Структура ФГУП «Почта России»
Оглавление
Оглавление. 2
Список сокращений. 3
1. Общие сведения. 4
1.1. Назначение документа. 4
1.2. Заказчик. 4
1.3. Предпосылки Проекта. 4
1.5. Основные цели Проекта. 5
1.6. Основные задачи Проекта. 5
2. Общие сведения о Заказчике. 6
2.1. Структура ФГУП «Почта России». 6
2.2. Краткая характеристика текущего состояния Отделения почтовой связи ФГУП «Почта России» 8
3. Требования к составу и содержанию работ. 19
4. Рамки Проекта. 22
4.1. Организационные рамки Проекта. 22
4.2. Функциональные рамки Проекта. 22
5. Календарный план выполнения работ. 22
6. Требования к исполнению Проекта. 22
Список сокращений
Аббревиатура
| Расшифровка
| АРМ
| Автоматизированное рабочее место
| АСЦ
| Автоматизированный сортировочный центр
| АУП
| Аппарат управления предприятием
| ГЦМПП
| Главный центр магистральных перевозок почты - филиал ФГУП «Почта России»
| ИТ
| Информационные технологии
| КО
| Кассовые остатки
| МСЦ
| Магистральный сортировочный центр
| НСИ
| Нормативно–справочная информация
| ОВПО
| Ответное внутреннее почтовое отправление
| ОПС
| Отделение почтовой связи
| ОСАГО
| Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
| ПК
| Персональный компьютер
| ПКТ
| Почтово-кассовый терминал
| ПО
| Программное обеспечение
| ПП
| Программный продукт
| РПО
| Регистрируемые почтовые отправления
| ТКП
| Технико-коммерческое предложение
| ТМЦ
| Товарно-материальные ценности
| ТС
| Терминал самообслуживания
| УФПС
| Управление федеральной почтовой связи
| ФГУП
| Федеральное государственное унитарное предприятие
|
Общие сведения
Назначение документа
Технико-коммерческое предложение на выбор информационно-технологической платформы (далее – ИТ – решение) для разработки единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (далее - ЕАС ОПС)ФГУП «Почта России» (далее – Проект) должно быть подготовлено в точном соответствии со структурой Предложения (Форма Заявления о предоставлении предложения). При подготовке Предложения необходимо учитывать положения данного документа.
Разделы Технико-коммерческого предложения должны содержать предложения по организации и основным принципам осуществления работ.
Заказчик
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России»).
Предпосылки Проекта
Сегодня для поддержки процессов управления компанией руководству ФГУП «Почта России» и его подразделениям нужен постоянный доступ к оперативной, точной и своевременной информации о деятельности компании. Автоматизация управления и бизнес-процессами компании, связанными с оказанием услуг клиентам становится важным конкурентным преимуществом.
Действующая модель автоматизации отделения почтовой связи ФГУП «Почта России» в настоящее время не способна оперативно и качественно обеспечить необходимую информацию и характеризуется наличием следующих недостатков:
· Архитектура и принципы функционирования существующего программного обеспечения ППП WinPost не соответствует современному уровню развития подобных «фронт-end систем», отставание составляет приблизительно 6-7 лет;
· Существует многообразие систем бэк-офиса, используемых в ОПС;
· Существующие технологии не обеспечивают должного уровня взаимодействия систем бэк и фронт-офиса;
· Сроки реализации в информационной системе новых услуг не соответствуют требованиям рынка;
· Отсутствуют единые механизмы контроля и предотвращения возможностей хищения информации;
· Сложность и «непрозрачность» настройки тарифов, услуг, отчетов;
· Слабо развиты механизмы по учету товаров;
· Отсутствуют инструменты повышения лояльности клиентов;
· Отсутствуют механизмы ведения единых справочников;
· Высокие требования к квалификации обслуживающего персонала на местах;
· Интеграция с другими системами трудоемка и требует существенных затрат.
