Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы.



Курсовой проект

по дисциплине:

 

«Проектирование вагоноремонтных предприятий»

 

Тема проекта:

«Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту

4х-осных полувагонов»

 

Выполнил:

ст. гр. ТВГ-512

Крюков А. В.

 

Принял:

Соломатин В. В.

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………………2

1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы…………………………………………………….3

2. Расчет производственной мощности вагонного депо……………………....5

2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета…………………5

2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка……………………………6

3. Расчет параметров колесно-роликового участка………………………………8

3.1. Назначение участка…………………………………………………………...8

3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов …………………………………………………………………..8

3.3. Расчет программы колесно-роликового участка………………………………11

3.4. Расчет количества производственных рабочих………………………………12

3.5. Выбор и расчет технологического оборудования………………………...14

3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров……..20

4. Компоновка производственного участка…………………………………….22

5.Общие требования к планировке производственного участка……………..26 6.Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса……………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………………………………...30

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП) представляет собой крупное индустриальное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли – с машиностроительным заводом (МЗ). Поэтому теоретические основы проектирования ВРП базируются на принципах проектирования МЗ. В то же время специфические особенности вагоноремонтного производства требуют иного подхода при обосновании решения о создании (строительстве) и проектировании ВРП.

Основной функцией ВРП является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов находящихся в эксплуатации вагонов, которые в процессе эксплуатации изменяют свои технические характеристики вследствие участия в перевозочном процессе, а также по мере совершенствования конструкций вновь выпускаемых вагонов требуют определенной их модернизации. Таким образом, в отличие от машиностроительного завода, ВРП не является предприятием-изготовителем конкретной номенклатуры изделий, и объектами производства для него являются эксплуатирующиеся на сети железных дорог вагоны.

Одним из направлений по совершенствованию вагоноремонтной базы железных дорог России является перевод ее на индустриальную основу.

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительство (реконструкцию) ВРП является разработка проектной документации на его строительство (реконструкцию).

Стержневым разделом проектной документации является технологическая часть проекта, определяющая производственную программу предприятия, характеристику и обоснование технологии производства, структуру и состав предприятия, данные о трудоемкости ремонтных работ, состав и потребное количество технологического оборудования, производственные площади предприятия, уровень автоматизации и механизации технологических процессов, число рабочих мест и численность работающих и др. Результаты, полученные в технологической части проекта, являются исходным материалом для смежных частей проекта ВРП.

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

 

Расчет производственной мощности вагонного депо

Расчет параметров колесно-роликового участка

Назначение участка

Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

КРУ имеет следующие отделения:

колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;

роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;

ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников – предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.

Таблица3.5.2. Расчет потребного количества оборудования

Наименование оборудования   Едини- ца измерения обрабатываемых изделий Годовая програм- ма, шт./год     Годовой фонд времени работы оборудо-вания ч   Норма штучного времени, Тшт, ст.-ч Количество обору-дования Коф-фици-ент использова-ния, η
расчетное Бр принятое Бпр
               
Автоматический передвижной буксосъемник Кол пара   7346,16 0,166 0,91   0,91
Корпусосъемник     7346,16 0,166 0,91   0,91
Стенд для демонтажа -//-   7346,16 0,166 0,91   0,91
               
Эстакада для демонтажа букс -//-   7346,16 0,166 0,91   0,91
Моечная машина для колесных пар -//-   7346,16 0,16 0,9   0,9
Автоматизированная установка для зачистки и промывки подшипников -//-   7346,16 0,1 0,54   0,54
Установка для дефектоскопирования -//-   7346,16 0,17 0,9   0,9
Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов -//-   7346,16 0,17 0,9   0,9
Вихретоковый дефектоскоп для сепараторов -//-   7346,16 0,17 0,9   0,9
Автомат для зачистки торцов роликов -//-   7346,16 0,17 0,9   0,9
Автомат для зачистки цилиндрической поверхности роликов -//-   7346,16 0,17 0,9   0,9
Автомат для зачистки внутренней поверхности наружного кольца подшипника -//-   7346,16 0,17 0,9   0,9
Стенд для дефектоскопирования колесных пар -//-   7346,16 0,14 0,76   0,76
Комплекс для контроля параметров колесных пар -//-   7346,16 0,17 0,93   0,93
Станок колесотокарный -//-   7346,16 0,67 3,6   0,9  
Моечная машина для деталей букс -//-   7346,16 0,1 0,54   0,54  
Автоматическая установка для выпрессовки подшипников,зачистки и промывки корпусов букс -//-   7346,16 0,125 0,68   0,68  
                 
Транспортер для перемещения корпусов букс на позицию монтажа -//-   7346,16 0,125 0,68   0,68  
Эстакада для монтажа букс -//-   7346,16 0,166 0,91   0,91  
Стенд для монтажа роликовых букс -//-   7346,16 0,33 1,8   0,9  
Автоматический передвижной буксонадеватель -//-   7346,16 0,33 1,8   0,9  
Эстакада для промежуточной ревизии букс -//-   7346,16 0,18 0,98   0,98  
Установка для окраски с устройством для проворачивания колесной пары -//-   7346,16 0,108 0,59   0,59  
Стенд для магнитного контроля и УЗД кол пары -//-   7346,16 0,14 0,76   0,76  
     
                     

Интенсивность использования технологического оборудования характеризуется коэффициентом η= Б р пр.

