Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации



1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации дея­
тельность органов государственной власти субъекта Российской
Федерации осуществляется в соответствии со следующими прин­
ципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

ф б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации и феде­
ральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, ис­
полнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированно­
сти полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий
или большей их части в ведении одного органа государственной
власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между орга­
нами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной
власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им пол­
номочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органа­
ми местного самоуправления.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Феде­
рации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в уп­
равлении делами государства как непосредственно, так и через
своих представителей, в том числе путем законодательного за­
крепления гарантий своевременного назначения даты выборов в
органы государственной власти субъекта Российской Федерации
и органы местного самоуправления и гарантий периодического
проведения указанных выборов.

3. Органы государственной власти субъекта Российской Феде­
рации содействуют развитию местного самоуправления на терри­
тории субъекта Российской Федерации.

4. Полномочия органов государственной власти субъекта Рос-


сийской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федераль­ными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Рос­сийской Федерации и могут быть изменены только путем внесе­ния соответствующих поправок в Конституцию Российской Феде­рации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответ­ствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федераль­ный закон, путем принятия новых федеральных законов, консти­туции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

5. Разграничение предметов ведения и полномочий между орга­
нами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации осуще­
ствляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным
договором и иными договорами о разграничении предметов веде­
ния и полномочий, заключенными в соответствии с Конституци­
ей Российской Федерации и федеральными законами. Общие прин­
ципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий
путем заключения договоров о разграничении предметов ведения
и полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации (далее — договоры о разграничении полномочий) и
принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Фе­
деральным законом.

6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации фе­
деральные органы исполнительной власти и органы исполнитель­
ной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному
соглашению передавать друг другу осуществление части своих
полномочий, если это не противоречит Конституции Российской
Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федераль­
ным законам.

(Статья в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ)

Статья 2. Система органов государственной власти субъек­та Российской Федерации

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный)орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с кон­ституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации мо­жет быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Россий­ской Федерации и федерального законодательства

1. Федеральными законами, договорами о разграничении пол­
номочий, соглашениями о передаче осуществления части полно­
мочий между федеральными органами исполнительной власти и
исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации (далее — соглашения), конституциями (ус­
тавами), законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исклю­
чаться или иным образом перераспределяться установленные Кон­
ституцией Российской Федерации предметы ведения Российской
Федерации, предметы совместного ведения Российской Федера­
ции и субъектов Российской Федерации (далее — предметы со­
вместного ведения), а также предметы ведения субъектов Россий­
ской Федерации. В случае противоречия Конституции Россий­
ской Федерации положений указанных актов действуют положе­
ния Конституции Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Рос­сийской Федерации не могут противоречить федеральным зако­нам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

2. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять"соб-
ственное правовое регулирование по предметам совместного веде­
ния до принятия федеральных законов. После принятия соответ­
ствующего федерального закона законы и иные нормативные пра­
вовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведе­
нию в соответствие с данным федеральным законом в течение
трех месяцев.


3. Если орган государственной власти субъекта Российской Фе­дерации полагает, что федеральный закон не соответствует Кон­ституции Российской Федерации, нормативный правовой акт фе­дерального органа государственной власти не соответствует поло­жениям Конституции Российской Федерации, федеральных зако­нов или договоров о разграничении полномочий, устанавливаю­щим разграничение предметов ведения и полномочий между феде­ральными органами государственной власти и органами государ­ственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компе­тенции либо вопрос о соответствии федерального закона Конститу­ции Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о раз­граничении полномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, нормативного правового акта федерально­го органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, феде­ральным законам или договорам о разграничении полномочий при­нятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Рос­сийской Федерации, противоречащих соответствующим положе­ниям федерального закона, нормативного правового акта федераль­ного органа государственной власти, не допускается.

(Статья в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ)

Статья З1. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федера­ции несут ответственность за нарушение Конституции Россий­ской Федерации, федеральных конституционных законов и феде­ральных законов, а также обеспечивают соответствие Конститу­ции Российской Федерации, федеральным конституционным за­конам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими кон­ституций и законов республик, уставов, законов и иных норма­тивных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществ­ляемой ими деятельности.