Основные цели Проекта
· Повышение эффективности оказания услуг за счет роста качества автоматизации бизнес-процессов предприятия, связанных с оказанием услуг клиентам (автоматизация почтово-финансовых и торговых услуг), в том числе:
· Повышение качества и скорости оказания услуг;
· Расширение перечня услуг, оказываемых в ОПС, за счет гибкости создаваемого автоматизированного решения;
· Снижение затрат на ведение первичного учета в ОПС;
· Снижение расходов филиалов на сопровождение ПО ОПС;
· Снижение затрат на обучение персонала;
· Снижение нагрузки на персонал, повышение лояльности персонала;
· Повышение эффективности использования КО и остатков ТМЦ, снижение потерь, хищений ТМЦ;
· Создание единого решения для автоматизации деятельности отделений почтовой связи, обеспечивающего поддержку функций «фронт-офиса» и «бэк-офиса»;
· Снижение расходов на ведение деятельности предприятия.
Текущий Проект предусматривает первую фазу разработки единой автоматизированной системы отделений почтовой связи ФГУП «Почта России». В рамках данной фазы необходимо определить информационно-технологическую (ИТ) платформу для дальнейшей разработки и построения автоматизированного решения.
Основные задачи Проекта
В рамках Проекта должны быть реализованы следующие задачи:
· Разработка основных подходов к проведению процедуры выбора информационно-технологической платформы, включая разработку набора критериев для оценки и выбора;
· Разработка рабочего примера для демонстрации возможностей предлагаемых информационно-технологических платформ;
· Организация и проведение процедуры выбора информационно-технологической платформы;
· Разработка рекомендаций по выбору ИТ - решения для построения ЕАС ОПС.
Общие сведения о Заказчике
Таблица 1. Уровни управления ФГУП «Почта России»
№ п/п
| Уровень управления
| Сокращенное наименование структурной единицы
| Полное наименование структурной единицы (единиц)
| Область деятельности структурной единицы
|
| 1 уровень
| АУП
| Аппарат
управления предприятием
| Центральный аппарат управления выполняет функции управления, контроля и взаимодействия объектов филиальной сети. В составе АУП функционируют 29 структурных подразделений.
|
| 2 уровень
| УФПС
| Управление федеральной почтовой связи - филиал ФГУП «Почта России»
| Основной задачей УФПС является управление деятельностью структурных подразделений федеральной почтовой связи в регионе. 82 УФПС находятся в семи федеральных округах.
|
| ГЦМПП
| Главный центр магистральных перевозок почты - филиал ФГУП «Почта России»
| Основной задачей ГЦМПП является обеспечение обмена почтой и печатной продукцией между филиалами ФГУП «Почта России». ГЦМПП осуществляет диспетчерское управление магистральными перевозками почты и управление обработкой почты в своих структурных подразделениях, осуществляет экспедирование и доставку печатной продукции в регионы.
|
| АСЦ
| Автоматизированные сортировочные центры - филиал ФГУП "Почта России"
| Автоматизированная и ручная сортировка почтовой корреспонденции. На базе АСЦ создан Центр гибридной почты
|
| EMS -Почта России
| EMS - Почта России - филиал ФГУП «Почта России»
| Федеральный оператор почтовой связи «Почта России» представляет в России всемирную сеть EMS - Express Mail Service: EMS «Почта России» обеспечивает доставку по территории России срочных отправлений и грузов
|
| 3 уровень
| Почтамт, МРП
| Почтамт, городской почтамт, межрайонный почтамт – структурное подразделение УФПС
| Основная задача почтамта – организация и обеспечение деятельности подчиненных ОПС. Почтамты осуществляют руководство подчиненными структурными подразделениями.
