Вопрос 6. Структура и функции государственных органов управления и регулирования в связи.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6. Структура и функции государственных органов управления и регулирования в связи.



Деятельность хозяйствующих субъектов в области связи и информатизации, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Указов Президента и постановлений Правительства России, отраслевого законодательства, нормативно-правовых актов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти в области связи и межотраслевого законодательства по регулированию деятельности всех субъектов рыночных отношений, функционирующих на экономическом пространстве страны.

Деятельность организаций связи регламентируют 13 федеральных законов, в том числе ФЗ «О связи», «О почтовой связи», «Об информации, информатизации и защите информации», «О естественных монополиях»», «О защите конкуренции», «Об акционерных обществах», «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О лизинге», «О рекламе» и др. Кроме того различные аспекты функционирования организаций связи регулируют ряд Указов Президента Российской Федерации, более 50 постановлений Правительства России и свыше 100 иных нормативно-правовых документов.

Государственное регулирование деятельности в области связи осуществляется Президентом и Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Главная цель государственных органов управления отраслью связи и информатизации заключается в создании системы регулирования, способствующей ее прогрессу в условиях либерализации и демонополизации инфокоммуникационного рынка, наиболее полному удовлетворению потребностей общества в современных, высококачественных услугах и обеспечивающей рост инвестиционной привлекательности отрасли и входящих в ее состав хозяйствующих субъектов.

Структура государственных органов управления и регулирования в отрасли связи отражает принцип федеративного устройства и основана на государственной целостности и единстве системы государственной власти. Она представляет собой иерархическую систему, характеризуемую подчиненностью субъектов управления низшего звена высшему.

Высшим органом исполнительной власти в соответствии с законодательством является Правительство Российской Федерации, которое обеспечивает проведение единой экономической политики в России, в том числе в отрасли связи, на основе установленных приоритетов и стратегических направлений развития государства. Управляющие воздействия формулируются в виде соответствующих постановлений и распоряжений, направленных на координацию деятельности всех управляемых подсистем по наиболее эффективному решению задач экономического развития в конкретном временном интервале. Правительством РФ устанавливаются полномочия федеральных органов исполнительной власти в области связи, в число которых входят:

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России);

Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор);

Федеральное агентство связи (Россвязь);

Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии).

Как федеральные органы исполнительной власти в области информационных технологий и связи они осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами, прежде всего с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. При этом Мининформсвязи РФ выполняет координирующие и контрольные функции относительно находящихся в его ведении Федерального агентства связи и Федерального агентства по информационным технологиям.

Все органы управления и регулирования, уполномоченные осуществлять свою деятельность в сфере предоставления инфокоммуникационных услуг, постоянно взаимодействуют с целью формирования единой экономической политики для повышения эффективности работы регулирующих органов в области связи, увеличения доступности потребителей к услугам отрасли, улучшения их качества и соблюдения национальных интересов на рынках средств и услуг связи.

Основными объектами управления и регулирования являются хозяйствующие субъекты – организации (операторы) связи, осуществляющие деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

Организации связи – это субъекты предпринимательской деятельности, обладающие административно-хозяйственной самостоятельностью. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи. Важнейшими признаками административно-хозяйственной самостоятельности являются наличие устава организации и её регистрация в соответствующих органах местного управления; самостоятельного баланса с законченной системой учета и отчетности; расчетного счета в банке; прав и ответственности юридического лица. Последнее предусматривает организационное единство, имущественную ответственность и самостоятельное выступление от своего лица при взаимодействии с другими юридическими и физическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Все хозяйствующие субъекты связи можно классифицировать по ведомственной и отраслевой принадлежности, организационно-правовым формам и формам собственности, отраслевому, территориальному и ряду других признаков.

В зависимости от ведомственной принадлежности организации делятся на подведомственные Мининформсвязи РФ; находящиеся в подчинении других министерств и ведомств, органов регионального и местного самоуправления; независимые коммерческие организации, созданные юридическими или физическими лицами. При этом полномочия Мининформсвязи России и находящихся в его ведении органов управления и регулирования распространяется на всех операторов, образующих сеть связи общего пользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

По отраслевому признаку различают организации почтовой связи, организации электросвязи, организации радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи.

С внедрением рыночных отношений в отрасли связи представлены хозяйствующие субъекты, имеющие различные организационно-правовые формы и формы собственности. В их числе государственные унитарные предприятия, акционерные общества (открытые и закрытые, с долей государства в уставном капитале и без нее), коммерческие организации в виде хозяйственных обществ с иностранными инвестициями, частные предприятия.

