Для жилищного строительства (регулируется ст. 30. 1 ЗК РФ) / для комплексного освоения в целях жилищного строительства (ст. 30. 2 ЗК РФ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для жилищного строительства (регулируется ст. 30. 1 ЗК РФ) / для комплексного освоения в целях жилищного строительства (ст. 30. 2 ЗК РФ)



Земельные участки предоставляются по результатам аукционов, в собственность или аренду, в безвозмездное срочное пользование (по контракту, финансируемому полностью за счет средств бюджета). Предварительное согласование не требуется. Порядок проведения аукциона регулируется ст. 38.1 ЗК. Существует вариант предоставления участка по заявлению гражданина для индивидуального жилищного строительства (часть 3), в этом случае участок может быть предоставлен в аренду, ОГВ в двухнедельный срок может принять решение о проведении аукциона либо сделать сообщение о приеме заявлений на официальном сайте или в печатном издании, если в течение месяца нет заявлений, то участок предоставляется заявителю, при этом договор аренды заключается в двухнедельный срок после проведения кадастрового учета. При заявках проводится аукцион.

Комплексное освоение - включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования. При этом, как правило, осуществляется строительство социальной инфраструктуры.

Земельные участки на период строительства берутся в аренду без предварительного согласования места размещения через аукцион. Проведение аукционов регулируется ст. 38.2 ЗК. Арендатор имеет право субаренды вне зависимости от сроков, а также после кадастрового учета и утверждения документов по планировке имеет исключительное право по предоставлению приобрести в собственность или аренду. (ч. 5 ст. 30.2). В случае неисполнения обязанностей по завершению строительства в максимальный срок (см. извещение о проведении аукциона), обязанностей по комплексному освоению, подготовке проекта планировки и межевания территории, выполнения работ по объектам инженерной инфраструктуры, подлежащим передачу в собственность государства, субъекта или МО, права могут быть прекращены, неустойка – 1/175 ставки рефинансирования ЦБ.

Конкретные порядки аукциона – 38.1, 38.2 соответственно. Кому любопытно – смотрите.

  1. Порядок приобретения прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения.

Ст. 36 ЗК. У собственников здания есть исключительное право на приватизацию земельного участка или приобретения права аренды земельного участка, религиозные организации приобретают в этом случае участок бесплатно, если они являются пользователями здания, то приобретают в БСП. Передача земельного участка собственников здания осуществляется по цене, установленной ОМСУ или ОГВ, цена земельного участка не может превышать кадастровую стоимость, до определения ее эта цена равна кадастровой стоимости. В отношении земли неразграниченной порядок определения платы принимается ОИВ субъекта, федеральной – федерастами, муниципальной – ИОМСУ и т.п.

Неделимый участок.

Если здание находится на неделимом участке, принадлежащем нескольким лицам на праве собственности, то эти лица имеют право на приобретение данного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц со стороны арендатора с учетом долей в праве собственности на здание. Если в здании, помещения, принадлежат одному из лиц на праве хозяйственного ведения, другим на праве собственности, третьим на праве оперативного управления, то эти лица имеют право на приобретение участка в аренду со множественностью лиц.

Договор аренды земельного участка заключается с условием согласования воли сторон на вступление в этот договор с др. правообладателями в этом здании.

Если помещение в здании закреплено за несколькими казенными предприятиями и государственными/муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, владеющему большей площадью помещений в здание в постоянное бессрочное пользование, а другим лицам – на праве ограниченного пользования земельным участком.

Для приобретения прав обращаются в орган в ст. 29 (ОМСУ, как правило). Перечень документов для предоставления земли определен Приказом Минэкономразвития №475 от 13.09.2011. Это копия удостоверения личности / регистрации ИП / документа, удостоверяющего представительство, выписка из реестра прав – на здание, строение, сооружение, или уведомление об отсутствии сведений, или документ, подтверждающий право на само здание, если право признается возникшим без регистрации, те же относительно земли, кадастровый паспорт, или выписка из данных кадастрового учета, документ, подтверждающий право приобретения, в т.ч. на особых условиях, сообщение гражданина об объектах на участке, их кадастровых номерах.

В месячный срок ИОГВ принимается решение о предоставлении в собственность, аренду или П(Б)П, далее в месячный срок готовится проект договора и направляется заявителю.

