Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие, должностные и специальные права и обязанности сотрудников органов государственной охраны.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие, должностные и специальные права и обязанности сотрудников органов государственной охраны. Основные задачи, возложенные на органы государственной охраны, выполняются их сотрудниками. Сотрудниками органов государственной охраны являются: а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту; б) лица гражданского персонала, назначенные на воинские должности. В целях создания правовых условий, для выполнения задач, возложенных на органы государственной охраны, их сотрудники наделяются специальным правовым статусом. Правовой статус сотрудников органов государственной охраны есть совокупность прав (свобод), а также обязанностей и ответственности сотрудников органов государственной охраны, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом «О государственной охране» и иными нормативными правовыми актами. Служебные права и обязанности сотрудников органов государственной охраны делятся на три группы – общие, должностные и специальные. Общие служебные права – это права, которыми пользуются все сотрудники независимо от занимаемой должности и воинского звания. К ним относятся права: на применение физической силы, специальных средств и оружия; на ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности по занимаемой воинской должности; на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа службы, уровня квалификации; на переподготовку и повышение квалификации за счет средств федерального бюджета; на материальное обеспечение (денежное довольствие, продовольственное и вещевое обеспечение, обеспечение жилыми помещениями); на обязательное государственное страхование в случае причинения вреда здоровью и имуществу во время прохождения службы или в связи со службой. Общие обязанности сотрудников подразделений охраны перечислены в ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Военной присяге, УВС и конкретизированы в соответствующих инструкциях. К ним относятся обязанности: соблюдать Конституцию и законодательство, требования общевоинских уставов, настоящей инструкции и других нормативных правовых актов ФСО России; быть верным Военной присяге, умело обеспечивать безопасность объекта государственной охраны в месте его постоянного и временного пребывания; знать особенности несения службы на посту охраны, квалифицированно выполнять возложенные на него служебные обязанности; знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и специальную технику, беречь военное имущество; быть бдительным при несении службы, уметь быстро оценивать оперативную обстановку, принимать обоснованные решения, умело и решительно действовать в сложной обстановке; проявлять разумную инициативу при выполнении поставленной задачи; не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию служебного и конфиденциального характера об объектах государственной охраны, о местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, о трассах проезда и об охраняемых объектах. Должностные права и обязанности определяются занимаемой воинской должностью. Должностные права сотрудников подразделений охраны закреплены в приказе ФСО России от 17 января 2007 г. № 20/ ДСП «Об утверждении Инструкции сотрудникам подразделений охраны органов государственной охраны» и конкретизируются в должностных инструкциях. Например, начальник оперативной группы вправе отдавать подчиненным обязательные для исполнения приказы и распоряжения, вправе контролировать несение им службы, поощрять и наказывать подчиненных сотрудников и т.д. Начальник оперативной группыобязан: знать охраняемый объект, его окружение и уязвимые места, нормативные правовые акты и служебную документацию, регламентирующие порядок несения службы, особенности несения службы на постах охраны, расположение на охраняемом объекте технических средств усиления охраны, средств пожаротушения и порядок пользования ими; объявлять личному составу накануне заступления на службу расстановку на посты охраны в соответствии с подготовкой подчиненных сотрудников, их личными качествами и опытом службы, организовывать и непосредственно осуществлять подготовку подчиненных сотрудников к несению службы; проводить в соответствии с планом и расписанием занятий с учетом регламента служебного времени учебно-воспитательные мероприятия, периодически отрабатывать с подчиненными сотрудниками их практические действия по сигналам тревоги и оповещения; вести учетную и другую служебную документацию оперативной группы; выполнять другие обязанности. знать состояние профессиональной подготовки подчиненных сотрудников, анализировать их Специальные права и обязанности связаны с несением сотрудниками внутренней, гарнизонной и других видов служб, привлечением для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также других чрезвычайных обстоятельствах. Билет 2 (3,4). Билет 3(4,5). Билет 4(5,6). 