ТОП 10:

Краткая характеристика текущего состояния Отделения почтовой связи ФГУП «Почта России»



ОПС является основным и самым массовым производственным звеном почтовой связи России, основной задачей которого является предоставление населению, организациям, предприятиям и учреждениям услуг почтовой связи и других договорных услуг.

ОПС по специфике организации производственных процессов в почтовой связи обеспечивают начальный (прием заявок на предоставление услуг) и конечный этап (выдача результатов услуги) в общем технологическом цикле производства почтовых услуг.

Укрупнено производственный процесс приема почтовых отправлений состоит из следующих элементов:

· Прием отправления от клиента (проверка правильности адресования, упаковка);

· Исчисление и получение тарифной платы за пересылку отправления, с использованием регламентов, НСИ и прочих нормативных документов; Процесс приема почтового отправления может быть порожден другим процессом;

· Оформление принятого отправления и выдача квитанции клиенту;

· Обработка почтовых отправлений (формирование постпакетов, заделка в мешки, формирование сопроводительной документации);

· Отправка обработанных почтовых отправлений транспортом.

Укрупнено производственный процесс выдачи почтовых отправлений включает:

· Получение почтовых отправлений от транспорта;

· Обработка входящих почтовых отправлений (сортировка по доставочным участкам и адресам). Процесс сортировки, а затем процесс «неудачной доставки» может породить процессы возврата или досыла почтового отправления;

· Доставка (вручение) почтовых отправлений адресатам или досыл/возврат. Процесс вручения может породить такие процессы как: исчисление и получение тарифной платы за возврат/досыл и хранение, а также процесс приема перевода, в случае если выполняется вручение почтового отправления с наложенным платежом.

Схематично производственный процесс приема почтовых переводов состоит из операций:

· Прием от отправителя заполненного бланка почтового перевода (проверка правильности и полноты заполнения, проверка суммы перевода и т.д.);

· Идентификация и контроль отправителя по данным предъявленного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с Правилами внутреннего контроля за операциями по приему и выплате почтовых переводов денежных средств;

· Оформление принятого почтового перевода;

· Расчет тарифа (для немеханизированных ОПС) и взимание с отправителя платы за перевод, выдача квитанции о приеме перевода;

· Передача информации о принятом переводе в соответствии с нормативной документацией;

· Проведение сеанса обмена с процессинговым центром (после приема перевода при наличии в ОПС терминального доступа);

· Ведение учета денежных средств и отчетных документов;

· Внесение данных о принятых почтовых переводах в дневник ф.130;

· Оформление и направление принятой денежной наличности в почтамт.

Схематично производственный процесс оформления подписки состоит из операций:

· Прием и оформление заказа на подписку от клиентов;

· Осуществление налично-денежного расчета за подписку;

· Оформление и выдача клиенту квитанций и абонементов;

· Ведение учета денежных средств и отчетных документов по подписке;

· Ведение временной картотеки оформленных доставочных карточек;

· Составление и передача в почтамт информации о заказах по подписке.

Важно отметить, что работа ОПС по специфике представляемых услуг непосредственно связана с почтамтом по всему спектру производственно-финансовой деятельности. Наиболее принципиальными являются следующие процессы взаимодействия:

· Перевозка почты по узловой схеме;

· Оперативный учет движения денежных средств и условных материальных ценностей (дневник ф.130);

· Инкассация денежных средств, полученных в ОПС от услуг;

· Финансовое подкрепление выплатных касс;

· Представление отчетных данных по производимым услугам.

Для обеспечения производственного процесса в ОПС используются следующие виды технических средств:

· Средства вычислительной техники и телекоммуникаций (ПКТ, ТС, банковские терминалы, сканеры штрих-кодов, факсы, модемы, выход в Интернет, средства подсчета купюр и т.д.);

· Весоизмерительные приборы (в т.ч., работающие в комплекте с ПКТ);

· Устройства для упаковки и сбора почтовых отправлений;

· Средства малой механизации и оргтехника;

· Средства визуализации и охранно-пожарной сигнализации;

· Прочие средства.

