Статья 24.1. Особенности государственной регистрации права на земельную долю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 24.1. Особенности государственной регистрации права на земельную долю



 

Право на долю – на основании заявления лица, его представителя, уполномоченного общим собранием лица. При регистрации перехода при продаже или внесении в капитал – предоставляются дополнительно документы, устанавливающие такое право.

Это документ, удостоверяющий право на использование участка или на долю.

Наличие зарегистрированного договора аренды земельного участка не является препятствием для регистрации перехода права собственности на земельную долю в составе данного земельного участка.

 

Особенности для ЛПХ и садоводства.

 

Если право возникло до введения в действие.

Основания для регистрации:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный ОГВ или ОМСУ в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (ЛПХ)

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Не допускается регистрация, если не может быть предоставлен в частную собственность.

При переходе права – по правилам статьи. При этом – свидетельство о праве на наследство или иной документ, устанавливающий право гражданина – прежнего собственника на участок.

Сервитуты (27) – на основании заявления собственника или сервитуария, прилагаются кадастровый паспорт (если к части) или кадастровая выписка, если ко всему – не требуется.

ОГВ, сами лица несут ответственность (31), которая возмещается за счет казны в полном объеме.

 

  1. Документы, удостоверяющие права на землю. (вернуться!)

То, что право на земельный участок приобретено участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающим документом.

В соответствии со ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Документами, удостоверяющими права на земельные участки, являются документы, подтверждающие регистрацию прав.

Согласно ст. 12 упомянутого Федерального закона права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации и фиксируются в Едином государственном реестре прав. Указанный реестр составляет основу документов, удостоверяющих права на земельные участки. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав.

Порядок оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество (а значит, и на земельные участки) описан в Инструкции, утвержденной приказом Минюста РФ, Минимущества РФ, Госстроя РФ и Федеральной службы земельного кадастра РФ от 3 июля 2000 г. № 194/16/1/168.

В соответствии со ст. 14 Закона свидетельством удостоверяется проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество. Форма свидетельства установлена Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219.

Не менее важным является вопрос о том, какие документы следует представлять лицам, приобретающим земельный участок, в органы государственной регистрации. В данном случае речь идет о правоустанавливающих документах, предъявляемых для государственной регистрации права.

Документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация в том числе и прав на земельные участки, являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении земельных участков, совершенные в соответствии с законодательством;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные решения;

акты (свидетельства) о правах на земельные участки, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.

граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации.

  1. Общая характеристика оснований прекращения прав на землю.

Нормы о прекращении права собственности на землю основаны на общих положениях о владении, пользовании, распоряжении, гарантиях и защите права собственности. Правовые отношения здесь опираются на нормы КПРФ (никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд возможно только при условиях предварительного и равноценного возмещения). 209 ГК – собственник вправе по своему усмотрению осуществлять в отношении имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые интересы других лиц – отчуждать имущество в собственность, передавать другие права, отдавать в залог и обременять другим способом, распоряжаться иначе.
ЗК – специфические основания прекращения права собственности – прежде всего связана с изъятием для госнужд.
Общие основания – при отчуждении другим лицам (в результате сделки – купли-продажи, мены, дарения и т.д.), при отказе от права собственности, в силу принудительного изъятия.
Основания можно классифицировать – по воле (сделка, отказ), помимо воли (смерть, ликвидация ЮЛ, прекращение договора), против воли (изъятие, конфискация, реквизиция).
Общие основания предусмотрены ст. 235 ГК – право собственности прекращается при отчуждении собственником имущества другим лицам, отказе от права собственности, гибели или уничтожении имущества, при утрате права собственности на имущество в иных случаях.

Отчуждение осуществляется на основании сделки (как правило, купли-продажи). Отчуждение может также наступить в связи с исполнением договоров (ипотека при неисполнении основного обязательства).

Гражданин или ЮЛ может отказаться от права собственности на земельный участок, объявив об этом или совершив другие действия, которые определенно свидетельствуют об его устранении от владения, пользования и распоряжения без намерения сохранить права. Собственник до перехода прав отвечает за содержание участка, платит налог, несет бремя содержания участка, несет риск гибели (насколько можно для земли).
Земельные участки в государственной и муниципальной собственности отчуждаются в собственность лиц по решению собственника в порядке приватизации. При этом заключение договоров осуществляется преимущественно на торгах.

