Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос1.Экономическая характеристика и особенности связи.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффект, обеспечиваемый применением инфокоммуникаций, __________ и области его проявления _______ Формы проявления эффекта Области проявления эффекта Непосредственно косвенно Совершенствование системы управления, В общественном У населения Эффективное функционирование рыночных производстве ___________________________________
По оценкам экспертов, автоматизация сбора и учета налоговых документов и создание налоговой информационной системы позволят высвободить для более продуктивной деятельности свыше 1,5 млн человеко-дней. Внедрение систем электронных закупок для государственных нужд создает условия для экономии до 25 % их стоимости за счет снижения цен. Таблица 1.2 Требования к инфокоммуникациям со стороны отдельных секторов экономики Сектора экономики Требования к инфокоммуникационным сетям и технологиям 1. Государственные и административные структуры
Предоставление оперативной связи, видеоконтактов с фиксацией принятых решений, телеконференций, формирование автоматизированной системы «Электронное правительство» 2. Производство Оперативность и быстродействие электронных средств, применяемых на всех этапах производства, включая снабжение, сбыт, финансовые операции, транспортировку; переход на электронные документы и контракты с юридическим обеспечением
3. Транспорт
Создание единой автоматизированной системы планирования перевозок, управления потоками, бронирования билетов, отслеживания местонахождения транспортных средств и грузов 4. Торговля Обеспечение движения товарных потоков на основе логистических ИКГ, оперативности информации о товарах, заказах, предоплате 5. Банковские системы Обеспечение оперативности расчетов «операционного дня»; создание расчетно-аналитических комплексов для кредитных, лизинговых, факторинговых, трастовых операций; введение безналичных расчетов на основе высокоскоростной и доступной системы телекоммуникаций, обеспечивающей информационную безопасность 6. Биржевые технологии Оперативность обработки сведений о товарах, ценных бумагах, участниках, организации сделок, биржевых операциях; расширение сферы деятельности по регионам, ускорение движения денежных средств, массовость биржевого процесса; организация электронных торгов 7. Налоговые информационные системы Эффективные технологии сбора и обработки информации о налогоплательщиках, создание единой информационно-аналитической системы и коммуникативной сети с внутренним и внешним информационным обменом, системы налогового контроля над доходами физических и юридических лиц : 8. Наука Обеспечение доступа к научной и специальной информации на основе электронных систем связи и компьютерного редактирования
В целом по России граждане тратят на обращение в государственные службы 3—4 млрд. человеко-часов в год. Создание «Электронного правительства» приведет к сокращению этих затрат белее чем на 20 % и позволит обществу ежегодно экономить не менее 40 — 50 млрд. рублей. Использование связи на предприятиях промышленности на 20 — 25 % сокращает количество командировок, обеспечивая при этом большую экономию командировочных расходов. Связь на транспорте в 1,5 — 2 раза увеличивает его пропускную способность. В сельском хозяйстве оснащение средствами связи машинного парка и полевых бригад повышает эффективность использования машин на 25 % и снижает потери рабочего времени на 20 — 40 %, а создаваемые телекоммуникационные системы спутникового позиционирования для целей управления машинотракторным парком и логистики обеспечивают оптимизацию сроков складирования, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции. Хорошо организованная связь в системе управления строительством позволяет повысить производительность труда и сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию не менее чем на 15 процентов. Введение безналичных расчетов на базе высокоскоростной и доступной системы телекоммуникаций в банковской сфере на 80 — 90 % уменьшает потребность в наличных деньгах. С помощью средств связи и информатизации можно снизить затраты на оформление сделок, потери из-за задержек и нестыковок, отсутствия оперативности и несвоевременного реагирования на ситуацию с 15 — 30 % от получаемых доходов до 5 %. В этом же секторе в результате применения ИКТ можно на 70 — 75 % сократить затраты времени руководства на работу с деловыми бумагами и примерно на столько же уменьшить объем «реактивных» денег, связанных с медленным денежным оборотом и задержкой