Вопрос 27. Значение и пути снижения себестоимости в телекоммуникационном секторе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 27. Значение и пути снижения себестоимости в телекоммуникационном секторе.



С точки зрения возможности воздействия на них со стороны операторов-производителей услуг все факторы можно разделить на общеэкономические, отраслевые и внутрипроизводственные.

Группа общеэкономических факторов включает те из них, которые не зависят от деятельности конкретных организаций, и их влияние на себестоимость имеет одинаковую направленность во всех отраслях экономики.

В числе отраслевых факторов, влияющих на производственные затраты операторов, наиболее значимыми являются рациональность схем размещения средств связи с точки зрения минимизации транзитных переприемов, оптимальность маршрутов перевозки почтовых отправлений, экономичность создаваемых и сертифицируемых средств и систем связи, эффективность системы межсетевого взаимодействия между операторами сети связи общего пользования.

Наибольшие резервы снижения себестоимости заключают в себе внутрипроизводственные факторы, активное воздействие на которые организациях связи обеспечивает абсолютную и относительную экономию расходов на производство и реализацию услуг. При этом наибольший эффект дают мероприятия по сокращению издержек по тем статьям себестоимости, которые занимают в ее структуре наибольший удельный вес.

Для организаций связи всех подотраслей важнейшим резервом снижения себестоимости является экономия расходов на оплату труда. Поскольку эта статья затрат зависит от средней заработной платы одного работника, которая не должна снижаться, и среднегодовой численности производственного персонала, то усилия операторов должны быть направлены на сокращение числа занятых на производстве либо выполнение возросшего объема работ с неизменной численностью штата за счет снижения трудоемкости и роста производительности труда.

Необходимым условием снижения себестоимости под влиянием роста производительности труда является обеспечение опережающих темпов ее роста по сравнению с темпами роста средней заработной платы. Количественно эта зависимость выражается следующей формулой: DIс/Птр = [(1 – Iз / I Птр) ] 100, где Iз и IПтр – индекс изменения средней заработной платы и производительности труда в рассматриваемом периоде по отношению к базовому в относительных единицах; – доля затрат на оплату труда в себестоимости базового периода в относительных единицах. То есть, чем выше удельный вес заработной платы в структуре себестоимости, тем ощутимее влияние роста производительности труда на ее снижение.

В акционерных обществах электросвязи и в предприятиях телерадиокомплекса весомой по удельному весу статьей в структуре расходов является амортизация основных фондов, поэтому в этих организациях к числу важнейших источников снижения себестоимости относится улучшение использования применяемых средств труда.

Одним из резервов снижения себестоимости в организациях связи является сокращение прочих расходов, особенно в части общехозяйственных и административно-управленческих расходов. Оно может быть достигнуто за счет совершенствования структуры управления и удешевления аппарата управления на основе ликвидации лишних звеньев управления, внедрения нормирования труда управленческого персонала, механизации и автоматизации выполняемых ими функций.

Количественное влияние изменения каждой статьи затрат на общее снижение себестоимости выражается следующей формулой: DIci = [(1 – Ici / IДусл) ] 100, где DIci – индекс изменения себестоимости производства за счет i-й статьи затрат; Ici – индекс изменения i-й статьи расходов в отчетном периоде по сравнению с базовым, в относительных единицах; IДусл – индекс изменение доходов от услуг связи за тот же период, в относительных единицах; – доля i-го вида расходов в себестоимости базового периода.

Использование внутрипроизводственных резервов экономии расходов по обычным видам деятельности должно сопровождаться активизацией усилий операторов связи по повышению объема предоставляемых услуг и доходов как важного фактора снижения себестоимости. Получение большего результата при неизменной стоимости затраченных ресурсов также ведет к снижению себестоимости и условной экономии расходов, которая может быть определена по формуле: об = (С0 – С1) Д усл 1 / 100, где С0 и С1 – себестоимость 100 руб. доходов от услуг связи в базисном и отчетном периоде; Дусл1 – доходы от услуг связи в отчетном периоде; 100 – коэффициент, используемый для приведения доходов к размерности себестоимости.

