Глава IV. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава IV. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта



Российской Федерации*

Статья 26. Определение полномочий органов государствен­ной власти субъекта Российской Федерации

1. Полномочия, осуществляемые органами государственной, власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией


(уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними ины­ми нормативными правовыми актами субъекта Российской Феде­рации.

2. Полномочия, осуществляемые органами государственной
власти субъекта Российской Федерации по предметам совместно­
го ведения, определяются Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, договорами о разграничении полномо­
чий и соглашениями.

3. Полномочия, осуществляемые органами государственной
власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения
Российской Федерации, определяются федеральными законами,
издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Рос­
сийской Федерации, а также соглашениями.

4. Федеральные законы, договоры о разграничении полномо­
чий и соглашения, определяющие полномочия органов государ­
ственной власти субъекта Российской Федерации, должны уста­
навливать права, обязанности и ответственность органов госу­
дарственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и
источники финансирования осуществления соответствующих пол­
номочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полно­
мочия на федеральные органы государственной власти и органы
местного самоуправления, а также должны соответствовать дру­
гим требованиям, установленным настоящим Федеральным зако­
ном. Указанные требования распространяются также на указы
Президента Российской Федерации и постановления Правитель­
ства Российской Федерации.

Статья 262. Финансовое обеспечение осуществления полно­мочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Феде­рации

Полномочия органов государственной власти субъекта Россий­ской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Фе­дерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исклю­чением субвенций из федерального бюджета).

 

Статья 26я. Принципы финансового обеспечения осуществ­ления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения

1. Полномочия органов государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации по предметам совместного ведения, установ­ленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пунк­те 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами само­стоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федера­ции (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осу­ществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финан­сироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответ­ствии с федеральными целевыми программами.

Статья 264. Участие органов государственной власти субъек­та Российской Федерации в рассмотрении Государственной Ду­мой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения

1.Проекты федеральных законов по предметам совместного
ведения согласовываются с законодательными (представительны­
ми) и высшими исполнительными органами государственной вла­
сти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном
настоящей статьей.

2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ве­
дения после их внесения в Государственную Думу Федерального
Собрания российской Федерации (далее — Государственная Дума)
направляются в законодательные (представительные) и высшие
исполнительные органы государственной власти субъектов Россий­
ской Федерации для представления ими в Государственную Думу в
тридцатидневный срок отзывов на указанные законопроекты.

3. Если законодательные (представительные) и высшие испол­
нительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации более чем одной трети субъектов Российской Федера­
ции выскажутся против принятия соответствующего федерально­
го закона, по решению Государственной Думы создается согласи­
тельная комиссия.


4. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, на­правляются законодательные (представительные) органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации для представ­ления в Государственную Думу поправок к указанным законо­проектам в тридцатидневный срок. До истечения этого срока рас­смотрение указанных законопроектов во втором чтении не допус­кается.

Статья 26*. Возложение на исполнительные органы государ­ственной власти субъекта Российской Федерации осуществле­ния отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации

Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также заключенными в соответствии со статьей 268 настоящего Федерального закона соглашениями на исполнитель­ные органы государственной власти субъекта Российской Федера­ции может быть возложено осуществление отдельных полномо­чий по предметам ведения Российской Федерации. В этих случа­ях применяются требования, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 263 и статье 264 настоящего Федерального закона.

Статья 267. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий

1. Заключение договоров о разграничении полномочий допус­кается только в случае, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта Российской Федерации, и в той мере, в которой указанными особенностями определено иное, чём это установлено федеральными законами, разграничение полномочий. В договоре о разграничении полно­мочий устанавливается перечень полномочий федеральных орга­нов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, разграничение которых произ­водится иначе, чем это установлено федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, определяются усло­вия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные права и обязанности сторон, срок действия договора о разграничении

 

полномочий и порядок продления данного срока, а также основа­ния и порядок досрочного расторжения договора о разграниче­нии полномочий. <...>

7. Договор о разграничении полномочий подписывается Пре­
зидентом Российской Федерации и высшим должностным лицом
субъекта Российской Федерации (руководителем высшего испол­
нительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации).

