Глава1. Учетная политика гуп «почта Приднестровья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава1. Учетная политика гуп «почта Приднестровья»



Содержание

 

Введение. 3

Глава1. Учетная политика ГУП «Почта Приднестровья». 6

1.1 Элементы учетной политики. 6

1.2 Общая характеристика организации. Сущность учетной политики 7

Глава2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. 12

2.1 Порядок и учет введения кассовых операций. 12

2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами. 16

Глава3. Учет материально-производственных запасов. 19

3.1 Документное оформление по учету материалов. 19

3.2 Порядок учета расчета поставщиками и подрядчиками. 22

3.3 Учет поступления и отпуска материалов со склада. 25

3.4 Порядок проведения инвентаризации документальное оформление 34

Глава4. Учет основных средств и нематериальных активов. 41

4.1 Классификация основных средств. 41

4.2 Учет нематериальных активов. 46

4.3 Документация по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов. 47

Глава5. Учет основных средств. 49

5.1 Аналитический по объектный учет основных средств. 49

5.2 Учет поступления и износа основных средств. 52

6.1. Виды бухгалтерской отчетности. 53

6.2. Состав финансовой отчетности. 55

Заключение. 57

Список литературы.. 59

Приложения


Введение

Практика по профилю специальности является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Программа составлена в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом второго поколения. Она направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию значений, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Целью прохождения практики является приобретение навыков организации учетного процесса, подготовиться к производственной деятельности.

Основными задачами практики является:

- развитие профессионального мышления;

- приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

- отработка приемов и методов самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учета;

- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

- отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой;

- ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера.

Практика по профилю специальности по бухгалтерскому учету должна обеспечить дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области бухгалтерского учета, привить студентам навыки самостоятельной работы по избранной профессии.

Отчет по практике состоит из введения, основной части состоящей из 6-х глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе описаны элементы учетной политики, подробно охарактеризована структура предприятия и его подразделения, а также основные принципы функционирования, описана структурная характеристика бухгалтерского и финансового учета на предприятии.

В соответствии с утвержденным Уставом предприятия осуществляются следующие виды деятельности:

- Основные виды деятельности;

- Не основные виды деятельности.

Основные виды деятельности включают:

1) почтовую связь,

2) специальную связь.

При осуществлении основных видов деятельности, предприятие оказывает следующие услуги:

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке местной, междугородней письменной корреспонденции (простая, заказная, ценная),- знаки почтовой оплаты для осуществления данной услуги;

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке местных, междугородных, международных посылок (обыкновенные и ценные);

- услуги по приему, обработке и доставке местных, междугородных, международных денежных переводов;

- услуги по приему подписки на периодические издания СНГ, Республики Молдова, ПМР, обработке, перевозке и доставке периодических печатных изданий;

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке отправлений ускоренной почты (ЕМS);

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке отправлений специальной связи;

- прочие почтовые услуги (хранение почтовых отправлений, написание адресов, сдача в аренду абонементных почтовых ящиков и т.д.).

Во второй главе охарактеризован порядок учета кредитных операций, а также основные принципы расчета с подотчетными лицами. Также, вторая глава посвящена учету материально-производственных ценностей предприятия.

В третьей главе описан порядок проведения инвентаризации в соответствии с учетной политикой предприятия и порядок расчета с поставщиками.

Остальные главы посвящены бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, документации, ее видам и основным средствам и составу финансовой отчетности.

Завершается работа заключением, в котором подведены итоги и выводы по производственной практике и функционировании предприятия ГУП «Почта Приднестровья».

Источниками информации для написания курсовой работы явились: ученая политика предприятия ГУП «Почта Приднестровья» основная учебная, справочная и дополнительная литература.


Глава1. Учетная политика ГУП «Почта Приднестровья»

Элементы учетной политики

Учетная политика предприятия разработана в соответствии с Законом ПМР «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 17 августа 2004 года № 467-З – 111, СБУ №8 “Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки” и иными нормативно-правовыми актами в сфере бухгалтерского учета ПМР.

Для учета хозяйственных операций использован рабочий план счетов, составленный на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета ПМР, утвержденного Приказом МФ ПМР № 182 от 19.10.2011 г., который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности на основе Закона ПМР «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»,

Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы.

Все хозяйственные операции, подлежат оформлению оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами. Первичные учетные документы являются основой для сплошного документирования всех хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета.

Для отражения хозяйственных операций в учете использовать унифицированные формы первичных документов (Приказ МЭ ПМР № 226 от 02.12.2008г), а также разработанные самостоятельно.

Право подписи первичных документов предоставлять должностным лицам, перечень которых определен приказам по предприятию. Образцы подписей передаются материально-ответственным лицам и лицам, отвечающим за прием первичных документов.

Право подписи документов, по которым оформляются операции с денежными средствами предоставлено руководителю, заместителям директора, главному бухгалтеру и его заместителю.