|
| МСЦ
| Магистральный сортировочный центр – структурное подразделение ГЦМПП
| Основная задача МСЦ - осуществление сортировки почтовых отправлений и почтового обмена с МСЦ других регионов и почтамтами в своей зоне обслуживания. МСЦ являются основными структурными подразделениями ГЦМПП
|
| 4 уровень
| ОПС
| Отделение почтовой связи – структурное подразделение почтамта, МРП
| Основной задачей ОПС является предоставление юридическим и физическим лицам услуг почтовой связи и других договорных услуг
|
Таблица 2. Структура сети почтовой связи по федеральным округам
Федеральные округа (ФО)
| Филиалы (УФПС)
| Почтамты
| Отделения почтовой связи УФПС
| Всего
| Всего
| Всего
| по категориям
|
|
|
|
|
| Центральный ФО
|
|
| 10 784
|
|
| 2 348
| 2 850
| 5 052
| Северо-Западный ФО
|
|
| 4 029
|
|
|
|
| 1 952
| Южный ФО
|
|
| 5 792
|
|
| 1 506
| 3 098
|
| Приволжский ФО
|
|
| 8 979
|
|
| 1 923
| 2 797
| 3 954
| Уральский ФО
|
|
| 2 882
|
|
|
| 1 058
|
| Сибирский ФО
|
|
| 5 931
|
|
| 1 534
| 2 533
| 1 644
| Дальневосточный ФО
|
|
| 2 094
|
|
|
|
|
| РФ
|
|
| 40 491
|
| 1 451
| 9 775
| 14 089
| 14 966
| В настоящее время в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России» присутствует два класса решений: автоматизирующих фронт-офисный и бэк-офисный контуры соответственно.
Программным обеспечением почтово-кассовых терминалов и терминалов самообслуживания (фронт-офис) является пакет прикладных программ (ППП) WinPost (разработчик ФГУП «Почта России», ФГУП НИИПС).
ППП WinPost взаимодействует со следующими модулями (в т.ч. сторонних разработчиков):
· «Коммунальные платежи» (разработчики ФГУП НИИПС; ИПФ «Сервер» и др.);
· Система почтовых денежных переводов «КиберДеньги» (разработчик ФГУП НИИПС);
· «Подписка» (разработчики ИПФ «Сервер», ФГУП НИИПС и др.);
· Прием платежей за услуги электросвязи, выдача наличных с банковских карт с использованием процессинга ООО МПК (разработчик ФГУП НИИПС);
· Прием платежей за сотовую и связь и другие платежи с использованием платежной системы ООО «Свободная касса»;
· Прием платежей с использованием Федеральной системы «Город» (ФСГ) (разработчик «Центр финансовых технологий (ЦФТ)»);
· ОАСУ РПО (разработчик ФГУП НИИПС);
· ИС «Почтамт – Денежные переводы» (разработчик ФГУП «Почта России»);
· ИС «Почтамт – Почтовые отправления» (разработчик ФГУП «Почта России»);
· ИС «Почтамт – Регистратор документов» (разработчик ФГУП «Почта России»);
· Western Union;
· Собственные разработки филиалов ФГУП «Почта России»;
· Прочие.
Технологии, на которых построено решение ППП WinPost - СУБД Firebird и Interbase, среда разработки - Delphi, клиент – серверная архитектура.
В части систем, поддерживающих операции бэк-офиса, используются разнообразные решения, среди которых «1С», «Дневник ф. 130», «Почта-Предприятие», самописные программные продукты и т.д.
Существующие технологии не обеспечивают должного уровня взаимодействия систем бэк и фронт-офиса.
Кроме того в ОПС используется дополнительное программное обеспечение по обеспечению производственной деятельности:
· ИС «Почтамт - Доставочный участок» (совместно с адресной БД);
· ИС «Партионная почта»;
· Другие собственные разработки филиалов ФГУП «Почта России».
В таблице 3 представлена информация о пропускной способности каналов связи в ОПС.
Таблица 3. Каналы связи в ОПС
Всего ОПС
| Максимальная скорость канала, Кбит/с
| Всего с каналами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.
№
| Наименование блока
| Услуга
| Класс ОПС
| Количество оказанных услуг в среднем на 1 ОПС за декабрь 2009
| Количество оказанных услуг в среднем на 1 филиал (декабрь 2009)
|
|
|
|
|
| 1.
| Почтовые услуги универсальные
| Письменная корреспонденция внутр. (письма, почтовые карточки, бандероли, секограммы)
| 1.1.
| Прием писем, почтовых карточек, бандеролей, секограмм простых, заказных
| +
| +
| +
| +
| +
| 3 211
| 1 595 443
| 1.2.
| Прием писем, и бандеролей с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 22 696
| 1.3.
| Вручение (доставка) писем, почтовых карточек, бандеролей, секограмм простых, заказных
| +
| +
| +
| +
| +
| 3 925
| 1 950 074
| 1.4.
