Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право землевладения и землепользования унитарных хозяйственных предприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Унитарные сельскохозяйственные предприятия образуются в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. ст. 113 - 115 ГК РФ. Земельный фонд этих предприятий образуется за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем предоставления их на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в аренду. Только казенные предприятия могут иметь земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Распоряжение землями может осуществляться унитарными предприятиями лишь в тех пределах, которые определены собственником и допускаются законодательством. При этом казенные предприятия не обладают возможностью распоряжаться землей даже по воле собственника.
Градостроительный кодекс не предусматривает виды населенных пунктов (ранее - по численности, городские/сельские). Вопросы административно-территориального устройства решаются субъектов - в ВО соответствующий закон принят в 2006 г. В соответствии с этим законом, населенные пункты делятся на городские (города, п.г.т., рабочие поселки), сельские (села, деревни, хутора, станицы, поселки, слободы, станции и т.д.). Город есть территориальная единица, не территории которой расположены промышленные объекты, железнодорожные станции, другие объекты инфраструктуры, численность населения которого не менее 8.000. Поселок городского типа отличается численностью - не менее 3.000. Сельские населенные пункты - менее 3.000, население занято преимущественно сельскохозяйственным производством. Термин «земли поселений», встречающийся в теории, эквивалентен указанному в ЗК. 1. ст. 83 ЗК - понятие земель населенных пунктов - это земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, отделенные границей от других категорий земель. Границы населенных пунктов не могут пересекать границы МО, границы земельных участок, предоставленных гражданам и ЮЛ. Переводом земель населенных пунктов являются, во-первых, установление или изменение границ населенных пунктов, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение из границ.
В соответствии со ст. 84 ЗК РФ, установление или изменение границ населенных пунктов - во-первых, утверждение или изменение генерального плана ГО или поселения, во-вторых, утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района. До 31.12.12 установлены два варианта изменения границ населенных пунктов. - посредством принятия индивидуального акта ОИВ субъекта РФ по согласованию с ОМСУ. Эта процедура закреплена в ст. 4.1. ФЗ от 29.12.2004 “О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» - посредством внесения изменений в генеральные планы поселений, ГО или схемы территориального планирования муниципальных районов. Наиболее распространен на практике способ №2. Порядок включения земель в границы населенных пунктов включает в себя: - ОМСУ в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления принимает решение о проведении публичных слушаний. Слушания не проводятся при включении земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в т.ч. комплексного освоения или рекреационного использования. Порядок - Устав МО. - ОМСУ готовит заключение о целесообразности включения земельного участка в границы населенных пунктов, а также установлении и изменении границы. - ОМСУ в течение 45 дней с момента поступления заявления направляет документы в ОИВ субъекта. - ОИВ субъекта в течение 5 рабочих дней направляет эти документы на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства, если предполагается включение земельных участков из земель лесного фонда и в иные органы (МинОбороны, если речь идет об участках воинских формирований и учреждений, и т.д.) Срок согласования - 30 дней. - ОИВ в течение месяца принимает решение о включении земельного участка в границы населенных пунктов. ОИВ информирует орган кадастрового учета о включении земельного участка или исключении его из земель населенного пункта. Целесообразность включения есть оценочная категория. Обжаловать решение ОИВ невозможно (только в случае нарушения процедуры - возможно).
Особый порядок для границ МСК и СПБ - по решению СФ ФС. Определение 2010 г. ВС - решение о включении не есть акт применения, а есть нормативно-правовой акт. Правовой режим земель населенных пунктов - особый порядок регулирования жизнедеятельности людей в границах городских и сельских населенных пунктов, осуществляемый посредством установления субъектом стимулов и ограничений в области разрешенного использования и охраны земель, а также особенности управления на данной территории в порядке, определяемом градостроительным, земельным, экологическим законодательством РФ и субъектов РФ и НПА ОМСУ, имеющие особое значение (правила землепользования и застройки). Основное значение категории земель - базис для размещения различных объектов. Ценность земель определяется местоположением участка, рельефом, доступностью к участку, обеспеченностью коммуникациями, состоянием окружающей среды и другими факторами. На землях населенных пунктов могут устанавливаться много земельно-планировочных ограничений - резервирование, санитарно-защитные зоны, сервитуты, требования к застройке и др. Многие земли населенных пунктов принадлежат на праве общей собственности (под многоквартирными домами, домовладения, земли сельхозназначения некоторые етс) Права населения на благоприятные условия жизнедеятельности обеспечиваются путем проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, по правилам землепользования и застройки, при использовании земельного участка для условно-разрешенного вида использования. Особое место в правовом режиме этой категории занимает градостроительное регулирование использования земель населенных пунктов
Градостроительная деятельность
В соответствии со статьёй 85 ЗК РФ и 35 статьёй Градостроительного Кодекса земли населённых пунктов подразделяются на определённые территориальные зоны: жилые, общественно-деловые зоны, производственные, зоны инженерных и транспортных, специального назначения (кладбища), зоны военных объектов, рекреационные и могут быть иные зоны – перечень не исчерпывающий.
