производятся на основании этого расхода (малярный участок, мойка и др.). Для зон технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) следует пользоваться нормативами затрат на ТО и ремонт подвижного состава [6, 12, 48, 49] с соответствующими поправочными коэффициентами. Если реконструкция или техническое перевооружение проводятся на отдельных участках, выполняющих работы, входящие в состав ТР, то для них определяется доля затрат в составе общих расходов на запасные части (материалы) по подразделениям текущего ремонта в соответствии с процентом трудоемкости работ. Таким образом, стоимость запасных частей и материалов определяется одним из нижеописанных способов [6, 11, 48, 49].

1. По бухгалтерским отчетным данным определяется стоимость
запасных частей Сзч и материалов См, израсходованных на
участке за год. Полученные данные корректируются на про
ектный объем работ с учетом экономии запчастей (материа
лов), достигнутой в результате внедрения организационно-
технических мероприятий, т. е. годовая величина этих зат
рат по проекту

где Сзч. ф — стоимость запасных частей, израсходованных автосервисным участком за год фактически, руб.;

ккор — корректировочный коэффициент, учитывающий изменение объема работ;

Сэ. зч — годовая сумма экономии запчастей, руб.

Стоимость материалов, израсходованных при выполнении ТО и ремонта, определяется аналогично.

2. По имеющимся нормативам [48, 49, 63] составляется пере
чень запасных частей и материалов, расходуемых данным сер
висным участком, с указанием количества по нормативам. По
соответствующим прейскурантам или рыночным ценам оп
ределяется стоимость запасных частей (материалов). Такой
метод расчета может быть оформлен в виде табл. 12.4.

3. Данный метод основан на использовании действующих норм
затрат на ТО и ремонт подвижного состава [2]. Стоимость
запасных частей (материалов) рассчитывается на основании
норм затрат по каждому виду технических воздействий на


Таблица 12.4

Расчет потребности в запасных частях (материалах) по сервисному

участку

 

Запасные части (материалы) Единица измерения Норма расхода на 1 ед. работы Цена за штуку запчастей (ед. материала), руб. Количество единиц работы Затраты на годовую программу работ, руб.
           
           
Всего          

1000 км пробега. Нормы установлены для II категории эксплуатации. При работе в I и III категориях применяются поправочные коэффициенты. Все расчеты выполняются отдельно по типам и моделям автомобилей и с разделением их по степени износа. Затраты на запасные части для ремонта

где Нзч — норма затрат на запасные части на 1000 км, руб. (прил. 12);

Lобщ — общий пробег подвижного состава, тыс. км;

к — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д.;

к' — коэффициент инфляции, руб.;

к" — коэффициент, учитывающий долю расхода запасных частей (материалов), приходящихся на данный участок, в общей норме затрат;

к'" — коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.

Общий пробег по каждой группе автомобилей определяется по формуле:

Результаты расчета затрат на запасные части приведен в табл. 12.5.


Таблица 12.5 Определение затрат на запасные части на автосервисном участке

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.315 с.)