| Вручение (доставка) писем, и бандеролей с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 33 276
| 2.
| Почтовые услуги иные
| Письменная корреспонденция международная (письма, почтовые карточки, бандероли, секограммы, мелкие пакеты, мешки М)
| 2.1.
| Прием писем, почтовых карточек, бандеролей, секограмм, мелких пакетов простых, заказных
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 34 405
| 2.2.
| Прием писем, и бандеролей с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 2.3.
| Вручение (доставка) писем, почтовых карточек, бандеролей, секограмм, мелких пакетов простых, заказных
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 32 553
| 2.4.
| Вручение (доставка) писем, и бандеролей с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 2.5.
| Прием мешков М (простых, заказных)
| +
| +
| +
|
|
| <1
|
| 2.6.
| Вручение мешков М (простых, заказных)
| +
| +
| +
|
|
| <1
|
| 3.
| Письма 1 класса
| 3.1.
| Прием писем 1 класса, простых, заказных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
|
|
| 6 266
| 3.2.
| Вручение (доставка) писем 1 класса, простых, заказных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 11 535
| 4.
| Бандероли 1 класса
| 4.1.
| Прием бандеролей 1 класса, простых, заказных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
|
|
| 4 106
| 4.2.
| Вручение (доставка) бандеролей 1 класса, простых, заказных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 5 415
| 5.
| Посылки внутренние
| 5.1.
| Прием посылок стандартных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 34 394
| 5.2.
| Прием посылок нестандартных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| 5.3.
| Прием посылок тяжеловесных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 1 231
| 5.4.
| Прием посылок тяжеловесных крупногабаритных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
|
|
|
|
| 4 279
| 5.5.
| Вручение посылок стандартных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 55 563
| 5.6.
| Вручение посылок нестандартных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 4 657
| 5.7.
| Вручение посылок тяжеловесных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 1 897
| 5.8.
| Вручение посылок тяжеловесных крупногабаритных обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
|
|
|
|
|
| 6.
| Посылки международные
| 6.1.
| Прием посылок обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| 6.2.
| Вручение посылок обыкновенных, с о/ценностью, с н/платежом
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 1 201
| 7.
| Воинская корреспонденция
| 7.1.
| Прием
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 26 379
| 7.2.
| Вручение
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 9 050
| 8.
| Ответные внутренние почтовые отправления (ОВПО)
| 8.1.
| Прием
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| 9.
| Интерактивное почтовое отправление
| 9.1.
| Прием
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 9.2.
| Вручение
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 10.
| Экспресс-почта "EMS-Почта России"
| 10.1.
| Прием экспресс-отправлений EMS
| +
| +
| +
|
|
|
| 1 303
| 10.2.
| Вручение экспресс-отправлений EMS
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 2 346
| 11.
| Услуги предоставляемые в рамках спец. Программ (напр. Почта Деда Мороза: прием бланков заказов)
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 2 402
| 12.
| Прием Партионной почты
| +
| +
| +
|
|
|
| 129 983
| 13.
| Магистральное крупногабаритное почтовое отправление (МКПО)
| +
| +
|
|
|
| <1
|
| 14.
| Регион-курьер
| +
| +
| +
|
|
|
| 15 624
| 15.
| Финансовые услуги
| Почтовые переводы (электронные, ЕСПП, Кибер@деньги)
| 15.1.
| Прием, обработка почтовых переводов
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 139 755
| 15.2.
| Выплата почтовых переводов
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 53 916
| 15.3.
| Доставка почтовых переводов (до 20 МРОТ)
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 3 049
| 16.
| Телеграфные переводы
| 16.1.
| Прием, обработка переводов
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 6 294
| 16.2.
| Выплата переводов
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 1 201
| 16.3.
| Доставка переводов (до 20 МРОТ)
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 17.
| Переводы по технологии "Телеграфный плюс" (с мая 2010 г. – «Форсаж»)
| 17.1.
| Прием, обработка переводов
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 4 665
| 17.2.
| Выплата переводов
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 4 553
| 17.3.
| Доставка переводов (до 20 МРОТ)
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 18.
| Переводы Western Union в страны Дальнего зарубежья
| 18.1.
