Организация городской почтовой связи



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация городской почтовой связи



Организация городской почтовой связи

Принципы построения городской сети почтовой связи

Важнейшими вопросами организации почтовой связи в горо­дах являются развитие и размещение объектов почтовой связи и рациональное построение почтовых маршрутов. Также важно выбрать рациональный способ обработки и продвижения (пере­возка и доставка) почтовых отправлений. В основу организации городской сети почтовой связи положены основные принципы построения сети почтовой связи общего пользования.

Центральным объектом почтовой связи на территории города является почтамт. В его функции входят организация почтовой связи на территории города и осуществление руководства и кон­троля за подчиненными ОПС. Почтамты наряду с функциями управления выполняют производственные функции по оказанию услуг почтовой и электрической связи, производят прием и об­работку почтовых отправлений и почтовых переводов, организу­ют перевозку почты на территории города и отправку исходящей почты, адресованной в другие субъекты Российской Федерации, осуществляют доставку почты на закрепленной территории.

В крупных городах для эффективного управления сетью ОПС могут организовываться районные или межрайонные почтамты.

Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой или радиально-зоновой системам на базе город­ских почтовых узлов и ОПС. Обработка исходящих и входящих потоков почты в городах, являющихся крупными промышленными центрами и транспортными узлами, производится в МСЦ (ПЖДП, ОПП). В остальных городах обработка производится в почтамтах.

Для улучшения обслуживания органов государственной вла­сти, учреждений, предприятий и иных организаций, получающих более 20 почтовых отправлений в сутки, организуется городская служебная почта (ГСП).

Для этого организации заключают с почтамтами договоры, в которых указываются адрес пункта го­родской служебной почты, порядок и сроки обмена почты, вза­имные обязательства и ответственность сторон.

 

Пунктом город­ской служебной почты называется место, выделяемое организа­циями, для размещения почтового шкафа опорного пункта для хранения входящей и исходящей почты.

 

По системе ГСП достав­ляется простая и заказная письменная корреспонденция, уведом­ления о вручении, извещения на регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы, периодические издания. При наличии дополнительного договора и обеспечении необходимых условий по системе ГСП могут доставляться посылки и отправ­ления с объявленной ценностью.

ГСП может производить двухстороннее обслуживание, т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от обслуживаемых учреждений простую и заказную письменную корреспонденцию.

При оказании универсальных услуг почтовой связи во всех городах организуется сеть почтовых ящиков. Необходимое коли­чество почтовых ящиков для города в целом определяется по нор­мативам, устанавливаемым ФГУП «Почта России». Практиче­ский опыт показывает, что наиболее оптимальным является размещение почтовых ящиков из расчета 2...4 почтовых ящика на 1 км2 жилой площади в зависимости от местных условий и 2 по­чтовых ящика на I км2 промышленной и коммунально-складской территории.

Почтовые ящики размещаются равномерно по тер­ритории города в местах, удобных для пользователей услугами почтовой связи, и с учетом возможности подъезда к ним транс­портных средств для выемки письменной корреспонденции. Не­зависимо от нормативов установка почтовых ящиков предусмат­ривается в операционном зале каждого объекта почтовой связи, оказывающего универсальные услуги, на вокзалах, пристанях, в аэропортах.

В настоящее время началось внедрение почтовых ящиков но­вого образца, предназначенных для сбора простой письменной корреспонденции, выполненных в едином фирменном оформле­нии ФГУП «Почта России». Новые почтовые ящики изготовлены по мировым стандартам и оснащены электронной системой контроля выемки. Это позволяет отслеживать время сбора писем и исключать задержку их отправления.

Кроме того, все наружные почтовые ящики имеют несколько степеней защиты от уличных вандалов

 

Системы обработки и продвижения почты

В зависимости от количества городских почтовых узлов, нахо­дящихся на территории города, различают системы обработки и продвижения почты: централизованную, децентрализованную и комбинированную.

На выбор системы обработки и продвижения почты оказывают влияние следующие факторы: административ­ный статус города, его площадь и конфигурация, наличие и раз­мещение вокзалов, аэропортов, морских и речных портов, распи­сание движения различных видов транспорта, величина и время поступления нагрузки. Обработка должна осуществляться с ми­нимальным количеством транзитных этапов, при рацио-нальном использовании транспортных средств, средств автоматизации и механизации производственных процессов.

Наиболее распространенной является централизованнаяси­стема, которая приме-няется при радиально-зоновой системе по­строения городской сети почтовой связи в большинстве городов страны.При этой системе в городе имеется только один город-ской почтовый узел, который наиболее эффективно разместить в МСЦ (ПЖДП), так как число этапов обработки почты сводится к минимуму, уменьшаются внутриго-родской транзит и число используемых транспортных средств, повышает­ся скорость продвижения почты, снижаются эксплуатационные расходы. Если в городе нет МСЦ (ПЖДП) или имеющиеся про­изводственные площади в МСЦ (ПЖДП) не позволяют производить полную обработку исходящих, транзитных и входящих по­чтовых потоков, то городской почтовый узел размещается в по­чтамте.

