Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребной численности по категориям персонала

Поиск

Численность производственного персонала рассчитывают на основе производственной программы эксплуатации подвижного состава и технического обслуживания и ремонта.

При определении плановой численности рабочих за основу расчета принимается плановый рост производительности труда.

Исходными данными для планирования численности рабочих являются плановый фонд рабочего времени, трудоемкость планового объема работ, выраженная в человеко-часах, и коэффициент, учитывающий выполнение и перевыполнение установленных норм выработки [6, 11, 18, 15].

Плановый фонд рабочего времени [6]

где Дкп — календарное число дней в планируемом периоде;

Дв — количество выходных дней;.

Дп — праздничные дни;

До — количество дней отпуска;

ДБ — дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам;

ДГО — дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей;

ТД = 8 ч — продолжительность рабочего дня для рабочих;

ДП.В, ДП.П, ДОТ.П.В — количество соответственно предвыходных, предпраздничных дней и дней отпуска, совпадающих с предвыходными и предпраздничными днями;

tCОKР — время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, ч.

При определении планового фонда рабочего времени дни невыхода по болезни, выполнению государственных и общественных обязанностей принимают на основе результатов изучения динамики этих показателей по предприятию за ряд предшествующих лет. Одновременно разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда, сокращению заболеваемости работающих и увеличению полезного фонда рабочего времени.

Потребную численность водителей грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей такси определяют по плановому количеству


автомобиле-часов работы автомобилей на линии, которое равнозначно количеству часов работы водителей на линии.

Суммарное время в часах tП3, необходимое для выполнения подготовительно-заключительных работ, определяют из расчета нормативного времени, равного 18 мин, или 0,3 ч на рабочую смену:

где АЧЭ — плановое количество автомобиле-часов работы автомобилей на линии, ч;

Тсм — продолжительность рабочей смены, ч;

0,043 = 18 / (7 · 60) ч или 2,5 мин — подготовительно-заключительное время на 1 ч работы.

Тогда потребное количество водителей NB

где Фвр.в — фонд рабочего времени водителей, час;

kw — коэффициент, учитывающий рост производительности труда.

Распределение водителей по квалификации производится на основе фактически сложившейся за предшествующие периоды структуры численности водителей по квалификации.

Укрупненные расчеты численности водителей могут быть произведены по иной методике, сущность которой состоит в первоначальном определении ряда индексов, в том числе:

♦ индекса роста объема перевозок (доходов) JQ — путем деле
ния запланированного объема перевозок (доходов) Qпл — на
фактический объем перевозок за предшествующий (базовый)
период QБ:

♦ индекса изменения производительности труда JWB в плано
вом периоде WПЛ по сравнению с производительностью их
труда в предшествующем периоде WБ:


В этом случае численность водителей

где NБ— численность водителей по отчету предшествующего (базового) периода, чел.

При расчете численности водителей принятый индекс изменения производительности труда водителей необходимо проверить путем определения возможного роста производительности труда водителей по видам перевозок и в целом по предприятию по формуле

где JWA — индекс изменения производительности автомобиля на одну среднесписочную автомобиле-тонну в год (на одно пассажиро-место, один автомобиль-такси);

Jg — индекс изменения средней грузоподъемности (средней вместимости) автомобиля;

Υ — удельный вес данного вида перевозок (доходов) в общем объеме перевозок (доходов).

Потребную численность ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава [6, 63].

Общую трудоемкость ремонтных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ТОБЩ.А и прицепов ТОБЩ.П в человеко-часах определяют как сумму произведений планового количества различных технических воздействий на нормативную трудоемкость этих воздействий

где NTOij — плановое количество ТО i-ro вида, рассчитанное на основе планового общего пробега j-й марки автомобилей (прицепов) и норм межосмотрового пробега, ед.;


TTOij — нормативная трудоемкость выполнения i-ro вида ТО j-й марки автомобилей (прицепов), чел.-ч;

Lобщ - общий пробег по плану j-й марки автомобилей (прицепов), км;

Ттр — нормативная трудоемкость текущего ремонта j-й марки автомобилей (прицепов) на 1000 км общего пробега, чел.-ч.

Потребная численность ремонтных рабочих ПАТ

где kw — коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки;

Фвр — плановый фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.

Плановая численность ремонтных рабочих укрупненно может быть определена по формуле:

I

где NР.Р б - численность ремонтных рабочих в базовом периоде, чел;

JIОБЩ — индекс роста общего пробега автомобилей;

JWP. P — индекс роста производительности труда ремонтных рабочих, измеряемой километрами общего пробега автомобилей и прицепов.

При расчете численности производственных рабочих различают технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих определяется по формуле:

где Фт — годовой фонд времени технологически необходимых рабочих, ч.

Штатное количество рабочих

где Фш — годовой фонд времени штатного рабочего, ч.


Распределение численности ремонтных рабочих по разрядам производят следующим образом. Сначала определяют удельный вес трудоемкости ремонтных работ i-ro разряда YTi путем деления тру-

доемкости данного вида работ ТР.Рi на общую трудоемкость ремонт-

ных работ:

Затем определяют потребную численность ремонтных рабочих для выполнения работ i-ro разряда путем умножения общей численности ремонтных рабочих Npp на удельный вес трудоемкости ремонтных работ данного разряда:

Определение численности ремонтных рабочих по отдельным производственным участкам производится на основе нормативной трудоемкости данного вида ремонтных работ и планового фонда рабочего времени ремонтных рабочих.

Потребную численность подсобно-вспомогательных рабочих определяют на основе нормативной трудоемкости ремонтных работ и установленной нормативной трудоемкости подсобно-вспомогательных работ. Нормативная трудоемкость подсобно-вспомогательных работ установлена Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта в размере 20—30 % нормативной трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, в которой эти работы не учитываются. Конкретная величина этого норматива определяется руководителем предприятия в зависимости от условий работы и технической оснащенности предприятия. Потребное количество подсобно-вспомогательных рабочих

где Ктр — нормативная трудоемкость подсобно-вспомогательных работ относительно общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, %.

В эту группу входят рабочие, труд которых не учтен в объемах работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.


Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям производится в зависимости от фактически сложившихся условий работы в пределах общей расчетной их численности с учетом возможности совмещения и взаимозаменяемости профессий.

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, которое разрабатывается и утверждается непосредственно руководством предприятий.

Формирование штатного расписания рекомендуется проводить в два этапа. На первом — составить проект штатного расписания, т. е. установить оптимальную численность работников предприятия общую и по должностям. Затем провести аттестацию работников, рекомендуемых для назначения. По результатам аттестации установить квалификационную категорию, конкретный оклад и размер надбавки каждому специалисту. Результаты аттестации вносятся в фактическое штатное расписание. При выбытии специалиста любой квалификационной категории на его место принимается специалист, обязательно проходящий аттестацию. Поэтому он занимает должность со своим окладом и своими надбавками.

При разработке штатного расписания руководителей, специалистов и служащих ПАТ может быть рекомендована методика, основанная на расчете с использованием достигнутых технико-экономических показателей его работы, на основе которых может быть определена группа предприятия по оплате труда руководителей, специалистов и служащих. При этом учитывается достигнутый уровень коэффициента выпуска автомобилей на линию, средняя продолжительность работы автомобилей на линии, плановое количество приведенных автомобилей. На основе этих данных определяется расчетное число баллов. Сопоставляя их с нормативами, определяют группу предприятия по оплате труда руководителей, специалистов и служащих и соответственно штатное расписание [6, 40, 63].

В случае перехода предприятия из одной группы в другую соответственно пересматривается штатное расписание и должностные оклады.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.011 с.)