выплат. Велико значение инфокоммуникаций в личной жизни людей. Они помогают преодолеть территориальную разобщенность, создают условия для межсемейных и дружеских контактов, экономят время при решении бытовых проблем и увеличивают свободное время, необходимое для удовлетворения материальных и духовных потребностей. Экономия времени за счет использования средств связи и информатизации в быту снижает транспортную усталость, высвобождает время на самообразование, повышение культурного уровня, воспитание детей, дружеское общение. С помощью инфокоммуникаций пользователи могут, не выходя из дома, приобщиться к богатствам мировой цивилизации через систему Интернет, получить образование или повысить свою квалификацию по системе дистанционного обучения, узнать деловые и культурные новости с помощью средств телевидения, радиовещания и периодической печати, сделать нужные покупки и решить другие бытовые проблемы. Развитие средств связи и информатизации, повышение их доступности для населения создают значительный социальный эффект, проявляющийся в улучшении условий жизни людей, повышении ее комфортности, росте информированности и коммуникабельности общества. По расчетным данным, телекоммуникации обеспечивают экономию времени во всех сферах применения в размере не менее 1 млрд. часов, в том числе примерно 860 млн. часов рабочего времени, что эквивалентно ежегодной условной экономии работников, занятых в общественном производстве, в количестве около 500 тыс. человек. В то же время из-за недостаточного развития связи общество несет огромные материальные потери, выражающиеся в первую очередь в замедлении темпов экономического развития. Расчеты показали, что размеры потерь всех сфер экономики и населения от недостаточного уровня потребления услуг, обусловленного как неудовлетворительным уровнем развития телекоммуникаций, так и низкой платежеспособностью потребителей, ежегодно достигают 14 млрд. часов рабочего и внерабочего времени, в том числе около 11 млрд. часов в отраслях основного производства. В пересчете на условную экономию штата это составляет примерно 5,5 млн. человек дополнительного штата или 8,4 % всех занятых в общественном производстве. Очевидно, что в условиях рынка с его динамизмом и конкуренцией роль связи и ИКТ будет возрастать, ибо в деловой сфере надежный партнер — это быстрореагирующий партнер, владеющий всей необходимой информацией, хорошо ориентирующийся в спросе и предложении, производстве и сбыте товаров и услуг, положении на товарных и фондовых биржах. Созданные электронные банковские системы и биржи, объединенные в глобальные сети с помощью трансконтинентальных линий связи, позволяют осуществлять финансовые операции, сделки с ценными бумагами, материальными ценностями, недвижимостью и т.д. без непосредственного присутствия субъектов этих сделок в местах расположения указанных рыночных институтов. Находясь в разных городах и странах, бизнесмены имеют возможность получения оперативной информации о состоянии и тенденции интересующих их рынков, котировке ценных бумаг, принимать определенные решения и, передав его по каналам связи, осуществлять желаемые операции и сделки. Высококачественная связь, таким образом, является важнейшим условием эффективного функционирования рыночной инфраструктуры, мощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха. И, наоборот, недостаточный объем информации, ее искажение или несвоевременность приводят к нарушению связей между производителями и потребителями, возникновению диспропорций, большим финансовым потерям, общему снижению темпов экономического развития. Нетрудно заметить, что эффект от применения и развития инфо- коммуникаций в сфере общественного производства и у населения самым тесным образом взаимосвязаны. Так, рост производительности труда и экономия производственных ресурсов в отраслях общественного производства непосредственно влияют на повышение благосостояния людей, увеличение их доступности к материальным благам и услугам. Экономия свободного времени, улучшение бытовых условий, развитие личности в результате пользования связью в частном секторе потребления создают условия для повышения общеобразовательного и квалификационного уровня людей, что, несомненно, оказывает положительное воздействие на совершенствование производства и рост его эффективности. Развитие рыночной инфраструктуры с широким использованием новейших инфокоммуникационных технологий обеспечивает общее оздоровление экономики, повышение благосостояния общества, создает условия для более полного удовлетворения материальных и