Принудительное изъятие, как правило, не опускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом – обращение взыскания по обязательствам, отчуждение участка, который не может принадлежать лицу, реквизиция, конфискация, невозможность выдела в натуре участнику долевой собственности, признание права собственности за собственником недвижимости по суду, выкуп для государственных и муниципальных нужд (выполнение обязательств РФ, размещение объектов при отсутствии вариантов, иные обстоятельства – Сочи, АТЭС и т.д.), изъятие используемого с нарушением законодательства земельного участка (если не может принадлежать – в течение года д.б. отчуждено, если не отчуждено – подлежит принудительной продаже).
Обращение в собственность государства земельных участков производится на основании положений о выкупе участков для госмуннужд с возмещением стоимости в порядке, установленном ЗК и ст. 306 ГК РФ.

Требование об изъятии недвижимости не подлежит удовлетворению, если госорган не докажет, что изъять без него и использовать невозможно.

  1. Условия и порядок отказа субъекта прав на землю от права на земельный участок.

Данная процедура установлена ст. 53 ЗК РФ. Гражданин или ЮЛ может отказаться от права собственности на земельный участок, объявив об этом или совершив другие действия, которые определенно свидетельствуют об его устранении от владения, пользования и распоряжения без намерения сохранить права. Собственник до перехода прав отвечает за содержание участка, платит налог, несет бремя содержания участка, несет риск гибели (насколько можно для земли).
При отказе от права собственности этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи. Это вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, или вещь, от которой собственник отказался, право собственности может быть сохранено с момента подачи заявления (как правило, отказ осуществляется путем подачи заявления), и до постановки на учет. Потом процедура необратима. Согласно ст. 225 ГК РФ, земельные участки принимаются органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению ОМСУ, на территории которого находятся. По истечении года орган, который уполномочен управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на участок. Бесхозяйный, который не признан по решению суда поступившим в такую собственность, может быть принят оставившим его собственником или приобретен в силу давности.

Часть 3 – при отказе от права ПБП или ПНВ заявление подается в ИОГВ или ОМСУ, к заявлению прилагается кадастровая карта (план) участка, подлинники документов прав на землю, в случае отсутствия – копия решения о предоставлении участка, копия документа, удостоверяющего личность или регистрацию ЮЛ, ЮЛ – согласие органа на отказ от права. Участок остается в собственности государства или МСУ, но обременение прекращается. При отказе на основании заявления в течение месяца принимается решение о прекращении права. Копия выдается в трехдневный срок. Право, не зарегистрированное, прекращается с момента принятия решения, если зарегистрировано – в течение недели орган обращается для регистрации в недельный срок, а также обращается об отказе от права на участок, которое не было зарегистрировано, в недельный срок в налоговый орган и кадастровый.

  1. Порядок изъятия, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Установлен ст. 49 ЗК РФ, Изъятие, в т.ч. путем выкупа, осуществляется в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств РФ, размещением ряда объектов (энергетика, оборона и безопасность, федтранспорт и связь, космос, пограничные, автодороги, трубопроводы – в интересах публичных, иные обстоятельства, установленные законодательством – АТЭС, ОИ в Сочи. Порядок – ст. 55.
Порядок выкупа, определения выкупной цены, прекращения прав устанавливаются ГК

ст. 279 – изъятие путем выкупа Р, субъектом или МО, решение – ОИВ. Собственник не позднее чем за год уведомляется об этом органом, который принял такое решение, до истечения – с согласия собственника. Решение подлежит государственной регистрации в реестре прав и сделок. Выкуп части – с согласия собственника. Ст. 280 – с момента решения до достижения соглашения можно распоряжаться, но собственник несет риск затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией. Плата – соглашением (по ГК) – рыночная стоимость и все убытки, в т.ч. упущенная выгода, может быть предоставлен другой участок с зачетом в выкупную цену. Если не согласен – то в суд в течение двух лет с момента уведомления.
Ст. 55 – с предварительным и равноценным возмещением, только по вышеуказанным основаниям, стоимость принудительного отчуждения только на основании решения суда. ПП ВАС «О некоторых вопросах применения земзаква» - рыночная стоимость, все убытки. Рыночная стоимость устанавливается исходя из оценочной деятельности.