В случае принятия органами государственной власти субъек­тов Российской Федерации нормативных правовых актов, проти­воречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Рос­сийской Федерации, национальной безопасности Российской Фе­дерации и ее обороноспособности, единству правового и экономи­ческого пространства Российской Федерации, органы государствен­ной власти субъектов Российской Федерации несут ответствен­ность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

(Статья дополнительно включена Федеральным Законом от 29 июля 2000 года № 106-ФЗ)

Глава П. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации Статья 4. Основы статуса законодательного (представитель­ного) органа государственной власти субъекта Российской Фе­дерации

1.Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации является постоянно
действующим высшим и единственным органом законодательной
власти субъекта Российской Федерации.

2. Наименование законодательного (представительного) орга­
на государственной власти субъекта Российской Федерации, его
структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Рос­
сийской Федерации с учетом исторических, национальных и иных
традиций субъекта Российской Федерации.

3. Число депутатов законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации устанав­
ливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федера­
ции (далее - установленное число депутатов).

4. Не менее 50 процентов депутатов законодательного (пред­
ставительного) органа государственной власти субъекта Россий­
ской Федерации (в двухпалатном законодательном (представи­
тельном) органе государственной власти субъекта Российской Фе­
дерации — не менее 50 процентов депутатов одной из палат ука­
занного органа) должны избираться по единому избирательному


округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кан­дидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах (пункт дополнительно включен Федеральным Законом от 24 июля 2002 года № 107-ФЗ).

5. Срок полномочий депутатов законодательного (представи­
тельного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации (далее, если не оговорено особо, — депутаты) одного
созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Россий­
ской Федерации и не может превышать пять лет.

6. Число депутатов, работающих на профессиональной посто­
янной основе, устанавливается законом субъекта Российской Фе­
дерации.

7. Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации обладает правами
юридического лица, имеет гербовую печать.

8. Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно ре­
шает вопросы организационного, правового, информационного,
материально-технического и финансового обеспечения своей дея­
тельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (пред­
ставительного) органа государственной власти субъекта Россий­
ской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта Россий­
ской Федерации отдельно от других расходов в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение законодательным (предста­вительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или отдельными депутатами (группами депутатов) сред­ствами бюджета субъекта Российской Федерации в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта Россий­ской Федерации не допускаются, за исключением средств на обес­печение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) депутатов. При этом полномочия законодательного (представи­тельного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации не ограничиваются. <...>

Статья 5. Основные полномочия законодательного (предста­вительного) органа государственной власти субъекта Россий­ской Федерации

1. Законодательный (представительный) орган государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и
поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта
Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской
Федерации и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам
ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместно­
го ведения Российской Федерации и субъектов Российской Феде­
рации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конститу­
цией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом,
другими федеральными законами, конституцией (уставом) и за­
конами субъекта Российской Федерации.

2. Законом субъекта Российской Федерации:

а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и от­
чет о его исполнении, представленные высшим должностным ли­
цом субъекта Российской Федерации, а в случае если указанная
должность не установлена, то руководителем высшего исполни­
тельного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации (далее — высшее должностное лицо субъекта Россий­
ской Федерации — руководитель высшего исполнительного орга­
на государственной власти субъекта Российской Федерации);

б) Подпункт исключен Федеральным Законом от 4 июля 2003
года № 95-ФЗ;

в) в пределах полномочий, определенных федеральным зако­
ном, устанавливается порядок проведения выборов в органы мес­
тного самоуправления на территории субъекта Российской Феде­
рации (в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года №
95-ФЗ);

г) утверждаются программы социально-экономического разви­
тия субъекта Российской Федерации, представленные высшим
должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководи­
телем высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации);

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых


отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

е) утверждаются бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты
об их исполнении (в редакции Федерального Закона от 7 мая
2002 года № 47-ФЗ);

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения соб­
ственностью субъекта Российской Федерации, в том числе доля­
ми (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капита­
лах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных
организационно-правовых форм;

з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъек­
та Российской Федерации;

и) устанавливается порядок назначения и проведения рефе­рендума субъекта Российской Федерации;