В том случае, если нет кадастровых данных – в месячный срок выдается схема расположения участка на кадастровом плане, заявитель за свой счет осуществляет кадастровые работы, в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта – решение о предоставлении.

  1. Переоформление (перерегистрация) прав на земельные участки, возникших до введения в действие ЗК РФ

Условие переоформления прав на землю гражданами отличаются от условий для ЮЛ, Для граждан упрощенный порядок.

Стадии:

- Подача заявления ЮЛ о предоставлении участка на соответствующем праве

- Принятие решения ОГВ о предоставлении участка (для граждан ее нет)

- Государственная регистрация соответствующего права.

Право бессрочного постоянного пользования на право собственности или аренды. ЮЛ за исключением указанных в ст. 20 ЗК обязаны переоформить данный титул на право аренды или приобрести участок в собственность до 1.07.2012. ЮЛ могут переоформить постоянное пользование на участки под инфраструктурой до 2015 г. Для этих ЮЛ размер аренды – 2% кадастровой стоимости земельного участка, для сельхоз – 0.5%. Для ограниченных и изъятых из оборота – 1.5%. Цена устанавливается субъектом РФ – для коммерческих организаций и ИП-собственников зданий, если они были отчуждены из государственной или муниципальной собственности – 20% каадстровой стоимости в городе численностью более 3м, 2.5% в другом населенном, другие собственники – свыше 3 млн – от 5 до 30 величин земельного налога, если от 500к до 3м – 5-17, до 500к – 3-10.

Для ЮЛ – ФЗ «О введении в действие ЗК» - на право аренды или собственности. Сроки часто переносились. С 2013 года вступает в действие ст. 7.34 КоАП – ответственность за нарушения при переоформлении права.

Решение принимается при наличии кадастрового паспорта или кадастровой выписки (2.6 «О введении…). Переоформление для ГУП и МУП сроком не ограничивается.

  1. Упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки.

Принятие Закона о "дачной амнистии" (Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества") было вызвано тем, что значительная часть объектов недвижимости (в том числе земельных участков) не прошла процедуру государственной регистрации по причине отсутствия правоустанавливающих документов либо их несоответствия требованиям действующего законодательства.

В правоустанавливающих документах на земельные участки, выданных в период до введения в действие ЗК РФ, часто не был указан конкретный титул, что на тот момент являлось основанием для отказа в регистрации.

Ранее предоставление осуществлялось без межевания, поэтому не определялись границы – но такой участок невозможно было продать.
Ранее – обычный порядок, с решением о предоставлении.

Упрощенный порядок – 2006 г. Могут – граждане, имеющие документы о том, что участок принадлежал им на праве постоянного наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования и т.д. (с 1.09.06 не требуется межевание) на участок для ведения ЛПХ, дачного, гаражного, жилищного строительств. Основание для регистрации права собственности – акт о предоставлении участка, акт или свидетельство о праве гражданина на участок, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина участка для ведения ЛПХ. ст. 9.1. «О введении…», ст. 25.2 ФЗ «О регистрации прав…». Здесь регистрируется только право собственности, решение о предоставлении не требуется.

2 категория – владельцы участок в садоводческом, дачном, огородническом некоммерческом объединении, имеющие документы, подтверждающие членство, но не имеющие документы о правах на землю. Для них требуется решение ОГВ о предоставлении. Основные документы к заявлению – описание местоположения, границ участка, заключение правления НКО в отношении гражданина при закреплении участка и подтверждение соответствующего местоположения участка. Если ни 1 из членов кооператива не обращается с заявлением о предоставлении участка, то надо предоставить копию правоустанавливающего документа на участок и выписку из реестра ЮЛ, в котором содержатся эти сведения. Решение принимается в течении 2 недель – ст. 28 ФЗ «О садоводческих…» - т.н. «дачная амнистия». Далее – регистрация. Документы – п.9 ст. 3 «О введении…» - свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды, договор безвозмездного пользования.

Бесплатно приобретают также сами объединения участки общего пользования.

  1. Приватизация земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

Особый порядок установлен для приобретения прав на земельные участки под многоквартирными жилыми домами. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

При определении момента, с которого у домовладельцев возникает право общей долевой собственности на земельный участок, имеет значение, был ли сформирован данный земельный участок и был ли проведен в его отношении государственный кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 г.).

Если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, был сформирован до 1 марта 2005 г., то данный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если вышеуказанный земельный участок не был сформирован до 1 марта 2005 г., на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.