1. Понятие и содержание принципов государственной охраны. Принципы осуществления государственной охраны – это основополагающие идеи и правила, которыми руководствуются органы государственной охраны при решении поставленных перед ними задач. Закрепленные в ст. 3 Федерального закона «О государственной охране». К таким принципам относятся: 1) законность; 2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 3) централизованное руководство; 4) взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности; 5) непрерывность, системность и комплексность применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; 6) сочетание гласных и негласных методов деятельности; 7) подконтрольность и поднадзорность; 8) приоритет предупредительных мер. Принципы осуществления государственной охраны можно классифицировать на две группы: общие принципы – принципы, характерные для деятельности всех государственных органов; специальные принципы – принципы, характерные только для деятельности органов государственной охраны. К первой группе принципов относятся законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, подконтрольность и поднадзорность, а ко второй группе – централизованное руководство, взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности, непрерывность, системность и комплексность применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер, сочетание гласных и негласных методов деятельности, приоритет предупредительных мер. Под законностью следует понимать безусловное и точное соблюдение законов и иных актов всеми без исключения сотрудниками органов государственной охраны. Каждое действие и решение сотрудника должны основываться на законе. В тесной связи с законностью находится воинская дисциплина, под которой понимается строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, общевоинскими уставами и приказами командиров. В ФЗ «О государственной охране» содержатся следующие положения, обеспечивающие соблюдение законности: четкое нормативное закрепление прав и обязанностей органов государственной охраны, ограничение круга должностных лиц, имеющих право вмешиваться в деятельность сотрудников, исчерпывающий перечень оснований применения сотрудниками оружия, специальных средств и физической силы. Основными гарантиями реализации принципа уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной охраны являются: право потерпевшего на обжалование неправомерных действий сотрудников их прямым начальникам, в суд или военную прокуратуру; возложение на органы государственной охраны обязанности по возмещению материального ущерба причиненного их сотрудниками при выполнении служебных задач; запрет на сообщение кому бы то ни было полученных в процессе деятельности сведений о частной жизни, привлечение к ответственности сотрудников, допустивших злоупотребление властью или превышение служебных полномочий. Подконтрольность и поднадзорность. Государственный надзор в области государственной охраны осуществляют органы военной прокуратуры. При выявлении нарушений законодательства военные прокуроры вправе требовать отмены незаконных правовых актов должностных лиц, восстановления нарушенных прав и свобод граждан, и также принимать другие меры по привлечению к ответственности сотрудников. Контроль над деятельностью органов государственной охраны осуществляют вышестоящие органы государственной охраны и Президент РФ, а в пределах полномочий, закрепленных в федеральных законах – Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы. Контролирующие органы в пределах своих полномочий вправе давать указания обязательные для исполнения. При централизованном управлении различаются несколько форм подчинения: 1) прямое; 2) в оперативном отношении; 3) в специальном отношении. Прямое подчинение означает подчинение во всех отношениях всем вышестоящим командирам (начальникам), начиная с непосредственного. Прямые начальники несут ответственность за все стороны деятельности подчиненных им подразделений. Подчинение в оперативном отношении ест неполное и временное подчинение лицу, не являющемуся прямым начальником. Оперативный начальник имеет право ставить задачи подчиненному ему в этом отношении подразделению и несет ответственность за эту стороны деятельности. Так, например, при проведении охранных мероприятий в отношении Президента РФ все подразделения органов государственной охраны переходят в оперативное управление должностного лица СБП ФСО России, отвечающего за организацию охранного мероприятия. Подчинение в оперативном отношении реализуется и при создании сводных отрядов для обеспечения крупномасштабных охранных мероприятий. Подчинение в специальном отношении предусматривает подчинение по какому-либо специальному кругу деятельности лицу, не являющемуся прямым начальником. Например, начальник отдела кадров службы ФСО России по вопроса кадровой работы подчинен начальнику УК ФСО России, не являющемуся для него прямым начальником. Под взаимодействием следует понимать согласованное по задачам, целям, принципам, методам и средствам согласованное осуществление государственной охраны государственными органами обеспечения безопасности. Наиболее часто органы государственной охраны взаимодействуют с органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, подразделениями МЧС России, ВС РФ, внутренними войсками МВД России. Непрерывность, системность и комплексность применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.