духовных потребностей его членов. Учитывая большую значимость связи во всех сферах жизнедеятельности, Международный валютный фонд для характеристики экономического уровня развития государств и их конкурентоспособности при международных сопоставлениях использует в числе важнейших показателей такие, как доля вложений в телекоммуникации в общей сумме капитальных вложений, телефонная плотность на 100 жителей, число факсов на 1000 жителей, время исходящих телексных сообщений в минутах на одного жителя, степень удовлетворения потребностей в телекоммуникациях. Таким образом, в современном обществе связь и ИКТ рассматриваются как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. Экономики
По данным Мининформсвязи России, в 2005 г. доходы отрасли от услуг связи составили около 660 млрд. руб., а от ИТ-услуг — примерно 310 млрд. руб. Неуклонно возрастает вклад инфокоммуникационного комплекса в ВВП страны. Если в 1995 г. доля связи в валовой внутренний продукт составляла всего 1,4 %, в 2000 г. — 2,0 %, то в 2005 г. она достигла 3,0 %, а с учетом услуг информатизации — 4,5 %. Такой существенный рост обусловлен значительно более высокими темпами развития (в 3 — 4 раза) инфокоммуникаций по сравнению с базовыми отраслями производства и экономикой страны в целом. В то же время динамика развития отдельных подотраслей и видов связи существенно различается траекторией своего роста. Наименее благоприятные условия для развития со времени перехода к рыночным отношениям имела почтовая связь. Снижение платежеспособности основной части потребителей и бурное развитие взаимозаменяемых услуг привело к резкому падению спроса на традиционные виды почтовых услуг. Например, за последние 15 лет объем письменной корреспонденции уменьшился более чем в 20 раз, примерно на столько же снизилось число операций по почтовым переводам денежных средств, еще больший спад имел место в сегментах по пересылке посылок и распространению печатных изданий. Однако и в этих тяжелых условиях почтовая связь сохранила свою сеть, насчитывающую около 41 тыс. объектов и охватывающую все регионы страны. По плотности предприятий и пунктов связи на 10 тыс. жителей почтовая связь России занимает одно из ведущих мест в мире, опережая такие страны, как США, Франция и ФРГ. В то же время душевые уровни потребления базовых почтовых услуг в десятки раз ниже, чем в экономически развитых странах, и в 2 — 5 раз меньше, чем в раз вивающихся странах с сопоставимым ВВП на душу населения. Для российского рынка традиционных услуг почтовой связи характерен перевес структуры рыночных долей в сторону наименее платежеспособного потребительского сегмента — населения, тогда как в странах с развитой рыночной экономикой имеет место преобладание сферы бизнеса в структуре пользователей письменной корреспонденции, посылок и денежных переводов. Сложившаяся на отечественном почтовом рынке ситуация объясняется отсутствием массового корпоративного спроса российских компаний на почтовые услуги вследствие их низкого качества, выраженного длительными сроками пересылки почтовых отправлений, что не может удовлетворять деловой сектор потребления в динамично развивающейся рыночной среде. На устранение указанных недостатков направлена прошедшая в 2002 г. реструктуризация федеральной почтовой связи, результатом которой стало создание ФГУП «Почта России» на базе объединения 82 самостоятельных хозяйствующих субъектов, охватывающих практически все регионы страны. Имея статус федерального оператора почтовой связи, ФГУП «Почта России» получило значительно более широкие возможности по совершенствованию своего технологического развития, привлечению крупномасштабных инвестиций и более эффективному их использованию для совершенствования и улучшения качества традиционных почтовых услуг, а также внедрения и развития новых их видов. Однако ожидать быстрого эффекта от реструктуризации федеральной почты было бы не обоснованным, поскольку динамика ее развития формируется под влиянием значительного числа факторов, носящих, главным образом, объективный характер. Самым существенным из них является наличие в зоне обслуживания федерального оператора почтовой связи наименее привлекательных географических сегментов, включающих сельскую местность, а также отдаленные и труднодоступные районы со сложными климатическими условиями, где основным потребителем является население. Хотя в сельской местности проживает всего 25 % граждан России, 72 % Объектов федеральной почты находятся на селе, при этом одним объектом почтовой связи обслуживается в среднем 5 населенных пунктов.
