Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в области регионального развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Региональное развитие. Региональное развитие Российской Федерации как область государственного управления включает в себя следующие сферы: Архитектурная деятельность - профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов. Развитие региона — многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об экономическом развитии, оно обычно рассматривается совместно с развитием социальным. Социально-экономическое развитие включает в себя такие аспекты, как: ü рост производства и доходов; ü перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества; ü перемены в общественном сознании; ü перемены в традициях и привычках. В настоящее время основной целью экономического развития большинства стран мира и их регионов является улучшение качества жизни населения. Поэтому процесс социально-экономического развития включает в себя три важнейшие составляющие: ü повышение доходов, улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования; ü создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства; ü увеличение степени свободы людей, в том числе их экономической свободы. Развитие любого региона — многоцелевой и многокритериальный процесс. Содержание развития регионов может сильно различаться. Действительно, развитие Бурятии, Калининградской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Москвы по своему содержанию сильно различаются, и это различие обусловлено не только исходным уровнем развития, но и особенностями каждого региона, его производственной структурой, географическим положением, производственной специализацией и пр. Соответственно целям развития регионов строится система критериев (характеристик развития) и показателей, которые измеряют эти критерии. Несмотря на некоторые различия между странами и регионами в иерархии ценностей и в целях развития, международные организации оценивают степень развития стран и регионов по некоторым универсальным интегральным показателям. Одним из таких показателей является индекс развития человека, разработанный в рамках Программы развития ООН. Данный показатель ранжирует страны по восходящей от 0 до 1. При этом для расчета используются три показателя экономического развития: ü ожидаемая продолжительность жизни при рождении; ü интеллектуальный потенциал (грамотность взрослого населения и средняя продолжительность обучения); ü величина душевого дохода с учетом покупательной способности валюты и снижения предельной полезности дохода. В межрегиональном сравнении, точно так же, как и в международном анализе, можно использовать индекс развития человека и другие аналогичные показатели. Наряду с интегральными показателями можно использовать и отдельные частные показатели развития региона. Среди них: ü национальный доход на душу населения; ü уровень потребления отдельных материальных благ; ü степень дифференциации доходов; ü продолжительность жизни; ü уровень физического здоровья; ü уровень образования; ü степень счастья населения. Правовое положение Министерства регионального развития Российской Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 26 января 2005 г. N 40 Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, градостроительства в части территориального планирования, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в установленной сфере деятельности Министерства), разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также функции по разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение. Министерство регионального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. 15. Государственное управление в сфере образования,правовой статус ВУЗа Основные понятия: Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения. Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией. Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти. Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: 1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования; 2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования; 3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях; 4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования; 5) лицензирование образовательной деятельности. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. 7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. ВУЗ. Различаются государственные вузы, находящиеся в ведении Российской Федерации, субъектов Федерации, а также муниципальные вузы. Законом определен порядок приема в вуз и подготовки специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием (аспирантура, докторантура). Управление вузом осуществляется в соответствии с законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом вуза на принципах единоначалия и коллегиальности. Общее руководство государственным или муниципальным вузом возлагается на выборный представительный орган — ученый совет. Его состав, полномочия, порядок выборов и деятельности определяются уставом вуза. Непосредственное управление вузом осуществляет ректор. Ректор государственного или муниципального вуза в порядке, установленном уставом вуза, избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет и утверждается в должности органом управления образованием, в ведении которого находится вуз. Согласно Положению о статусе ректора государственного вуза Российской Федерации федерального подчинения, утвержденному постановлением Правительства от 11 июня 1996 г.*, ректор несет ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов, руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью государственного вуза, исполнение законодательства РФ, реализацию решений органов государственной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя государства в учебном заведении. Факультет возглавляет декан, избранный ученым советом из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или ученое звание. Основным звеном вуза является кафедра во главе с ее заведующим. Кафедра ведет учебную, методическую и научную работу по соответствующим дисциплинам, проводит воспитательную работу среди студентов, осуществляет подготовку научно-педагогических кадров. Образовательные учреждения должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности в области высшего профессионального и(или) дополнительного образования по экономическим и управленческим специальностям, пройти аккредитацию, дающую право на выдачу документов государственного образца о профессиональной переподготовке и(или) повышении квалификации, а также иметь опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена не менее трех лет.
