Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Структура и функции государственных органов управления и регулирования в связи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деятельность хозяйствующих субъектов в области связи и информатизации, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Указов Президента и постановлений Правительства России, отраслевого законодательства, нормативно-правовых актов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти в области связи и межотраслевого законодательства по регулированию деятельности всех субъектов рыночных отношений, функционирующих на экономическом пространстве страны. Деятельность организаций связи регламентируют 13 федеральных законов, в том числе ФЗ «О связи», «О почтовой связи», «Об информации, информатизации и защите информации», «О естественных монополиях»», «О защите конкуренции», «Об акционерных обществах», «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О лизинге», «О рекламе» и др. Кроме того различные аспекты функционирования организаций связи регулируют ряд Указов Президента Российской Федерации, более 50 постановлений Правительства России и свыше 100 иных нормативно-правовых документов. Государственное регулирование деятельности в области связи осуществляется Президентом и Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Главная цель государственных органов управления отраслью связи и информатизации заключается в создании системы регулирования, способствующей ее прогрессу в условиях либерализации и демонополизации инфокоммуникационного рынка, наиболее полному удовлетворению потребностей общества в современных, высококачественных услугах и обеспечивающей рост инвестиционной привлекательности отрасли и входящих в ее состав хозяйствующих субъектов. Структура государственных органов управления и регулирования в отрасли связи отражает принцип федеративного устройства и основана на государственной целостности и единстве системы государственной власти. Она представляет собой иерархическую систему, характеризуемую подчиненностью субъектов управления низшего звена высшему. Высшим органом исполнительной власти в соответствии с законодательством является Правительство Российской Федерации, которое обеспечивает проведение единой экономической политики в России, в том числе в отрасли связи, на основе установленных приоритетов и стратегических направлений развития государства. Управляющие воздействия формулируются в виде соответствующих постановлений и распоряжений, направленных на координацию деятельности всех управляемых подсистем по наиболее эффективному решению задач экономического развития в конкретном временном интервале. Правительством РФ устанавливаются полномочия федеральных органов исполнительной власти в области связи, в число которых входят: Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России); Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор); Федеральное агентство связи (Россвязь); Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии). Как федеральные органы исполнительной власти в области информационных технологий и связи они осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами, прежде всего с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. При этом Мининформсвязи РФ выполняет координирующие и контрольные функции относительно находящихся в его ведении Федерального агентства связи и Федерального агентства по информационным технологиям. Все органы управления и регулирования, уполномоченные осуществлять свою деятельность в сфере предоставления инфокоммуникационных услуг, постоянно взаимодействуют с целью формирования единой экономической политики для повышения эффективности работы регулирующих органов в области связи, увеличения доступности потребителей к услугам отрасли, улучшения их качества и соблюдения национальных интересов на рынках средств и услуг связи. Основными объектами управления и регулирования являются хозяйствующие субъекты – организации (операторы) связи, осуществляющие деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. Организации связи – это субъекты предпринимательской деятельности, обладающие административно-хозяйственной самостоятельностью. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи. Важнейшими признаками административно-хозяйственной самостоятельности являются наличие устава организации и её регистрация в соответствующих органах местного управления; самостоятельного баланса с законченной системой учета и отчетности; расчетного счета в банке; прав и ответственности юридического лица. Последнее предусматривает организационное единство, имущественную ответственность и самостоятельное выступление от своего лица при взаимодействии с другими юридическими и физическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Все хозяйствующие субъекты связи можно классифицировать по ведомственной и отраслевой принадлежности, организационно-правовым формам и формам собственности, отраслевому, территориальному и ряду других признаков. В зависимости от ведомственной принадлежности организации делятся на подведомственные Мининформсвязи РФ; находящиеся в подчинении других министерств и ведомств, органов регионального и местного самоуправления; независимые коммерческие организации, созданные юридическими или физическими лицами. При этом полномочия Мининформсвязи России и находящихся