| Прием, обработка переводов
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 18.2.
| Выплата переводов
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 19.
| Выплата (доставка пенсий и пособий по поручениям и ведомостям)
| +
| +
| +
| +
| +
| 1 178
| 585 298
| 20.
| Удостоверение подписей для ПФ
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 14 769
| 21.
| Прием коммунальных, муниципальных платежей (в том числе в государственные органы)
| +
| +
| +
| +
| +
| 1 261
| 626 447
| 22.
| Прием платежей за услуги электросвязи (в том числе сотовой)
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 218 752
| 23.
| Прием вкладов и выдача сумм по договорам с банками
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 2 492
| 24.
| Обслуживание банковских карт (выдача наличных денежных средств)
| +
| +
| +
|
|
|
| 83 336
| 25.
| Инкассация денежных средств
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 26.
| Розничные продажи
| Розничная торговля:
| 26.1.
| Знаки почтовой оплаты, филателия
| +
| +
| +
| +
| +
| 3 653
| 1 814 874
| 26.2.
| Печатная продукция
| +
| +
| +
| +
| +
| 1 247
| 619 847
| 26.3.
| Гофрокартонная тара, полиэтиленовые пакеты и пр. упаковочные материалы
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 35 620
| 26.4.
| Канцтовары и бумажно-беловая продукция
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 220 533
| 26.5.
| Фототовары
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 22 901
| 26.6.
| Продовольственные товары
| +
| +
| +
| +
| +
| 1 309
| 650 455
| 26.7.
| Табачные изделия
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 97 506
| 26.8.
| Карты предоплаты различных услуг
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 14 817
| 26.9.
| Бытовая химия
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 80 916
| 26.10.
| Швейные изделия
|
| +
| +
| +
| +
|
| 85 371
| 26.11.
| Трикотажные изделия
|
| +
| +
| +
| +
|
| 8 879
| 26.12.
| Товары для личного подсобного хозяйства
|
|
| +
| +
| +
|
| 269 771
| 27.
| Услуги по подписке
| Оформление подписки:
| 27.1.
| Прием подписки (по карточной и адресной системе)
| +
| +
| +
| +
| +
| 1 935
| 961 338
| 27.2.
| Аннулирование подписки на издание
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 27.3.
| Переадресовка подписки на издание
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 28.
| Доставка подписных изданий:
| 28.1.
| до адресата
| +
| +
| +
| +
| +
| 2 972
| 1 476 578
| 28.2.
| до востребования
| +
| +
| +
| +
|
|
| 81 585
| 28.3.
| до абонементного ящика
| +
| +
| +
| +
|
|
| 66 577
| 29.
| Сетевые услуги
| Страховые и посреднические услуги:
| 29.1.
| реализация полисов ОСАГО
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 29.2.
| реализация полисов добровольного страхования
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 29.3.
| оформление комплектов документации для финансовых и иных организаций
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 30.
| Реализация билетов:
| 30.1.
| реализация и бронирование авиа и ж/д билетов
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 30.2.
| прием заказов на авиа и ж/д билеты с последующей доставкой
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 30.3.
| реализация проездных билетов, в т.ч. для льготных категорий граждан
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 28 009
| 30.4.
| реализация билетов на массовые мероприятия
| +
| +
| +
|
|
| <1
|
| 31.
| Реализация лотерей:
| 31.1.
| Тиражных
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 7 592
| 31.2.
| Безтиражных
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 21 094
| 31.3.
| комбинированных
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 31.4.
| выплата выигрышей до 1000 рублей по всем видам лотерей
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 12 011
| 31.5.
| выплата выигрышей до 10000 рублей по тиражным лотереям
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| 31.6.
| выплата выигрышей свыше 10000 рублей по тиражным лотереям
| +
| +
| +
|
|
| <1
|
| 37.
| Телекоммуникационные и телеграфные услуги:
| 37.1.
| услуги международной и междугородней связи
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| 37.2.
| продажа мобильных контрактов
| +
| +
| +
| +
| +
| <1
|
| 37.3.
| прием, обработка и передача телеграмм
| +
| +
| +
| +
|
|
| 9 223
| 37.4.