Доля доставочных участков и почтальонов в сельской местности в общем их числе составляет соответственно 63 % и 60 %. Таким образом, на обслуживание в 4 раза меньшего числа жителей задействовано около двух третей производственных ресурсов федерального оператора почтовой связи. Следует учитывать также, что низкая плотность населения в сельской местности, где уровень потребления услуг почтовой связи в 1,5 — 3 раза ниже, чем в городах, а также высокая территориальная разобщенность населенных пунктов, обусловливающая большую протяженность почтовых маршрутов, приводят к росту себестоимости оказания услуг в сельском сегменте. В результате около 70 % отделений почтовой связи являются убыточными, а рентабельность почтовой связи в целом в последние годы составляет всего 3 — 5 процентов. Обслуживание сельского сегмента рынка является главным фактором снижения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности ФГУП «Почта России» по сравнению с негосударственными почтовыми операторами, география деятельности которых охватывает города и другие крупные населенные пункты. Эти операторы оказывают, в основном, услуги с устойчивой тенденцией роста потребительского спроса, включая выплату пенсий и пособий, доставку печатных изданий, переводы денежных средств и услуги экспресс-почты. Работая в наиболее привлекательных географических и потребительских сегментах, негосударственные операторы могут проводить гибкую тарифную политики, достигая преимущества в ценовой конкурентной борьбе с ФГУП «Почта России», которому за счет городского сегмента обслуживания необходимо не только покрыть убытки сельских отделений связи, но и осуществлять перекрестное субсидирование нерентабельных услуг, тарифы на которые регулируются государством. Низкая технико-технологическая база основной части объектов почтовой связи также является одним из негативных факторов, влияющих на объемы потребления и качество услуг почтовой связи. По расчетам экспертов, для повышения технологической оснащенности федеральной почтовой связи до мировых стандартов необходимо инвестировать более 1 млрд. долл. США в течение ближайших 3 — 5 лет. Собственные инвестиционные ресурсы федерального оператора находятся в пределах 100 млн. долл. США в год, а государственная поддержка почты составляет не более 10 — 15 % от реальных потребностей в капитальных вложениях. Нехватка собственных средств и слабая государственная поддержка, безусловно, являются факторами, лимитирующими ускоренное развитие почтовой связи и успешное выполнение ею своей производственной и социальной миссии. Несмотря на негативное влияние объективных факторов, в последние годы на отечественном почтовом рынке наметились положительные тенденции активизации потребительского спроса, как в сегменте традиционных услуг, так и услуг, оказываемых с использованием инновационных технологий. Эти тенденции определяются, в первую очередь, общим оздоровлением экономики, активизацией реального сектора производства, повышением платежеспособности населения. Так, исследования, проведенные во многих странах мира, показывают, что прирост ВВП на один процент обеспечивает пропорциональный прирост объема письменной корреспонденции, денежных переводов и посылок. Усилия операторов почтовой связи по расширению спектра и улучшению качества оказываемых услуг в условиях нарастающей конкуренции также способствуют активизации почтового обмена и формированию у клиентов потребностей в новых инновационных услугах с повышенными потребительскими свойствами и высокой рентабельностью. В настоящее время и в среднесрочной перспективе ожидается существенный рост таких видов почтовых услуг, как междугородная и внутренняя ускоренная почта, курьерская и экспресс-почта, «Товары — почтой». С использованием инфокоммуникационных технологий и сети Интернет ФГУП «Почта России» предлагает клиентам такие инновационные услуги, как «КиберПочт®», «КиберПресс@», «Киберденьги» и другие, относящиеся к сферам электронной торговли, рекламы и т.д. Постоянно расширяется спектр и объем услуг, не относящихся к сфере основной деятельности объектов почтовой связи. К их числу относятся, например, услуги по реализации ценных бумаг, обслуживанию потребительских кредитов, прием и инкассация денежной выручки, прием коммунальных платежей, посылочная торговля, адресная и безадресная рассылка рекламной продукции, реализация печатной продукции как по подписке, так и в розницу, автострахование и многие другие. Перечень нетрадиционных услуг в различных филиалах ФГУП «Почта России» колеблется от 10 до 50 наименований, при этом они обеспечивают около четверти всех доходов почтовой связи. Дальнейшее развитие почтовой связи связано с сохранением ев доли на рынке услуг, улучшением качества обслуживания потребителей и обеспечением финансовой устойчивости организаций подотрасли. С этой целью предусматривается:
· повышение эффективности управления почтовой связью на всех уровнях; · активизация работы по изучению рынка почтовых услуг и выявлению перспективных и конкурентоспособных направлений деятельности · внедрение современных инфокоммуникационных технологий и оборудования для обработки почтовых отправлений, контроля за их качеством и сроками прохождения в сети почтовой связи; · оптимизация транспортных маршрутов с целью сокращения параллельных перевозок и трудозатрат; · создание автоматизированной информационно-технологической сети почтовой связи для предоставления почтовых и банковских услуг; · расширение ассортимента и внедрение высокоэффективных нетрадиционных услуг; · развитие кооперации с операторами электросвязи по предоставлению услуг телематических служб; · создание нормативно-законодательной базы и механизмов ее реализации для повышения инвестиционной привлекательности объектов почтовой связи; · решение вопроса государственной финансовой поддержки на компенсацию убытков по предоставлению универсальных услуг почтовой связи.