8. Президент Российской Федерации в течение десяти дней
после подписания договора о разграничении полномочий вносит
в Государственную Думу проект федерального закона об утверж­
дении договора о разграничении полномочий.

9. Договор о разграничении полномочий вступает в силу со
дня вступления в силу федерального закона об утверждении дого­
вора о разграничении полномочий, если указанным федеральным
законом не установлено иное.

Договор о разграничении полномочий имеет силу федерально­го закона и может быть изменен, его действие может быть приос­тановлено только путем внесения в него изменений и (или) до­полнений в порядке, установленном настоящим Федеральным за­коном для заключения и вступления в силу договора о разграни­чении полномочий.

10. Срок действия договора о разграничении полномочий не
может превышать десять лет.

11.Досрочное прекращение действия (далее — расторжение)
договора о разграничении полномочий возможно по взаимному
согласию сторон или на основании решения суда.

Статья 268. Принципы и порядок заключения соглашений

1. Федеральные органы исполнительной власти по соглаше­нию с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации могут передавать им осуще­ствление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федерально­му закону и иным федеральным законам. Соглашения заклю­чаются в случае, если осуществление части полномочий не мо­жет быть возложено федеральным законом в равной мере на


исполнительные органы государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации по соглашению с федеральными органами ис­полнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и фи­нансовых средств, если это не противоречит конституции (уста­ву), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Рос­сийской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, передавшие пу­тем заключения соглашений осуществление части своих полно­мочий соответствующим исполнительным органам государствен­ной власти субъекта Российской Федерации, контролируют со­блюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий.

Статья 269. Временное осуществление федеральными орга­нами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) долж­ностных лиц, назначаемых федеральными органами государствен­ной власти, в случаях, если:

а) в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрез­
вычайной ситуацией органы государственной власти субъекта
Российской Федерации отсутствуют и не могут быть сформирова­
ны в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) возникшая вследствие решений, действий или бездействия
органов государственной власти субъекта Российской Федера­
ции просроченная задолженность субъекта Российской Федера­
ции по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств,
определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации, превышает 30 процентов собственных
доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем
отчетном году;

в) при реализации полномочий, осуществляемых за счет пре­
доставления субвенций из федерального бюджета, исполнитель-

ным органом государственной власти субъекта Российской Феде­рации допускается нарушение Конституции Российской Федера­ции, федерального закона, нормативных правовых актов Прези­дента Российской Федерации и Правительства Российской Феде­рации, если такое нарушение установлено соответствующим су­дом.

2. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 1 настоящей
статьи, решение о возложении соответствующих полномочий на
федеральные органы государственной власти принимается Прези­
дентом Российской Федерации по согласованию с Советом Феде­
рации Федерального Собрания Российской Федерации.

<...>

3. В случае, указанном в подпункте «б» пункта 1 настоящей
статьи, в субъекте Российской Федерации на срок до одного года
по ходатайству Правительства Российской Федерации решением
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответ­
ствии с федеральным законом вводится временная финансовая
администрация.

Временная финансовая администрация не может вводиться в течение одного года со дня начала срока полномочий законода­тельного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

<...>

4. В случае, указанном в подпункте «в» пункта 1 настоящей
статьи, решение о временном осуществлении федеральными орга­
нами исполнительной власти полномочий, при реализации кото­
рых исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации допущены соответствующие нарушения,
принимается Правительством Российской Федерации в порядке,
предусмотренном федеральным законом, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и (или) Правитель­
ства Российской Федерации, с одновременным изъятием соответ­
ствующих субвенций.

5. Решения федеральных органов государственной власти,
принимаемые в соответствии с настоящей статьей, могут быть
обжалованы в судебном порядке.