Существуют федеральные ВУЗы Национальные ВУЗы Региональные ВУЗы В Российской Федерации существует три вида высших учебных заведений, в которых можно получить высшее образование: институт, академия и университет. ГУ в области культуры Сфера культуры в экономическом понимании – это сфера, воспроизводящая качественный человеческий ресурс для общества. Кроме того, сферу культуры можно представить и как область действия, в пределах которой осуществляется деятельность организаций вне зависимости от их ведомственной и отраслевой принадлежности, а также отдельных творческих личностей, создающих материальные и нематериальные блага, удовлетворяющие определенные духовные и досуговые потребности человека, личные или общественные. Она предстает в виде сети различных субъектов, регулирующих и осуществляющих различные виды культурной деятельности и реализующих в ней свои интересы. Отличительной чертой деятельности, осуществляемой в сфере культуры, является, прежде всего, свойство непосредственного воздействия на человеческую личность (духовное состояние человека). Это сфера, воспроизводящая качественный человеческий ресурс для общества. Чем выше культурный и образовательный уровень населения, тем выше экономический, и как следствие, социальный уровень государства. В контексте современных тенденций следует относиться к культуре как к ресурсу новой экономики, источнику нового мышления Государственные органы власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях занимают одно из ведущих мест в структуре социально-культурных институтов. Они выступают как полномочные субъекты разработки и проведения в жизнь общегосударственной и региональной культурной политики, эффективных программ социально-культурного развития отдельных республик, краев и областей. Роль государства в регулировании процессов сферы культуры может варьироваться от методов прямого управления в различных отраслях до координации действий независимых субъектов. Задача государственного уровня управления должна заключаться в разработке системы законов, формирующих правила, нормы поведения субъектов хозяйствования, а необходимыми требованиями эффективного государственного регулирования являются обоснованность, системность, комплексность и логическая завершенность. Суть кризиса социально-культурной сферы состоит в рассогласовании основных групп интересов (финансирование, разграничение власти, полномочий, ответственности) со стороны государственных структур (федеральный, региональный, муниципальный уровни) по отношению к деятельности в данной сфере. Преодоление его требует кардинальных преобразований в процессе государственного регулирования, системе экономических отношений, организационно-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность. Основы законодательства РФ «О культуре» (Закон от 9.10.1992 г.). Сегодня разрабатывается новый проект закона о культуре. Данным законом закрепляется: · Обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на культурную деятельность; · Создание правовых гарантий для свободной деятельности, народов и т.д. · Определение основных принципов государственной политики, норм, гарантий. Культурная деятельность – деятельность по созданию, освоению и сохранению культурных ценностей. Здесь речь идет именно о культурных ценностях. Их перечень определен законодательством. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты, говоры, национальные традиции, обычаи, фольклор, худ промыслы, ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований. Творческая деятельность – создание культурных ценностей или их интерпретация. Творческий работник – (отличается от понятия СССР, там был ФЛ, которое создает культ ценности или их интерпретирует И является членом творческого союза) – э то ФЛ, которое создает или интерпретирует культ ценности и признается в качестве такового или требует признания (т.е. его деятельность становится публичной – нарисовала на доске и говоришь «посмотрите, что я нарисовала»). Культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию. Направления государственной политики в культурной сфере - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государстве в области культуры. Закон регулирует культ деят в след областях: · Выявление, реставрирование, использование памятников истории и культуры. · Худ культура, кинематография, архитектура и иные жанры искусства. · Художественные народные промыслы и ремесла. · Самодеятельное любительское художественное творчество. · Музейное дело и коллекционирование. · Книгоиздание и библиотечное дело. · ТВ, радио и иные аудиовизуальные средства. · Эстетическое воспитание. · Художественное образование. · Педагогическая деятельность в этой области. ФЗ «Об объектах культурного наследия» (памятников истории и культуры народов РФ) от 25.06.2002 г.