Решение этих задач будет способствовать превращению подразделения федерального оператор» почтовой связи в многофункциональные пункты сервисного обслуживания потребителей, использующие для пересылки почтовых отправлений не только физические, но и электронные телекоммуникационные средства и инфокоммуникационные технологии. Развитие электрической связи в последнее десятилетие осуществлялось стабильно высокими темпами за счет модернизации и расширения сетей с использованием современных технологий обработки, коммутации и передачи информации. Однако темпы развития отдельных видов и услуг электросвязи существенно различались, что, в основном, обусловлено не одинаковыми технико-технологичными возможностями для внедрения прогрессивных видов услуг с высокими качественными параметрами. Особенно ярко эти тенденции проявляются в документальной связи. На фоне снижения телеграфного обмена сети общего пользования и передачи газетных полос, вызванного, главным образом, развитием прогрессивных взаимозаменяемых услуг, высокими темпами растет трафик данных и, соответственно, увеличивается объем сетей и приложений, обеспечивающих его обработку и передачу. Уже в настоящее время общий объем трафика данных опережает телефонный трафик, и, по оценкам экспертов, его ежегодный прирост в ближайшие 5 — 10 лет будет составлять не менее 50 процентов. В этих условиях происходит переход от сетей с коммутацией каналов к сетям с коммутацией пакетов, не ориентированным на соединения. Технический уровень таких отечественных сетей, использующих цифровые технологии, примерно соответствует уровню аналогичных сетей западных стран. Наиболее динамично развивающимся и имеющим значительный потенциал роста является российский сегмент Всемирной сети Интернет. Объем информации, передаваемой по данной сети, ежегодно удваивается, а количество соединений по сети Интернет с доступом через телефонную сеть общего пользования увеличивается каждый год на 50 — 60 процентов. Использование современных технологий, таких как ATM (асинхронный режим передачи), ISDN (цифровая сеть с интегральным обслуживанием) и др., а также конвергенция фиксированных и мобильных сетей обеспечивают широкополосной высокоскоростной доступ к сети Интернет не только для обмена информацией, но и для реализации значительного числа бизнес-приложений. Российский сегмент Всемирной сети существует сравнительно недавно — с апреля 1994 г., но, по данным аналитиков, по количеству зарегистрированных в нем доменных имен (свыше 300 тысяч) входит в число 30 самых массовых и является одним из 10 наиболее быстроразвивающихся. В то же время в Германии, например, зарегистрировано более 7 млн. доменов, а в Великобритании — более 4 млн., а число пользователей Интернет доходит до 70 % от общей численности населения. В России же число пользователей Всемирной сети составляет всего около 14 %, что обусловлено низкой компьютерной плотностью (только примерно 11 компьютеров на 100 жителей страны) и отсутствием доступа к Интернет в населенных пунктах, удаленных от экономических центров и крупных городов. Преодолению существенного отставания России в области развития Интернет-услуг будет способствовать создание системы универсального обслуживания, которая предусматривает организацию не менее чем одного пункта коллективного доступа к сети Интернет в поселениях с численностью проживающих более 500 человек. Значительный вклад в развитие отечественного сегмента Всемирной сети Интернет должна внести реализации Федеральных целевых программ по информатизации и Приоритетных национальных проектов, предусматривающих широкое использование инфокоммуникационных услуг и технологий. Междугородная телефонная связь Российской Федерации, включая международную, представляет собой современный стабильно функционирующий телекоммуникационный комплекс, технический уровень которого в основном соответствует предъявляемым к нему требованиям и международным стандартам. В настоящее время абоненты имеют возможность пользоваться автоматической междугородной телефонной связью с более чем 200 странами мира. Если в 1991 г. весь бывший СССР имел только одну международную телефонную станцию (МНТС) емкостью 4 тыс. каналов и 1100 международных каналов связи, то в настоящее время международную связь обеспечивают 10 цифровых МНТС общей монтированной емкостью около 110 тыс.