ст. 57 устанавливает ряд гарантий при изъятии земельных участков для госмуннужд.

Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:

1) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;

3) временным занятием земельных участков;

4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.

Убытки возмещаются:

1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;

2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.

При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Порядок возмещения убытков устанавливается Правительством Российской Федерации.(ПП №262 7.05.2003)

Убытки включаются в плату за выкупную цену. Акт об изъятии является основанием для возмещения убытков землепользователям, землевладельцам, арендаторам. Также – по решению суда, соглашению о временном занятии, иным актам ОГВ и ОМСУ.

  1. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования.

ст. 54 – прекращаются ПНВ, ПБП, БСП. Осуществляется в случае неустранения фактов ненадлежащего использования после наложения взыскания в виде штрафа. Эти правонарушения – уничтожение знаков, переуступка, обмен, проведение работ без разрешения, сокрытие информации о состоянии окружающей среды, снятие или перемещение, уничтожение, порча почвы, несвоевременное приведение в состояние, пригодное по целевому назначению, использование не по целевому, неиспользование (в течение трех лет, кроме тех случаев, когда не мог в случае стихийных бедствий или иных обстоятельств) и т.д. Одновременно с наложением взыскания ИОГВ выносит виновному лицу предупреждение о допущенных правонарушениях, которое указывает указание на него, срок устранения, возможность принудительного прекращения права, разъяснение прав лица, виновного в нарушении, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав. Форма – ПП РФ, составляется в трех экземплярах. В случае неустранения орган направляет материалы в ИОГВ или ОМСУ, распоряжающиеся землей. Они направляют заявление в суд. По истечении десятидневного срока с момента решения суда – заявление о госрегистрации. Прекращение не освобождает от возмещения вреда, которое должно осуществляться в соответствии с ст. 76 ЗК и ГК. Дает право обжаловать в порядке ГПК или АПК.

  1. Порядок резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных для изъятия (выкупа) – международные обязательства, размещение объектов госмунзначения при отсуствтии других вариантов, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", на срок не более чем два года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

Права в связи с этим Мб ограничены.
Постановление Правительства установило порядок – о некоторых вопросах, связанных с резервированием – 2008 г. –

2. Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование.

Решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

3. Решение о резервировании земель принимается в соответствии со следующими документами:

а) документы территориального планирования. При наличии документации по планировке территории решение о резервировании земель принимается в соответствии с такой документацией;

б) решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

4. Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

5. Решение о резервировании земель должно содержать:

а) цели и сроки резервирования земель;

б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

6. К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.

Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.

7. Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.

Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.

8. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

9. Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

10. Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

а) истечение указанного в решении срока резервирования земель;

б) предоставление в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель;

в) отмена решения о резервировании земель органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель;

г) изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

д) решение суда, вступившее в законную силу.

11. В случае прекращения действия ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, обязаны в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Положения, обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.

  1. Понятие управления в сфере использования и охраны земель. Система органов управления в области использования и охраны земель.

Управление в земельных отношениях в СССР было основано на исключительной госсобственности. В настоящее время подход меняется. Управление основано на полномочиях государства как политического суверена (право территориального верховенства). Государство осуществляет управление в сфере земельных отношениях независимо от формы собственности. В земельных отношениях государство может выступать как собственник и как суверен.
В административном праве разные подходы к определению управления - широкий подход (законодательная, исполнительная, судебная - эквивалентно государственному регулированию). Большинство авторов склоняются к узкому подходу - управление рассматривается как исполнительно-распорядительная деятельность ОГВ и ОМСУ, направленная на обеспечение эффективного и рационального использования земель, повышение плодородия почв и организацию их охраны. Здесь и далее управление - в узком смысле.