 

 

Вопрос 28. Сущность и методика определения доходов и выручки от продажи товаров, работ и услуг операторов связи.

Основным показателем, характеризующим конечные результаты деятельности операторов, являются доходы от услуг связи, получаемые от их реализации потребителям по установленным тарифам. Поскольку операторы электросвязи оказывают услуги не только конечным потребителям (населению и организациям), но и другим телекоммуникационным компаниям сети общего пользования, то общая сумма доходов таких операторов включает в себя также доходы от услуг присоединения и услуг по пропуску трафика.

С учетом многономенклатурного характера производства и большого числа позиций тарифного прейскуранта при определении доходов от услуг связи, особенно при их планировании и прогнозировании, используют специфические показатели, которые носят название средние доходные таксы, представляющие собой среднюю цену услуги или средний доход, который получает оператор за предоставление одной укрупненной услуги. Если речь идет об услугах в форме предоставления абонентам в пользование технических устройств, то используется показатель средней абонентской платы, имеющий аналогичный экономический смысл.

Величина доходов от услуг связи определяется с учетом запланированных средних доходных такс () (средней абонентской платы - ) и плановых показателей объемов услуг в форме обмена () и форме предоставления технических устройств () в натуральном выражении, по формуле: Д усл = ∑ + ∑ .

Кроме оказания услуг операторы связи выполняют определенные виды работ и оказывают возмездные услуги, относящиеся к неосновной деятельности. Это, например, сдача активов в аренду, оптовая и розничная торговля товарами, оказание транспортных услуг средствами собственных автобаз и прочее. За их реализацию организации связи получают определенные доходы (Днеосн), которые в совокупности с доходами от услуг связи формируют выручку от продажи товаров, работ и услуг, которая рассчитывается как сумма доходов от услуг связи и доходов от неосновной деятельности: Впрод = Дусл + Днеосн.

В рыночной экономике условием успешной деятельности любого хозяйствующего субъекта является превышение его доходов (выручки) над расходами, связанными с созданием продукции или услуг, и получение прибыли.

В отрасли связи используется несколько показателей прибыли. Главный из них – прибыль от продаж (Ппрод), определяется как разница между выручкой от продажи услуг (Впрод) и расходами по обычным видам деятельности (Зоб), то есть Ппрод = ВпродЗоб.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, получаемая организациями связи прибыль подлежит налогообложению. Поскольку кроме основного вида деятельности по оказанию услуг связи операторы осуществляют другие виды работ коммерческого характера, их общая прибыль, подлежащая налогообложению (Пнал), включает также прибыль или убытки от операционной деятельности (П (У) опер) и прибыль или убыткиот внереализационной деятельности (П (У) внереал).

Часть средств, формирующих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с налоговым законодательством освобождается от уплаты налога. Это, например, средства, полученные операторами универсального обслуживания из резерва универсального обслуживания; прибыль, идущая на финансирование сверхнормативных затрат по содержанию жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, и ряд других.

Величина налогооблагаемой прибыли рассчитывается по формуле:

Пнал = Ппрод + П (–У) опер + П (–У) внереалП необл .

Оставшаяся после уплаты налогов прибыль поступает в распоряжение предприятия и называется чистой прибылью. В общем случае она определяется по формуле:

Пчист = Пнал – Пнал × Ннал, где Ннал – действующая норма (ставка) налога на прибыль, устанавливаемая государством.

Чистая прибыль предприятия расходуется на различные цели, которые определяются коллективом предприятия или собранием акционеров. Наиболее общими направлениями использования прибыли, остающейся в распоряжении организации, являются формирование за ее счет фонда накопления и фонда потребления.

Из чистой прибыли осуществляется также выплата дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям. Решение о размере прибыли, направляемой на их выплату, принимается общим собранием акционеров.

Таким образом, прибыль определяет экономический результат работы организаций связи в абсолютном выражении, то есть характеризует эффект его производственно-коммерческой деятельности. Абсолютная величина этого эффекта тем выше, чем больший объем доходов и выручки получает оператор и чем при этом экономнее расходуются производственные ресурсы и затраты. В результате компании имеют большие финансовые возможности для производственного и социального развития, повышается их конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.012 с.)