Данный принцип означает, что осуществление государственной охраны ведется независимо от времени года и суток. Кроме того, нахождение объекта государственной охраны в отпуске, освобождение его от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности не является основанием для прекращения мероприятий по охране данных лиц. При осуществлении государственной охраны системно и комплексно используются правовые, организационные, охранные, режимные, оперативно-розыскные, технические, информационные и иные меры. Сочетание гласных и негласных методов деятельности.Данный принципсостоит в использовании сотрудниками как открытых методов служебной деятельности, например, проверка документов, удостоверяющих личность, досмотр транспортных средств при их проезде на охраняемый объект,, так и скрытых методов – ведение негласного наблюдения сотрудником охраны, опрос и наведение справок оперативными сотрудниками. Принцип приоритета предупредительных мер заключается в том, что органы государственной охраны должны уделять выявлению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, а также принимать меры к устранению (нейтрализации, ослаблению) этих причин и условий, недопущению реализации указанных угроз. Для решения данной задачи законодательство уполномочивает органы государственной охраны принимать меры административно-правового, оперативно-розыскного, охранного, режимного, оперативно-розыскного, технического и информационного характера. Билет 5 (6,7). Билет 6 (7,8). Билет 7 (8,9). Билет 8 (9,10). Предмет, структура и общая характеристика Федерального закона «О государственной охране». ФЗ «О государственной охране» является специальным законодательным актом в области государственной охраны. Он определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью. Указанный ФЗ вступил в силу с 26 мая 1997 г. С момента принятия в ФЗ 13 раз вносились поправки и дополнения. Наиболее важные из них были внесены 8 декабря 2011 г. В структурном отношении ФЗ состоит из 8 глав, разбитых на 36 статей. В первой главе «общие положения» закреплены основные понятия, используемые в области государственной охраны, охарактеризована правовая основа, принципы и меры государственной охраны, а также закреплен открытый перечень государственных органов, привлекаемых к осуществлению государственной охраны. Вторая глава, посвящена объектам государственной охраны. В ФЗ «О государственной охране» определены четыре группы объектов государственной охраны: а) Президент РФ, члены семьи Президента РФ, проживающие совместно с ним или сопровождающие его, Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий; б) лица, замещающие гос. должности РФ, федеральные гос. служащие; в) главы иностранных государств и правительств; г) иные лица по решению Президента РФ, в том числе граждане иностранных государств во время пребывания на территории РФ. В третьей главе закреплены структура задачи. права и обязанности органов государственной охраны. К основным задачам органов государственной охраны относятся: 1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; 2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;
3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти; 4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; 5) обеспечение защиты охраняемых объектов; 6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны; 7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны; 8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности РФ. Четвертая глава посвящена сотрудникам и гражданскому персоналу органов государственной охраны и особенностям их правового положения. К сотрудникам органов государственной охраны относятся: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту; лица гражданского персонала, назначенные на воинские должности. В пятой главе урегулирован порядок применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками органов государственной охраны. Шестая глава посвящена финансированию и материально-техническому обеспечению органов государственной охраны. В седьмой главе закреплены положения по контролю и надзору за деятельностью органов государственной охраны. Восьмая глава содержит заключительные положения.
