Выписка по доставочному участку, составленная на основании сортировочной таблицы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписка по доставочному участку, составленная на основании сортировочной таблицы



Вид издания Периодичность Количество экземпляров День доставки
            Понедельник Вторник Среда Четверт Пятница Суббота Воскресенье
Газета 6 раз в неделю
    5 раз в неделю
    4 раза внеделю
    1 раз в неделю
Журнал 1 раз в неделю
    2 раза в месяц
    1 раз в месяц
Итого Газет  
    Журналов  

 

Для расчета по газетам и журналам выбираем день наиболь­шей нагрузки.

Расчеты показали, что в целом по рассматриваемому доставочному участку затраты времени почтальона за день не превышают времени его работы, установлен-ного Трудовым Кодексом Российской Федерации.

В совершенствовании организации доставочной службы в го­родах большое значение имеет применение велосипедов и мопе­дов, выделяемых для почтальонов. В целях сокращения сроков доставки почтовых отправлений в ФГУП «Почта России» приме­няются специальные почтовые велосипеды. В городе применяют­ся две модели городского велосипеда. Первая модель имеет пять скоростей, переднюю багажную корзину с колесной подставкой. Вторая модель - более устойчивый трехколесный велосипед, ко­торый предназначен для работников старшего возраста. Модель имеет пять скоростей, переднюю и заднюю багажные корзины. Велосипеды ФГУП «Почта России» оформлены в едином фир­менном стиле, повышенная грузоподъемность спе-циальных почтовых ведосипедов позволяет почтальонам за один выезд достав­лять большее количество почтовой корреспонденции и печати.

Для ускорения доставки и облегчения труда почтальонов в городах исполь-зуется моторизованная доставка, т.е. система под­воза газет и журналов на автомо-билях до опорных пунктов. Опор­ные пунктыпредставляют собой металлические шкафы, которые располагаются в жилых или административных зданиях на доста-вочных участках для временного хранения почтовых отправле­ний и периодической печати. Почтальон во время обслуживания доставочного участка берет в доставку часть почтовых отправле­ний и печати, оставшаяся часть подвозится к опорному пун-кту и находится там до подхода к нему почтальона. Масса пачки с пе­чатью, уклады-ваемой в один опорный пункт, не должна превы­шать 4 кг Почтальон доходит до опорного пункта и вынимает почту и пачку с печатью, а затем продолжает обслужи-вать доставочный участок.

Количество опорных пунктов Nonв зоне обслуживания ОПС при моторизованной доставке почты рассчитывается следующим образом:

Non = Р/4 -Nду

где Р -общая масса почты и печати, поступающей в ОПС в день наибольшей нагрузки, кг;

4 - масса пачки с печатью, укладыва­емая в один опорный пункт, кг;

Nayчисло доставочных участ­ков в зоне обслуживания ОПС, ед.

Число опорных пунктов на одном доставочном участке опре­деляется по формуле

nду = Рд у/4 _ 1

где Рд у - масса почты на доставочном участке в день наибольшей нагрузки, кг;

4 - масса почты и печати, с которой почтальон выходит в доставку из ОПС, и масса пачки с почтой и печатью, укладываемой в один опорный пункт, кг. Полученные результа­ты по числу опорных пунктов округляются до целого числа в меньшую сторону.

Пример 5.Определить число опорных пунктов, которые необхо­димо установить в зоне обслуживания в ОПС и на одном из доставоч­ных участков.

Число доставочных участков в ОПС- 7, количество изданий по доставоч-ным участкам в день наибольшей нагрузки приведено в таблице . Средняя масса одной газеты- 0,06 кг, одного журнала - 0,25 кг.

Решение. 1. Определяем общую массу периодических изданий, кг, в зоне обслуживания ОПС:

Р = 380. 0,06 + 235. 0,25 = 22,8 + 58,75 = 81,55.

 

Пример расчета общих затрат времени работы почтальона за день Тобш

ТАБЛИЦА

 

. Количество изданий по доставочным участкам в день наибольшей нагрузки

Вид издания Доставочные участки Всего
       
Газета
Журнал

 

2.Определяем число опорных пунктов, ед., устанавливаемых в зоне обслуживания ОПС:

Nоn= Р/4 - Nду= 81,55/4 - 7 = 13,3875 = 13.

3.Определяем массу периодических изданий, кг, на наиболее нагру­женном доста-вочном участке (участок 3):

Р3 = 81 . 0,06 + 35 . 0,25 = 4,86 + 8,75 = 13,61.

4.Определяем число опорных пунктов, ед., устанавливаемых на на­иболее нагру-женном доставочном участке (участок 3):

nол = 13,61/4- 1 =2,4025 = 2.

Полученное расчетным путем число опорных пунктов может уточ­няться в зависимости от конкретных условий в зоне обслуживания ОПС и на доставочных участках (этажность домов, конфигурация участков, наличие офисных зданий, объем почты и др.).

Доставочные участки должны строиться различными по вели­чине в зави-симости от их отдаленности от ОПС. При равных ус­ловиях по нагрузке и терри-тории участков время работы почталь­онов на наиболее удаленных доставочных участках будет больше за счет времени прохода к ним. Время внутренней работы почтальо­нов планируется в зависимости от степени нагрузки на конкретных участках. Такая дифференциация позволяет начинать доставку на дальних участ-ках раньше, что ускоряет доставку почты населению. Кроме того, рассредото-чение выхода почтальонов на доставочные участки сокращает потребность в автомобилях при моторизован­ной доставке, а различное соотношение времени работы на учас­тке и в ОПС позволяет распределить почтальонов по доставочным участкам в соответствии с их индивидуальными способностями.

