Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации дея а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; ф б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; в) верховенство Конституции Российской Федерации и феде г) единство системы государственной власти; д) разделение государственной власти на законодательную, ис е) разграничение предметов ведения и полномочий между орга ж) самостоятельное осуществление органами государственной з) самостоятельное осуществление своих полномочий органа 2. Органы государственной власти субъекта Российской Феде 3. Органы государственной власти субъекта Российской Феде 4. Полномочия органов государственной власти субъекта Рос- сийской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между орга 6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации фе (Статья в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ) Статья 2. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный)орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства 1. Федеральными законами, договорами о разграничении пол Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 2. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять"соб- 3. Если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается. (Статья в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ) Статья З1. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности. В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. (Статья дополнительно включена Федеральным Законом от 29 июля 2000 года № 106-ФЗ) Глава П. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1.Законодательный (представительный) орган государствен 2. Наименование законодательного (представительного) орга 3. Число депутатов законодательного (представительного) органа 4. Не менее 50 процентов депутатов законодательного (пред округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах (пункт дополнительно включен Федеральным Законом от 24 июля 2002 года № 107-ФЗ). 5. Срок полномочий депутатов законодательного (представи 6. Число депутатов, работающих на профессиональной посто 7. Законодательный (представительный) орган государствен 8. Законодательный (представительный) орган государствен 9. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (пред Управление и (или) распоряжение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта Российской Федерации в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) депутатов. При этом полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации не ограничиваются. <...> Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Законодательный (представительный) орган государствен а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и б) осуществляет законодательное регулирование по предметам в) осуществляет иные полномочия, установленные Конститу 2. Законом субъекта Российской Федерации: а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и от б) Подпункт исключен Федеральным Законом от 4 июля 2003 в) в пределах полномочий, определенных федеральным зако г) утверждаются программы социально-экономического разви д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; е) утверждаются бюджеты территориальных государственных ж) устанавливается порядок управления и распоряжения соб з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъек и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации; к) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения; м) устанавливается структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации; н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации. 3. Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: а) принимается регламент указанного органа и решаются воп б) назначаются на должность и освобождаются от должности в) назначается дата выборов в законодательный (представи г) назначается референдум субъекта Российской Федерации в д) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему дол е) утверждается соглашение об изменении границ субъектов ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий; з) назначаются на должность судьи конституционного (устав и) оформляются (в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ) иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации: а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федера- ции (в редакции Федерального Закона от 11 декабря 2002 года № 169-ФЗ), соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации; б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Статья 6. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации 1.Право законодательной инициативы в законодательном 2. Законопроекты, внесенные в законодательный (представи 3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобож ное заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати (в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года М 95-ФЗ) календарных дней. Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации 1. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законо 2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
3. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта 4. Закон субъекта Российской Федерации, одобренной в ранее 5. Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федера 6. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта российской Федерации 1. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом в) вступления в силу решения соответственно верховного суда г) роспуска указанного органа в порядке и по основаниям; 2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации 3. Решение высшего должностного лица субъекта Российской 4. В случае, если соответствующим судом установлено, что шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа. Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственная Дума в течение двух месяцев обязана рассмотреть указанный проект федерального закона. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Срок, в течение которого Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации или вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда (пункт дополнительно включен Федеральным Законом от 29 июля 2000 года № 106-ФЗ). Статья 10. Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1.Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, 2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Феде 3. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого 4. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.013 с.) |