ТОП 10:

Понятие и порядок организации пропускного режима в подразделениях органов государственной охраны



Пропускной режим является составной частью защиты охраняемого объекта. Пропускной режим – комплекс мер, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или совместно с владельцем (пользователем) охраняемого объекта и связанных с организацией доступа на охраняемый объект, передвижением физических лиц, транспортных средств на охраняемом объекте, проносом и провозом вещей (грузов) на охраняемый объект или выносом и вывозом вещей (грузов) с охраняемого объекта.

Пропускной режим предназначен для того, чтобы исключить:

нахождение на охраняемом объекте лиц и предметов, угрожающих безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов;

пронос (провоз) на охраняемый объект технических устройств для несанкционированного копирования или передачи сведений, составляющих государственную тайну;

несанкционированный вынос (вывоз) с охраняемого объекта сведений, составляющих государственную тайну.

Пропускной режим на охраняемом объекте предусматривает:

создание охраняемого периметра объекта;

создание, оборудование и оснащение бюро пропусков и КПП (постов), а также организацию их работы;

определение перечня лиц, имеющих право доступа на охраняемый объект.

введение постоянных, временных, разовых и материальных пропусков, специальных удостоверений;

определение должностных лиц, имеющих право разрешать выдачу пропусков, а также осуществлять контроль за деятельностью бюро пропусков и КПП (постов);

определение перечня предметов запрещенных для проноса (провоза), выноса (вывоза) с охраняемого объекта;

определение порядка передвижения автотранспорта на охраняемом объекте;

оборудование камер хранения личных вещей, а также мест для переговоров посетителей по внутреннему телефону.

Основным документом, регламентирующим пропускной режим является о пропускном режиме, в котором указываются:

общие положения (кем осуществляется пропускной режим и поддерживается общественный порядок на охраняемом объекте);

порядок входа (въезда) на охраняемый объект и выхода (выезда) с него;

порядок пропуска лиц в режимные зоны охраняемого объекта;

порядок подачи заявок для прохода (проезда) на охраняемый объект;

перечень лиц, имеющих право заказывать пропуск для прохода (проезда) на охраняемый объект.

Права органов государственной охраны при осуществлении пропускного режима закреплены в ФЗ «О государственной охране»:

производить при проходе (проезде) лиц на охраняемые объекты и при их выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр (осмотр), досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных;

задерживать и доставлять в служебное помещение органа внутренних дел, помещение муниципального органа или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в связи с нарушением пропускного режима.

Законные требования сотрудников обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Полномочия и организация деятельности ФСО России.

ФСО России является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, специальной связи и специального информационного обеспечения государственных органов.

ФСО России действует на основании положения о ФСО России, утверждаемого указом Президента РФ. Указанное Положение 21 декабря 2013 г. было приведено в соответствие с ФЗ «О государственной охране».

Структурными подразделениями ФСО России являются службы ФСО России и управления (подразделения на правах управлений) ФСО России.

Основными задачами ФСО России являются:

1) прогнозирование и выявление угроз безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этих угроз;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования специальной связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) обеспечение защиты охраняемых объектов;

6) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или пользовании органов государственной охраны (далее - федеральные информационные системы);

8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

ФСО России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Директор ФСО России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на органы государственной охраны задач в установленной сфере деятельности.

Директор ФСО России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей директора ФСО России устанавливается Президентом Российской Федерации.

Директор ФСО России организует работу ФСО России, руководит деятельностью органов государственной охраны, устанавливает полномочия должностных лиц органов государственной охраны по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, решает иные вопросы.

Заместители директора ФСО России, руководители служб ФСО России имеют право представлять ФСО России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, и органами государственной власти.

В ФСО России образуется коллегия. Состав коллегии ФСО России и положение о ней утверждаются директором ФСО России (председателем коллегии). На основании решений указанной коллегии издаются приказы ФСО России.

 

Билет 15 (16, 17)

1. Виды и порядок подготовки нормативных правовых актов ФСО России.

