![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 29.Экономическая сущность показателей прибыли и рентабельности операторов связи. Значение и пути повышения прибыли и рентабельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С учетом неоднородности задействованных в создании услуг связи ресурсов и затрат, а также возможности выражения получаемого эффекта различными стоимостными и натуральными показателями для комплексной оценки экономической эффективности работы операторов должна использоваться система показателей, позволяющая получить количественные характеристики процессов интенсификации различных сторон производственной и коммерческой деятельности организаций связи. В таблице 11.1 представлены наиболее общие показатели оценки экономической эффективности деятельности организаций связи, большинство из которых могут быть рассчитаны как в целом по организации связи, так и по отдельным филиалам в соответствии с производственной спецификой их деятельности. Таблица 11.1. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности организаций связи
В первую группу вошли традиционные показатели экономической эффективности использования отдельных видов производственных ресурсов и затрат, экономическая сущность и методика расчета которых были рассмотрены в соответствующих разделах данного конспекта и не требуют дополнительных пояснений. Большинство же показателей остальных групп стали применяться в отечественной практике сравнительно недавно, хотя в телекоммуникационных компаниях стран с развитой рыночной экономикой они широко используются для анализа и оценки отдельных сторон бизнеса операторов.
К числу таких показателей относится, например, «Количество линий на 1 работника», который характеризует производительность труда персонала организаций электросвязи в натуральном выражении и рассчитывается по формуле: где Среднее количество линий включает в себя общее число основных абонентских устройств ГТС и СТС; таксофонов ГТС и СТС; универсальных таксофонов ГТС и СТС; междугородных таксофонов и абонентских устройств, включенных в оборудование автоматизированных переговорных пунктов; абонентских терминалов, подключенных к сетям сотовой подвижной связи и абонентских терминалов, подключенных к этим сетям. Показатель «Отдача на персонал» характеризует выручку, которую приносит каждый рубль расходов на содержание работников основной деятельности, то есть характеризует эффективность использования потребленных в производственном процессе трудовых ресурсов. Расходы на персонал включают в себя: затраты на оплату труда (Зпл); отчисления по единому социальному налогу (ОЕСН); прочие затраты по персоналу, связанные с негосударственным пенсионным страхованием, добровольным медицинским страхованием, а также выплаты в соответствии с коллективными договорами и трудовыми контрактами, не учтенные в затратах на оплату труда ( Показатель «Средние расходы на персонал на 1 работника» дает количественную оценку затрат организации на содержание одного работника. Данный показатель рассчитывается по формуле: В отечественной отраслевой терминологии прочно закрепился показатель, использующий латинскую аббревиатуру ARPU. Обычно этот показатель применяется в подвижной связи для характеристики среднего дохода от одного абонента за отчетный период: ARPU =
Операционная маржа определяется процентным отношением прибыли от продаж к общей выручке и характеризует эффективность деятельности компании по оказанию услуг и выполнению других видов работ, обеспечивающих доходы. Показатель EBITDA включает в себя прибыль от продаж за вычетом доходов по процентам и дивидендам, а также амортизацию. Экономический смысл данного показателя состоит в том, что он отражает те получаемые оператором эффекты, которые находятся в непосредственной зависимости от результатов его деятельности. Наиболее обобщающим показателем экономической эффективности производства является рентабельность. Он является своего рода синтезом различных количественных и качественных характеристик производственной деятельности организаций. Для оценки экономической эффективности результатов деятельности организаций связи используется несколько показателей рентабельности, методика расчета которых зависит от того, какими показателями выражаются эффект и затраты или ресурсы. Наиболее часто употребляемым является показатель рентабельности производственных затрат, который определяется по соотношению прибыли (от продаж, до налогообложения или чистой прибыли) и суммы расходов по обычным видам деятельности, выраженном в процентах: Рзi = (Пi / Зоб) × 100. В условиях акционерной формы хозяйствования важное значение имеет показатель рентабельности собственного капитала, определяемый как процентное отношение чистой прибыли к стоимости собственного капитала. Таким образом, рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле: Рск = (Пчист / С целью повышения эффективности производства и увеличения его рентабельности организации связи должны таким образом организовать свою деятельность, чтобы обеспечить рост объема услуг за счет расширения и модернизации сетей связи, улучшения их потребительских свойств, внедрения инновационных видов услуг и прогрессивных форм обслуживания абонентов, применения гибкой тарифной политики, особенно в нерегулируемом секторе отраслевого рынка. Важная роль при этом принадлежит мероприятиям по росту производительности труда, улучшению использования основных фондов и производственных мощностей, экономному расходованию всех видов затрат, связанных с эксплуатацией средств связи и обслуживанием потребителей.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.011 с.) |