ТОП 10:

Компетенция Президента Российской Федерации по руководству органами государственной охраны.



Ключевые полномочия в сфере руководства органами государственной охраны принадлежат Президенту РФ, так как согласно ст. 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» органы обеспечения безопасности подчинены Президенту РФ.

Полномочия Президента РФ по руководству органами государственной охраны быть разделены по сферам деятельности – на меры политического, организационно-правового, экономического и мобилизационного характера.

К мерам политического характера, осуществляемым Президентом РФ, относятся:

утверждение Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины РФ;

введение в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии на территории РФ или в отдельных ее местностях военного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

введение в действие нормативных правовых актов военного времени прекращение их действия, формирование и упразднение органов исполнительной власти на период военного времени;

ведение переговоров и подписание международных договоров РФ в области обеспечения безопасности, включая договоры о государственной охране.

Среди мер организационно-правового характера выделяют:

принятие решения о предоставлении охраны лицам, замещающим государственные должности РФ, федеральным государственным служащим и иным лицам;

установление порядка предоставления государственной охраны;

принятие в соответствии с федеральными законами решения о привлечении органов охраны к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

утверждение единого перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, и общего количества воинских должностей, замещаемых полковниками;

присвоение высших воинских званий, назначение военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождение их от воинских должностей и увольнение с военной службы;

издание указов о призыве на военную службу, на военные сборы (с указанием численности граждан, призываемых в органы государственной охраны), а также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Кроме того, реализуя меры организационно-правового характера, Президент РФ утверждает общевоинские уставы, флаг и эмблему ФСО России, порядок прохождения военной службы, Положение о ФСО России, Положение о Боевом знамени Президентского полка СКМК ФСО России.

В экономической сфере Президент РФ утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса, что в свою очередь влечет их финансирование отдельной строкой в федеральном бюджете.

При реализации мер мобилизационного характера, связанных с руководством федеральными органами государственной охраны, Президент РФ объявляет общую или частичную мобилизацию в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ.

 

Понятие, структура и общая характеристика Военной доктрины Российской Федерации.

 

Основные положения Военной доктрины Российской Федерации о путях обеспечения военной безопасности государства

Новая Военная доктрина Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ от 5 февраля 2010г. №146. В ней учитываются основные положения предыдущей Военной доктрины (2000г.), Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года,Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики РФ 2008 года и Морской доктрины РФ на период до 2020 года.

Правовую основу новой Военной доктрины составляют:

- Конституция РФ;

- Общепризнанные принципы и нормы международного права;

- Международные договоры РФ в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения;

- Федеральные конституционные законы и федеральные законы РФ;

- Нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства России.

В соответствии с определением, данным в п.1 самой доктрины, Военная доктрина Российской Федерации является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

Справочно:

По сравнению с классическим определением, приведенным во 2-м разделе данного учебного пособия, это определение является более простым и более конкретным. По всей видимости, фраза «основные направления военного строительства», упоминаемая в классическом определении, вошла в «систему взглядов на подготовку к вооруженной защите» РФ.

В предыдущей военной доктрине давалось другое определение: «Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации».

Поскольку военная доктрина основана на положениях военной теории и направлена на ее дальнейшее развитие, то будем принимать официальное определение Военной доктрины, приведенное выше.

Структурно Военная доктрина Российской Федерации состоит из 4 разделов:

1. Общие положения.

2. Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации.

3. Военная политика Российской Федерации.

4. Военно-экономическое обеспечение обороны.

В Военной доктрине определены современные военные опасности и военные угрозы Российской Федерации, обозначены основные направления военной политики, направленные на нейтрализацию или парирование этих угроз, определены задачи и порядок военно-экономического сотрудничества с иностранными государствами.

Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов РФ и интересов ее союзников. Это еще раз подчеркивает приоритетность для России невоенных средств и способов разрешения конфликтных ситуаций и защиты национальных интересов.

 

 

Билет 21 (22.23)

Дисциплинарная и административная ответственность сотрудников органов государственной охраны.

Дисциплинарная ответственность военнослужащих представляет собой предусмотренные военным законодательством меры дисциплинарного взыскания, применяемые к военнослужащим за совершение воинских дисциплинарных проступков. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регламентируются Дисц. уставом ВС РФ.

При нарушении военнослужащим воинской дисциплины или общественного порядка командир (начальник) может либо ограничиться напоминанием о его обязанностях и воинском долге, либо в случае необходимости подвергнуть дисциплинарному взысканию.

На военнослужащего могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в ДУ ВС РФ и соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности.

Командир (начальник) принимает решение о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания только после проведения разбирательства по факту совершения проступка.

Мера дисциплинарного взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение, как правило, немедленно и в исключительных случаях не позднее месяца со дня его наложения. Все дисциплинарные взыскания заносятся в служебную карточку не позднее чем в 7-дневный срок. При снятии с военнослужащего дисциплинарного взыскания в служебной карточке делается отметка о том, когда и кем взыскание снято.

Особенность административной ответственности военнослужащих заключается в том, что по общему правилу военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с положениями ДУ ВС РФ.

Вместе с тем статья КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень правонарушений, за совершение которых военнослужащие привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. Это нарушения: а) законодательства о выборах и референдумах; б) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в) правил дорожного движения; г) требований пожарной безопасности вне места службы; д) законодательства об охране окружающей природной среды; е) таможенных правил; ж) правил режима Государственной границы; и) выразившиеся в невыполнении законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Указанные административные взыскания могут применяться к военнослужащим:

1) военным судом;

2) уполномоченными государственным органом







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.40 (0.008 с.)