ТОП 10:

Положение об осуществлении государственного мониторинга земель (утверждено ППРФ от 28.11.2002 г.)



 

Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

 

Мониторинг осуществляется Росреестром, который осуществляет регулирование деятельности в сфере мониторинга во взаимодействии с другими ОИВ и ОМСУ.

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно - технических документов, утверждаемых Росреестром по согласованию с заинтересованными ФОИВ.

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования;

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);

в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

Росреестр, его территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы (в связи с такими же у других ОГВ и ОМСУ).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Росреестра, других участвующих в проведении мониторинга ОИВ, ОМСУ.

Структура, объем, и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Росреестром.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Росреестром. по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации.

 

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Порядок предоставления указанных данных определяется Росреестром.

  1. Государственный кадастр объектов недвижимости (понятие, принципы его ведения, состав сведений и разделы государственного кадастра недвижимости, порядок кадастрового учета, кадастровая деятельность).

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Кадастр составляют реестр + кадастровые дела + кадастровые карты. Государственный кадастровый учет – характеристика недвижимого имущества, позволяющая определить его как индивидуально-определенную вещь, либо подтверждающая его прекращение.
Принципы кадастра недвижимости:

· единство технологии;

· общедоступность;

· непрерывность;

· сопоставимость.

Для присвоения кадастровых номеров РФ делится на кадастровые округа, районы, кварталы. У каждого участка имеется свой кадастровый номер.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.

 

Необходимо ознакомиться с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.

 

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

 

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

 

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

 

3) описание местоположения границ объекта недвижимости (для участка)

 

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке (для здания, строения, сооружения, незавершенки)

 

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах этажа, либо в пределах здания или сооружения (его части), если объектом недвижимости является помещение;

 

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

 

2. В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:

 

1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), дата присвоения, сведения об органе, присвоившем

 

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции или иного законного действия с которым был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) кадастровый номер образуемого объекта недвижимости

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства (для указанных объектов)

 

5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (для участка)

 

6) кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната (для комнаты)

 

7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);

 

8) сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

10) сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если оно не распространяется на весь объект

 

11) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;

 

12) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка (для участка)

 

13) категория земель, к которой отнесен земельный участок (для участка)

 

14) разрешенное использование (для участка)

 

15) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом)

 

16) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение)

 

17) вид жилого помещения (комната, квартира, для помещения в доме)

18) назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение;

19) количество этажей (этажность), в том числе подземных (для здания или сооруж)

 

20) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание;

 

21) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или, (для участка), с лицом, обладающим им на праве ПНВ или П(Б)П

 

22) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости;

23) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение;

 

24) сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.

 

В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о прохождении границ РФ, субъектов, МО, населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:

1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и т.п.) таких зон;

2) описание местоположения границ таких зон;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

 

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;

 

5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

 

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о кадастровом делении территории Российской Федерации:

1) номера единиц кадастрового деления;

 

2) наименования кадастровых округов, кадастровых районов;

3) описания местоположения границ единиц кадастрового деления;

4) реквизиты правовых актов об установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации.

 

В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о картографической основе и геодезической основе кадастра.

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

 

Реестр объектов недвижимости представляет собой систематизированный свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

(см. текст в предыдущей редакции)

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Кадастровый инженер может выбрать следующие формы своей кадастровой деятельности в качестве:

1) индивидуального предпринимателя;

2) работника юридического лица на основании трудового договора.

Форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления кадастровый инженер выбирает самостоятельно. Сведения об этом он обязан сообщить органу исполнительной власти субъекта РФ, выдавшему ему квалификационный аттестат, и соответствующему органу кадастрового учета.

Кадастровые инженеры вправе создавать на добровольной основе некоммерческие объединения в форме партнерства, основанного на членстве кадастровых инженеров, профессиональная деятельность которых регулируется соответствующим учредительным документом (уставом, договором).

Кадастровые работы выполняются на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона о государственном кадастре недвижимости договора подряда на выполнение кадастровых работ. Кадастровые работы могут выполняться также на основании судебного определения в случаях, предусмотренных законодательством.

Порядок кадастрового учета, кадастровая деятельность –смотреть соответственно гл. 3 и 4 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (или вы хотите, чтобы бедные архангельские леса пошли на бумагу полностью? Да срал я на архангельские леса!!! Этот чувак заебал со своими комментами в скобочках!).

  1. Понятие целевого назначения земель и разрешенного использования земельных участков. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

Целевое назначение земельного участка – это основа правового режима охраны и использования земель в соответствии государственным территориальным зонированием .см. ст. 7 ЗК РФ
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

Эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

см. ГрК РФ ст. 37

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования; - нужно разрешение в порядке ст. 39 ГрадК
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями, за исключением ОГВ, ОМСУ, ГУП и МУП, учреждений, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Перевод земельного участка из одной категории в другую – процедура, результатом осуществления которой является изменение целевого назначения земельного участка вследствие изменения его принадлежности в соответствии с категорией земель.

Категории земель перечислены в ст. 8 ЗК РФ. Перевод осуществляется по ходатайству заинтересованного лица. К такому ходатайству прилагаются следующие документы:

1. Выписка из государственного кадастра недвижимости;

2. Документы, подтверждающие (удостоверяющие) личность физ. лица или выписка из ЕГРЮЛ;

3. Выписка из ЕГР недвижимого имущества;

4. Заключение экологической экспертизы;

5. Согласие правообладателя (кроме случаев создания особо охраняемых территорий либо изменения черты населенного пункта)

По итогам рассмотрения данной документации принимается акт о переводе земельного участка.

Перевод невозможен, если:

· в законе есть ограничение или запрет на конкретный земельный участок;

· в соответствии с экологической экспертизой;

· Испрашиваемое целевое назначение земли не соответствует документам территориального планирования.

При изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд перевод земельного участка осуществляется до его изъятия и предоставления заинтересованному лицу.

Перевод осуществляется:
федеральная собственность – Правительством
субъекты и ЗСХН в муниципальной – ОИВ субъектов
муниципальной – ОМСУ
частной – ЗСХН субъектами, иного – муниципальной.

 

  1. Землеустройство (Понятие, виды землеустроительных работ, организация и порядок проведения землеустройства. Землеустроительная документация)

см. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. "О землеустройстве"

 

Землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Проведение землеустройства включает в себя землеустроительные работы, а именно:

1. Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

· почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

· оценка качества земель;

· инвентаризация земель.

2. Геодезические и картографические работы.

Их материалы являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.

Они выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".

3. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания

Проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

4. Оценка качества земель

Проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве, для Севера - установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов

5. Инвентаризация земель

Проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

6. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Проводится в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений рационального использования земель и их охраны в РФ, субъектах, МО.

Включают в себя следующие виды работ:

· разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

· природно-сельскохозяйственное районирование земель;

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

7. Описание местоположения границ объектов землеустройства

Порядок определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Установление на местности границ объектов землеустройства

 

Организация и порядок проведения землеустройства – ст. 69 ЗК. Проводится по инициативе уполномоченных ОГВ, ОМСУ, собственников участков, землепользователей – по договору и по решению суда (управление землеустройством – полномочие РФ). Может быть обязательным при указании в ЗК или ФЗ (изменение границ объектов, выявление нарушенных земель, проведение консервации, восстановление земель, мелиорация). Сведения носят открытый характер, за исключением гостайны и относящихся к личности. Лица, чьи интересы нарушены, вправе действия обжаловать.

Работы осуществляются ЮЛ, ИП без специальных разрешений.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.169 (0.018 с.)