в его ведении органов управления и регулирования распространяется на всех операторов, образующих сеть связи общего пользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. По отраслевому признаку различают организации почтовой связи, организации электросвязи, организации радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи. С внедрением рыночных отношений в отрасли связи представлены хозяйствующие субъекты, имеющие различные организационно-правовые формы и формы собственности. В их числе государственные унитарные предприятия, акционерные общества (открытые и закрытые, с долей государства в уставном капитале и без нее), коммерческие организации в виде хозяйственных обществ с иностранными инвестициями, частные предприятия. С точки зрения специализации различают выделенные (специализированные) организации, предоставляющие услуги одной подотрасли связи и организации объединенного типа, осуществляющие обслуживание потребителей услугами различных подотраслей. По территориальному признаку операторы (организации) связи делятся на международные, междугородные, внутризоновые и местные. Этот статус определяется лицензией, устанавливающей сферу деятельности конкретного оператора и уровень его присоединения к сети связи общего пользования. Являясь объектом управления и регулирования со стороны федеральных органов, организации связи осуществляют функции оперативного управления по отношению к входящим в их состав филиалов, структурных единиц и подразделений. На данном уровне управленческие решения вышестоящих органов конкретизируются применительно к задачам, стоящим перед непосредственными исполнителями, а также формируется система оперативно-производственного управления объектами, процессами и ресурсами организаций. Таким образом обеспечивается сочетание государственного, централизованного воздействия на хозяйствующие субъекты связи с расширением прав непосредственных производителей во всех сферах производственной и коммерческой деятельности. Вопрос 7. Задачи и методические подходы к разработке бизнес-планов телекоммуникационных компаний. Наиболее распространенной формой планирования в условиях рыночной экономики является бизнес-план – расчетно-аналитический документ, описывающий все основные аспекты производственно-коммерческой деятельности компании в области производства, маркетинга, финансирования и др. на среднесрочную (3-5 лет) перспективу. Бизнес-планирование и бизнес-план как конечный результат этого процесса направлено на решение следующих задач: определение конкретных направлений деятельности компании, целевых рынков и места компании на них с учетом потенциальной емкости рыночных сегментов и уровня конкуренции; оценка расходов и доходов от производства и реализации планируемых объемов услуг при действующих и прогнозируемых тарифах и ценах для определения потенциальной прибыльности организации и рентабельности затрат; выявление и оценка внутренних и внешних факторов, которые могут положительно или отрицательно повлиять на запланированную траекторию развития; своевременное устранение негативных и активизация действия позитивных факторов; установление контрольных показателей (индикаторов, нормативов), на основе которых должна осуществляться оценка выполнения бизнес-плана и его корректировка для более полного и эффективного достижения поставленных целей. В практике планирования используется достаточно большое число видов бизнес-планов, основными из которых являются: бизнес-план коммерческой идеи (инвестиционного проекта), бизнес план организации, бизнес-план филиала или структурного подразделения, бизнес-план как заявка на кредит, бизнес-план как заявка на грант. Следует иметь в виду, что бизнес-план – это не регламентированный документ, то есть он не имеет строго формализованной структуры, обязательных для всех компаний. Состав его разделов и показателей может варьировать в зависимости от профиля деятельности организации, специфики бизнеса, масштабов производства, целей планирования и других факторов. В то же время зарубежная и отечественная практика выработала типовую структуру бизнес-плана, включающую следующие разделы: титульная страница; оглавление; резюме; описание продуктов (услуг); история развития компании; анализ состояния отраслевого рынка; оценка и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; финансовый план; план исследований и разработок; приложения. Все основные разделы бизнес-плана взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Соответствующие взаимосвязи учитываются в процессе разработки бизнес-плана, который имеет внутреннюю логику и охватывает серию этапов от постановки задачи до текстового описания отдельных его разделов. В укрупненном виде процесс бизнес-планирования можно представить в виде блок-схемы, приведенной на рис. 3.1.
↓
↓
Рис. 3.1. Укрупненная блок-схема процесса бизнес-планирования Следует отметить, что структура и порядок разработки бизнес-планов отечественных операторов достаточно полно отражает принятую в международной практике систему планирования. Она содержит все основные элементы, принятые в зарубежных телекоммуникационных компаниях, адаптированные к реальным условиям российского отраслевого рынка и действующей системе его регулирования. Задачи и методическое обеспечение бюджетного планирования в
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.014 с.) |