В градостроительном регламенте выделяются следующие виды разрешённого использования:
Изменение разрешённого использования земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при соблюдении требований технических регламентов. В одной территориальной зоне изменение вида разрешённого использования с одного на другой осуществляется самостоятельно правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласований. Порядок предоставления разрешения на условно-разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства регулируется статьёй 39 Земельного Кодекса, а получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства регулируется статьёй 40 Градостроительного Кодекса. И в том, и в другом случае заинтересованное лицо обращается в комиссию, созданную органом местного самоуправления, которая и рассматривает этот вопрос, а затем проводит публичные слушания по этому вопросу. И с учётом публичных слушаний эти комиссии принимают соответствующие решения – разрешить или отклонить просьбу. Минимальный размер – 3 сотки, максимальный – 8. Если требует рекультивации – 10. Этажи – не более четырёх. Со стороны улицы не допускается строительство вспомогательных строений (за исключением гаражей). Высота ограждений – не более 2,2 метров. Санитарно-гигиенические требования – 1 контейнер на 10-15 семей.
Территориальное планирование - перечень АП-действий по определению на будущее и фиксация в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории. Подготовка документов ТП осуществляется на основании нацпроектов, программ и тп. Этими документами являются схемы территориального планирования.
В Градостроительном Кодексе определяется, когда не требуется документация по планировки территории: 1) Раздел земельного участка. 2) Объединение земельных участков в один. 3) Когда изменяется общая граница нескольких земельных участков. При этом не должны нарушаться предельные размеры земельных участков, должен быть подъезд к каждому участку и несколько участков могут объединяться в один, если они находятся в границах одной территориальной зоны. Проект планировки состоит из основной части и материалов по ее обоснованию
Под землями специального назначения понимаются земли, расположенные за границами населенных пунктов, использующиеся или предназначенные для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергии и транспорта, радиовещания, телевидения, осуществления иных специальных задач на правах, которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, ФЗ и законами субъектов РФ, Все земли специального назначения подразделяются на земли промышленности (в т.ч. предоставленные для использования недр), энергетики, транспорта, земли связи, радиовещания, телевидения и информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны и безопасности, а также иного специального назначения. Признаки ЗСН: Ленточные участки располагаются под сооружениями транспорта, связи, промышленности, предназначенными для транспортировки и передачи продукции различных отраслей экономики. Земельные участки, предоставленные для линейных объектов, характеризуются протяженностью и наличием полосы отвода. Существует проблема с определением границ и межеванием данных участков - предложения оформления данных земель на праве ограниченного пользования или же на праве собственности как земельные участки (межевать до черта) Во-вторых, для данной категории устанавливаются зоны с особыми условиями использования - охранные, санитарно-защитные, охранно-защитные, вредного воздействия, береговая полоса (водный транспорт), придорожные полосы и т.д. Они создаются для обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации данных объектов. Земельные участки, которые включаются в состав данных зон, не изываются у собственников и землепользователей, но на них вводится особый режим, который ограничивает или запрещает виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон. Ширина данных зон различна и зависит от характера объекта. Большое количество земельных участков этих категорий принадлежит на праве собственности РФ - земди, занятые объектами атомной энергетики, железнодорожного транспорта, обороны и безопасности. На данные земли существуют также другие формы публичной собственности. Более того, существуют участки в частной собственности (как правило, ЮЛ - земли промышленности, автодороги). Правовой режим категории земель не определяется нормативным актом. Здесь существует обширная нормативная база, представленная подзаконными актами. В-третьих, нормирование земельных участков, предоставляемых для специальных нужд. В НПА устанавливаются нормы отвода для железных дорог, трубопроводов, нефтяных и газовых скважин, аэродромов, опор ЛЭП. Если законодательство не устанавливает нормы отвода, то они определяются в соответствии с проектной или технической документацией. Перевод земель специального назначения, на которых осуществляется деятельность, связанная с нарушением почвенного слоя, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, кроме случая, если такой перевод осуществляется по ходатайству ОГВ, ОМСУ.
Под землями промышленности понимаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли по основаниям, предусмотренным земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов.
