ТОП 10:

Материальная ответственность военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны.



Под материальной ответственностью понимается предусмотренная Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» возможность возложения на них юридической обязанности возместить в денежной форме полностью или частично причиненный реальный ущерб имуществу воинской части при исполнении обязанностей военной службы.

Основанием для привлечения к материальной ответственности является правонарушение, соответствующее следующим признакам:

– противоправное поведение сотрудника;

– причинение имуществу воинской части реального материального ущерба;

– наличие причинной связи между реальным ущербом и противоправным поведением сотрудника;

– наличие вины сотрудника;

– причинение ущерба при исполнении обязанностей военной службы.

Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» предусмотрено два вида такой ответственности – ограниченная и полная. Различие между этими видами материальной ответственности состоит в максимальном размере денежного взыскания, налагаемого на сотрудника органов государственной охраны за причинение им материального ущерба воинской части.

Ограниченность ответственности заключается в том, что за причиненный ущерб не боле чем размер оклада их месячного денежного содержания и одной месячная надбавка за выслугу.

К ограниченной материальной ответственности сотрудники органов государственной охраны привлекаются за ущерб, причиненный ими по неосторожности.

Полная материальная ответственность сотрудников органов государственной охраны предусматривается за умышленное причинение ущерба имуществу, преступную небрежность или легкомыслие, а также причинение ущерба под действием алкоголя, наркотических или токсических веществ либо умышленными действиями, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения пострадавших военнослужащих. Кроме того, полная материальная ответственность наступает в том случае, когда ущерб причинен сотрудником органов государственной охраны имуществу, переданному ему в особом порядке (под отчет).

Установление наличия условий применения к сотруднику органа государственной охраны к материальной ответственности осуществляется в особом процессуальном порядке – в ходе административного расследования. Административное расследование назначается командиром воинской части сразу после обнаружения ущерба. Административное расследование может не проводиться, если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия.

Полномочия по вынесению решения о привлечении сотрудников органов государственной охраны к материальной ответственности, а также назначение конкретного размера возмещения возлагаются на командира воинской части либо суд.

Закон предоставляет право вынести такое решение командиру воинской части, если размер причиненного ущерба не превышает одного оклада месячного денежного содержания сотрудника и одной месячной надбавки за выслугу лет. Указанное решение оформляется приказом по воинской части и исполняется путем удержаний из денежного довольствия сотрудника, причинившего ущерб.

Решение о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания сотрудника органа государственной охраны и одну месячную надбавку за выслугу лет, вправе вынести военный суд по иску командира воинской части.

Билет 11 (12,13).

Понятие, виды и основания мер пресечения, используемых сотрудниками органов государственной охраны.

Под мерами административного пресечения понимаются способы и средства принудительного воздействия, применяемые сотрудниками органов государственной охраны в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Признаки мер административного принуждения указывают на то, что эти меры:

представляют собой действия сотрудников органов государственной охраны;

имеют принудительный характер;

применяются в целях пресечения преступлений, административных правонарушений, а также объективно-противоправных деяний;

применяются в установленной законодательством последовательности.

Арсенал мер пресечения весьма разнообразен и включает:

– требование сотрудника охраны прекратить правонарушение;

– задержание и доставление в органы внутренних дел лиц, совершивших или совершающих противоправные посягательства на охраняемых объектах и на трассах проезда;

– наложение ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи связи для нужд органов государственной власти;

– использование в служебных целях транспортных средств, принадлежащих организациям, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организации. А неотложных случаях и гражданам, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении;

– беспрепятственное вхождение в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны;

– приостановление производства работ, осуществления хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в зонах охраняемых объектов, а также на трассах проезда объектов государственной охраны и прилегающих к ним территориях (акваториях) до устранения причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов либо препятствующих защите охраняемых объектов или подержанию необходимых условий их функционирования;

– применение сотрудниками органов государственной охраны физической силы, специальных средств и оружия.

Меры административного пресечения могут быть классифицированы по следующим критериям:

– по методам воздействия меры административного пресечения реализуются в виде средств психического и физического воздействия;

– по форме меры административного пресечения реализуются письменно, посредством совершения действий или словесно;

– по объектам воздействия меры административного пресечения могут быть подразделены на меры административного пресечения, применяемые к физическим лицам, и меры административного пресечения имущественного характера, применяемые к физическим и юридическим лицам.

Содержание оперативно-розыскных мероприятий опрос и наведение справок.

Опрос – это ОРМ, заключающееся в сборе информации в процессе непосредственного общения оперативника или по его поручению другого лица с человеком, который осведомлен о фактах, имеющих значение для решения задач ОРД

Опрос может происходить открыто или конфиденциально.

Допускается привлечение к опросу специалистов.

Опрашивающий может использовать аудио, видео или иную записывающую аппаратуру. Согласия опрашиваемого на ее использование не требуется.

Возраст, пол, физическое и психическое состояние человека не являются препятствием к проведению опроса.

Результаты опроса отражаются в справке оперативника или отражаются в его рапорте, а с согласия опрашиваемого в его объяснении или заявлении.

Самостоятельного доказательственного значения справка или рапорт не имеет. Стать доказательством с точки зрения УПК РФ они не могут, а используются только в качестве ориентирующей информации.

Если составлялись объяснение или заявление они могут приобщаться к уголовному делу, а в последствии лицо допрашивается как свидетель.

Наведение справок – ОРМ, направленное на получение информации о физических лицах, о фактах, имеющих значение для решения задач ОРД, путем непорседственного изучения документа, направления запроса, изучения баз данных.

Наведение справок представляет собой процесс истребования официальных документов, составление запросов. Запросы могут направляться с использованием мер конспирации.

Сведения конфиденциального характера могут быть затребованы только по письменному запросу. К числу таких сведений относится информация для служебного пользования, персональные данные, врачебная, нотариальная тайна, тайна переписки, тайна почтовых отправлений.

Наведение справок может осуществляться непосредственно оперативником, так и конфидентом.

Получение информации может сопровождаться снятием копий или изъятием документов.

Результат наведения справок может отражаться в рапорте оперативника либо в получении документа. Рапорт имеет только ориентирующее значение, документ может приобщаться к уголовному делу в качестве доказательства.

 

Билет 12 (13,14).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.006 с.)