1. Общее управление (носит территориальный характер, касается всех правообладателей, осуществляется органами общей компетенции). Осуществляется Правительством РФ, ОИВ субъекта РФ и ОМСУ;

2. Специальное управление. Осуществляется специально уполномоченными органами, для которых выполнение такой функции – главная задача (Росреестр – федеральная служба государственной регистрации кадастра и т.д.; Росимущество; министерство сельского хозяйства; министерство транспорта и другие органы);

3. Ведомственное управление (осуществляется на уровне организаций, подведомственных этим органам – Минсельхоз, Минтранс).

Органы управления в сфере земельных отношений:

Министерства

1. Министерство природных ресурсов и экологии. Осуществляет нормативное регулирование в сфере использования и охраны государственного фонда недр, водного фонда, лесного фонда и особо охраняемых природных территорий;

2. Министерство экономического развития РФ. Осуществляет нормативное регулирование земельных отношений, государственный кадастр недвижимости, государственный кадастровый учет, оценку, государственный мониторинг земель, регулирует права на недвижимое имущество;

3. Министерство сельского хозяйства. Нормативно-правовое регулирование в сфере АПК (мелиорация земель, регулирование в области лесных отношений, в области использования и охраны земель с/х назначения);

4. Министерство регионального развития. Утверждает форму градостроительного плана земельных участков, определяет порядок согласования документов территориального планирования, градостроительная регламентация.

Федеральные агентства

1. ФА по управлению государственным имуществом (росимущество). Осуществляет оказание услуг в сфере земельных отношений, управление и распределение землями, находящимися в федеральной собственности, осуществляет поступление в бюджет средств от купли-продажи земель федеральной собственности и некоторые другие полномочия;

2. ФА водных ресурсов;

3. ФА по мелиорации;

4. ФА лесного хозяйства;

Федеральные службы

1. ФС государственной регистрации, кадастра и картографии. Осуществляет государственный кадастр недвижимости, кадастровую деятельность, государственную кадастровую оценку, землеустройство, государственный мониторинг земель, государственный земельный контроль, надзор;

2. ФС в сфере природопользования. Осуществляет надзор в области охраны земель;

3. ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Осуществляет контроль использования земель сельскохозяйственного назначения.

Органы исполнительной власти субъекта РФ (на примере Воронежской области)

1. Департамент имущественных и земельных отношений; - распоряжается земельными ресурсами, находящимися в собственности ВО, неразграниченными землями в ВО, предоставляет право ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности субъектов или неразграниченных, устанавливает случаи предоставления земельных участков из указанных земель исключительно на торгах, участие от имени ВО в правоотношениях, связанных с оборотом земель сельхозназначения, принимает решения о подаче заявления в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка при его ненадлежащем использовании или неиспользовании в течение трех лет, решение о предоставлении в собственность земельного участка, переданного в аренду гражданину или ЮЛ в отношении указанных земель либо об отказе в предоставлении, етс (см. Положение о ДИЗО).

2. Департамент архитектурной и строительной политики;

3. Департамент аграрной политики;

4. Департамент лесного хозяйства;

Контрольно исполнительные органы Воронежской области:

· Инспекция госстройнадзора Воронежской области;

· Управление по природопользованию Воронежской области.

На муниципальном уровне, как правило, специального органа не существует (управления главного архитектора, комитеты по управлению госимуществом, др.).

Функции управления – особые виды деятельности специального направления и характера, необходимые для организации эффективного использования и охраны земель., а именно:

· регулирование прав на земельные участки, государственная регистрация;

· территориальное планирование, использование, охрана земель;

· резервирование и изъятие земель для государственных и муниципальных нужд;

· землеустройство;

· мониторинг земель;

· государственный кадастр и оценка земель;

· перевод земельных участков из одной категории земель в другую;

· государственный земельный надзор и муниципальный контроль в сфере земельных отношений.

 

  1. Разграничение полномочий РФ, субъектов РФ, МО в области земельных отношений.

Прежде всего, необходимо обратиться к ст. 9-11 ЗК РФ. В данных статьях разграничены полномочия прежде всего в плане законодательной и распорядительной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.088 с.)