Должностные лица, участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности в органах государственной охраны, и лица, содействующие оперативно-розыскному подразделению органов государственной охраны. Государственная охрана осуществляется, в том числе, и на основе оперативно-розыскных мер. В органах государственной охраны оперативным подразделением является оперативное управление ФСО России, только оно уполномочено на проведение оперативно-розыскной деятельности. Должностными лицами, участвующими в ОРД, являются лица, которые постоянно или временно реализуют функцию в области ОРД (оперативники). Оперативники могут быть классифицированы по объему полномочий на исполнителей и руководителей. Исполнители непосредственно проводят ОРМ, а руководители (начальники групп, отделений, отделов) осуществляют управленческие функции. Оперативники наделяются следующими правами: проводить гласно и негласно ОРМ, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности России; устанавливать на безвозмездной или возмездной основе отношения с сотрудничества с физическими лицами; использовать в целях конспирации документы зашифровывающие личность и ведомственную принадлежность; в пределах своих полномочий собирать данные необходимые для принятия решений: о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, о допуске к работам, связанным с источниками повышенной опасности, о допуске к участию в ОРД; заводить дела оперативного учета; представлять результаты ОРД судье, прокурору, следователю, органу дознания; другие права. Оперативники обязаны: принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства; исполнять письменные поручения следователя, дознавателя, прокурора и решения суда по уголовным делам, принятым к их производству информировать начальника о ставших известных ему фактах противоправной деятельности; соблюдать правила конспирации при осуществлении ОРД; соблюдать пределы своих полномочий при проведении ОРД. Руководители оперативных подразделений дополнительно вправе: определять полномочия подчиненных оперативных сотрудников; утверждать постановления о разрешении проверочной закупки предметов, запрещенных или ограниченных в обороте; утверждать постановления о предоставлении результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд; принимать другие решения. К лицам содействующим оперативному подразделению относятся дееспособные граждане, привлеченные к проведению ОРМ или иным образом участвующие в решении задач ОРД. Лица, содействующие оперативному подразделению делятся на следующие группы: по степени участия – основная группа (агенты и другие конфиденты) и дополнительная группа (специалисты переводчики); по форме оказания содействия – лица, действующие негласно и лица, действующие гласно; по длительности содействия – разовое оказание помощи и содействие на долговременной основе.
Билет 9 (10,11). Билет 10 (11,12). Билет 11 (12,13). Содержание оперативно-розыскных мероприятий опрос и наведение справок. Опрос – это ОРМ, заключающееся в сборе информации в процессе непосредственного общения оперативника или по его поручению другого лица с человеком, который осведомлен о фактах, имеющих значение для решения задач ОРД Опрос может происходить открыто или конфиденциально. Допускается привлечение к опросу специалистов. Опрашивающий может использовать аудио, видео или иную записывающую аппаратуру. Согласия опрашиваемого на ее использование не требуется. Возраст, пол, физическое и психическое состояние человека не являются препятствием к проведению опроса. Результаты опроса отражаются в справке оперативника или отражаются в его рапорте, а с согласия опрашиваемого в его объяснении или заявлении. Самостоятельного доказательственного значения справка или рапорт не имеет. Стать доказательством с точки зрения УПК РФ они не могут, а используются только в качестве ориентирующей информации. Если составлялись объяснение или заявление они могут приобщаться к уголовному делу, а в последствии лицо допрашивается как свидетель. Наведение справок – ОРМ, направленное на получение информации о физических лицах, о фактах, имеющих значение для решения задач ОРД, путем непорседственного изучения документа, направления запроса, изучения баз данных. Наведение справок представляет собой процесс истребования официальных документов, составление запросов. Запросы могут направляться с использованием мер конспирации. Сведения конфиденциального характера могут быть затребованы только по письменному запросу. К числу таких сведений относится информация для служебного пользования, персональные данные, врачебная, нотариальная тайна, тайна переписки, тайна почтовых отправлений. Наведение справок может осуществляться непосредственно оперативником, так и конфидентом. Получение информации может сопровождаться снятием копий или изъятием документов. Результат наведения справок может отражаться в рапорте оперативника либо в получении документа. Рапорт имеет только ориентирующее значение, документ может приобщаться к уголовному делу в качестве доказательства.