- регулирует отношения в сфере сохранения, использования, государственной охраны культурного наследия, обеспечение конституционного права каждого пользоваться объектами культурного наследия и обязанность каждого охранять их. Объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа РФ и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Гарантируется их сохранность в интересах как настоящего, так и будущего поколений. К объектам культурного наследия относят объекты недвижимого имущества, со связанными с ними произведениями живописи, культуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными объектами материальной культуры. Эти о-кты могут возникать в рез-те исторических событий и должны представлять ценность в области истории, археологии, и пр. В ст. 3 сюда отнесены памятники Система государственной охраны объектов культурного наследия – система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, кот принимаю ОГВ (федеральных и субъектов), ОМСУ, направленные на выявление, учет, изучение объектов культ наследия, чтобы предотвратить их исчезновение, повреждение и т.п.
15.04.2003 был принят ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Вывоз – перемещение культурных ценностей любыми лицами в любых целях, без обязанности их последующего ввоза. Дано понятие временный ввоз и вывоз (это на выставки и прочее). Коллекция культурных ценностей – совокупность однородных или подобранных по определенному признаку разнородных предметов, которые независимо от культурной ценности каждого из них собранные вместе имеют историческое, научное и иное значение. Ст. 9 – культурные ценности, которые не подлежат вывозу из РФ: движимые предметы, представляющие собой историческую, художественную, научно-техническую или иную культурную ценность и отнесенные законодательством к особо ценным объектам культурного наследия независимо от времени создания; + движимые предметы независимо от времени их создания, которые внесены в охранные списки и реестры; + культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках (м.б. распространено и на частые музеи, архивы и прочее); + культурные ценности, если они созданы более 100 лет назад (игрушечная машинка например. Для вывоза из РФ нужно получить документ, о том, что эта вещь не представляет культурной ценности, не уникальна); *** Культурные ценности, которые были перевезены на территорию СССР в годы ВОВ. Был принят закон об этих ценностях: все, что оказалось на территории СССР в годы войны является законным, т.к. иначе, все, что было ВЫВЕЗЕНО с территории СССР немцами также должно быть возвращено. Т.е. должен быть обоюдный обмен. Но это нереально (например, утрачена янтарная комната). Президент Ельцин не подписал этот закон (единственный такой закон). Он считал, что мы должны все вернуть. НО Государственная Дума преодолела вето президента.
Одна из областей культуры является музейное дело. ФЗ «О музейном фонде и музеях РФ» от 26.05.1996 г. Он определяет особенности правового регулирования музейного фонда РФ, а также особенности создания музеев РФ. Он распространяется на все музеи, как действующие, так и создаваемые. Музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для иных целей, определяемых законом. Музейный фонд РФ является неотъемлемой частью культурного наследия народов РФ. Делится на государственный и негосударственный фонд. Музейные предметы и коллекции могут находиться во всех формах собственности. Положение о музейном фонде утверждается Правительством РФ. 12.02.1998 г. было утверждено такое положение. Есть ФЗ «О центрах исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий» 13.05.2008 г. можно отнести к музейному фонду. Такие центры являются ЮЛ, созданным в организационно-правовой форме – ФОНД. Наименование центра должно содержать указание на организационно-правовую форму, + содержать слова «Президентский центр им. Б.Н. Ельцина» (???). Центр не подлежит реорганизации. Это устанавливает закон.