С 1 марта 2005 г. многоквартирные дома принимаются приемочной комиссией как законченные строительством объекты только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых они расположены.

  1. Приватизация земель сельскохозяйственного назначения (ЗСХН)

ФЗ «О введении в действие ЗК» устанавливал, что до вступления в силу ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» приватизация земли не допускалась. До вступления в силу ФЗ «О введении…» приватизация не запрещалась – т.е. при обращении о регистрации права до вступления в силу не может быть отказа (ПП ВАС).

ФЗ «Об обороте…», ч. 4 ст. 1 - Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим ФЗ, ЗК РФ и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта, осуществляется с момента, установленного его законом.

Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами.

19.1. – если закон субъекта не принят, то приватизация осуществляется с 1.01.04, минимальный размер – равный К(Ф)Х (Закон ВО «О регулировании земельных отношений» - 2 для овощеводства, 50 для остальных видов деятельности (ст. 33 ЗК), максимальный размер сельхозугодий – 10%.

Порядок – установлен ЗК (ФЗ «О приватизации госмун имущества» устанавливает, что земля, за исключением ряда вопросов – не его), т.е. обращение в орган ст. 29 за решением о предоставлении – далее в порядке ст. 34.

В ВО – свой порядок предоставления относительно земель в пользовании сельскохозяйственных организаций – который могут быть бесплатно предоставлены ряду категорий лиц (работники предприятий, работники социальной сферы и т.п.) в общую долевую собственность.

 

  1. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здания, строения, сооружения.

Нормы о переходе исходят из того, что необходимо для нормального использования недвижимости предоставить возможность нормального использования участка.

Согласно п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество (в том числе и недвижимое) может быть приобретено по сделке об отчуждении этого имущества лицом, являющимся собственником.

На основании ст. 35 Земельного кодекса РФ покупатель, приобретая в собственность недвижимое имущество, вправе приобрести в собственность ту часть земельного участка, на которой данное имущество расположено и которая необходима для его использования. Данный механизм также установлен ст. 273 и п. 1 ст. 552 ГК РФ, в соответствии с которыми по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

Таким образом, по общему правилу отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. Отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу, не допускается. Сделки, воля сторон по которым направлена на отчуждение здания, строения, сооружения без соответствующего земельного участка или отчуждение земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты принадлежат на праве собственности одному лицу, являются ничтожными.

Из данного правила установлены следующие изъятия:

1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка, допускается без одновременного отчуждения земельного участка;

2) отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение;

3) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота, допускается без одновременного отчуждения земельного участка;

4) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

В силу части 2 ст. 35 ЗК РФ площадь земельного участка, необходимая для использования здания, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. ГК РФ – часть отношений по поводу перехода прав. При переходе – права на земельный участок определяются соглашением сторон. Если иное не предусмотрено, то к приобретателю переходят права на ту часть, которая занята зданием и необходима для его использования. 552 ГК РФ – по договору одновременно передается права на земельный участок, который необходим и занят. Если продавец собственник – предоставляется право собственности или аренды, если не определено право – переходит собственность. Если не собственник участка – на тех же условиях, что продавец.

  1. Возникновение прав на землю из договоров и иных сделок с землей. Особенности регулирования сделок с землей.

Земельное законодательство ограничивает сделки по субъектам (иностранцы), объектам (см. ниже и ограниченные-изъятые из оборота. Оборотоспособность есть возможность участка свободно отчуждаться или переходить в порядке универсального правопреемства. Не ограниченные в обороте лица могут продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду, распорядаться иным способом), форме сделки (с-х – преимущественное право – для участников долевой собственности и для ОИВ субъекта, который должен быть уведомлен о сделке. Ограничения установлены законом – ЛК – лесной фонд в собственности Федерации.

Изъяты – природные заповедники, нацпарки, здания ВС, ФПС, другими войсками, объектами ФСБ, ФСО, атомной энергии, военных судов, ЗАТО, ЛТП и исправительно-трудовыми учреждениями МинЮста и МВД, захоронениями, коммуникациями в целях защиты границы.