Билет 12 (13,14). Содержание оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – это ОРМ, заключающееся в непосредственном или опосредованном (с использованием технических средств) визуальном осмотре и изучении указанных объектов с целью выявления лиц или фактов, имеющих значение для решения задач ОРД. ОРМ может проводиться оперативником или конфидентом. Если обследование не влечет ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина оно проводится без санкции судьи. Обследования жилища без согласия проживающего там лица проводится на основании судебного решения и только при наличии информации: а) о признаках противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; б) о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; в) о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности РФ. В случае обнаружения во время проведения ОРМ предметов, изъятых из гражданского оборота, принимаются меры к их сохранности до проведения гласных мероприятий по их изъятию либо по негласному контролю за их перемещением. При необходимости могут быть взяты пробы обнаруженных предметов. Проведение гласных мероприятий не может быть отложено случаях обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для окружающих. Во время ОРМ допускается применение фото или видео – съемки. Результаты негласного ОРМ документируются в виде справки оперативного работника. Справка е может использоваться в качестве доказательства в уголовном процессе. Данные фото- и видеосъемки могут использоваться как доказательства.
Билет 13 (14,15). Содержание оперативно-розыскного мероприятия сбор образцов для сравнительного исследования. Сбор образцов для сравнительного исследования – это ОРМ, состоящее в обнаружении изъятии материальных носителей для последующего сравнительного исследования в целях решения конкретных задач ОРД. ОРМ предполагает три составляющих элемента: действие, предмет и цель. Сбор образцов предполагает выполнение действий, направленных на получение материалов для оперативного исследования и получения заключения специалиста. Это может быть изъятие предмета, проведение дактилоскопирования, соскоб части вещества, покупка предмета, снятие копий, фотографирование и др. Образцы должны быть надлежащего качества. В качестве образца могут быть использованы дневники, тетради как носители образца почерка, запись глосса, кровь, потожировые выделения, оттиски печатей, документы, отмычки и т.д. ОРМ может проводиться как оперативником, так и другими лицами по его поручению. При получении образцов может быть использована помощь специалиста. ОРМ может быть гласным и негласным. ОРМ представляет собой аналог следственного действия, предусмотренного ст. 220 УПК РФ, именуемого получение образцов для сравнительного исследования. Однако ОРМ преследует непроцессуальное исследование документов и предметов. Образцы, полученные в результате ОРМ, оформляются актом сбора образцов или иным документом, составляемом в трех экземплярах. Первый экземпляр вручается владельцу образцов, второй – специалисту, проводящему исследование, а третий – остается у оперативника и приобщается к материалам оперативной проверки. Сравнительное исследование завершается составлением заключения специалиста.
Билет 14 (15, 16). Билет 15 (16, 17) 1. Виды и порядок подготовки нормативных правовых актов ФСО России. Федеральные законы, правовые акты Президента РФ и Правительства РФ не могут отразить всего многообразия общественных отношений, которые возникают в сфере государственной охраны. По этой причине возникает необходимость издания правовых актов органов государственной охраны, которыми являются приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Правила подготовки нормативных правовых актов ФСО России закреплены в Инструкции о подготовке нормативных правовых актов ФСО России, утвержденной приказом ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188. Службы ФСО России, управления ФСО России и иные подразделения ФСО России не вправе издавать нормативные правовые акты. Подготовка проекта нормативного правового акта ФСО России осуществляется одним или несколькими подразделениями ФСО России с учетом их функций и компетенции. При наличии правовых пробелов по вопросам, решение которых входит в компетенцию подразделения ФСО России начальник подразделения ФСО России готовит рапорт на имя директора ФСО России или его заместителей с обоснованием необходимости издания нормативного правового акта ФСО России. Сроки подготовки проектов нормативных правовых актов ФСО России определяются директором ФСО России или его заместителями. При этом сроки издания нормативных правовых актов ФСО России во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должны превышать одного месяца, если не установлен иной срок. В ФСО России издаются: приказы ФСО России; распоряжения ФСО России; правила, инструкции и положения. Приказ – основной вид правового акта, регламентирующего организацию повседневной деятельности органов государственной охраны. Приказ издается для правового регулирования основных вопросов оперативно-служебной деятельности: создание, ликвидация, реорганизация подразделений; утверждение правил, инструкций, положений, и иных актов. Распоряжение – акт правоприменительного характера, регламентирующий отдельные вопросы деятельности органов государственной охраны. Распоряжения издаются также в целях разъяснения порядка применения отдельных норм, содержащихся в федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации. Правила – акт, устанавливающий совокупность определенных правил. Инструкция – акт, регулирующий оперативно-служебные, организационные, и иные специальные стороны деятельности органов охраны. Положение – акт, определяющий правовой статус, порядок образования, структуру, задачи, обязанности и организацию деятельности органов охраны. Правовые акты органов государственной охраны должны отвечать определенным требованиям как по форме (внешнее качество документа), так и по содержанию (внутренне качество документа). Внешнее качество правовых актов органов государственной охраны определяется их внешним видом и наличием всех реквизитов, предусмотренных для них требованиями государственных стандартов и нормативных актов органов государственной охраны. Как правило, начальники органов государственной охраны создают правовые акты (их первые экземпляры) на стандартных листах бумаги с помощью компьютеров. Внутреннее качество правовых актов определяется тем, насколько, во-первых, содержание их текстов соответствует, во-первых, их целевому назначению, во-вторых, – реальной действительности, безупречно с юридической точки зрения, а также профессионально грамотно, полно, четко и ясно оно изложено. Основные требования, предъявляемые к внутреннему качеству правовых, в самом общем виде сводятся к следующим положениям. Правовые акты не должны противоречить законодательству и должны издаваться на основе и в целях, предусмотренных законодательством. Акты нижестоящих органов государственной охраны должны, кроме того, находиться в строгом соответствии с актами вышестоящих. Правовой акт издается полномочным на то органом государственной охраны и в пределах его компетенции, иначе он не может быть признан законным. В правовых актах излагаются те вопросы, решение которых входит в круг служебных обязанностей должностных лиц, подписывающих эти акты. Все старшие начальники контролируют соблюдение законодательства в правовых актах, издаваемых подчиненными должностными лицами. Правовые акты, в которых допускается нарушение законодательства, подлежат отмене, а к виновным применяются необходимые меры воздействия. В структурном отношении правовые акты должны быть составлены кратко, ясно и четко, без употребления формулировок, порождающих различные толкования документов, а также терминов и сокращений, не предусмотренных действующим законодательством. Не допускается дублирование требований, содержащихся в ранее изданных правовых актах. При необходимости в актах могут делаться ссылки на ранее изданные правовые акты. Билет 16 (17, 18). Билет 17 (18,19). Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области безопасности. Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности закреплены в ФЗ «О безопасности». Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики России и представляет собой совокупность политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: 1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности; 2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности. Правительство Российской Федерации: 1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности; 2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию; 3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет; 4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности; 5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Билет 18 (19, 20). Билет 19 (20, 21). Билет 20 (21,22). Билет 21 (22.23) Дисциплинарная и административная ответственность сотрудников органов государственной охраны. Дисциплинарная ответственность военнослужащих представляет собой предусмотренные военным законодательством меры дисциплинарного взыскания, применяемые к военнослужащим за совершение воинских дисциплинарных проступков. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регламентируются Дисц. уставом ВС РФ. При нарушении военнослужащим воинской дисциплины или общественного порядка командир (начальник) может либо ограничиться напоминанием о его обязанностях и воинском долге, либо в случае необходимости подвергнуть дисциплинарному взысканию. На военнослужащего могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в ДУ ВС РФ и соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности. Командир (начальник) принимает решение о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания только после проведения разбирательства по факту совершения проступка. Мера дисциплинарного взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства. Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение, как правило, немедленно и в исключительных случаях не позднее месяца со дня его наложения. Все дисциплинарные взыскания заносятся в служебную карточку не позднее чем в 7-дневный срок. При снятии с военнослужащего дисциплинарного взыскания в служебной карточке делается отметка о том, когда и кем взыскание снято. Особенность административной ответственности военнослужащих заключается в том, что по общему правилу военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с положениями ДУ ВС РФ. Вместе с тем статья КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень правонарушений, за совершение которых военнослужащие привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. Это нарушения: а)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 3916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.018 с.) |