Первичные учетные документы составлять в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания. Ответственный за составление первичных документов определяется правилами документооборота.

Первичные документы обрабатываются путем введения типовых проводок в программу.

Накопленные и систематизированные данные первичных документов отражаются в учетных регистрах в разрезах, обеспечивающих систематический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета, в виде карточек, журналов по операциям, анализа счетов.

Ряд учетных регистров оформляется в виде бухгалтерских книг учета: кассовая книга, книга регистрации приходно-расходных ордеров, приходно-расходная книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, книга учета бланков строгой отчетности, книга кассира – операциониста, которые пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются печатью предприятия и заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера.

 

Учет нематериальных активов

Учет нематериальных активов ведется по группам и счетам учета:

1) на счете 111.4 - лицензии;

2) на счете 111.5 - программное обеспечение;

Амортизацию начислять линейным методом. Срок полезного использования по лицензиям определяется сроком, на которую выдана лицензия.

Единицей бухгалтерского учета запасов является каждое наименование ценностей или однородная группа (вид).

В первоначальную стоимость приобретенных запасов включать для товаров, приобретаемых на территории ПМР - стоимость, уплаченная поставщику.

Руководитель (должностное лицо) приказом по организации определяет круг лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов и доводит до сведения материально-ответственных лиц.

Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами. При отсутствии показателей по отдельным реквизитам в указанных первичных учетных документах, соответствующие строки и графы прочеркиваются.

Нумерация первичных учетных документов осуществляется при оформлении и регистрации документа. Порядок нумерации должен обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года. При этом порядковый номер не подлежит исправлению.

 

Заключение

Производственная практика необходима для обобщения и усовершенствования знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, для ознакомления непосредственно на предприятиях с передовой технологией, ориентацией труда; прогнозированием производства с использованием прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета.

Практика должна влиять на формирование личности специалиста, воспитание трудовой дисциплины, чувство коллективизма, товарищеской взаимности, уважение к трудовым традициям предприятия, бережности, приобретение опыта организационной работы во время выполнения технологического процесса.

Задания производственной практики – закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных во время изучения специальных дисциплин, приобретение первичных навыков на различных должностях.

В процессе производственной практики мы приобрели навыки, умения практической работы на должностях и рабочих местах на предприятии ГУП Почта Приднестровья. Используя теоретические знания, применяли их на практике. Это позволило освоить и закрепить, расширить и систематизировать знания, полученные во время изучения специальных дисциплин.

Выполнение соответствующей работы на конкретных должностях способствует «превращению» студента в настоящего специалиста, который четко, правильно, своевременно выполняет порученную ему работу.

Работая местах на предприятии ГУП «Почта Приднестровья», я ознакомилась с основными процессами бухгалтерского и финансового учета на предприятии, показатели которых отражают конечные результаты его деятельности.

Прохождение этой практики приближает студентов непосредственно к самому процессу осуществления деятельности в качестве будущего специалиста, дает возможность оценить и сделать соответствующие выводы по функционированию и предпринять определенные меры для улучшения своих профессиональных навыков и способностей, оказывая положительное влияние на формирование будущего специалиста.


 

Список литературы[11]

1. Учетная политика ГУП «Почта Приднестровья»

2. Баканов М. И. Экономический анализ и финансовый учет на предприятии: учеб. пособие / М. И. Баканов. М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.

3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 80 с.

4. Басковский М. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб пособие / М. Е. Басковский,– М.: ИНФРА-М, 2004. – 366

5. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 400 с.

6. Горобцова Л. Б. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л. Б. Горобцова. – СПб.: СПбГИЭА, 2010. – 365

7. Егоров, В. Ф. Организация торговли -Питер, 2006г.

8. Греховодова М.Н. “Экономика торгового предприятия”. Учебное пособие. Ростов на Дону,2005

9. Зырянов А.В. Статья. «Принципы бухгалтерского учета предприятий» М.: 2009

10. Гончаров П.Г “Организация предприятий почтовой связи” 2003г.

11. Ф. Г. Понкратов Практикум по коммерческой деятельности 2000г.

12. Новиков М Л Организация торговли непродовольственными товарами-М Экономика, 1989г.

13. Бизюк В И Торгово-технологическое оборудование: Учебник - М: Экономика, 1990г.

[11]Шрифт???