к) устанавливается порядок проведения выборов в законода­тельный (представительный) орган государственной власти субъек­та Российской Федерации, а также выборов высшего должност­ного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высше­го исполнительного органа государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации);

л) устанавливается административно-территориальное устрой­ство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;

м) устанавливается структура исполнительных органов госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации;

н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федера­ции к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимается регламент указанного органа и решаются воп­
росы внутреннего распорядка его деятельности;

б) назначаются на должность и освобождаются от должности
отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации,
оформляется согласие на их назначение на должность, если та­
кой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом)
субъекта Российской Федерации;

в) назначается дата выборов в законодательный (представи­
тельный) орган государственной власти субъекта Российской Фе­
дерации, а также дата выборов высшего должностного лица субъек­
та Российской Федерации (руководителя высшего исполнитель­
ного органа государственной власти субъекта Российской Федера­
ции);

г) назначается референдум субъекта Российской Федерации в
случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федера­
ции;

д) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему дол­
жностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю
высшего исполнительного органа государственной власти субъек­
та Российской Федерации), а также решение о недоверии (дове­
рии) руководителям органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, в назначении которых на должность за­
конодательный (представительный) орган государственной влас­
ти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответ­
ствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

е) утверждается соглашение об изменении границ субъектов
Российской Федерации;

ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

з) назначаются на должность судьи конституционного (устав­
ного) суда субъекта Российской Федерации;

и) оформляются (в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ) иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уста­вом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению зако­нодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный (представительный) орган государствен­ной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Фе­дерации и законами субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Россий­ской Федерации, исполнением бюджетов территориальных госу­дарственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федера-


ции (в редакции Федерального Закона от 11 декабря 2002 года № 169-ФЗ), соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;

б) осуществляет иные полномочия, установленные Конститу­цией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и за­конами субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Право законодательной инициативы в законода­тельном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации

1.Право законодательной инициативы в законодательном
(представительном) органе государственной власти субъекта Рос­
сийской Федерации принадлежит депутатам, высшему должност­
ному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю выс­
шего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации), представительным органам местного са­
моуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Фе­
дерации право законодательной инициативы может быть предос­
тавлено иным органам, общественным объединениям, а также
гражданам, проживающим на территории данного субъекта Рос­
сийской Федерации.

2. Законопроекты, внесенные в законодательный (представи­
тельный) орган государственной власти субъекта Российской Фе­
дерации высшим должностным лицом субъекта Российской Феде­
рации (руководителем высшего исполнительного органа государ­
ственной власти субъекта Российской Федерации), рассматрива­
ются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобож­
дении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъек­
та Российской Федерации, другие законопроекты, предусматри­
вающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации, рассматриваются законодательным (пред­
ставительным) органом государственной власти субъекта Россий­
ской Федерации по представлению высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации (руководителя высшего испол­
нительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации) либо при наличии заключения указанного лица. Дан-

ное заключение представляется в законодательный (представи­тельный) орган государственной власти субъекта Российской Фе­дерации в срок, который устанавливается конституцией (уста­вом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двад­цати (в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года М 95-ФЗ) календарных дней.

Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нор­мативных правовых актов субъекта Российской Федерации

1. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законо­
дательным (представительным) органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, направляются указанным орга­
ном для обнародования высшему должностному лицу субъекта
Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и зако­
ном субъекта Российской Федерации.

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(руководитель высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнаро­
довать конституцию (устав), закон субъекта Российской Федера­
ции, удостоверив обнародование закона путем его подписания или
издания специального акта, либо отклонить закон в срок, кото­
рый устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта
Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать
календарных дней с момента поступления указанного закона.
Порядок обнародования конституции (устава), закона субъекта
Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом)
и законом субъекта Российской Федерации. В случае отклонения
закона субъекта Российской Федерации высшим должностным
лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Россий­
ской Федерации) отклоненный закон возвращается в законода­
тельный (представительный) орган государственной власти субъек­
та Российской Федерации с мотивированным обоснованием его
отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и
дополнений (в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003
года № 95-ФЗ).