С точки зрения специализации различают выделенные (специализированные) организации, предоставляющие услуги одной подотрасли связи и организации объединенного типа, осуществляющие обслуживание потребителей услугами различных подотраслей.

По территориальному признаку операторы (организации) связи делятся на международные, междугородные, внутризоновые и местные. Этот статус определяется лицензией, устанавливающей сферу деятельности конкретного оператора и уровень его присоединения к сети связи общего пользования.

Являясь объектом управления и регулирования со стороны федеральных органов, организации связи осуществляют функции оперативного управления по отношению к входящим в их состав филиалов, структурных единиц и подразделений. На данном уровне управленческие решения вышестоящих органов конкретизируются применительно к задачам, стоящим перед непосредственными исполнителями, а также формируется система оперативно-производственного управления объектами, процессами и ресурсами организаций. Таким образом обеспечивается сочетание государственного, централизованного воздействия на хозяйствующие субъекты связи с расширением прав непосредственных производителей во всех сферах производственной и коммерческой деятельности.

Вопрос 7. Задачи и методические подходы к разработке бизнес-планов телекоммуникационных компаний.

Наиболее распространенной формой планированияв условиях рыночной экономики является бизнес-план – расчетно-аналитический документ, описывающий все основные аспекты производственно-коммерческой деятельности компании в области производства, маркетинга, финансирования и др. на среднесрочную (3-5 лет) перспективу.

Бизнес-планирование и бизнес-план как конечный результат этого процесса направлено на решение следующих задач:

определение конкретных направлений деятельности компании, целевых рынков и места компании на них с учетом потенциальной емкости рыночных сегментов и уровня конкуренции;

оценка расходов и доходов от производства и реализации планируемых объемов услуг при действующих и прогнозируемых тарифах и ценах для определения потенциальной прибыльности организации и рентабельности затрат;

выявление и оценка внутренних и внешних факторов, которые могут положительно или отрицательно повлиять на запланированную траекторию развития; своевременное устранение негативных и активизация действия позитивных факторов;

установление контрольных показателей (индикаторов, нормативов), на основе которых должна осуществляться оценка выполнения бизнес-плана и его корректировка для более полного и эффективного достижения поставленных целей.

В практике планирования используется достаточно большое число видов бизнес-планов, основными из которых являются: бизнес-план коммерческой идеи (инвестиционного проекта), бизнес план организации, бизнес-план филиала или структурного подразделения, бизнес-план как заявка на кредит, бизнес-план как заявка на грант.

Следует иметь в виду, что бизнес-план – это не регламентированный документ, то есть он не имеет строго формализованной структуры, обязательных для всех компаний. Состав его разделов и показателей может варьировать в зависимости от профиля деятельности организации, специфики бизнеса, масштабов производства, целей планирования и других факторов. В то же время зарубежная и отечественная практика выработала типовую структуру бизнес-плана, включающую следующие разделы: титульная страница; оглавление; резюме; описание продуктов (услуг); история развития компании; анализ состояния отраслевого рынка; оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; финансовый план; план исследований и разработок; приложения.

Все основные разделы бизнес-плана взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Соответствующие взаимосвязи учитываются в процессе разработки бизнес-плана, который имеет внутреннюю логику и охватывает серию этапов от постановки задачи до текстового описания отдельных его разделов. В укрупненном виде процесс бизнес-планирования можно представить в виде блок-схемы, приведенной на рис. 3.1.

Блок 1. Процесс формирования концепции бизнес-плана
1.1. Цель организации 1.2. Оценка общего положения 1.3. Концепция бизнес плана

Блок 2. Процесс разработки и оптимизации бизнес-плана
2.1. Подготовка исходных данных (ИД) 2.2. Проверка и систематизация ИД 2.3. Анализ систематизированных данных и их экспертная оценка 2.4. Проведение расчетов 2.5. Формирование разделов бизнес-плана и расчет показателей эффективности

Блок 3. Процесс проверки эффективности бизнес-плана
3.1. Анализ и оценка результатов расчета. 3.2. Корректировка отдельных параметров 3.4. Принятие решения 3.5. Текстовое оформление

Рис. 3.1. Укрупненная блок-схема процесса бизнес-планирования

Следует отметить, что структура и порядок разработки бизнес-планов отечественных операторов достаточно полно отражает принятую в международной практике систему планирования. Она содержит все основные элементы, принятые в зарубежных телекоммуникационных компаниях, адаптированные к реальным условиям российского отраслевого рынка и действующей системе его регулирования.

Задачи и методическое обеспечение бюджетного планирования в



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.124.210 (0.009 с.)