каналов, а техническая емкость международных линий, которой располагает страна, превышает 70 тыс. цифровых каналов. По оценке специалистов, вопросы доступа абонентов к международной связи полностью решены не только в отношении текущего спроса, но и на ближайшие 10 — 15 лет. Большие прогрессивные сдвиги произошли в последние годы в междугородной телефонной связи. Это прежде всего проявилось в замене морально устаревших и физически изношенных станций декад- но-шаговой и координатной систем на цифровые, в результате чего удельный вес квазиэлектронных и электронных станций в общей монтированной емкости оборудования АМТС достигает 99 %. Уровень внедрения цифровой аппаратуры в технике передачи на МТС превышает 90 %. При этом почти 99 % райцентров и городов республиканского, краевого и областного подчинения обеспечены автоматической междугородной телефонной связью, и свыше 96 % междугородного обмена предоставляется по каналам автоматики без участия телефонистов. Несмотря на существенный технико-технологический прогресс в области оказания услуг междугородной телефонной связи, душевой уровень их потребления в России (30 — 35 разговоров в год на жителя) на порядок ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Это обусловлено относительно высокими тарифами на услуги данного вида, которые относятся к числу регулируемых государством, при низкой платежеспособности основной части потребителей частного сектора, а также недостаточным развитием более дешевых и конкурентоспособных по качественным параметрам услуг голосовой телефонии.
Прежде всего, речь идет о передаче речи по сети Интернет, то есть об IP -телефонии, которая обеспечивает значительную независимость стоимости разговоров от расстояния и, как следствие, — снижение тарифов на междугородные телефонные разговоры. Однако на начальном этапе внедрения качество телефонных услуг в сетях IP не соответствовало нормам, установленным на традиционных сетях междугородной связи, поэтому основными пользователями IP-телефонии являлись клиенты некоммерческого сектора, пользовавшиеся услугами дальней связи по карточкам с предоплатой. По мере внедрения эффективных методов, обеспечивающих достаточно хорошее качество речи, услуги IP -телефонии будут все шире распространяться и среди корпоративных пользователей. Важнейшим и перспективным направлением развития традиционной сети междугородной телефонной связи является создание цифровой сети связи общего пользования (ЦСС ОП), наложенной на существующую телефонную коммутируемую сеть. Она должна обеспечить пользователям разговорные тракты высокого качества для осуществления междугородных и международных разговоров, обмена различными видами документальных сообщений. Совершенствование технико-технологической базы телефонной связи позволяет перейти к качественно новому уровню обслуживания потребителей — созданию интеллектуальных сетей связи (ИСС). Такие сети образуются в результате добавления к сетям электрической связи системы «интеллектуальных» узлов, оборудованных мощными ЭВМ, которые имеют широкие возможности обработки информации. Имея доступ к ИСС, абонент получает возможность пользоваться большим количеством новых услуг, а также сам управлять предоставляемыми услугами, заказывать их на определенное время, изменять по своему усмотрению некоторые параметры обслуживания. Преимущества, заложенные в современных средствах междугородной связи, могут быть в полной мере реализованы только в случае достаточного развития местных телефонных сетей. Сеть местной (городской и сельской) телефонной связи Российской Федерации входит в десятку самых крупных в мире. В то же время по телефонной плотности, характеризующейся количеством телефонных аппаратов (ТА) на 100 жителей, она значительно отстает от промышленно развитых стран. В настоящее время телефонная плотность в стране с учетом сетей других ведомств, имеющих выход на СОП, составляет около 30 ТА на 100жителей, и только 60 % семей имеют домашние телефоны. В экономически развитых странах телефонная плотность в среднем составляет свыше 40 ТА на 100 жителей (этот показатель