Значительно облегчает труд почтальонов при обслуживании юридических лиц организация городской служебной почты (ГСП). При организации ГСП меха-низируется и ускоряется про­цесс доставки корреспонденции и печати в учреж-дения. Подтвер­дим это конкретным примером.

Пример 6.Изучение нагрузки показало, что необходимо переве­сти на обс-луживание по системе ГСП 60 учреждений. Определить экономию штата поч-тальонов, если в планируемые пункты ГСП посту­пает в день 1 283 газеты, 2 692 журнала, 2 132 простых письма, 963 заказ­ных письма; режим работы почтальонов по графику 8,2 ч. Существу­ющий штат почтальонов 181 чел.

Решение. 1. Определяем общую массу почты, кг, получаемую этими учреж-дениями:

Ро = Рг + Ржпп + Рзп

Рг = 1 283. 25/1 000 = 32, где 25 - масса одной газеты, г;

Рж = 2 692 . 125/2 .1000= 168, где 125-— масса одного журнала, г.

Для расчетов принимается, что журналы могут доставляться в тече­ние двух дней.

Рпп - 2 132/144= 15, где 144 — количество писем в 1 кг (ед.);

рзп = 963/144 = 7;

РО=32 + 168+ 15 + 7 = 222.

2.Определяем экономию доставочных участков:

Nду = Ро/32 = 222/32 = 7,

где Р -масса почты, передаваемой на обслуживание ГСП, кг;

32 - расчетная масса почты, высвобождающая один доставочный участок, кг.

3. Определяем число высвобождаемых почтальонов:

П = Nду K1 K2= 7 . 1,43 . 1,05 = 10,

где, K1- коэффициент на подмену в выходные дни, при режиме работы 8,2 ч.

К1 = 1,43;

К2 = 1,05 - коэффициент для подмены почтальонов, ухо­дящих в отпуск.

Следовательно, помимо облегчения труда почтальонов разви­тие ГСП повышает рост производительности труда, что приводит к снижению себесто-имости доставки почтовых отправлений.

Расписание выхода почтальонов в доставку разрабатывается в целях выполнения основных контрольных сроков по доставке письменной коррес-понденции и газет, соблюдения установлен­ных нормативов частоты доставки. При разработке учитывается время поступления письменной корреспонденции и газет в ОПС, установленное время на обработку печати в доставочном ОПС, а также установленный режим работы почтальонов. Расписание доставки почтовых отправлений и газет на дом составляется по каждому ОПС в отдельности. Распределение поступивших почто­вых отправлений по доставкам производится в зависимости от времени поступления почты и печати, их количества и контроль-ных сроков доставки. Рассмотрим пример составления рас­писания по доставке корреспонденции и печати.

Пример 7.Составить расписание доставки почты и печати для участка доставки ОПС при следующих данных: почта поступает из по­чтамта в 6 ч 30 мин, в 12 ч 35 мин, 16 ч 40 мин и 19 ч 45 мин. Местная газета прибывает из газетно-журнальной экспедиции в 6 ч 00 мин. Ре­жим работы почтальона по графику 8,2 ч. Время на разгрузку почты из автомобиля 45 мин.

Решение. В соответствии с контрольными сроками в первую достав­ку посту-пают почта, прибывшая накануне после 15 ч, печать из ГЖЭ, поступившая в 6 ч 00 мин, и почта, прибывшая из аэропорта в 6 ч 50 мин. Почта, поступившая в 12 ч 35 мин, доставляется во вторую доставку.

1.Определяем время начала первой доставки:

Тн1 = 6 ч 50 мин + tр+tс= 6 ч 50 мин + 0 ч 45 мин + 1 час = 8 ч 35 мин,

где tp - время на разгрузку почты из автомобиля (определяется в зави­симости от количества поступившей почты);

tc - время на сортировку почты в ОПС по доставочным участкам, определяется величиной кон­трольных сроков, для административных центров субъектов Рос-сийской Федерации равно 1 ч;

6 ч 50 мин - время последнего поступления по­чты для первой доставки.

2. Определяем время окончания первой доставки:

T01 = Тн1 + Т1 =8 ч 35 мин + 4 ч 12 мин = 12 ч 47 мин,

где Т1 - продолжительность первой доставки, Т1 = 4 ч 12 мин.

3.Определяем время начала второй доставки:

Тн2 = 12 ч 35 мин + tp + tc =12 ч 35 мин + 0 ч 45 мин + 1 ч = = 14 ч 20 мин,

где 12 ч 35 мин — время поступления почты для второй доставки.

4. Определяем время окончания второй доставки:

Т02 = Тн2 + 4 ч= 14 ч20 мин + 4 ч = 18 ч 20 мин,

где 4ч - продолжительность второй доставки.

5. Определяем время на обед:

То6 = Тн2 Т01]= 14ч 20 мин - 12 ч 47 мин = 1 ч 33 мин.

РАСПИСАНИЕ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.155 (0.01 с.)