 

Список используемой литературы

1.Жданов В.Н., Болотин М.М. Разработка технологических решений проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,1998.

2.Жданов В.Н., Кривич О.Ю. Разработка технологической части проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,2005.

3.Болотин М.М. Методы и алгоритмы расчета производственной мощности предприятий вагонного хозяйства. Методические указания, - М.:МИИТ,1992.

 

Курсовой проект

по дисциплине:

 

«Проектирование вагоноремонтных предприятий»

 

Тема проекта:

«Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту

4х-осных полувагонов»

 

Выполнил:

ст. гр. ТВГ-512

Крюков А. В.

 

Принял:

Соломатин В. В.

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………………2

1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы…………………………………………………….3

2. Расчет производственной мощности вагонного депо……………………....5

2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета…………………5

2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка……………………………6

3. Расчет параметров колесно-роликового участка………………………………8

3.1. Назначение участка…………………………………………………………...8

3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов …………………………………………………………………..8

3.3. Расчет программы колесно-роликового участка………………………………11

3.4. Расчет количества производственных рабочих………………………………12

3.5. Выбор и расчет технологического оборудования………………………...14

3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров……..20

4. Компоновка производственного участка…………………………………….22

5.Общие требования к планировке производственного участка……………..26 6.Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса……………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………………………………...30

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП) представляет собой крупное индустриальное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли – с машиностроительным заводом (МЗ). Поэтому теоретические основы проектирования ВРП базируются на принципах проектирования МЗ. В то же время специфические особенности вагоноремонтного производства требуют иного подхода при обосновании решения о создании (строительстве) и проектировании ВРП.

Основной функцией ВРП является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов находящихся в эксплуатации вагонов, которые в процессе эксплуатации изменяют свои технические характеристики вследствие участия в перевозочном процессе, а также по мере совершенствования конструкций вновь выпускаемых вагонов требуют определенной их модернизации. Таким образом, в отличие от машиностроительного завода, ВРП не является предприятием-изготовителем конкретной номенклатуры изделий, и объектами производства для него являются эксплуатирующиеся на сети железных дорог вагоны.

Одним из направлений по совершенствованию вагоноремонтной базы железных дорог России является перевод ее на индустриальную основу.

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Рациональные решения задач, определенных требованиями к современному вагоноремонтному предприятию, должны быть найдены еще на этапе проектирования вновь строящихся предприятий или реконструкции существующих. Поэтому важным этапом инвестиционного процесса в строительство (реконструкцию) ВРП является разработка проектной документации на его строительство (реконструкцию).

Стержневым разделом проектной документации является технологическая часть проекта, определяющая производственную программу предприятия, характеристику и обоснование технологии производства, структуру и состав предприятия, данные о трудоемкости ремонтных работ, состав и потребное количество технологического оборудования, производственные площади предприятия, уровень автоматизации и механизации технологических процессов, число рабочих мест и численность работающих и др. Результаты, полученные в технологической части проекта, являются исходным материалом для смежных частей проекта ВРП.

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

 

Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы.

Резервом для повышения производственной мощности предприятия является рациональное использование годового фонда рабочего времени.

Исходя из регламентированной длительности рабочей недели, составляющей 40 часов, годовой фонд рабочего времени одной рабочей смены составит Fсм=1986 часов, который можно реализовать по четырем возможным режимам работы предприятия при 7, 6 или 5-дневной рабочей неделе. Характеристики режимов представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Характеристики режимов работы депо в зависимости от количества дней в рабочей неделе.

  Режим работы Количество рабочих смен в сутки, aсм. Количество рабочих дней в году а1 Количество рабочих дней в цикле а2 Количество рабочих не дель в цикле bi Количество сменных контингентов ра-бочих, nд
           
           
           
           
           

В соответствии с таблицей 1.1 продолжительность рабочей смены можно определить из следующего условия

Или

где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

n – количество рабочих недель в году, n = 52;

I – номер рассчитываемого режима.

Номинальный годовой фонд рабочего времени находим по следующей формуле

Fнi = aсмi · a1i · Тсмi,

Годовой фонд работы оборудования с учетом перерывов на техническое обслуживание определяем из следующего выражения

Fдо = Ки·Fi,

где Ки – коэффициент работы оборудования, Ки = 0,85-0,95.

Результаты расчетов продолжительности рабочей смены, номинального годового фонда рабочего времени и годового фонда работы оборудования сводятся в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 - Продолжительность рабочей смены, годовые

фонды времени.

  Режимы работы Показатели
Количество рабочих дней в году, а1 Количество рабочих смен в сутки, асм Длительность смены, Тсм Годовой фонд рабочего времени, ч
участка (номиналь ный) Fн оборудования (действит.) Fдо
           
      10,91 9,54 8,18 7,63 8012,56 5838,48 5856,88 3876,04 7030,4 5254,63 5271,19 3488,44

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.037 с.)