Кинематография. Закон от 26.08.1998 г. «О государственной поддержке кинематографии в РФ». Закон определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок поддержки. Определяются принципы государственной политики в сфере кинематографии: · признание ее областью культуры и искусства; · ответственность государства за сохранение и развитие кинематографии; · обеспечение доступа к кинематографии. Сегодня государство не в состоянии в достаточной мере поддержать кинематографию. В России это умирающий вид искусства. *** Искусство и культура всегда будут делаться по заказу. «Кто платит – тот и заказывает».
Народные художественные промыслы. 06.01.1992 ФЗ «О народных худ промыслах». Это неотъемлемое достояние и одна из форм народного творчества народов РФ. Сохранение, возрождение и развитие промыслов является важной государственной задачей. Народный промысел – это деятельность по созданию художественного изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, которая осуществляется на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механического труда мастеров народных художественных промыслов.
Туризм. ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в РФ». Туризм – это временные выезды (путешествия) гр-н РФ, иностранцев, лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Он делится на: внутренний и выездной, социальный туризм, самостоятельный туризм (сам турист организует). Принципы государственной политики: · Признание туристской деятельности одной из приоритетных отраслей экономики РФ; · Содействие туристской деятельности и создание условий для ее развития; · Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности; · Осуществление поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. · Формирование представления о РФ как стране, приятной для туризма. В СССР выдавались бесплатные путевки в санаторий. На деле они не были такими уж бесплатными, но само слово «бесплатно»…J. Великое русское слово «халява»J.
Органы, осуществляющие управление в обасти культуры. Министерство культуры РФ. Положение о инистерстве утв пост привительства 20.07.2011 г. Осуществляет ф-ции по выработке гос политики и нормативно-правовому регилированию в сфере культуры, искусства, туристской деятельснсти, авторских и смежных прав и др. Координирует деятельность: Федерального архивного агентства; Положение утверждено ПП от 17.06.2004 г. осущ ф-ции по оказанию гос услуг и управлению гос имуществом в сфере архивного дела. Федерального агентства по туризму. Положение утверждено ПП 2004 г. Функции по по оказанию гос услуг и управлению гос имуществом в сфере туризма + правоприменительные функции в сфере туризма. ПП от 25.012013 г. «О ФОИВ уполномоченном на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединений туроператоров в сфере выездного туризма» - Министерство Культуры РФ является этим органом в сфере выездного туризма.
Наука многопрофильна. Прежде всего, это творческий труд научных работников (индивидуальный и коллективный), управлять которым в буквальном смысле слова не представляется возможным. В силу этого управление в данном случае связывается с организацией творческих научных коллективов, с оказанием государственной поддержки их деятельности, с обеспечением внедрения научных достижений в жизнь, в производство и т.п. Научная деятельность осуществляется в различных организационных формах: фундаментальная, ведомственная, вузовская. Каждая из них отличается определенными особенностями, которые учитываются при осуществлении государственного регулирования. Конституция Российской Федерации относит общие вопросы науки к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Вместе с тем на Правительство Российской Федерации возложено обеспечение проведения единой государственной политики в области науки, управление научными учреждениями федеральной собственности (ст. 114 Конституции Российской Федерации). Правительство разрабатывает и осуществляет политику государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, приоритетных направлений развития прикладной науки, имеющих общегосударственное значение, и т.д. Непосредственно в сфере организации науки действуют специализированные органы исполнительной власти, а также государственные учреждения научного профиля (например. Российская академия наук и т.п.). Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленна на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Наука - это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе. Современная наука - чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании, то есть сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления. В естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках - статистика. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятный подходы и многое другое. В каждой науке различается эмпирический уровень, то есть накопленный фактический материал - итоги наблюдений и экспериментов, и уровень теоретический, то есть обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ НАУКИ. Закон «О науке и государственной научно-технической политике» 23.08.96 г. Научная деятельность – это деятельность направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; (см. текст в предыдущей редакции)
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ. Впервые установлено понятие «грант» - денежные средства, которые передаются безвозвратно грантодателями на их условиях. Органы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.013 с.) |