принято считать соответствующим полной телефонизации), а в некоторых странах достигает 60 ТА и более. На фоне общего отставания по уровню развития местной телефонной связи для России характерна высокая территориальная дифференциация по показателю телефонной плотности. Только около 3 % субъектов Федерации имеют данный показатель на уровне или несколько выше, чем в странах с развитыми сетями телекоммуникаций, а в примерно 70 % регионов телефонная плотность составляет лишь половину от уровня, соответствующего полному удовлетворению потребностей в домашних телефонах. При этом на начало 2006 г. в стране насчитывалось около 42 тысяч нетелефонизированных населенных пунктов, что составляет почти одну треть всех сельских поселений. Это означает, что значительная часть сельского населения живет в условиях ограниченного информационного пространства или вообще находится в информационной изоляции. Еще одной проблемой, остро стоящей перед местной телефонной связью, является наличие в эксплуатации значительного количества морально и физически устаревшего оборудования и аппаратуры, часто выработавших свой срок службы. Высокая доля аналогового оборудования препятствует внедрению новых высокоэффективных услуг, ограничивает возможности операторов по повышению доходов за счет нерегулируемого сектора телекоммуникационного рынка. Модернизация сетей местной телефонной связи так же, как и их дальнейшее развитие, требует огромных капитальных вложений, поскольку сети данного уровня иерархии самые дорогостоящие и на их долю приходится до 70 — 80% инвестиционных затрат на организацию всей сети электросвязи. Для полной телефонизации и замены устаревшего оборудования, по мнению экспертов, требуются средства в сумме от 15 до 20 млрд. долл. США. Очевидно, что капитальные вложения в таких размерах превышают реальные возможности операторов электросвязи, особенно в условиях, когда в течение многих лет тарифы на услуги местной телефонной связи регулировались государством и устанавливались на уровне ниже фактических затрат на обслуживание. Однако, изменившийся с начала 2006 г. порядок государственного регулирования тарифов, предусматривающий повышение тарифов до уровня экономически обоснованных затрат с включением нормативной прибыли, внедрение прогрессивных технологий и технических решений (беспроводный доступ, применение оптического волокна, технологии и др.) создают благоприятные условия для решения проблемы обеспечения потребителей услугами фиксированной местной телефонной связи в ближайшее десятилетие. В качестве одной из задач ближайших лет следует выд ели г ь переход местных телефонных сетей на систему повременного учета стоимости разговоров. Это особенно актуально, поскольку в соответствии с ФЗ «О связи» абоненты-граждане имеют право выбора абонентской или повременной системы оплаты. Преимущества повременного учета продолжительности местных разговоров состоит в том, что эта система позволяет улучшить сетевой контроль качества обслуживания, диагностику оборудования местных телефонных сетей, обеспечить защиту от незаконных подключений, ввести обоснованную и справедливую систему расчетов с абонентами с учетом объемов потребления услуг Дальнейшее развитие получают пункты общего пользования местной телефонной связью — таксофоны. В их числе все больший удельный вес занимают универсальные, с помощью которых предоставляются услуги местной, междугородной и международной связи. Неуклонный рост количества таксофонов будет обеспечиваться в процессе реализации концепции универсального обслуживания, предусматривающей обеспечение ими практически всех населенных пунктов страны. Особым динамизмом развития отличается российский рынок сотовой подвижной связи (СПС), темпы роста которого не имеют аналогов в мире. Если на общемировом рынке телекоммуникаций число абонентов СПС достигло числа абонентов фиксированных телефонных сетей при* мерно за 20 лет с момента своего зарождения, то в России этот произошло всего за 12 лет. На начало 2006 г. количество абонентов сетей подвижной связи составило 120 млн., а плотность подвижной связи в 3,5 раза превысила аналогичный показатель фиксир
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.174 (0.014 с.) |