Федеральные законы, правовые акты Президента РФ и Правительства РФ не могут отразить всего многообразия общественных отношений, которые возникают в сфере государственной охраны. По этой причине возникает необходимость издания правовых актов органов государственной охраны, которыми являются приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Правила подготовки нормативных правовых актов ФСО России закреплены в Инструкции о подготовке нормативных правовых актов ФСО России, утвержденной приказом ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188.

Службы ФСО России, управления ФСО России и иные подразделения ФСО России не вправе издавать нормативные правовые акты.

Подготовка проекта нормативного правового акта ФСО России осуществляется одним или несколькими подразделениями ФСО России с учетом их функций и компетенции. При наличии правовых пробелов по вопросам, решение которых входит в компетенцию подразделения ФСО России начальник подразделения ФСО России готовит рапорт на имя директора ФСО России или его заместителей с обоснованием необходимости издания нормативного правового акта ФСО России.

Сроки подготовки проектов нормативных правовых актов ФСО России определяются директором ФСО России или его заместителями. При этом сроки издания нормативных правовых актов ФСО России во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должны превышать одного месяца, если не установлен иной срок.

В ФСО России издаются: приказы ФСО России; распоряжения ФСО России; правила, инструкции и положения.

Приказ – основной вид правового акта, регламентирующего организацию повседневной деятельности органов государственной охраны.

Приказ издается для правового регулирования основных вопросов оперативно-служебной деятельности: создание, ликвидация, реорганизация подразделений; утверждение правил, инструкций, положений, и иных актов.

Распоряжение – акт правоприменительного характера, регламентирующий отдельные вопросы деятельности органов государственной охраны. Распоряжения издаются также в целях разъяснения порядка применения отдельных норм, содержащихся в федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации.

Правила – акт, устанавливающий совокупность определенных правил.

Инструкция – акт, регулирующий оперативно-служебные, организационные, и иные специальные стороны деятельности органов охраны.

Положение – акт, определяющий правовой статус, порядок образования, структуру, задачи, обязанности и организацию деятельности органов охраны.

Правовые акты органов государственной охраны должны отвечать определенным требованиям как по форме (внешнее качество документа), так и по содержанию (внутренне качество документа).

Внешнее качество правовых актов органов государственной охраны определяется их внешним видом и наличием всех реквизитов, предусмотренных для них требованиями государственных стандартов и нормативных актов органов государственной охраны. Как правило, начальники органов государственной охраны создают правовые акты (их первые экземпля­ры) на стандартных листах бумаги с помощью компьютеров.

Внутреннее качество правовых актов определяется тем, насколько, во-первых, содержание их текстов соот­ветствует, во-первых, их целевому назначению, во-вторых, – реальной действительности, безупречно с юридической точки зрения, а также профессионально грамотно, полно, четко и ясно оно изложено. Основные требования, предъявляемые к внутреннему качеству правовых, в самом общем виде сводятся к следующим положениям.

Правовые акты не должны противоречить законодательству и должны издаваться на основе и в целях, предусмотренных законодательством. Акты нижестоящих органов государственной охраны должны, кроме того, находиться в строгом соответствии с актами вышестоящих.

Правовой акт издается полномочным на то органом государственной охраны и в пределах его компетенции, иначе он не может быть признан законным. В правовых актах излагаются те вопросы, решение которых входит в круг служебных обязанностей должностных лиц, подписывающих эти акты. Все старшие начальники контролируют соблюдение законодательства в правовых актах, издаваемых подчиненными должностными лицами. Правовые акты, в которых допускается нарушение законодательства, подлежат отмене, а к виновным применяются необходимые меры воздействия.

В структурном отношении правовые акты должны быть составлены кратко, ясно и четко, без употребления формулировок, порождающих различные толкования документов, а также терминов и сокращений, не предусмотренных действующим законодательством.

Не допускается дублирование требований, содержащихся в ранее изданных правовых актах. При необходимости в актах могут делаться ссылки на ранее изданные правовые акты.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.021 с.)