Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписка по доставочному участку, составленная на основании сортировочной таблицы

Поиск
Вид издания Периодичность Количество экземпляров День доставки
            Понедельник Вторник Среда Четверт Пятница Суббота Воскресенье
Газета 6 раз в неделю                
    5 раз в неделю                
    4 раза внеделю                
    1 раз в неделю                
Журнал 1 раз в неделю                
    2 раза в месяц                
    1 раз в месяц                
Итого Газет                
    Журналов                

 

Для расчета по газетам и журналам выбираем день наиболь­шей нагрузки.

Расчеты показали, что в целом по рассматриваемому доставочному участку затраты времени почтальона за день не превышают времени его работы, установлен-ного Трудовым Кодексом Российской Федерации.

В совершенствовании организации доставочной службы в го­родах большое значение имеет применение велосипедов и мопе­дов, выделяемых для почтальонов. В целях сокращения сроков доставки почтовых отправлений в ФГУП «Почта России» приме­няются специальные почтовые велосипеды. В городе применяют­ся две модели городского велосипеда. Первая модель имеет пять скоростей, переднюю багажную корзину с колесной подставкой. Вторая модель - более устойчивый трехколесный велосипед, ко­торый предназначен для работников старшего возраста. Модель имеет пять скоростей, переднюю и заднюю багажные корзины. Велосипеды ФГУП «Почта России» оформлены в едином фир­менном стиле, повышенная грузоподъемность спе-циальных почтовых ведосипедов позволяет почтальонам за один выезд достав­лять большее количество почтовой корреспонденции и печати.

Для ускорения доставки и облегчения труда почтальонов в городах исполь-зуется моторизованная доставка, т.е. система под­воза газет и журналов на автомо-билях до опорных пунктов. Опор­ные пункты представляют собой металлические шкафы, которые располагаются в жилых или административных зданиях на доста-вочных участках для временного хранения почтовых отправле­ний и периодической печати. Почтальон во время обслуживания доставочного участка берет в доставку часть почтовых отправле­ний и печати, оставшаяся часть подвозится к опорному пун-кту и находится там до подхода к нему почтальона. Масса пачки с пе­чатью, уклады-ваемой в один опорный пункт, не должна превы­шать 4 кг Почтальон доходит до опорного пункта и вынимает почту и пачку с печатью, а затем продолжает обслужи-вать доставочный участок.

Количество опорных пунктов Nonв зоне обслуживания ОПС при моторизованной доставке почты рассчитывается следующим образом:

Non = Р/4 -Nду

где Р -общая масса почты и печати, поступающей в ОПС в день наибольшей нагрузки, кг;

4 - масса пачки с печатью, укладыва­емая в один опорный пункт, кг;

Nay число доставочных участ­ков в зоне обслуживания ОПС, ед.

Число опорных пунктов на одном доставочном участке опре­деляется по формуле

nду = Рд у/4 _ 1

где Рд у - масса почты на доставочном участке в день наибольшей нагрузки, кг;

4 - масса почты и печати, с которой почтальон выходит в доставку из ОПС, и масса пачки с почтой и печатью, укладываемой в один опорный пункт, кг. Полученные результа­ты по числу опорных пунктов округляются до целого числа в меньшую сторону.

Пример 5. Определить число опорных пунктов, которые необхо­димо установить в зоне обслуживания в ОПС и на одном из доставоч­ных участков.

Число доставочных участков в ОПС- 7, количество изданий по доставоч-ным участкам в день наибольшей нагрузки приведено в таблице. Средняя масса одной газеты- 0,06 кг, одного журнала - 0,25 кг.

Решение. 1. Определяем общую массу периодических изданий, кг, в зоне обслуживания ОПС:

Р = 380. 0,06 + 235. 0,25 = 22,8 + 58,75 = 81,55.

 

Пример расчета общих затрат времени работы почтальона за день Тобш

ТАБЛИЦА

 

. Количество изданий по доставочным участкам в день наибольшей нагрузки

Вид издания Доставочные участки Всего
                     
Газета                
Журнал                

 

2.Определяем число опорных пунктов, ед., устанавливаемых в зоне обслуживания ОПС:

Nоn= Р/4 - Nду= 81,55/4 - 7 = 13,3875 = 13.

3.Определяем массу периодических изданий, кг, на наиболее нагру­женном доста-вочном участке (участок 3):

Р3 = 81 . 0,06 + 35 . 0,25 = 4,86 + 8,75 = 13,61.

4.Определяем число опорных пунктов, ед., устанавливаемых на на­иболее нагру-женном доставочном участке (участок 3):

nол = 13,61/4- 1 =2,4025 = 2.

Полученное расчетным путем число опорных пунктов может уточ­няться в зависимости от конкретных условий в зоне обслуживания ОПС и на доставочных участках (этажность домов, конфигурация участков, наличие офисных зданий, объем почты и др.).

Доставочные участки должны строиться различными по вели­чине в зави-симости от их отдаленности от ОПС. При равных ус­ловиях по нагрузке и терри-тории участков время работы почталь­онов на наиболее удаленных доставочных участках будет больше за счет времени прохода к ним. Время внутренней работы почтальо­нов планируется в зависимости от степени нагрузки на конкретных участках. Такая дифференциация позволяет начинать доставку на дальних участ-ках раньше, что ускоряет доставку почты населению. Кроме того, рассредото-чение выхода почтальонов на доставочные участки сокращает потребность в автомобилях при моторизован­ной доставке, а различное соотношение времени работы на учас­тке и в ОПС позволяет распределить почтальонов по доставочным участкам в соответствии с их индивидуальными способностями.