Это не самостоятельный вид земель, он относится к землям промышленности. Определение - земли, расположенные за границами населенных пунктов, использующиеся или предназначенные для разработки недр, на правах, которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, ФЗ и законами субъектов РФ. Земли промышленности имеют две разновидности - земельные участки, которые предназначены для расположения производственных и административных зданий в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности. Второй вид - для разработки недр. В составе обеих разновидностей устанавливаются санитарно-защитные зоны. Их размеры зависят от класса опасности предприятия. Недра - часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов (водотоков), простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Составляющей недр являются полезные ископаемые. Для целей земельного права они подразделяются на общераспространенные и необщераспространенные. Добыча бывает промышленной и кустарной (осуществляется собственниками и землепользователями для удовлетворения собственных нужд), Добываются таким образом только общераспространенные полезные ископаемые, которые не числятся на государственном балансе и добываются без производства взрывных работ. Право пользования землей в целях добычи ископаемых производно от права недропользования. В состав земель для пользования недрами входят земли, которые используют для геологического изучения без нарушения целостности недр (2 - с нарушением)., предоставленные для добычи полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, земли, предоставленные для образования особо охраняемых геологических объектов, для сбора геологических коллекционных материалов. Недра находятся в государственной собственности (отдельные участки недр могут получить статус объектов федерального значения - ПП РФ определены, в ВО - никелевые месторождения в Прихоперье). Участки недр не могут быть предметом сделок, права на недра переходят от одного лица к другому в той мере, в какой оборот допускается законом. Добытые полезные ископаемые могут находиться в разных формах собственности. Участки недр приобретаются в пользование по результатам торгов. Без торгов - только когда недропользователь за собственный счет открыл это месторождение. На континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне - Правительство, остальные - конкурсная комиссия. Для строительства подземных сооружений участки предоставляются по решению Федерального агентства по недропользованию. Общераспространенные - по решению ОИВ субъекта. Соглашение о разделе продукции - РФ передает права на добычу ископаемых путем ФЗ. Устанавливаются специальные налоговые режимы (часть налогов заменяется добытыми полезными ископаемыми). В целом, основания возникновения прав разнообразны. Основной формой являются торги. Пользование недрами может быть срочным или бессрочным. Для геологического изучения - до 5 лет, для добычи подземных вод - 25, участки недр для добычи - указываются свои сроки. Предоставление недр в пользование оформляется специальным разрешением в виде лицензии. Между владельцем лицензии и уполномоченным ОГВ заключается договор. Участок недр пользователю предоставляется в виде горного отвода. Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования этого проекта с органами горного надзора (Ростехнадзор) и органами охраны окружающей среды документы, определяющие границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой части. Отвод земельного участка и оформление прав на землю недропользователей осуществляется после утверждения проекта работ по недропользованию. Если они заняты - изъятие (выкуп). Закон определяет, что строительство объектов разрешается только после получения заключения ФА по недропользованию об отсутствии полезных ископаемых в недрах под земельным участком предстоящей застройки. Застройка этих земельных участков допускается с разрешения ФА по недропользованию и Ростехнадзора при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки. Земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель и восстановления ранее отработанных земель.
Существует несколько видов транспорта - ж-д, автомобильный, воздушный, морской, внутренневодный, трубопроводный. По каждому виду транспорта существует свое законодательство. Для ж-д транспорта существуют полосы отвода, охранные зоны. Все земли ж-д транспорта в соответствии с ФЗ находятся в федеральной собственности и предоставляются ОАО "РЖД" в аренду. Могут сдаваться в субаренду (около населенных пунктов или на территории свыше 250.000 - только по результатам торгов), срок до 49 лет, сервитуты. Земли автотранспорта предоставляются для размещения автодорог, объектов дорожного сервиса, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, установления полосы отвода автомобильных дорог. Автодорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств, включающий в себя участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них конструктивные элементы, дорожное полотно и дорожные сооружения, которые являются ее технологической частью. Автодороги могут находиться во всех формах собственности. Право собственности на автодорогу подтверждается отдельно на участки, отдельно на объекты. Они подразделяются на дороги общего пользования и не относящиеся к ним. Предоставление земельных участков для автомобильных дорог осуществляется разными органами в зависимости от формы собственности на земельный участок и значения автомобильной дороги. В федеральной собственности для федеральной дороги - ФА "Росавтодор", регионального значения - субъектом. Полоса отвода автомобильных дорог предназначена для размещения конструктивных элементов этой дороги, дорожных сооружений и объектов дорожного сервиса. Границы полосы отвода определяются на основании документации по планировке территории. В границах полосы отвода автодороги запрещается выполнение работ, не связанных с ремонтом дорог и размещением объектов дорожного сервиса, в т.ч. строительство зданий, распашка земель, покос травы, рубка лесных насаждений, выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода, выпас животных и прогон их через дороги вне отведенных мест, установка рекламных конструкций, не соответствующих техническим регламентам. установка информационных щитов, с целью, не относящейся к безопасности движения. Земли воздушного транспорта. Размещение в районе аэродрома зданий, линий связи, ЛЭП и других объектов, к
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.013 с.) |