ТОП 10:

Производство по делам об административных правонарушениях в органах государственной охраны.



Под производством по делам об административных правонарушениях, подведомственных ФСО России понимается деятельность сотрудников органов государственной охраны, сотрудников полиции и судей по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения вынесенного постановления, а также выявлению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

8 декабря 2011 г. законодателем были внесены изменения в Федеральный закон "О государственной охране" и КоАП РФ и ряд иных федеральных законов. Ст. 15 Федерального закона "О государственной охране" была дополнена пп. 5.1, закрепляющим за органами государственной охраны право на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных КоАП РФ к подведомственности ФСО России.

В развитие указанной правовой нормы ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, определяющая перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, была дополнена нормой, закрепленной в пп. 54.1 наделяющей должностных лиц органов государственной охраны правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных:

– ч. 5 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудников органов государственной охраны);

– ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или контроль);

– ч. 1 ст. 19.5 (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор или контроль);

– ст. 19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

– ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений или информации);

– ст. 20.17 КоАП (нарушение пропускного режима охраняемого объекта).

Также согласно дополнению, внесенному в ст. 23.46 КоАП РФ, директор ФСО России, его заместители, руководители подразделений ФСО России и их заместители были наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных:

– ч. 3 ст. 13.5 КоАП РФ – нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение вызвало повреждение линий или сооружений связи для нужд органов государственной власти либо линий или сооружений связи, предоставленных для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка;

– ч. 4 ст. 15 КоАП РФ – несоблюдение должностными лицами требований нормативных документов об обеспечении бесперебойной работы линий передач, трактов и каналов, предоставленных для нужд органов государственной власти, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

Следовательно, с 8 декабря 2011 г. законодатель наделил отдельных должностных лиц органов государственной охраны правами в области производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на осуществление государственной охраны.

Административные правонарушения, отнесенные КоАП РФ к подведомственности ФСО России, могут быть классифицированы по различным основаниям. Наиболее важное прикладное значение имеет их классификация в зависимости:

– от объекта административного правонарушения, т. е. охраняемых законом интересов которым причиняется вред или создается непосредственная угроза причинения вреда;

– от количества стадий административного производства, реализуемых должностными лицами органов государственной охраны.

В зависимости от объекта все административные правонарушения, отнесенные КоАП РФ к подведомственности органов государственной охраны, можно разделить на две группы:

– административные правонарушения, посягающие на осуществление отдельных мер государственной охраны;

– административные правонарушения, посягающие на защиту особо охраняемых территорий и находящихся на них природных ресурсов.

К административным правонарушениям, посягающим на осуществление отдельных мер государственной охраны, относятся административные правонарушения, предусмотренные: ч. 3 ст. 13.5 КоАП РФ (нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение вызвало повреждение линий или сооружений связи для нужд органов государственной власти либо линий или сооружений связи, предоставленных для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка), ч. 4 ст. 15 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами требований нормативных документов об обеспечении бесперебойной работы линий передач, трактов и каналов, предоставленных для нужд органов государственной власти, обороны, безопасности и охраны правопорядка), ч. 5 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудников органов государственной охраны), ч. 1 ст. 19.4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или контроль), ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор или контроль), ст. 19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений или информации) и ст. 20.17 КоАП РФ (нарушение пропускного режима охраняемого объекта).

Ко второй группе административных правонарушений относится административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях).

В зависимости от того, какое количество стадий производства по делу об административном правонарушении осуществляется в органах государственной охраны, административные правонарушения могут быть разделены на две группы:

– административные правонарушения, по которым в органах государственной охраны осуществляются три стадии производства по делу об административном правонарушении;

– административные правонарушения, по которым в органах государственной охраны реализуется только стадия возбуждения дела об административном правонарушении.

К первой группе административных правонарушений относятся правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 13.5 и ч. 4 ст. 15 КоАП РФ. По указанным составам административных правонарушений должностные лица органов государственной охраны возбуждают дело об административном правонарушении, рассматривают возбужденное дело, а в случае поступления вышестоящему должностному лицу органов государственной охраны жалобы на вынесенное постановление по делу об административном правонарушении осуществляют стадию пересмотра постановлений.

Ко второй группе административных правонарушений относятся правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 и ст. 20.17 КоАП РФ. По указанным составам административных правонарушений сотрудники органов государственной охраны осуществляют только стадию возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным должностными лицами органов государственной охраны с момента:

– составления протокола о доставлении при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.3 или 20.17 КоАП;

– составления протокола об административном правонарушении.

После его составления протокол об административном правонарушении направляется судье или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ рассматриваются судьей, а административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.17 КоАП – органами внутренних дел (полицией).

 

Содержание оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – это ОРМ, заключающееся в непосредственном или опосредованном (с использованием технических средств) визуальном осмотре и изучении указанных объектов с целью выявления лиц или фактов, имеющих значение для решения задач ОРД.

ОРМ может проводиться оперативником или конфидентом.

Если обследование не влечет ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина оно проводится без санкции судьи. Обследования жилища без согласия проживающего там лица проводится на основании судебного решения и только при наличии информации: а) о признаках противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; б) о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; в) о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности РФ.

В случае обнаружения во время проведения ОРМ предметов, изъятых из гражданского оборота, принимаются меры к их сохранности до проведения гласных мероприятий по их изъятию либо по негласному контролю за их перемещением. При необходимости могут быть взяты пробы обнаруженных предметов.

Проведение гласных мероприятий не может быть отложено случаях обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для окружающих.

Во время ОРМ допускается применение фото или видео – съемки.

Результаты негласного ОРМ документируются в виде справки оперативного работника. Справка е может использоваться в качестве доказательства в уголовном процессе.

Данные фото- и видеосъемки могут использоваться как доказательства.

 

Билет 13 (14,15).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.007 с.)