ПКТ представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию оформления, учета и первичной обработки почтово-кассовых операций по услугам, предоставляемым ФГУП «Почта России» и вывода отчетных документов на устройство печати. ПКТ состоит из персонального компьютера и фискального регистратора (контрольно - кассовая машина).

В целях повышения доступности финансовых услуг для населения и организаций, а также в связи с изменением законодательства, регулирующего деятельность по приему платежным агентом денежных средств от физических лиц (№103-ФЗ от 03.06.2009) и предусматривающего прием платежей в пользу третьих лиц только с использованием контрольно-кассовой техники, ФГУП «Почта России» планирует оснастить почтово-кассовым терминалом каждое окно в каждом отделении почтовой связи, что позволит на 100% реализовать проект по оснащению ПКТ.

Почтово-кассовые терминалы в ОПС устанавливаются двух типов: «Стандарт» на базе обычного ПК и «Моноблок» на базе ПК в моноблочном исполнении.

Прочие технические средства устанавливаются в ОПС в зависимости от тех или иных предоставляемых в ОПС услуг.

В настоящее время сеть ОПС охватывает всю территорию России.

Организованная сеть ОПС строилась по принципу их максимального приближения к потребителям услуг. Отделения почтовой связи делятся на 5 классов. Классификация проводится самими филиалами, исходя из критериев и нормативов, определенных ФГУП «Почта России» для каждого класса ОПС, и утверждается приказом ФГУП «Почта России» по каждому филиалу, при этом:

· Стационарные ОПС классифицируются по 1-5 классам;

· Передвижные ОПС классифицируются только по 5 классу;

· Городские ОПС классифицируются по всем классам, включая 4-й;

· Сельские ОПС классифицируются по всем, кроме 1-го класса.

Критерии классификации ОПС:

· Численность жителей, постоянно проживающих в населенном пункте, в котором расположено ОПС.

· Наличие территориального деления населенного пункта, в котором расположено ОПС, на внутригородские районы (округа).

· Статус населенного пункта, в котором расположено ОПС (административный центр субъекта Российской Федерации, город, поселок городского типа, сельский населенный пункт).

Классификация ОПС проводится на основе следующих нормативов размещения ОПС соответствующего класса:

· ОПС 1 класса:

- не менее 1 ОПС в административном центре субъекта Российской Федерации, вне зависимости от численности жителей;

- не менее 1 ОПС на каждые 500 тысяч человек, но не менее 1 ОПС на город с населением 250 тысяч человек и более вне зависимости от статуса города как административного центра субъекта Российской Федерации;

- при необходимости в городе с населением от 100 тысяч до 250 тысяч человек.

· ОПС 2 класса:

- не менее 1 ОПС на 1 внутригородской район (округ - при отсутствии внутригородских районов), но не менее 1 ОПС на город с населением 100 тысяч и более человек, вне зависимости от статуса города как административного центра субъекта Российской Федерации;

- не менее 1 ОПС в городе или поселке городского типа с населением от 10 тысяч до 100 тысяч человек при наличии Почтамта в данном населенном пункте;

- при необходимости в городе или поселке городского типа с населением от 10 тысяч до 100 тысяч человек при отсутствии Почтамта в данном населенном пункте;

- при необходимости в городе или поселке городского типа с населением от 500 до 10 тысяч человек;

- не менее 1 ОПС в сельском населенном пункте с населением 20 тысяч и более человек.

· ОПС 3 класса:

- все городские ОПС в городских населенных пунктах с населением 10 тысяч и более человек, не вошедшие в 1,2 и 5 классы;

- не менее 1 ОПС в городе или поселке городского типа с населением от 500 до 10 тысяч человек при наличии Почтамта в данном населенном пункте;

- при необходимости в городе или поселке городского типа с населением от 500 до 10 тысяч человек при отсутствии Почтамта в данном населенном пункте;

- при необходимости в сельском населенном пункте с населением 20 тысяч и более человек;

- не менее 1 ОПС в сельском населенном пункте с населением от 2 тысяч до 20 тысяч человек при наличии Почтамта в данном населенном пункте;

- при необходимости в сельском населенном пункте с населением от 2 тысяч до 20 тысяч человек при отсутствии Почтамта в данном населенном пункте.