Значительно облегчает труд почтальонов при обслуживании юридических лиц организация городской служебной почты (ГСП). При организации ГСП меха-низируется и ускоряется про­цесс доставки корреспонденции и печати в учреж-дения. Подтвер­дим это конкретным примером.

Пример 6. Изучение нагрузки показало, что необходимо переве­сти на обс-луживание по системе ГСП 60 учреждений. Определить экономию штата поч-тальонов, если в планируемые пункты ГСП посту­пает в день 1 283 газеты, 2 692 журнала, 2 132 простых письма, 963 заказ­ных письма; режим работы почтальонов по графику 8,2 ч. Существу­ющий штат почтальонов 181 чел.

Решение. 1. Определяем общую массу почты, кг, получаемую этими учреж-дениями:

Ро = Рг + Ржпп + Рзп

Рг = 1 283. 25/1 000 = 32, где 25 - масса одной газеты, г;

Рж = 2 692 . 125/2 .1000= 168, где 125-— масса одного журнала, г.

Для расчетов принимается, что журналы могут доставляться в тече­ние двух дней.

Рпп - 2 132/144= 15, где 144 — количество писем в 1 кг (ед.);

рзп = 963/144 = 7;

РО = 32 + 168+ 15 + 7 = 222.

2.Определяем экономию доставочных участков:

Nду = Ро/32 = 222/32 = 7,

где Р -масса почты, передаваемой на обслуживание ГСП, кг;

32 - расчетная масса почты, высвобождающая один доставочный участок, кг.

3. Определяем число высвобождаемых почтальонов:

П = Nду K1 K2= 7 . 1,43 . 1,05 = 10,

где, K1- коэффициент на подмену в выходные дни, при режиме работы 8,2 ч.

К1 = 1,43;

К2 = 1,05 - коэффициент для подмены почтальонов, ухо­дящих в отпуск.

Следовательно, помимо облегчения труда почтальонов разви­тие ГСП повышает рост производительности труда, что приводит к снижению себесто-имости доставки почтовых отправлений.

Расписание выхода почтальонов в доставку разрабатывается в целях выполнения основных контрольных сроков по доставке письменной коррес-понденции и газет, соблюдения установлен­ных нормативов частоты доставки. При разработке учитывается время поступления письменной корреспонденции и газет в ОПС, установленное время на обработку печати в доставочном ОПС, а также установленный режим работы почтальонов. Расписание доставки почтовых отправлений и газет на дом составляется по каждому ОПС в отдельности. Распределение поступивших почто­вых отправлений по доставкам производится в зависимости от времени поступления почты и печати, их количества и контроль-ных сроков доставки. Рассмотрим пример составления рас­писания по доставке корреспонденции и печати.

Пример 7. Составить расписание доставки почты и печати для участка доставки ОПС при следующих данных: почта поступает из по­чтамта в 6 ч 30 мин, в 12 ч 35 мин, 16 ч 40 мин и 19 ч 45 мин. Местная газета прибывает из газетно-журнальной экспедиции в 6 ч 00 мин. Ре­жим работы почтальона по графику 8,2 ч. Время на разгрузку почты из автомобиля 45 мин.

Решение. В соответствии с контрольными сроками в первую достав­ку посту-пают почта, прибывшая накануне после 15 ч, печать из ГЖЭ, поступившая в 6 ч 00 мин, и почта, прибывшая из аэропорта в 6 ч 50 мин. Почта, поступившая в 12 ч 35 мин, доставляется во вторую доставку.

1.Определяем время начала первой доставки:

Тн1 = 6 ч 50 мин + tр+tс= 6 ч 50 мин + 0 ч 45 мин + 1 час = 8 ч 35 мин,

где tp - время на разгрузку почты из автомобиля (определяется в зави­симости от количества поступившей почты);

tc - время на сортировку почты в ОПС по доставочным участкам, определяется величиной кон­трольных сроков, для административных центров субъектов Рос-сийской Федерации равно 1 ч;

6 ч 50 мин - время последнего поступления по­чты для первой доставки.

2. Определяем время окончания первой доставки:

T01 = Тн1 + Т1 =8 ч 35 мин + 4 ч 12 мин = 12 ч 47 мин,

где Т1 - продолжительность первой доставки, Т1 = 4 ч 12 мин.

3.Определяем время начала второй доставки:

Тн2 = 12 ч 35 мин + tp + tc =12 ч 35 мин + 0 ч 45 мин + 1 ч = = 14 ч 20 мин,

где 12 ч 35 мин — время поступления почты для второй доставки.

4. Определяем время окончания второй доставки:

Т02 = Тн2 + 4 ч = 14 ч 20 мин + 4 ч = 18 ч 20 мин,

где 4ч - продолжительность второй доставки.

5. Определяем время на обед:

То6 = Тн2 Т01 ] = 14 ч 20 мин - 12 ч 47 мин = 1 ч 33 мин.

РАСПИСАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.011 с.)