| прием и передача факсимильных сообщений
| +
| +
| +
|
|
|
| 1 673
| 38.
| КиберПочт@
| Предоставление доступа в Интернет
|
|
|
|
|
|
| 108 999
| 39.
| Сопутствующие услуги:
| 39.1.
| Пользование персональным компьютером (ПК) без выхода в Интернет (использование стандартных и специальных программ, установленных на ПК)
| +
| +
| +
|
|
|
| 2 022
| 39.2.
| сканирование текстов и изображений
| +
| +
| +
|
|
| <1
|
| 39.3.
| черно-белая печать текстов и изображений
| +
| +
| +
|
|
|
| 2 536
| 39.4.
| цветная печать текстов и изображений
| +
| +
|
|
|
|
|
| 40.
| Прочие
| Прием заказов по каталогам
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 2 403
| 41.
| Обработка заказов AVON
| 41.1.
| Прием посылок с возвратом продукции AVON
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 41.2.
| Выдача коробок с заказами AVON
| +
| +
| +
|
|
|
| 25 055
| 42.
| Прием миграционных уведомлений
| +
| +
| +
|
|
|
| 10 151
| 43.
| Аренда ячейки абонементного почтового шкафа
| +
| +
| +
| +
|
|
| 3 264
| 44.
| Обработка и распространение рекламных материалов
| +
| +
| +
|
|
|
| 328 086
| 45.
| Тиражирование и типографские работы
| +
| +
| +
|
|
|
| 92 748
| 46.
| Копировальные работы
| +
| +
| +
|
|
|
| 35 525
| Всего ФГУП «Почта России» предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг, в том числе оказывает более 150 видов операций по услугам.
Требования к составу и содержанию работ
В рамках Проекта должен быть проведен комплекс взаимосвязанных мероприятий:
1. Разработаны методы и инструменты комплексной оценки предлагаемых ИТ - решений для построения ЕАС ОПС;
2. Сформированы требования к рабочему примеру, позволяющие оценить возможности предлагаемых ИТ - решений;
3. Проведен обзор существующих решений по автоматизации ОПС или схожей деятельности;
4. Сформированы рекомендации по выбору оптимального ИТ - решения для построения ЕАС ОПС.
При разработке рабочего примера и требований к информационно-технологической платформе особое внимание должно быть уделено следующим направлениям:
· Задачи и бизнес-процессы «фронт-офиса»;
· Задачи и бизнес-процессы «бэк-офиса»;
· Вопросы информационно-технологического взаимодействия с текущими технологическими, техническими и информационными решениями ФГУП «Почта России».
В таблице 5 представлен состав предполагаемых работ и ожидаемые результаты. По завершении Проекта Заказчик принимает решение о выборе информационно-технологической платформы для разработки единой автоматизированной системы отделений почтовой связи ФГУП «Почта России».
В ТКП участник предквалификации должен предложить собственный подход реализации проекта (свое видение о наилучшем способе принятия Заказчиком решения), указать предполагаемый состав работ и дать предварительную оценку стоимости работ.
Рамки проекта представлены в Разделе 4.