Ограничены – особо охраняемые территории, водные объекты в госмунсобственности, лесной фонд, особо ценные объекты культурного наследия, для обеспечения обороны, в границах ЗАТО вне их видов деятельности, нужд транспорта, связи, космической инфраструктуры, гидротехнических сооружений, зараженные опасными отходами, радиоактивными веществами етс)

Под сделками понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В зависимости от числа участников сделки они могут быть двусторонними (или многосторонними) и односторонними. В односторонней сделке выражается воля одного лица или одной стороны (например, завещание). Двух- и многосторонние сделки называются договорами. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух и более сторон. Общие требования к совершению гражданско-правовых сделок с землей содержатся в главе 9 Гражданского кодекса РФ.

Сделки с земельными участками совершаются в письменной форме. Единственным исключением является аренда на срок до одного года, заключение которой Гражданский кодекс РФ допускает в устной форме.

Так как предметом договора может быть только индивидуально определенное имущество, к договору в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт земельного участка. Отсутствие паспорта влечет признание сделки недействительной.

Нотариальное удостоверение сделок с земельными участками на сегодняшний день является обязательным для ипотеки, ренты и завещания

Все сделки с землей подлежат обязательной государственной регистрации. До введения в действие Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", т.е. до 1 февраля 1998г., учет сделок с землей находился в ведении райкомземов, а учетные записи вносились в Поземельную книгу.

С 1 марта 2009г. государственная регистрация сделок с землей осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Данные о совершении сделок вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

статья 37 ЗК. 1. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. При этом прилагается к договору план земельного участка.

2. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:

устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;

ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;

ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.

Указанные требования применяются также к договору мены.

3. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.

4. Требования, установленные пунктом 3 настоящей статьи, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду. Право – с момента государственной регистрации.

Аренда – вопрос о соответствующем праве. Невозможен лизинг участка. Особенности у сельхозназначения – до 49 лет. Субаренда – при уведомлении.

Возможны также обмен и дарение (по общим правилам сделок).

Наследование – ст. 1181 ГК РФ – входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях. На принятие земельного участка специальное разрешение не требуется. Учитываются требования о минимальном размере. При этом возможно последующее принуждение к отчуждению.

Ипотека – ФЗ «Об ипотеке (залоге) недвижимости» 1998 года, который применяется при противоречии с ГК приоритетно.

Договор о залоге – предмет и оценка, существо, размер. Так же – регистрация и письменная форма. Возможно обращение взыскания при невыполнении основного обязательства.

Не подлежали ипотеке земли в госмунсобственности, земли сельскохозяйственных угодий К(Ф)Х, полевых участков ЛПХ – постановление КС признало, что это не соответствует КРФ.

  1. Государственная регистрация прав на землю и сделок с ней.

Государственная регистрация прав на землю и сделок с ней представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельные участки. Она является единственным доказательством существования зарегистрированного права на земельный участок, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Правовой основой государственной регистрации прав на землю являются: ГК РФ (ст. ст. 130 - 132, 164) и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Наряду с государственной регистрацией прав на земельный участок подлежат государственной регистрации также ограничения прав на него, в том числе: сервитуты, ипотека, доверительное управление и др.

Государственная регистрация прав на земельный участок удостоверяется специальным свидетельством о государственной регистрации права. Государственная регистрация договоров и иных сделок с землей удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем сделку.

Государственная регистрация прав на землю осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Основаниями для государственной регистрации прав на земельный участок являются правоустанавливающий документ (решение компетентного органа о предоставлении земельного участка, свидетельство о принятии наследства, постановление суда и т.п.) и кадастровый паспорт, которые прикладываются к заявлению правообладателя.

Права на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Закона о государственной регистрации, признаны юридически действительными и перерегистрации не требуют до изменения земельных правоотношений, например до перехода права на земельный участок от одного лица к другому. В этом случае права правоприобретателя регистрировались в порядке, установленном действующим законодательством.

Однако с принятием действующего Земельного кодекса, установившего принцип единства юридической судьбы земельного участка и расположенных на нем строений и сооружений, на практике возник ряд серьезных проблем при совершении сделок с земельными участками, вызванных именно этим принципом.

Принцип единства судьбы земельного участка и иных объектов недвижимости предполагает создание земельно-имущественного комплекса как объекта правоотношений, совершение гражданско-правовых операций с которыми требует формирования этого объекта и постановки его на государственный кадастровый учет для последующей государственной регистрации права на него или совершения сделок с ним. В этом и заключается сложность возникшего положения. Дело в том, что формирование каждого из объектов, входящих в земельно-имущественный комплекс, имеет свою специфику, связанную с дореформенными условиями создания этих объектов. Это особенно относится к садово-огородным и дачным участкам, а также земельным участкам, предоставленным для индивидуального и приусадебного строительства в населенных пунктах.