Глава IV. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации1

Статья 2610. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1.Экономическую основу деятельности органов государствен­
ной власти субъекта Российской Федерации составляют находя­
щиеся в собственности субъекта Российской Федерации имуще­
ство, средства бюджета субъекта Российской Федерации и терри­
ториальных государственных внебюджетных фондов субъекта Рос­
сийской Федерации, а также имущественные права субъекта Рос­
сийской Федерации.

2. Собственность субъекта Российской Федерации признается и
защищается государством наравне с иными формами собственности.

<...>

Статья 26'2. Управление и распоряжение имуществом субъек­та Российской Федерации

1.Органы государственной власти субъекта Российской Феде­
рации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом,
находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федераль­
ными законами и издаваемыми в соответствии с ними норматив­
ными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с
конституцией (уставом), законами и иными нормативными пра­
вовыми актами субъекта Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Феде­
рации вправе передавать имущество субъекта Российской Феде­
рации во временное пользование физическим и юридическим ли­
цам, федеральным органам государственной власти и органам
местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать
иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с
принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской
Федерации.

3. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Рос­
сийской Федерации определяются законами и иными норматив­
ными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соот­
ветствии с федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Рос­
сийской Федерации.

4. Доходы от использования и средства от приватизации иму­
щества субъекта Российской Федерации поступают в бюджет субъек­
та Российской Федерации.

Статья 2613. Бюджет субъекта Российской Федерации

1. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный
бюджет.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Фе­
дерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответству­
ющего субъекта Российской Федерации и соблюдение установлен­
ных федеральными законами и нормативными правовыми акта­
ми Президента Российской Федерации и Правительства Россий­
ской Федерации требований к регулированию бюджетных право­
отношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам де­
фицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъек­
та Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых
обязательств субъекта Российской Федерации.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъек­
та Российской Федерации и контроль за его исполнением осуще­
ствляются органами государственной власти субъекта Российской
Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установ­
ленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодек­
сом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с
ними законами субъекта Российской Федерации.

4. Органы государственной власти субъекта Российской Фе­
дерации в порядке, установленном федеральным законом, норма­
тивным правовым актом Правительства Российской Федерации,
представляют федеральным органам государственной власти го­
довые отчеты об исполнении бюджета субъекта Российской Феде­
рации и консолидированного бюджета субъекта Российской Феде­
рации.


6. Проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об ис­полнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежекварталь­ные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданс­ких служащих субъекта Российской Федерации и работников го­сударственных учреждений субъекта Российской Федерации с ука­занием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания.

Статья 2618. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Россий­ской Федерации осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

2. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации распределяются между субъек­тами Российской Федерации, расчетная бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Фе­дерации, определенный в качестве критерия предоставления ука­занных дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации по методике, утверждаемой в соответствии с федеральным законом.

Использование при определении расчетной бюджетной обеспе­ченности субъекта Российской Федерации показателей фактичес­ких доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов консо­лидированного бюджета субъекта Российской Федерации не до­пускается.

Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой под­держки субъектов Российской Федерации утверждается федераль­ным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Президент Российской Федерации вправе обращаться в за­
конодательный (представительный) орган государственной влас­
ти субъекта Российской Федерации с представлением о приведе­
нии в соответствие с Конституцией Российской Федерации, феде­
ральными конституционными законами и федеральными закона­
ми конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации
или иного нормативного правового акта законодательного (пред­
ставительного) органа государственной власти субъекта Россий­
ской Федерации.

4. В случае возникновения разногласий при реализации пун­
кта 3 настоящей статьи Президент Российской Федерации ис­
пользует согласительные процедуры для их разрешения. В слу­
чае не достижения согласованного решения Президент Российс­
кой Федерации может передать разрешение спора на рассмотре­
ние соответствующего суда (в редакции Федерального Закона от
29 июля 2000 года № 106-ФЗ).

5. Законы субъекта Российской Федерации, правовые акты
законодательного (представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации и право­
вые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы
человека и гражданина, права общественных объединений и ор­
ганов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судеб­
ном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.028 с.)