Таблица 5. Состав и результаты работ
№ п/п
| Состав работ
| Результат
| Блок 1. Разработка основных подходов к проведению процедуры выбора информационно-технологической платформы, включая разработку набора критериев для оценки предлагаемых решений
|
| Данный блок работ включается в себя проведение следующих мероприятий:
- Адаптация существующих практик по проведению процедуры выбора ИТ - решения для крупных распределенных компаний
- Определение принципов и методики (подхода) сбора информации от поставщиков ИТ - решений (интервьюирование, анкетирование, проведение презентаций)
- Определение принципов и методики (подхода) анализа информации от поставщиков ИТ - решений
- Формирование набора критериев для оценки предлагаемых решений с учетом специфики ФГУП «Почта России»
| 1. Отчет 1должен содержать следующую информацию:
- Рекомендуемая процедура выбора ИТ - решения с учетом специфики ФГУП «Почта России»
- Рекомендуемые принципы и методики сбора и анализа информации от поставщиков ИТ - решений
- Набор критериев для оценки предлагаемых ИТ - решений
- Шаблоны анкет для сбора информации
2. Доклад-презентация по результатам работ
| Блок 2. Обзор существующих ИТ - решений по автоматизации ОПС или схожей деятельности
|
| Данный блок работ включается в себя проведение следующих мероприятий:
- Обзор существующих ИТ - решений по автоматизации ОПС или схожей деятельности
- Формирование рекомендаций по «короткому списку» участников
| 1. Отчет 2должен содержать следующую информацию:
- Описание существующих ИТ - решений (российских и зарубежных) по автоматизации ОПС или схожей деятельности
- Рекомендации по формированию «короткого списка» участников
2. Доклад-презентация по результатам работ
| Блок 3. Разработка рабочего примера для демонстрации возможностей предлагаемых информационно-технологических платформ
|
| Данный блок работ включается в себя проведение следующих мероприятий:
- Определение целей и задач рабочего примера
- Формирование детальных требований для построения рабочего примера, в соответствии с потребностями бизнеса и с учетом специфики деятельности ОПС и ограничений нормативного и регламентного характера
- Описание рабочего примера для демонстрации возможностей предлагаемых ИТ- решений
| 1. Отчет 3должен содержать следующую информацию:
- Описание рабочего примера для демонстрации возможностей предлагаемых ИТ- решений, включая:
- Общие требования
- Требования по архитектуре и возможностям развития
- Требования к интерфейсу
- Функциональные требования
- Требования по интеграции с используемыми в ОПС технологическими, техническими и информационными решениями
- Требования по безопасности
- Требования НСИ
- Требования нормативно-правового характера
2. Доклад-презентация по результатам работ
| Блок 4. Сбор информации от участников «короткого списка»
|
| Данный блок работ включается в себя проведение следующих мероприятий:
- Запрос информации от поставщиков ИТ- решений (ТКП)
- Проведение презентаций поставщиков ИТ- решений, в том числе «демонстрационных стендов», отражающих возможности предлагаемых ИТ- решений на базе рабочего примера
| 1. Отчет 4должен содержать следующую информацию:
- ТКП участников «короткого списка»
- Протоколы проведения презентаций участников «короткого списка»
| Блок 5. Анализ предложенных вариантов ИТ- решения для разработки единой автоматизированной системы отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»
|
| Данный блок работ включается в себя проведение следующих мероприятий:
- Оценка ТПК участников «короткого списка» по набору критериев и согласно методике анализа информации от поставщиков ИТ - решений, сформированных в блоке 1.
| 1. Отчет 5должен содержать следующую информацию:
- Сравнительный анализ предложенных вариантов ИТ – решения на основе матрицы критериев
- Укрупненная оценка временных и финансовых затрат на реализацию каждого из вариантов
- Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) предложенных вариантов ИТ – решения
- Анализ потенциальных рисков
| Блок 6. Формирование рекомендаций по выбору оптимального ИТ – решения для разработки единой автоматизированной системы отделений почтовой связи ФГУП «Почта России»
|
| Данный блок работ включается в себя проведение следующих мероприятий:
- Формирование рекомендаций по выбору оптимального ИТ – решения для построения ЕАС ОПС по результатам проведенного в блоке 5 анализа.
| 1. Отчет 6должен содержать следующую информацию:
- Рекомендаций по выбору оптимального ИТ – решения для построения ЕАС ОПС
2. Доклад-презентация по результатам Проекта
| | | | | Состав работ и детализация в рамках каждого блока работы может дополняться и уточняться участником предквалификации и отражает его видение реализации проекта.
Состав и функциональность рабочего примера уточняется совместно с Заказчиком при разработке рабочего примера.
Рамки Проекта
Требования к исполнению Проекта
· Результаты работ должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующих стандартов – ГОСТ и т.д.;
· При выполнении работ должна учитываться гетерогенная территориально-распределенная ИТ-инфраструктура Заказчика;
· Работы должны выполняться в соответствии с лучшими мировыми практиками;
· Участник предквалификации должен выполнять работы в соответствии с внутренней методологией компании по организации ведения проекта, которая должна включать: подходы к управлению проектом, шаблоны регулярной отчетности, подход к выполнению работ, шаблоны промежуточных
|