 

3. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта
Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
закона субъекта Российской Федерации указанный закон может
быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее
двух третей голосов от установленного числа депутатов.

4. Закон субъекта Российской Федерации, одобренной в ранее
принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим
должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководи­
телем высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) и подлежит обнародованию в
срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта
Российской Федерации.

5. Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федера­
ции вступают в силу после их официального опубликования. За­
коны и иные нормативные правовые акты субъекта Российской
Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и граж­
данина вступают в силу не ранее чем через десять пней после их
официального опубликования.

6. Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
конституция (устав) и законы субъекта Российской Федерации
подлежат государственной защите на территории субъекта Рос­
сийской Федерации.

Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий за­конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта российской Федерации

1. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при
этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмот­
ренном конституцией (уставом) или законом субъекта Российской
Федерации;

б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом
субъекта Российской Федерации (руководителем высшего испол­
нительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоя­
щей статьи;

в) вступления в силу решения соответственно верховного суда
республики суда края области, города федерального значения,
автономной области, автономного округа о неправомочности дан­
ного составе, депутатов законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

г) роспуска указанного органа в порядке и по основаниям;
предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи (в редакции Феде­
рального Закона от 29 июля 2000 года М 106-ФЗ).

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(руководитель высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение
о досрочном прекращении полномочий законодательного (пред­
ставительного) органа государственной власти субъекта Россий­
ской Федерации в случае принятия данным органом конституции
(устава) и закона субъекта Российской Федерации, иного норма­
тивного правового акта, противоречащих Конституции Россий­
ской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам
ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, кон­
ституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие
противоречия установлены соответствующим судом, а законода­
тельный (представительный) орган государственной власти субъек­
та Российской Федерации не устранил их в течение шести меся­
цев со дня вступления в силу судебного решения.

3. Решение высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего исполнительного органа госу­
дарственной власти субъекта Российской Федерации) о досроч­
ном прекращении полномочий законодательного (представитель­
ного) органа государственной власти субъекта Российской Феде­
рации принимается в форме указа (постановления).

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что
законодательным (представительным) органом государственной
власти субъекта Российской Федерации приняты конституция (ус­
тав), закон субъекта Российской Федерации или иной норматив­
ный правовой акт, противоречащие Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам и федераль­
ным законам, а законодательный (представительный) орган госу­
дарственной власти субъекта Российской Федерации в течение


шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения данного срока судом установ­лено, что в результате уклонения законодательного (представи­тельного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реали­зации закрепленных Конституцией Российской Федерации, феде­ральными конституционными законами и федеральными закона­ми полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит пре­дупреждение законодательному (представительному) органу госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение Президента Российской Федерации о предупрежде­нии законодательного (представительного) органа государствен­ной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа.

Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному (пред­ставительному) органу государственной власти субъекта Российс­кой Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Рос­сийской Федерации вносит в Государственную Думу проект феде­рального закона о роспуске законодательного (представительно­го) органа государственной власти субъекта Российской Федера­ции. Государственная Дума в течение двух месяцев обязана рас­смотреть указанный проект федерального закона.

Полномочия законодательного (представительного) органа го­сударственной власти субъекта Российской Федерации прекраща­ются со дня вступления в силу федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Срок, в течение которого Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному)

органу государственной власти субъекта Российской Федерации или вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государ­ственной власти субъекта Российской Федерации, не может пре­вышать один год со дня вступления в силу решения суда (пункт дополнительно включен Федеральным Законом от 29 июля 2000 года № 106-ФЗ).

Статья 10. Принципы избрания законодательного (предста­вительного) органа государственной власти субъекта Россий­ской Федерации

1.Депутаты избираются гражданами Российской Федерации,
проживающими на территории субъекта Российской Федерации
и обладающими в соответствии с федеральным законом активным
избирательным правом.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Феде­
рации, обладающий в соответствии с федеральным законом, кон­
ституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Феде­
рации пассивным избирательным правом.

3. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.

4. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки
и проведения выборов регулируются настоящим Федеральным
законом, другими (федеральными законами, конституцией (уста­
вом) и законами субъекта Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.063 с.)