Формирование, распределение и использование прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование, распределение и использование прибыли.



Валовая прибыль - это общий объем прибыли предприятия.

На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности. К факторам роста прибыли, зависящим от деятельности предприятий, относятся:

1. Рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости

2. Повышение качества и улучшение ассортимента

3. Повышение эффективности использования производственных фондов

4. Рост производительности труда.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверна определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации. Планируется прибыль раздельно по видам:

1. От реализации товарной продукции

2. От реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера

3. От реализации основных средств и другого имущества

4. От внереализационных доходов и расходов.

Рассмотрим, как корректируется валовая прибыль в процессе распределения. Валовая прибыль уменьшается на сумму:

1. доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся в пределах Российского государства;

2. дивидендов, полученных по акциям, принадлежащих данному предприятию, а также с доходов по государственным ценным бумагам РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления;

3. доходов от сдачи имущества в аренду и других видов использования имущества;

Затем валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли:

1. от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, вмещающих более 2000 человек;

2. от работы казино, видеосалонов и использование игровых автоматов, от посреднических операций и сделок.

Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектом налогооблажения и именуется налогооблагаемой прибылью. С этой прибыли уплачивается в бюджет налог на прибыль.

После уплаты налога остается чистая прибыль, находящаяся в полном распоряжении предприятия и использующаяся им самостоятельно. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений. Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.

 


Рентабельность и факторы, влияющие на повышение ее уровня.

Рентабельность – доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК+ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

На величину рентабельности, рассчитанную на балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим более подробно влияние каждого фактора.

Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышения качества выпускаемой продукции.

Рентабельность является показателем, характеризующим использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое влияние оказывают стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.

При расчете рентабельности по чистой прибыли дополнительные факторы, влияющие на рост уровня рентабельности, обусловлены снижением абсолютной величины налога.

Виды рентабельности: 1) Рентабельность продукции и продаж,

2) Рентабельность вложений предприятия, 3) Рентабельность активов,

4) Рентабельность производства, 5) Общая рентабельность.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

Рентабельность продаж - это коэффициент (а при умножении на 100 – показатель рентабельности в процентах) показывает, какую сумму прибыли от продаж получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Рентабельность активов - это один из важнейших комплексных показателей, позволяющих оценить результаты основной деятельности предприятия.

Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции.

 

 


Налоговая политика.

Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов.

Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии.

Налогообложению подлежат: прибыль; доходы; стоимость определенных товаров; стоимость, добавленная обработкой; имущество; передача собственности (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности.

Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налогоплательщиками являются: физические лица — работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, и юридические лица — хозяйствующие субъекты.

Можно выделить три системы налогообложения:

1. Пропорциональный налог — сумма налога пропорциональна доходам работников.

2. Регрессивный налог — налог тем выше, чем ниже доход.

3. Прогрессивный налог — налог тем выше, чем выше доход. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, финансовые операции).

Косвенные налоги — устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг.

При формировании налоговой системы необходимо учитывать принципы налогообложения — правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы.

Функции налогов:

1. Фискальная - обеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т. д.

2. Распределительная - перераспределение доходов между разными социальными слоями с целью сглаживания неравенства в обществе.

3. Стимулирующая (антиинфляционная) - стимулирование развития научно-технического прогресса, увеличения числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путем применения льготного налогообложения.

4. Социально-воспитательная - сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем устанавления на них повышенных налогов.

5. Конкретно-учетная - осуществление учета доходов граждан, предприятий и организаций.

Виды налогов:

1. Федеральные - налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенная пошлина, подоходный налог, налог на покупку валюты и др.

2. Региональные - налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду и др.

3. Местные - земельный налог, курортный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилого фонда и др.

Налог на добавленную стоимость является чисто федеральным налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников.

В российском законодательстве налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

Согласно принятой в ОЭСР классификации НДС входит в разряд общих налогов на потребление, к числу которых также относятся многоступенчатые и одноступенчатые налоги с оборота. Налоговой базой многоступенчатого налога с оборота служит валовая стоимость товаров на каждой стадии их движения от производства до конечного потребителя. Налог на добавленную стоимость вводится взамен вышеперечисленных разновидностей налога. НДС так же, как и налог с оборота, многоступенчатый, но отличается тем, служит лишь часть стоимости товаров и притом только новая, появившаяся на очередной стадии прохождения товара. Многоступенчатость предполагает обложение товаров при любом акте купли-продажи. Налог на добавленную стоимость - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и кончая продажей потребителю. Объектом налога является добавленная стоимость - стоимость, которую, например, производитель в обрабатывающем производстве, предприниматель в сфере распределения, агент рекламы, парикмахер, фермер и т. д. добавляют к стоимости сырья, материалов или к стоимости тех товаров и продуктов, которые он приобрел для создания нового изделия или услуги.

 


Оплата труда работников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.015 с.)