· ОПС 4 класса:

- все городские ОПС в городских населенных пунктах с населением до 10 тысяч человек, не вошедшие в 1, 2, 3 и 5 классы;

- все сельские ОПС в сельских населенных пунктах с населением более 2 тысяч человек, не вошедшие во 2, 3 и 5 классы;

- все сельские ОПС в сельском населенном пункте с населением от 500 до 2 тысяч человек, не вошедшие в 5 класс.

· ОПС 5 класса:

- все ОПС, расположенные в населенных пунктах с населением менее 500 человек;

- ОПС закрытого типа;

- ОПС открытого типа, расположенные в помещениях органов государственной власти и местного самоуправления и зависящие от режима их работы (пропускного режима);

- ОПС, в которых представление услуг клиентуре осуществляется на дому, то есть ОПС не располагает собственным или арендованным помещением;

- сезонные и передвижные ОПС.

В таблице 2 представлена структура сети почтовой связи по федеральным округам по состоянию на 01.07.09 г.


Таблица 2. Структура сети почтовой связи по федеральным округам

Федеральные округа (ФО) Филиалы (УФПС) Почтамты Отделения почтовой связи УФПС
Всего Всего Всего по категориям
Центральный ФО 10 784 2 348 2 850 5 052
Северо-Западный ФО 4 029 1 952
Южный ФО 5 792 1 506 3 098
Приволжский ФО 8 979 1 923 2 797 3 954
Уральский ФО 2 882 1 058
Сибирский ФО 5 931 1 534 2 533 1 644
Дальневосточный ФО 2 094
РФ 40 491 1 451 9 775 14 089 14 966

В настоящее время в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России» присутствует два класса решений: автоматизирующих фронт-офисный и бэк-офисный контуры соответственно.

Программным обеспечением почтово-кассовых терминалов и терминалов самообслуживания (фронт-офис) является пакет прикладных программ (ППП) WinPost (разработчик ФГУП «Почта России», ФГУП НИИПС).

ППП WinPost взаимодействует со следующими модулями (в т.ч. сторонних разработчиков):

· «Коммунальные платежи» (разработчики ФГУП НИИПС; ИПФ «Сервер» и др.);

· Система почтовых денежных переводов «КиберДеньги» (разработчик ФГУП НИИПС);

· «Подписка» (разработчики ИПФ «Сервер», ФГУП НИИПС и др.);

· Прием платежей за услуги электросвязи, выдача наличных с банковских карт с использованием процессинга ООО МПК (разработчик ФГУП НИИПС);

· Прием платежей за сотовую и связь и другие платежи с использованием платежной системы ООО «Свободная касса»;

· Прием платежей с использованием Федеральной системы «Город» (ФСГ) (разработчик «Центр финансовых технологий (ЦФТ)»);

· ОАСУ РПО (разработчик ФГУП НИИПС);

· ИС «Почтамт – Денежные переводы» (разработчик ФГУП «Почта России»);

· ИС «Почтамт – Почтовые отправления» (разработчик ФГУП «Почта России»);

· ИС «Почтамт – Регистратор документов» (разработчик ФГУП «Почта России»);

· Western Union;

· Собственные разработки филиалов ФГУП «Почта России»;

· Прочие.

Технологии, на которых построено решение ППП WinPost - СУБД Firebird и Interbase, среда разработки - Delphi, клиент – серверная архитектура.

В части систем, поддерживающих операции бэк-офиса, используются разнообразные решения, среди которых «1С», «Дневник ф. 130», «Почта-Предприятие», самописные программные продукты и т.д.

Существующие технологии не обеспечивают должного уровня взаимодействия систем бэк и фронт-офиса.

Кроме того в ОПС используется дополнительное программное обеспечение по обеспечению производственной деятельности:

· ИС «Почтамт - Доставочный участок» (совместно с адресной БД);

· ИС «Партионная почта»;

· Другие собственные разработки филиалов ФГУП «Почта России».

В таблице 3 представлена информация о пропускной способности каналов связи в ОПС.

Таблица 3. Каналы связи в ОПС







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.221.149 (0.01 с.)