В случае наличия в городе нескольких почтовых узлов исполь­зуется радиально-узловая система построения городской сети почтовой связи и применяется децентрализованная система об­работки и продвижения почты.Каждый городской почтовый узел обраба-тывает почту для определенной части горо­да. Эта система применяется в крупнейших го-родах страны при наличии нескольких вокзалов, аэропортов, почтамтов. Каждый го-родской почтовый узел организует выемку писем из почтовых ящиков,обмен с ОПС, пунктами ГСП, МСЦ (ПЖДП). Для круп­нейших городов страны децентрализованная система обработки почты является наиболее эффективной, так как приводит к сокра-щению времени на перевозку и обработку больших потоков почты, что способ-ствует улучшению качества работы почтовой связи в городе.

Комбинированная система.

Этотспособ обработки и продвижения почты применяется как при радиально-зо-новой, так и при радиально-узловой системе построения сети почтовой связи в горо­дах, имеющих не менее двух городских почтовых узлов, в каждом из которых обраба-тывается определенный вид почтовых отправ­лений.

Например, городским почтовым узлом по об­работке письменной корреспонденции может являться почтамт, а по обработке страховой почты- МСЦ (ПЖДП). Возможен ва­риант, когда в почтамте обрабатывается вся исходящая почта, а в МСЦ (ПЖДП)- вся входящая. Такая система, как правило, обусловлена нехваткой производственных площадей в почтамтах.

РАСПИСАНИЕ

выемки корреспонденции из почтовыхящиков

с «__»____ 200_г. Почтамт маршрут №_____

 

№ п/п Местонахождение постового ящика Номер п/я Расстояние между п/я Время выемки Вид транспорта
             

 

 

Для оперативного руководства и контроля за движением и сро­ками прохож-дения и обработки почтовых отправлений в город­ском почтовом узле (ПЖДП, ОПП)организуется диспетчерская связь почтового узла с организациями города, газетно-журнальной экспедицией, аэропортом, вокзалом, пристанью ит.п. Для этого в город-ских почтовых узлах применяются специальные установки двухсторонней диспетчерс-кой связи, телевизионные установки для наблюдения за своевременным движением автомо­билей, обменом, обработкой, погрузкой и разгрузкой почты, а также диспетчер-ская телефонная связь и Интернет-порталы.

 

РАСПИСАНИЕ

Расчёт количества маршрутов

Пример. Первый способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка пи-сем из почтовых ящиков производятся одними и теми же рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчитай­те необходимое число совмещенных маршрутов по доставке почты в пункты ГСП и выемке писем из почтовых ящиков при следующих дан­ных: в городе 200 пунктов ГСП и 250 почтовых ящиков; среднее расстоя­ние между пунктами ГСП- 0,9 км, между почтовыми ящиками- 0,7 км; время обмена почты с пунктом ГСП 4 мин, время на выемку писем из почтового ящика 0,8 мин; техническая скорость движения автомоби­ля- 20 км/ч; продолжительность рейса- 90мин.

Пример 2.

Решение.1. Определяем среднее время стоянки у одного пункта об­служивания на совмещенном маршруте:

tc=(t гсп Nгсп+tп Nп)/(Nгсп+Nп)

 

где t гсп-- время на обмен с пунктом ГСП;

tп - время на выемку пи­сем из почтового ящика;

Nгсп, Nп -соответственно число пунктов ГСП и почтовых ящиков.

Подставив числовые значения, получим, мин;

tc= (4.200 + 0,8* 250)/(200 + 250) = 2,2.

2.Определяем среднее расстояние между пунктами обслуживания

L - K(LrcnNrcn + LnNnl)/(Nrcn + Nn),

где К- расчетный коэффициент;

Lrcnи Nrcn - соответственно сред­нее расстояние между пунктами ГСП и почтовыми ящиками, км.

Рассчитаем коэффициент К поформуле

К=(N rcn + Nп)/Nn,

получим К= 0,55.

Тогда среднее расстояние между пунктами обмена, км:

L = 0,55(0,9 . 200 + 0,7 . 250)/(200 + 250) = 0,44.

 

3.Определяем среднее время движения автомобиля между пунктами обслуживания

tдв= L60/Vt

где Vt -техническая скорость движения автомобиля, км/ч; 60 число минут в часе.

 

Подставим числовые значения, получим, мин:

tдв = 0,44 . 60/20 = 1,32.

4. Определяем среднее число пунктов обслуживания, включаемых в один совмещенный маршрут, ед,:

п =Т/р/(tлв + tc),

где Тр — продолжительность рейса, мин.

п = 90/(1,32+ 2,2) = 25.

5. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов, ед., по доставке почты в пункты ГСП и сбору писем из почтовых ящиков:

Mc =(Nгсп+Nп)/n

Mc= (200+250)/25 = 18

Для указанного количества пунктов обслуживания требуется 18 совмещенных маршрутов.

Пример 3.Второй способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка писем из почтовых ящиков производятся различны­ми рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчи­тайте число совмещенных маршрутов при данных, указанных в при­мере 2.

Решение. 1. Определяем среднее число пунктов, ед., включаемых в один маршрут:

п=Тр /( tдв+ tс)

а) на маршруте по обслуживанию пунктов ГСП

п ГСП= 90/(0,9 . 60/20 + 4) = 14

б) на маршруте по выемке писем из почтовых ящиков

пп = 90/(0,7 . 60/20 + 0,8) = 32.

2. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов:

М = N/n;

а) для пунктов ГСП Мгсп = 200/14 = 15;

б) для выемки писем из почтовых ящиков М[}/я = 250/32 = 8.

РАСПИСАНИЕ

Организация городской почтовой связи



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.013 с.)