Нередки случаи, когда при оформлении правоустанавливающих документов не указывался вид права, на котором земельный участок был предоставлен, или это право трудно было установить.

В соответствии с гражданским законодательством споры, возникающие в сфере земельно-имущественных отношений, должны разрешаться в судебном порядке. В то же время, учитывая массовый характер правонарушений подобного рода, судебный порядок признания прав не в состоянии был обеспечить легализацию прав граждан на земельно-имущественную недвижимость. В результате граждане - собственники объектов недвижимости не в состоянии были реализовать свои права на совершение сделок с ними.

В связи с этими обстоятельствами возникла необходимость в особом, упрощенном порядке проведения процедуры формирования, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости (включая земельные участки), который и был установлен Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" от 30 июля 2006 г. (Закон о "дачной амнистии").

С 1 марта 2009 года государственная регистрация прав на землю и сделок с ней осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, преобразованной из Федеральной регистрационной службы.

Основным регистрационным документом является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в который вносят соответствующие записи о правах на землю по установленной законом единой для всей территории Российской Федерации системе. С 1 марта 2009 г. на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Порядок проведения государственной регистрации прав определен ст. 13 Закона о государственной регистрации и осуществляется по этапам и разделам, которые располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества (земля - строение - элементы строения):

I раздел - информация о земельном участке;

II раздел - информация о зданиях, строениях, сооружениях и других объектах недвижимого имущества, расположенных на земельном участке и прочно связанных с землей;

III раздел - информация о квартирах, помещениях и иных объектах, входящих в состав зданий, строений и сооружений.

Каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов.

Подраздел 1.1 - краткое описание регистрируемого объекта, вид объекта, фактическая площадь по кадастровому плану, целевое назначение и т.п.

Подраздел 1.2 - записи о праве собственности и об иных вещных правах на регистрируемый объект, имя правообладателя, его адрес, вид права, размер доли в праве, реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

Подраздел 1.3 - записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуты, ипотека, доверительное управление, аренда имущества и т.п.).

В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества записи о вновь образованных объектах вносятся в соответствующие разделы ЕГПР заново, и по ним открываются новые дела с новыми кадастровыми номерами.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный строк со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации.

В государственной регистрации прав может быть отказано в следующих случаях:

- если с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

- если представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- если правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. Отказ в регистрации прав может быть обжалован в суде или в арбитражном суде.

ОСОБЕННОСТИ:
Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

1. Основанием для регистрации при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

3) иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

2. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица, для ОМСУ и ОИВ – также лица, которому предоставлены участки в госмунсобственности, при долевой более чем пяти лиц – общее собрание.

3. Обязательными приложениями к документам являются:

1) правоустанавливающий документ на исходный земельный участок. Не требуется, если право уже было зарегистрировано, согласие лиц на образование, если оно нужно.

При выделе в счет земельной доли - документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю и к которым должны быть приложены:

1) копия протокола общего собрания собственников ЗСХН об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности

2) соглашение об образовании общей долевой собственности или соглашение об общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок.

3.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, предоставление согласия арендатора или залогодержателя права аренды исходного земельного участка на образование земельного участка не требуется.

4. Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.

Положения настоящего пункта не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при выделе из земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности более чем пяти лиц.

Одновременно осуществляется государственная регистрация ограничений (обременений) прав на такие земельные участки.

Отсутствие регистрации – не препятствие, если есть – регится прекращение прав.

Доля – гектары, баллы, простая правильная дробь. Изменения также вносятся (если есть) в реестр.

 

Статья 22.3. Особенности государственной регистрации права собственности на искусственно созданный земельный участок

Право собственности на искусственно созданный земельный участок регистрируется на основании решения о создании участка и разрешения на ввод искусственно созданного участка в эксплуатацию, а также договора о создании искусственного земельного участка в случае, если на участок возникает право общей долевой собственности.

2. В случае, если в представленном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи разрешении на ввод участка в эксплуатацию одновременно предусмотрен ввод расположенного на нем объекта капитального строительства, регистрация права собственности на указанный объект осуществляется одновременно с регистрацией права собственности на участок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.068 с.)