Содержание

 

Введение. 3

Глава1. Учетная политика ГУП «Почта Приднестровья». 6

1.1 Элементы учетной политики. 6

1.2 Общая характеристика организации. Сущность учетной политики 7

Глава2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. 12

2.1 Порядок и учет введения кассовых операций. 12

2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами. 16

Глава3. Учет материально-производственных запасов. 19

3.1 Документное оформление по учету материалов. 19

3.2 Порядок учета расчета поставщиками и подрядчиками. 22

3.3 Учет поступления и отпуска материалов со склада. 25

3.4 Порядок проведения инвентаризации документальное оформление 34

Глава4. Учет основных средств и нематериальных активов. 41

4.1 Классификация основных средств. 41

4.2 Учет нематериальных активов. 46

4.3 Документация по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов. 47

Глава5. Учет основных средств. 49

5.1 Аналитический по объектный учет основных средств. 49

5.2 Учет поступления и износа основных средств. 52

6.1. Виды бухгалтерской отчетности. 53

6.2. Состав финансовой отчетности. 55

Заключение. 57

Список литературы.. 59

Приложения


Введение

Практика по профилю специальности является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Программа составлена в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом второго поколения. Она направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию значений, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности организации, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Целью прохождения практики является приобретение навыков организации учетного процесса, подготовиться к производственной деятельности.

Основными задачами практики является:

- развитие профессионального мышления;

- приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

- отработка приемов и методов самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учета;

- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

- отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой;

- ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера.

Практика по профилю специальности по бухгалтерскому учету должна обеспечить дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области бухгалтерского учета, привить студентам навыки самостоятельной работы по избранной профессии.

Отчет по практике состоит из введения, основной части состоящей из 6-х глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе описаны элементы учетной политики, подробно охарактеризована структура предприятия и его подразделения, а также основные принципы функционирования, описана структурная характеристика бухгалтерского и финансового учета на предприятии.

В соответствии с утвержденным Уставом предприятия осуществляются следующие виды деятельности:

- Основные виды деятельности;

- Не основные виды деятельности.

Основные виды деятельности включают:

1) почтовую связь,

2) специальную связь.

При осуществлении основных видов деятельности, предприятие оказывает следующие услуги:

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке местной, междугородней письменной корреспонденции (простая, заказная, ценная),- знаки почтовой оплаты для осуществления данной услуги;

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке местных, междугородных, международных посылок (обыкновенные и ценные);

- услуги по приему, обработке и доставке местных, междугородных, международных денежных переводов;

- услуги по приему подписки на периодические издания СНГ, Республики Молдова, ПМР, обработке, перевозке и доставке периодических печатных изданий;

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке отправлений ускоренной почты (ЕМS);

- услуги по приему, обработке, перевозке и доставке отправлений специальной связи;

- прочие почтовые услуги (хранение почтовых отправлений, написание адресов, сдача в аренду абонементных почтовых ящиков и т.д.).

Во второй главе охарактеризован порядок учета кредитных операций, а также основные принципы расчета с подотчетными лицами. Также, вторая глава посвящена учету материально-производственных ценностей предприятия.

В третьей главе описан порядок проведения инвентаризации в соответствии с учетной политикой предприятия и порядок расчета с поставщиками.

Остальные главы посвящены бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, документации, ее видам и основным средствам и составу финансовой отчетности.

Завершается работа заключением, в котором подведены итоги и выводы по производственной практике и функционировании предприятия ГУП «Почта Приднестровья».

Источниками информации для написания курсовой работы явились: ученая политика предприятия ГУП «Почта Приднестровья» основная учебная, справочная и дополнительная литература.


Глава1. Учетная политика ГУП «Почта Приднестровья»

Элементы учетной политики

Учетная политика предприятия разработана в соответствии с Законом ПМР «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 17 августа 2004 года № 467-З – 111, СБУ №8 “Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки” и иными нормативно-правовыми актами в сфере бухгалтерского учета ПМР.

Для учета хозяйственных операций использован рабочий план счетов, составленный на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета ПМР, утвержденного Приказом МФ ПМР № 182 от 19.10.2011 г., который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности на основе Закона ПМР «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»,

Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы.

Все хозяйственные операции, подлежат оформлению оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами. Первичные учетные документы являются основой для сплошного документирования всех хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета.

Для отражения хозяйственных операций в учете использовать унифицированные формы первичных документов (Приказ МЭ ПМР № 226 от 02.12.2008г), а также разработанные самостоятельно.

Право подписи первичных документов предоставлять должностным лицам, перечень которых определен приказам по предприятию. Образцы подписей передаются материально-ответственным лицам и лицам, отвечающим за прием первичных документов.

Право подписи документов, по которым оформляются операции с денежными средствами предоставлено руководителю, заместителям директора, главному бухгалтеру и его заместителю.

Первичные учетные документы составлять в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания. Ответственный за составление первичных документов определяется правилами документооборота.

Первичные документы обрабатываются путем введения типовых проводок в программу.

Накопленные и систематизированные данные первичных документов отражаются в учетных регистрах в разрезах, обеспечивающих систематический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета, в виде карточек, журналов по операциям, анализа счетов.

Ряд учетных регистров оформляется в виде бухгалтерских книг учета: кассовая книга, книга регистрации приходно-расходных ордеров, приходно-расходная книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, книга учета бланков строгой отчетности, книга кассира – операциониста, которые пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются печатью предприятия и заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.059 с.)